Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
социальной услуги "Социальное
обслуживание в полустационарной
форме детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями
здоровья от 0 до 18 лет в реабилитационном
учреждении (до 4 часов)"
Стандарт
социальной услуги "Социальное обслуживание в полустационарной форме детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 18 лет в реабилитационном учреждении (до 4 часов)"
Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые в государственных, являющихся собственностью Калининградской области, и негосударственных, относящихся к иным формам собственности, реабилитационных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту "социальные учреждения"), и устанавливает сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги и иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.
Объем социальных услуг определяется исходя из требований действующего законодательства, с учетом индивидуальных потребностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Социальные услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в следующих объемах и видах:
Стандарт
социальной услуги "Социальное обслуживание в полустационарной форме детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 18 лет в реабилитационном учреждении (до 4 часов)"
Наименование социальных услуг (подуслуги) группируются по видам социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
| |||||||
1. Социально-медицинские услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
1.1. Проведение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья |
Измерение температуры. Измерение давления. Контроль за приемом лекарств. Наблюдением за состоянием здоровья |
до 21 |
до 5 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется воспитателем, медсестрой в. |
|
1.2. Выполнение процедур, связанных с поддержкой и сохранением здоровья получателей услуг |
Прием на обслуживание и курсовую реабилитацию: Первичный прием на реабилитацию |
до 42 |
до 42 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется медсестрой |
|
|
Проведение врачебного (первичного и заключительного) осмотра, диагностика, |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачами |
|
|
Мониторинг за ходом выполнения услуг по медицинской реабилитации |
|
|
|
Процент потребителей, удовлетворенных качеством оказанных услуг |
Услуга предоставляется врачами |
|
|
Оказание первой доврачебной помощи |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется медсестрой |
|
|
Оказание неотложной врачебной помощи |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом |
|
|
Проведение функциональных исследований |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом и медсестрой по функциональной диагностике |
|
|
Проведение массажа |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется медсестрой |
|
|
Проведение кинезотерапия |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
|
|
|
Проведение физиотерапии |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется медсестрой |
|
|
Электросон, микрополяризация |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом по физиотерапии |
|
|
Психотерапия |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом - психиатром |
|
1.3 Проведение занятий по адаптивной физкультуре |
Овладение доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений |
до 10 |
до 30 мин. |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется инструктором по адаптивной физкультуре |
|
1.4..Проведение оздоровительных мероприятий |
Организация прогулок или подвижных игр на свежем воздухе; утренней зарядки; закаливание; принятие воздушных ванн |
до 21 |
до 40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется воспитателем, |
|
1.5. Проведение консультирования по социально-медицинским вопросам. |
Проведение консультирования родителей, несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации в специализированных учреждениях. |
1 |
до 40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачами |
|
2. Социально-психологические |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение клиентов к участию в групповых и индивидуальных занятиях, оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
||||||
2.1. Проведение социально-психологического консультирования |
Первичное консультирование с целью выявления проблем, определения объема и видов предлагаемой помощи в условиях учреждения, направления на получение иной помощи, не входящей в компетенцию учреждения. |
2 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом-психологом |
|
2.2. Социально-психологический патронаж |
Проведение психодиагностики: исследование совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации клиента. Осуществление психологической коррекции. Проведение занятий в группах взаимоподдержки. |
3,66 |
до 35 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом-психологом |
|
З. Социально-педагогические |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
3.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Осуществление социально-педагогической диагностики и обследование личности. Проведение занятий, бесед с детьми по коррекции личности. |
до 15 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, воспитателем |
|
3.2. Организация досуга |
Организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации, экскурсий, посещение концертов и пр. |
1 |
до 90 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, воспитателем, специалистом по социальной работе |
|
3.3. организация помощи родителям и иным законным представителям детей- инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
Консультирование родителей |
1 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, воспитателем, специалистом по социальной работе |
|
3.4 обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
Консультирование, практические занятия |
0, 11 |
до 60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, воспитателем, специалистом по социальным работе |
|
4. Социально-правовые |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
4.1. Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
консультации |
0,16 |
до 10 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается юристом, руководителем учреждения, заместителем руководителя. |
|
4.2. Помощь в оформлении документов. |
Подготовка документов |
0,16 |
до 40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается юристом, руководителем учреждения, заместителем руководителя, педагогом, воспитателем, специалистом по социальной работе |
|
5. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
5.1. Обучение детей- инвалидов навыкам поведения в быту и общественных местах. |
Проведений занятий по обучению детей, в том числе родителей, навыкам самообслуживания, поведения в общественных местах, навыкам общения |
до 12 |
до 40 |
|
Обучение навыкам самообслуживания привело к повышению уровня сформированности обозначенных навыков и умений |
Услуги оказываются педагогом, воспитателем |
|
5.2. Обучение инвалидов, детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Подбор реабилитационного оборудования, технических средств реабилитации, практические занятия. Обучение родителей проведению реабилитационных социально-медицинских мероприятий в домашних условиях. |
2 |
до 15 |
|
Обучение навыкам самообслуживания привело к повышению уровня сформированности обозначенных навыков и умений |
Услуги оказываются врачом и медсестрой ЛФК |
|
5.3. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Запись на обслуживание. Прием на заседание комиссии (реабилитационного совета) |
0,33 |
до 40 |
|
|
Обучение навыкам самообслуживания привело к повышению уровня сформированности обозначенных навыков и умений |
Услуга оказывается врачом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.