Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 13 июня 2017 г. N 299 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 12 мая 2015 г. N 250
Порядок
организации самозанятости безработных граждан
13 июня 2017 г.
1. Настоящий порядок определяет правила, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области" (далее - Центр занятости населения), при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - порядок) в рамках реализации мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (далее - программа), утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848 "О государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения".
2. Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3. В соответствии с настоящим порядком предоставляются гранты в форме субсидии в целях оказания единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе прошедшим профессиональное обучение и получившим дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости населения, при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - субсидия), а также гранты в форме субсидии в целях оказания единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - единовременная финансовая помощь) в следующих размерах:
1) субсидия - не более 90 тысяч рублей;
2) единовременная финансовая помощь - в размере произведенных расходов, но не более 5 тысяч рублей.
4. Настоящий порядок распространяется на граждан, признанных в установленном порядке безработными, в том числе прошедших профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости населения (далее - заявитель).
5. Субсидия, единовременная финансовая помощь в приоритетном порядке предоставляются безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы: инвалидам; гражданам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лицам предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую); беженцам и вынужденным переселенцам; уволенным с военной службы и членам их семей; одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
6. Для получения субсидии заявитель лично обращается в отдел Центра занятости населения по месту жительства и представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии и согласие на обработку персональных данных;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) технико-экономическое обоснование проекта развития собственного бизнеса (далее - бизнес-план), составленное в произвольной форме (в бумажном виде).
7. Центр занятости населения принимает документы на получение субсидии, представленные заявителем, и в течение пяти рабочих дней со дня их поступления направляет бизнес-план заявителя в муниципальную комиссию, созданную администрацией соответствующего муниципального образования для рассмотрения бизнес-планов граждан в целях получения субсидии на открытие собственного бизнеса (далее - муниципальная комиссия).
8. В состав муниципальной комиссии входят представители Центра занятости населения.
9. Критерии оценки бизнес-плана:
1) соответствие приоритетным направлениям деятельности муниципалитета - 2 балла;
2) актуальность и конкурентоспобность# - 2 балла;
3) степень проработки бизнес-плана, содержание всей необходимой информации для комплексной оценки перспектив его реализации:
- содержит все разделы, информации недостаточно для оценки - 0 баллов;
- содержит все разделы, информации достаточно для оценки - 1 балл;
- содержит все разделы, информация представлена в полном объеме - 2 балла;
4) заявитель относится к категории испытывающих трудности в поиске работы в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" - 2 балла.
10. К рассмотрению муниципальной комиссии направляются бизнес-планы, набравшие не менее 5 баллов.
11. Протокол муниципальной комиссии по итогам рассмотрения представленного бизнес-плана направляется в Центр занятости населения в течение трех рабочих дней с момента его подписания.
12. Основанием для перечисления субсидии являются протокол заседания муниципальной комиссии и договор, заключенный между заявителем и Центром занятости населения, в котором предусматриваются:
1) условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
2) цели и сроки использования субсидий;
3) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, а также перечень документов, подтверждающих расходы;
4) порядок возврата субсидий в случае их нецелевого использования и (или) использования не в полном объеме в установленные сроки;
5) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством социальной политики и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка их предоставления";
6) обязательства получателей субсидий по возврату средств субсидии, использованных с нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также остатков средств субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) предоставление в неполном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка, или предоставление недостоверных данных;
2) отрицательное решение по бизнес-плану муниципальной комиссии;
3) истечение 90 календарных дней с даты окончания профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости населения на момент предоставления документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка;
4) получение заявителем субсидии в предшествующие пять лет.
14. Субсидия перечисляется не позднее двадцати календарных дней со дня представления получателем субсидии в Центр занятости населения следующих документов, подтверждающих факт государственной регистрации получателя субсидии в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства:
1) свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
2) копии уведомления о присвоении кодов статистики;
3) копии справки банка об открытии расчетного счета.
15. Субсидия предоставляется Центром занятости населения заявителю на организацию собственного дела в размере не более 90 тысяч рублей, при условии наличия выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по программе. Суммарный размер субсидий не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Калининградской области от 19 декабря 2016 года N 25 "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" на реализацию соответствующего мероприятия.
16. Субсидия может быть использована только на цели, предусмотренные бизнес-планом.
17. Не позднее пяти рабочих дней после истечения первых трех месяцев со дня перечисления субсидии получатель субсидии представляет в Центр занятости населения письменный отчет о выполнении обязательств по договору с приложением документов, подтверждающих целевой характер произведенных расходов (договоров купли-продажи, подряда, аренды, счетов-фактур, кассовых (товарных) чеков, платежных поручений, актов выполненных работ). Отчет составляется в произвольной форме.
18. При непредставлении в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование субсидии, либо при их неполном представлении Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней заказным почтовым отправлением направляет получателю субсидии письменное уведомление с напоминанием о необходимости представить отчет о выполнении обязательств по договору либо произвести возврат суммы полученной субсидии в течение четырнадцати дней со дня получения такого уведомления. Если в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии не представил в полном объеме документы, подтверждающие целевое использование субсидии, либо не произвел добровольный возврат суммы полученной субсидии, сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке.
19. Центр занятости населения осуществляет проверку выполнения получателями субсидий обязательств по договору. По результатам проверки центр занятости населения составляет акт о выполнении (невыполнении) обязательств по договору, в случае установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений (документов) сумма субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
20. Министерство социальной политики, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий цели, условий и порядка предоставления субсидии.
21. Для получения единовременной финансовой помощи заявитель лично обращается в отдел Центра занятости населения по месту жительства и представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи и о согласии на обработку персональных данных;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
4) документы, подтверждающие расходы при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
5) документы, подтверждающие расходы на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
22. Единовременная финансовая помощь включает:
1) оплату расходов на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) оплату консультационных и юридических услуг (в том числе связанных с подготовкой проектов учредительных документов);
3) оплату услуг технического характера (в том числе по изготовлению копий документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства);
4) оплату расходов на приобретение бланочной документации (в том числе бланков заявлений о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, бланков трудовых книжек, бланков личных медицинских книжек для работников отдельных профессий, бланков документов бухгалтерской отчетности и других бланков);
5) оплату государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (однократно);
6) оплату совершения нотариальных действий при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
7) оплату расходов на изготовление печатей, штампов.
23. Центр занятости населения на основании документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 21 настоящего порядка, принимает решение об оказании единовременной финансовой помощи или об отказе в ее предоставлении в срок, не превышающей пяти рабочих дней с даты их поступления.
24. Основаниями для отказа в оказании единовременной финансовой помощи являются:
1) истечение на момент обращения заявителя в Центр занятости населения тридцати рабочих дней с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) представление в неполном объеме документов, указанных в пункте 21 настоящего порядка, или представление недостоверных сведений;
3) истечение девяноста календарных дней с даты окончания профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению Цента занятости населения на момент представления документов, указанных в пункте 21 настоящего порядка.
25. Решение оформляется приказом Центра занятости населения, с которым заявитель знакомится под подпись.
26. Выплата заявителю единовременной финансовой помощи осуществляется Центром занятости населения в течение двадцати рабочих дней с даты принятия решения об оказании единовременной финансовой помощи через кредитную организацию путем зачисления денежных средств на лицевой счет заявителя.
27. Единовременная финансовая помощь предоставляется заявителю на безвозмездной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.