Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Славский муниципальный район"
от 26 ноября 2013 г. N 1412
Порядок
формирования муниципального резерва кадров администрации, муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации муниципального образования "Славский муниципальный район"
1. Общие положения формирования резерва
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Губернатора Калининградской области от 02 сентября 2011 года N 197 "О резерве управленческих кадров" и определяет порядок формирования муниципального резерва кадров администрации, муниципальных предприятий и учреждений подведомственных администрации муниципального образования "Славский муниципальный район".
1.2. Муниципальный резерв кадров администрации, муниципальных предприятий и учреждений подведомственных администрации муниципального образования "Славский муниципальный" (далее - "муниципальный резерв") - это кандидаты, прошедшие квалификационный отбор и зачисленные в. резерв.
1.3. Комиссия по формированию муниципального резерва кадров администрации, муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации муниципального образования "Славский муниципальный район" (далее - "комиссия") работает в целях:
- постоянного пополнения муниципального резерва кадров органов исполнительной власти муниципального образования высококвалифицированными специалистами;
- своевременного замещения вакансий по вакантным должностям;
- повышения уровня подбора и расстановки кадров, внедрения в практику работы с кадрами прогнозирования служебных перемещений;
- мотивации карьерного роста кандидатов и дополнительного стимулирования их на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации.
2. Основные задачи и принципы формирования муниципального резерва кадров
2.1. Задачи формирования муниципального резерва:
- обеспечение непрерывности и преемственности кадрового обеспечения муниципального управления;
- обеспечение замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления высококвалифицированными и результативными кадрами, способными решать широкий спектр управленческих задач;
- содействие профессиональному и должностному росту кадров;
- стимулирование повышения профессионализма, служебной активности руководителей и специалистов.
2.2. Принципы формирования муниципального резерва:
- взаимосвязь резервов управленческих кадров регионального и муниципального уровней;
- добровольность включения в муниципальный резерв;
- единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в муниципальный резерв;
- непрерывность работы с муниципальным резервом, постоянное обновление его состава;
- эффективность использования муниципального резерва;
- гласность и доступность информации о формировании и функционировании муниципального резерва;
- равный доступ граждан к зачислению в муниципальный резерв в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
- объективность оценки профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности лиц, включенных в муниципальный резерв;
- профессионализм и компетентность лиц, включенных в муниципальный резерв;
- возможность проведения периодической ротации лиц, состоящих в муниципальном резерве, с учетом достигнутых ими результатов работы.
3. Порядок формирования муниципального резерва
3.1. Выдвижение граждан в качестве кандидатов для включения в муниципальный резерв осуществляется:
- путем самовыдвижения граждан, имеющих управленческий опыт и (или) занимающих руководящие должности;
- по рекомендации (Приложение N 4):
- руководителей государственных органов;
- руководителей органов местного самоуправления;
- руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;
- руководителей общественных организаций;
- начальников отделов.
3.2. Выдвижение и включение в муниципальный резерв производится только с согласия кандидата.
3.3. Выдвижение граждан для включения в муниципальный резерв по рекомендации руководителей осуществляется путем предоставления в Комиссию соответствующей рекомендации, мотивированного отзыва непосредственного руководителя кандидата. При заполнении анкеты кандидат дает письменное согласие на проверку предоставляемых им сведений, на обработку персональных данных, а также уведомляется о том, что предоставление им ложных сведений о себе служит основанием для отказа во включении в муниципальный резерв.
3.4. При отборе кандидатов в резерв следует учитывать:
- наличие гражданства Российской Федерации;
- возраст (приоритетно от 25 лет до 50 лет);
- уровень образования (минимальным рекомендуется считать наличие незаконченного высшего образования при условии продолжения обучения);
- состояние здоровья (способность выполнять трудовую функцию в полном объеме);
- стаж работы по профессии и на руководящей должности;
- квалификационные требования по планируемой должности;
- отсутствие судимости.
3.5. Общеобразовательный уровень:
- обладание широким кругозором;
- свободное владение устной и письменной коммуникацией;
- стремление к развитию, самосовершенствованию;
- умение работать в команде;
- способность видеть ситуацию и прогнозировать развитие событий на ближайшую перспективу.
- личностно-деловые качества:
- активная жизненная позиция;
- управленческие/организаторские/ лидерские качества;
- социальная зрелость, ответственность;
- опыт управления (желателен);
- опыт внедрения новых технологий, организации дела "с нуля";
- опыт взаимодействия с общественностью и со средствами массовой информации;
- антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений.
3.6. При проведении отбора в резерв рекомендуется использовать следующие методы:
- анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, автобиографии, характеристик (результатов аттестаций и др.);
- собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв);
3.7. Для зачисления в резерв кандидат представляет следующие документы:
- письменное заявление с просьбой о включении в резерв на замещение муниципальной должности;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии согласно приложению N 3;
- согласие на обработку персональных данных кандидата в муниципальный резерв в соответствии с ФЗ N 152-ФЗ от 27.07.2006 года "О персональных данных";
- копию паспорта;
- копию трудовой книжки;
- копию документов о профессиональном образовании;
- характеристику;
- рекомендацию согласно приложению N 4;
- справку-объективку согласно приложению N 5.
4. Порядок работы с кадровым резервом
4.1. Работа с муниципальным резервом включает в себя следующие направления:
- формирование резерва;
- анализ потребности в резерве;
- совершенствование профессиональных знаний, управленческих навыков, опыта, развитие деловых и личностных качеств у лиц, включенных в муниципальный резерв;
- выявление кандидатов, имеющих потенциал для занятия должностей органов исполнительной власти муниципального образования, квалификационный отбор.
4.2. Включение муниципального служащего и иных лиц в муниципальный резерв является одним из оснований для направления на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку. Подготовка муниципальных служащих и иных лиц, состоящих в муниципальном резерве, также осуществляется в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития.
4.3. Реализация муниципального резерва:
- обеспечение планового замещения должности и утверждение в ней нового работника;
- систематическое обновление и корректировка муниципального резерва с целью пополнения.
5. Порядок исключения из муниципального резерва
5.1. Основаниями для исключения гражданина из муниципального резерва кадров являются:
- письменное заявление гражданина об исключении из резерва кадров;
- признание лица, состоявшего в муниципальном резерве, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осуждение к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
- утрата, выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
- предоставление в комиссию заведомо ложных сведений при подаче документов;
- невыполнение или неудовлетворительное выполнение индивидуального плана подготовки лиц, состоящих в муниципальном резерве, в течение 1 года;
- назначение лица, включенного в резерв управленческих кадров, на должность, соответствующую перечню должностей, по которым формируется резерв управленческих кадров;
- непрохождение стажировки в органах исполнительной власти муниципального образования в течение 3 лет;
- истечение срока нахождения в резерве управленческих кадров (5 лет);
- достижение предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
- смерть либо признание безвестно отсутствующим или объявление умершим гражданина, состоящего в муниципальном резерве кадров, на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- наступление обстоятельств, влекущих невозможность или нецелесообразность нахождения гражданина в резерве управленческих кадров (применение административного наказания в виде дисквалификации, переезд на постоянное место жительства за пределы Калининградской области, а также иные обстоятельства, влекущие невозможность замещения управленческих должностей.
5.2. Решение об исключении лица из резерва управленческих кадров принимается комиссией на основе подтверждающих тот или иной факт документов.
6. Заключительный этап
6.1. Нахождение муниципального служащего или гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, в муниципальном резерве не может превышать пяти лет. По истечении этого срока муниципальный служащий или гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, считается не состоящим в муниципальном резерве и исключается из него.
6.2. В течение 30 дней после письменного заявления кандидата в муниципальный резерв, квалификационного отбора и соблюдения процедур подводятся итоги, Комиссией принимается решение о возможности рекомендовать кандидата для включения в муниципальный резерв.
6.3. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии. Протокол Комиссии по зачислению в резерв не позднее трех рабочих дней после дня заседания направляется главе администрации МО "Славский муниципальный район" для принятия распорядительного документа о включении в резерв и заинтересованным лицам.
6.4. Перевод муниципальных служащих на вышестоящие должности муниципальной службы и прием на муниципальную службу граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, производится по решению Главы администрации муниципального образования "Славский муниципальный район" с учетом наличия подготовленного муниципального резерва, с изданием соответствующего распоряжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.