Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 19 декабря 2014 г. N 505
Порядок
предоставления социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме несовершеннолетних"
15 сентября 2015 г.
Порядок предоставления социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме несовершеннолетних" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме несовершеннолетних".
1. Наименование социальной услуги
Наименование социальной услуги - "Социальное обслуживание в стационарной форме несовершеннолетних" (далее - социальная услуга).
2. Стандарт социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме несовершеннолетних"
Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" и является неотъемлемой частью настоящего Порядка согласно приложению N 1.
3. Получатели социальной услуги
Получателями социальной услуги являются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Калининградской области, беженцы, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке.
4. Правила предоставления социальной услуги
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги бесплатно в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальные услуги предоставляются в соответствии со стандартом "Социальное обслуживание в стационарной форме несовершеннолетних".
4.3. Поставщики социальных услуг оказывают услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом (учредительными документами).
4.4. Поставщики социальных услуг обязаны осуществлять деятельность по предоставлению социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.
4.5. Социальная услуга предоставляется получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с их законными представителями на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
В случае помещения несовершеннолетнего в учреждение иными структурами системы профилактики, договор может быть заключен с органами социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего (месту нахождения поставщика услуги).
4.6. Договор о предоставлении социальных услуг заключается между поставщиком социальных услуг и его законным представителем либо органом социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего (месту нахождения поставщика услуги) в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
4.7. Социальная услуга предоставляется бесплатно.
4.8. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.9. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечить ознакомление законных представителей получателей социальных услуг или органов социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего (по месту нахождения поставщика услуги) со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
- предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе, сетью "Интернет", почтовой связью; информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
- обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме.
4.10. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг младше шестилетнего возраста с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:
- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении внутри помещений организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода;
- оказание иных видов посторонней помощи.
4.11. Законный представитель получателя социальных услуг или орган социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего (по месту нахождения поставщика услуги) обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
4.12. Обязательства по предоставлению социального обслуживания прекращаются по истечении срока обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе законного представителя получателя социальных услуг или органа социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего (по месту нахождения поставщика услуги) от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления законного представителя получателя социальной услуги или органа социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего (по месту нахождения поставщика услуги);
4.13. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.14. При отказе законного представителя получателя социальных услуг или органа социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего (по месту нахождения поставщика услуги) от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение социального положения получателя услуги, состояния его здоровья, законным представителям или органу социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего (по месту нахождения поставщика услуги) должны быть разъяснены последствия принятого ими решения.
4.15. Отказ законного представителя получателя социальных услуг или органа социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего (по месту нахождения поставщика услуги) от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
4.16. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.17. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденными Министерством социальной политики Калининградской области.
4.18. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
4.19. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги.
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- порядок и стандарт предоставления Услуги;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляются социальные услуги:
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для оказания социальных услуг, должны быть доступны для получателей социальных услуг.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальных услуг и качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала, получателей услуг и предоставление им социальных услуг в соответствии с настоящим Порядком и Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т. д.):
5.3.1. Поставщик услуг должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
5.3.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация.
5.4.1. Учреждение должно располагать необходимым для оказания социальной услуги числом специалистов.
5.4.2. Наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам специалистов:
- в обязательном порядке: психологов, специалистов по социальной работе.
- при необходимости - юриста.
5.4.3. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
5.4.4. Организация систематического повышения квалификации специалистов.
5.4.5. Наличие у специалистов каждой категории должностных инструкций, устанавливающих их обязанности и права.
5.4.6. Обеспечение соблюдения при предоставлении социальных услуг Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуг (выполнения работ) населению.
5.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федеральных законов "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей".
5.5.2. Наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика услуг.
5.5.3. Обеспечение открытости и доступности информации:
- о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
- о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления;
- о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
- о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
- о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");
- о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
- об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
- о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о финансово-хозяйственной деятельности;
- о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
- о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
- о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
- о характеристиках услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- наименование стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
- возможность влияния клиентов на качество услуги;
- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
- гарантийные обязательства поставщика услуг;
- о наличии собственной и внешней систем контроля за деятельностью поставщика услуг;
- об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по осуществлению социальных услуг.
5.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания граждан.
5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг.
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальных услуг, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуг
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний, направленных по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования к технологии оказания услуги.
5.8.1. Обеспечение условий для оказания услуги в соответствии со Стандартом "Социальное обслуживание в стационарной форме несовершеннолетних".
5.8.2. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности получателей услуг, наличие назначенных ответственных лиц за их обеспечение.
5.8.3. Наличие необходимой документации, регулирующий порядок обеспечения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности.
5.8.4. Соблюдение сроков, объема, условий предоставления социальных услуг, а также мероприятий по социальному сопровождению, предусмотренных индивидуальной программой.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 15 сентября 2015 г. N 473 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.9
5.9. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальных услуг
5.9.1. Учреждение (организация) обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых предоставляются социальные услуги и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
5.9.10. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
5.9.11. Руководители учреждений (организаций), предоставляющих социальные услуги, организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги
6.1. Документы, предоставляемые законными представителями получателя социальной услуги или органа социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего (по месту нахождения поставщика услуги) поставщику услуги.
Основанием для предоставления социальной услуги является один из указанных документов:
- личное заявление несовершеннолетнего поставщику услуги;
- заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей, или органа социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего (по месту нахождения поставщика услуги) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения противоречит его интересам;
- постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
- акт оперативного дежурного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Кроме этого, должны быть предоставлены следующие документы: документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
7. Особенности предоставления срочных социальных услуг
7.1. Решение о предоставлении срочной социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме несовершеннолетних" (далее - срочные социальные услуги) принимается поставщиком социальных услуг.
7.2. Срочные социальные услуги предоставляются на основании заявления получателя социальных услуг, а также получения от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
7.3. Иные документы, подтверждающие необходимость оказания неотложной помощи, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или предоставляются получателем социальной услуги (законным представителем) по собственной инициативе.
7.4. Виды срочных социальных услуг, которые оказываются получателю социальных услуг, определяются в соответствии со стандартом "Социальное обслуживание в стационарной форме несовершеннолетних".
7.5. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, но не более 10 дней, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
7.6. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью законного представителя получателя социальных услуг, либо органа социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего (месту нахождения поставщика услуг).
8. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг
8.1. Основными показателями, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг (устав (положение) для юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
- условия размещения поставщика социальных услуг (приближенность поставщика социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, условия доступности предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество предоставляемых получателям социальных услуг у поставщика социальных услуг);
- укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
- специальное и техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления услуг;
- непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания (определяется исходя из мероприятий, проводимых поставщиком социальных услуг по совершенствованию своей деятельности при предоставлении социального обслуживания на дому).
8.2. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
- полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
- своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;
- результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг);
- открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;
- комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения;
- время ожидания предоставления социальной услуги;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников - Поставщика социальных услуг;
- удовлетворенность качеством оказания услуг;
- иные критерии, установленные общественным советом при Министерстве социальной политики Калининградской области.
8.3. Независимая оценка качества оказания услуг проводится в соответствии с положениями статьи 23.1 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" общественным советом при Министерстве социальной политике Калининградской области.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 19 декабря 2014 г. N 505 "Об утверждении порядков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.