Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Условия и порядок предоставления гражданину социальной выплаты
12. Для включения в список претендентов на получение социальной выплаты (далее - список претендентов) гражданин представляет в уполномоченную организацию следующие документы:
1) заявление по форме, утвержденной уполномоченной организацией, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) оригиналы и копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
4) справку (справки) о составе семьи, действительную (действительные) в течение 1 (одного) месяца с даты выдачи;
5) выписку из домовой книги и (или) копию поквартирной карточки с места жительства, действительную (действительные) в течение 1 (одного) месяца с даты выдачи;
6) справку (справки) из органа технической инвентаризации об отсутствии (наличии) у заявителя и (или) членов его семьи недвижимого имущества, расположенного на территории г. Калининграда и Калининградской области;
7) оригиналы и копии договоров безвозмездного пользования, договоров найма, заключенных с собственником жилого помещения по месту регистрации гражданина, либо договоров поднайма, заключенных с нанимателем жилого помещения по месту регистрации гражданина (при наличии);
8) выписку из решения организации, выдающей ипотечные жилищные кредиты, о возможности выдачи ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья на условиях настоящего порядка, действительную в течение 3 (трех) месяцев с даты выдачи;
9) согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
13. Справка (справки) из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) жилых помещений, принадлежащих заявителю и (или) членам его семьи на правах собственности на территории Калининградской области, запрашивается (запрашиваются) Министерством самостоятельно в порядке межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Оригиналы документов сверяются с копиями и возвращаются гражданину.
15. Уполномоченная организация осуществляет регистрацию заявления, организует прием документов, до 15-го (пятнадцатого) числа каждого месяца формирует учетные дела граждан, подавших документы, и в течение 3 (трех) рабочих дней направляет учетные дела Министерству.
16. Основаниями для отказа в приеме документов уполномоченной организацией являются:
1) неполное представление необходимых документов;
2) истечение срока действия документов, указанных в подпунктах 4, 5, 8 пункта 12 настоящего порядка.
17. Повторное обращение гражданина с заявлением о включении в список претендентов допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 16 настоящего порядка.
18. Решение о включении либо об отказе во включении гражданина в список претендентов принимается комиссией по проверке сведений, содержащихся в учетных делах и документах, представленных уполномоченной организацией (далее - комиссия), формируемой приказом Министерства, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты их поступления.
19. По итогам работы комиссии формируется список претендентов, который утверждается протоколом заседания комиссии.
20. В протоколе заседания комиссии указываются граждане, не соответствующие требованиям настоящего порядка, и основания отказа во включении в список претендентов.
21. Протокол заседания комиссии подписывается каждым членом комиссии, принимавшим участие в работе комиссии.
22. Основаниями для отказа во включении в список претендентов являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в настоящем порядке;
2) непредставление или неполное представление необходимых документов;
3) истечение срока действия документов, указанных в подпунктах 4, 5, 8 пункта 12 настоящего порядка;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на субсидирование процентной ставки.
23. Повторное обращение гражданина с заявлением о включении в список претендентов допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящего порядка.
24. Копия протокола заседания комиссии направляется Министерством уполномоченной организации в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания протокола.
25. Уполномоченная организация в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения копии протокола заседания комиссии способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления, уведомляет гражданина о включении (отказе во включении) в список претендентов.
26. При возникновении обстоятельств или причин, по которым гражданин, включенный в список претендентов, отказывается от социальной выплаты, данный гражданин на основании заявления об отказе от социальной выплаты исключается из списка претендентов.
27. Внесение изменений в список претендентов оформляется протоколом заседания комиссии, который в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания протокола направляется Министерством уполномоченной организации.
28. Для субсидирования процентной ставки гражданин, включенный в список претендентов, подает в уполномоченную организацию следующие документы:
1) заявление по форме, утвержденной уполномоченной организацией, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) справку (справки) о составе семьи (в случае истечения срока действия ранее представленной справки (представленных справок);
3) выписку из домовой книги и (или) копию поквартирной карточки с места жительства (в случае истечения срока действия ранее представленной выписки из домовой книги и (или) копии поквартирной карточки);
4) оригинал и две копии ипотечного кредитного договора (договора займа) с приложением графика платежей, включающего ежемесячные суммы процентов, подлежащих субсидированию, по форме, установленной в соответствии с правилами кредитования, действующими у кредитора (займодавца) (одна копия остается в уполномоченной организации);
5) оригинал и копию договора купли-продажи либо договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию;
6) справку от застройщика о степени готовности объекта незавершенного строительства (в случае представления договора участия в долевом строительстве);
7) реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации, для перечисления средств социальной поддержки.
29. Уполномоченная организация осуществляет регистрацию заявления, организует прием документов, до 15-го (пятнадцатого) числа каждого месяца направляет документы Министерству.
30. Основаниями для отказа в приеме документов на субсидирование гражданину процентной ставки являются:
1) непредставление или неполное представление необходимых документов;
2) несоответствие приобретаемого жилого помещения пункту 7 настоящего порядка.
31. Повторное обращение гражданина с заявлением о субсидировании процентной ставки допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 30 настоящего порядка.
32. Комиссия организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных уполномоченной организацией документах, и в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления документов от уполномоченной организации принимает решение о включении либо об отказе во включении гражданина в список граждан, имеющих право на субсидирование процентной ставки (далее - список получателей).
33. По итогам работы комиссией формируется список получателей, который утверждается протоколом заседания комиссии.
34. В протоколе заседания комиссии также указываются граждане, не включенные в список получателей, и основания отказа во включении в данный список.
35. Протокол заседания комиссии подписывается каждым членом, принимавшим участие в ее работе.
36. Основаниями для отказа во включении гражданина в список получателей являются:
1) непредставление или неполное представление необходимых документов;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) истечение срока действия документов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 12 настоящего порядка;
4) несоответствие приобретаемого жилого помещения пункту 7 настоящего порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидирования процентной ставки.
37. Повторное обращение гражданина с заявлением о предоставлении социальной поддержки допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 30 настоящего порядка.
38. На основании протокола заседания комиссии Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной поддержки, которое оформляется в форме приказа.
39. Приказ в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения направляется Министерством уполномоченной организации.
40. На основании приказа между гражданином и уполномоченной организацией заключается соглашение. Срок действия соглашения ограничен сроком реализации Закона.
41. Гражданин приобретает право на предоставление социальной выплаты с момента заключения соглашения между гражданином и уполномоченной организацией.
42. Социальные выплаты предоставляются при условии своевременного погашения суммы основного долга в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа) и полной своевременной оплаты процентной ставки по кредиту (займу).
43. Невнесение гражданином ежемесячного платежа в течение 3 (трех) месяцев либо досрочное полное исполнение финансовых обязательств по ипотечному кредиту (займу) является основанием для досрочного прекращения субсидирования гражданину процентной ставки.
44. Социальная выплата не предоставляется по истечении срока, указанного в пункте 43 настоящего порядка, а также для возмещения штрафных санкций.
45. Социальная выплата предоставляется уполномоченной организацией путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина, открытый в кредитной организации, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подтверждения гражданином факта внесения платежа за очередной период по ипотечному жилищному кредиту.
46. Для принятия решения о предоставлении социальной выплаты уполномоченная организация, которая ведет реестр граждан, получивших социальную выплату, осуществляет сверку данных, представленных гражданином, с содержащимися в реестре.
47. Перерасчет суммы социальной выплаты производится в случае изменения процентной ставки по ипотечному кредиту (на основании официального уведомления банка (заимодавца).
48. Все изменения, влекущие за собой перерасчет суммы социальной выплаты, оформляются дополнительным соглашением между гражданином и уполномоченной организацией на основании заявления гражданина на перерасчет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.