Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые в государственных, являющихся собственностью Калининградской области, и негосударственных, относящихся к иным формам собственности, социальных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту "социальные учреждения"), и устанавливает сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги и иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.
Объем социальных услуг определяется исходя из требований действующего законодательства, с учетом индивидуальных потребностей детей- инвалидов.
Наименование социальных услуг (подуслуги) группируются по видам социальных услуг
|
Описание социальной услуги, в том числе ее объем
|
Периодичность услуги в месяц
|
Продолжительность оказания услуги в минутах
|
Подушевой норматив финансирования социальной услуги
|
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги
|
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, условия размещения учреждения, укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация, наличие специального и табельного технического оснащения учреждения
|
1. Социально- бытовые услуги
|
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все жилые, служебные и производственные помещения отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, воспитанников и на качество предоставляемых услуг. Предоставляемые несовершеннолетним мебель и постельные принадлежности удобные в пользовании, отвечают требованиям современного дизайна. Горячее питание, предоставляемое в социальных учреждениях, готовится из доброкачественных продуктов, удовлетворяет потребности детей по калорийности, соответствует установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом возраста, состояния здоровья воспитанников. Одежда, обувь, белье, предоставляемые несовершеннолетним, удобны в носке, соответствуют росту и размерам детей, отвечают, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам детей-инвалидов. Организация досуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности детей-инвалидов привлечению их к участию в детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к занятию спортом, к проведению других культурно-досуговых мероприятий.
Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам обслуживаемых, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, развитию внутреннего потенциала, привлечению их к участию в праздниках, проведению других культурно-досуговых мероприятий.
|
1.1. Предоставление жилой площади.
|
Согласно утвержденным нормам и нормативам
|
30
|
На период нахождения в учреждении
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется руководителем учреждения, соцпедагогом
|
1.2. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и пастельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
|
Согласно утвержденным нормам и нормативам
|
На период нахождения в учреждении
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется завскладом, кастеляншей
|
1.3. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам.
|
Согласно утвержденным нормам и нормативам
|
5 разовое
|
На период нахождения в учреждении
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется поваром, кладовщиком, кухонным рабочим, воспитателем, младшим воспитателем, медсестрой, специалистом по соцработе и соцработником
|
1.4. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять уход
|
Профилактический осмотр и дезинфекция волосяных покровов. Санитарная обработка ногтей. Помощь в выполнении следующих действий:
- встать с постели,
- лечь в постель,
- одеться и раздеться,
- умыться,
-пользоваться туалетом или судном,
-передвигаться по палате и вне палаты,
- стрижка простая,
- обработка ротовой полости, носоглотки, глаз, ушей;
-причесывание волос,
- обтирание, обмывание,
- мытье лежачего в ванне,
- вынос и обработка судна, биотуалета.
|
до 40
|
до 60
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос).
|
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником, воспитателем, младшим воспитателем
|
2. Социально-медицинские
|
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами.
Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов).
|
2.1. Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий
|
Прогулки или подвижные игры на свежем воздухе; утренняя зарядки; закаливание; принятие воздушных ванн; дневной сон;
|
до 40
|
до 60
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником, воспитателем, младшем воспитателем
|
2.2. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей услуг
|
Принятие лекарственных препаратов.
Содействие в проведении медикосоциальной экспертизы (МСЭ)
|
до 48
|
до 15
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется медсестрой
|
|
Проведение массажа. Проведение фармакотерапии Физиопроцедуры
|
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется медсестрой
|
|
измерение температуры, измерение артериального давления, измерение пульса, выдача лекарств, выполнение подкожных, внутривенных и внутримышечных инъекции, постановка очистительных клизм, перевязки, наложение компрессов, обработка раневых поверхностей, закапывание капель в глаза, нос, уши
|
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется медсестрой
|
|
первичный осмотр врачами педиатром и психиатром
|
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется врачом
|
|
Оказание клиентам первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной помощи, госпитализация масс и т.д.
|
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется врачом, медсестрой.
|
2.3. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья
|
Наблюдение за состояние здоровья клиентов
|
до 25
|
до 4
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется воспитателем, младшем воспитателем, специалистом по соцработе, соцработником медсестрой.
|
З. Социально- психологические
|
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами.
Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера.
Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение несовершеннолетних к участию в групповых и индивидуальных занятиях, оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения.
|
3.1. Социально-психологическое консультирование.
|
Первичное консультирование с исследование совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации клиента.
|
1
|
до 30
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется психологом
|
3.2. Социально-психологический патронаж
|
Проведение психологической коррекции в форме занятий и игр
|
до 4
|
до 30
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется психологом
|
4. Социально-педагогические
|
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами.
Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера.
Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов).
|
4.1. Организация досуга (праздники и прочие мероприятия).
|
Организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации
|
до 6
|
до 60
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос).
|
Услуга предоставляется культорганизатором, воспитателем, специалистом по социальной работе, соцработником
Услуга предоставляется в условиях учреждения.
|
4.2. Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями соцуслуг, получателями соцуслуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми- инвалидами
|
практические занятия, консультирование
|
1
|
до 60
|
Все услуги предоставляются бесплатно
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется воспитателем, специалистом по соцработе
|
4.3. Предоставление образовательной услуги в соответствии с полученной лицензией на образовательную деятельность
|
Предоставление образовательной услуги по программам в соответствии с полученной лицензией на образовательную деятельность
|
до 21
|
до 30
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется учителем, воспитателем
|
4.4. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
|
Проведение диагностики проводится с целью выявления уровня развития ребенка.
Составление индивидуальной программы обучения.
Предоставление образовательной услуги в соответствии с полученной лицензией на образовательную деятельность.
Индивидуальная работа с клиентом с целью обеспечения максимального его развития и усвоения навыков.
|
0,5
|
до 60
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется учителем, воспитателем
|
5. Социально-правовые
|
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами.
Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера.
Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов).
|
5.1. Оформление и восстановление документов.
|
оформление документов, связанных с пенсионным обеспечением, постановкой на воинский учет с последующим признанием клиента негодным к службе, обеспечением клиента жилым помещением и пр.
|
0,5
|
до 60
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется социальным педагогом
|
5.2. Оказание помощи в получении юридических услуг.
|
Привлечение специалистов из юридического бюро в получении бесплатной помощи адвоката. Консультирование по социально-правовым вопросам.
|
0,5
|
до 60
|
|
|
|
5.3. Услуги по защите прав и законных интересов получателей
|
Защита прав клиентов в суде.
|
0,5
|
до 60
|
|
|
|
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельность, в том числе детей-инвалидов:
|
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами.
Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера.
Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов).
|
6.1. Проведение социально-реабилитационных мероприятий
|
Проведение занятий
|
до 14
|
до 30
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником, воспитателем
|
6.2. Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
|
Проведение занятий
|
1
|
до 30
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником, воспитателем
|
6.3. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах
|
Проведение занятий, игр
|
до 4
|
до 45
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос)
|
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, воспитателем
|