Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 26 марта 2015 г. N 190
Муниципальная программа
муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
13 июля 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 13 июля 2015 г. N 514 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
I. Общие положения
1. Цель и задачи Программы
1.1. Целью Программы является повышение социальной защищённости населения муниципального образования "Мамоновский городской округ".
1.2. Задачи Программы:
Задача 1. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Задача 2. Обеспечение потребностей в социальном обслуживании граждан отдельных льготных категорий, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальных услугах. Повышение качества жизни пожилых людей.
Задача 3. Создание условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Задача 4. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, создание единой системы преодоления детского неблагополучия.
2. Обоснование необходимости решения задач субъекта бюджетного планирования программно-целевым методом
Необходимость комплексного решения проблем повышения социальной защищённости населения муниципального образования "Мамоновский городской округ" программно-целевым методом обусловлена:
- большой социально-экономической значимостью, сложностью и многообразием проблем, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью координации усилий структурных подразделений администрации городского округа, муниципальных учреждений, общественных объединений.
Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения данных проблем, позволит определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы, распределить полномочия и ответственность всех заинтересованных структур, обеспечит эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа позволит создать эффективный межведомственный механизм решения проблем, предусмотреть координацию работы всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов.
3. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы, конечных результатов подпрограммы и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации Программы
В рамках Программы будут реализованы мероприятия по:
- обеспечению предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- обеспечению потребностей в социальном обслуживании граждан отдельных льготных категорий, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальных услугах; повышению качества жизни пожилых людей;
- созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, созданию единой системы преодоления детского неблагополучия.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить потребности населения муниципального образования "Мамоновский городской округ" в предоставлении мер социальной поддержки гражданам, имеющим правовые основания и обратившимся за их назначением;
- максимально использовать возможности существующих муниципальных учреждений социального обслуживания населения муниципального образования "Мамоновский городской округ" для наиболее полного обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания; улучшить качество жизни граждан отдельных льготных категорий, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, и развить адресные формы социального обслуживания пожилых людей и инвалидов муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- повысить уровень доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечить потребности семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в предоставлении мер социальной поддержки; увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи.
II. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий Программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из вышестоящих бюджетов
На региональном уровне принята государственная программа Калининградской области "Социальная поддержка населения", утверждённая постановлением Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848 (с изменениями и дополнениями от 20.03.2014 N 137).
Подпрограммой вышеназванной государственной программы является подпрограмма "Доступная среда" (далее - подпрограмма 2).
В рамках реализации подпрограммы 2 предусматривается предоставление местным бюджетам из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной инфраструктуры (далее - субсидии местным бюджетам).
Субсидии местным бюджетам предоставляются на следующих условиях:
1) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичных мероприятий, направленных на повышение уровня доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной инфраструктуры и финансируемых за счет средств местных бюджетов;
2) заключение соглашения между Министерством социальной политики Калининградской области и администрацией муниципального образования - исполнителем мероприятий подпрограммы 2 о предоставлении субсидии местному бюджету;
3) выполнение доли софинансирования из местного бюджета, объем которой определяется соглашением между Министерством социальной политики Калининградской области и администрацией муниципального образования - исполнителем мероприятий подпрограммы 2; уровень софинансирования за счет средств местного бюджета не может быть ниже 50%.
Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий утверждается Министерством социальной политики Калининградской области.
III. Система мероприятий Программы (подпрограмм муниципальной программы)
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленной цели и подразделяются в соответствии с задачами (приложения N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 к Программе).
IV. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы (подпрограмм муниципальной программы) с распределением по источникам и главным распорядителям бюджетных средств
1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 30 417,89 тыс. руб.;
- средства бюджета МО "Мамоновский городской округ" - 5 355,36 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0 тыс. руб.;
Общий объем финансирования Программы составит - 35 773,25 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджета МО "Мамоновский городской округ" в пределах бюджетных смет главных распорядителей структурных подразделений администрации МО "Мамоновский городской округ" и средств внебюджетных источников.
2. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации программы.
3. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы с распределением по источникам и главным распорядителям бюджетных средств приведены в таблицах.
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной Программы, подпрограмм муниципальной Программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год 2015 год |
Первый год планового периода 2016 |
Второй год планового периода 2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная Программа | |||||||
1 |
Доля граждан, получающих меры социальной поддержки к общей численности граждан, имеющих право на их получение |
% |
|
|
76 |
80 |
95 |
Подпрограмма 1 | |||||||
2 |
Предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим право и обратившимся за их назначением |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
3 |
доля семей, получивших адресную социальную помощь, к общей численности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
|
|
3,5 |
5,5 |
10 |
Подпрограмма 2 | |||||||
4 |
доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, в общей численности граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг |
% |
|
|
99,6 |
99,6 |
100 |
5 |
доля граждан пожилого возраста, принимающих участие в культурно-досуговых мероприятиях, организованных учреждениями социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста составляет |
% |
|
|
1,7 |
1,8 |
2 |
6 |
соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Калининградской области |
% |
|
|
68,5 |
79 |
89,5 |
Подпрограмма 3 | |||||||
7 |
доля детей из семей с денежными доходами ниже прожиточного минимума в муниципальном образовании от общей численности детей в муниципальном образовании |
% |
|
|
40,13 |
40,13 |
40,13 |
8 |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
9 |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения муниципальном образовании |
% |
|
|
2,13 |
2,13 |
2,13 |
Подпрограмма 4 | |||||||
10 |
доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных организованными формами летнего отдыха, к общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
|
|
95 |
98 |
100 |
11 |
доля детей и подростков трудоустроенных в период летних каникул к общей численности детей |
% |
|
|
4 |
5 |
8 |
Подпрограмма 5 | |||||||
12 |
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных социальных объектов и услуг в муниципальном образовании |
% |
|
|
75 |
80 |
90 |
13 |
доля инвалидов, получивших в учреждении социального обслуживания реабилитационные услуги в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации в общей численности инвалидов, обратившихся за их получением |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
14 |
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в муниципальном образовании |
% |
|
|
60 |
70 |
80 |
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 13 июля 2015 г. N 514 в раздел "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" настоящего приложения внесены изменения
Ресурсное
обеспечение реализации муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ"
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 13 июля 2015 г. N 514 в раздел "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценке расходов на реализацию целей муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" с учетом источников финансирования настоящего приложения внесены изменения
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценке расходов на реализацию целей муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" с учетом источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной Программы, подпрограммы муниципальной Программы |
Наименование источника финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
очередной год (2015 год) |
первый год планового периода (2016 год) |
второй год планового периода (2017 год) |
итого на период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная Программа |
"Социальная поддержка населения" |
Всего |
11 894,6 |
11570,6 |
12 308,05 |
35 773,25 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
10 590,63 |
9 913,63 |
9 913,63 |
30 417,89 |
||
бюджет муниципального образования |
1 303,97 |
1 656,97 |
2 394,42 |
5 355,36 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
"Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
Всего |
121,0 |
121,0 |
121,0 |
363,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования |
121,0 |
121,0 |
121,0 |
363,0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
"Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения" |
Всего |
3 963,17 |
4 018,17 |
4 156,62 |
12 137,96 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
3 691,2 |
3 691,2 |
3 691,2 |
11 073,6 |
||
бюджет муниципального образования |
271,97 |
326,97 |
465,42 |
1 064,36 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 3 |
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" |
Всего |
5 507,21 |
5 507,21 |
5 507,21 |
16 521,63 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
5 207,21 |
5 207,21 |
5 207,21 |
15 621,63 |
||
бюджет муниципального образования |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 4 |
"Развитие детского отдыха на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" в 2015-2017 годах, создание в детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей и подростков всех групп здоровья" |
Всего |
1 562,0 |
585,0 |
585,0 |
2 732,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
1 062,0 |
385,0 |
385,0 |
1 832,0 |
||
бюджет муниципального образования |
500,0 |
200,0 |
200,0 |
900,0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 5 |
"Доступная среда" |
Всего |
211,0 |
709,0 |
1 308,0 |
2 228,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования |
211,0 |
709,0 |
1 308,0 |
2 228,0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Отдельное мероприятие программы |
областной бюджет |
630,22 |
630,22 |
630,22 |
1 890,66 |
* Учитываются средства федерального и областного бюджетов поступившие в виде межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования в части софинансирования по муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.