Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием заявления, проверка документов и постановка ребенка Заявителя на учет в очередь;
- комплектование образовательных учреждений;
- зачисление ребенка Заявителя в образовательное учреждение.
3.2. Состав документов и информации, которая необходима Отделу, предоставляющему муниципальную услугу.
3.2.1. Документов, которые находятся в распоряжении администрации городского округа "Город Калининград", предоставляющей муниципальную услугу, не имеется.
3.2.2. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях:
- заключение медико-психолого-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
3.3. Порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур.
3.3.1. Заявителю предоставляется информация и обеспечивается доступ к сведениям о муниципальной услуге через официальный сайт администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги".
3.3.2. Заявитель вправе подать заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством электронной почты при наличии электронной цифровой подписи либо посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При поступлении в МФЦ заявления посредством электронной почты по информационно-коммуникационной сети "Интернет" специалист МФЦ, получивший заявление с комплектом документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, оформляет и направляет расписку в приеме документов по адресу электронной почты, указанному заявителем.
При поступлении в МФЦ заявления, направленного через Единый портал государственных и муниципальных услуг, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, при наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленным нормативными правовыми актами, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, присваивает электронному заявлению статус "зарегистрирован" и отправляет Заявителю уведомление о постановке ребенка на учет в Электронном журнале с указанием регистрационного номера.
При нарушении установленных требований к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, присваивает заявлению статус "отказано в услуге" и отправляет Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Заявитель вправе получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием запросной системы официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги", указав фамилию и входящий номер заявления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.3.4. При предоставлении муниципальной услуги Отдел не взаимодействует с другими органами и организациями.
3.3.5. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме возможно при обращении Заявителя при подаче заявления путем заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме не предусмотрены
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту. Порядок прохождения документов при предоставлении муниципальной услуги (технологическая карта) приводится в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Прием заявления, проверка документов и постановка ребенка Заявителя на учет в очередь.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее от Заявителя в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов.
3.5.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
устанавливает личность Заявителя либо его представителя (только при личном обращении);
проверяет представленные документы на соответствие п. 2.6 настоящего Административного регламента;
на основании представленных документов заполняет с помощью программного обеспечения в электронном виде бланк заявления, распечатывает его, передает для подписания Заявителю;
в случае если Заявителем самостоятельно не было представлено согласие на обработку персональных данных, распечатывает из Электронного журнала бланк заявления на согласие на обработку персональных данных, передает бланк для заполнения и подписания Заявителю;
при помощи программного обеспечения регистрирует ребенка Заявителя в Электронном журнале, проставляет статус "Зарегистрирован";
распечатывает один экземпляр уведомления о постановке на учет для зачисления в образовательное учреждение и передает его Заявителю под подпись на экземпляре заявления;
сканирует подписанные заявление о предоставлении муниципальной услуги и согласие на обработку персональных данных ребенка Заявителя;
сканирует представленные Заявителем документы и возвращает их Заявителю.
В случае наличия в уведомлении оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента:
- в устной форме уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению;
- извещает о выявленном факте ведущего юрисконсульта МФЦ;
- после подписания уведомления об отказе в приеме документов директором МФЦ (лицом, его замещающим) присваивает заявлению статус "отказано в услуге", сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения в Электронный журнал;
- передает Заявителю под подпись (направляет по почте) уведомление об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.3. Ведущий юрисконсульт МФЦ:
- оформляет уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (бланк уведомления представлен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту);
- передает уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги директору МФЦ (лицу, его замещающему);
- после подписания директором МФЦ (лицом, его замещающим) уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги передает документ специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
Директор МФЦ (лицо, его замещающее):
- рассматривает уведомление об отказе в приеме документов;
- проверяет обоснованность отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с основаниями, указанными в п. 2.8 настоящего Административного регламента;
- подписывает уведомление об отказе в приеме документов и возвращает его специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.4. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов (п. 3.5.2.), ведущий юрисконсульт МФЦ и директор МФЦ (лицо, его замещающее) (п. 3.5.3.).
3.5.5. Критерии принятия решения:
соответствие комплекта документов требованиям п. 2.6 настоящего Административного регламента;
наличие оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8 настоящего Административного регламента.
3.5.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
3.5.6.1. Результатом административной процедуры является:
выдача (направление) Заявителю уведомления о постановке на учет;
выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
3.5.6.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, выдает (направляет) Заявителю уведомление о постановке на учет (уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги).
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
регистрация ребенка Заявителя в Электронном журнале, выдача (направление) Заявителю уведомления о постановке на учет (уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги);
прикрепление файла со сканированным образом заявления и комплектом документов, уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги к регистрационной карточке в Электронном журнале.
В случае обращения Заявителя с заявлением о внесении изменений в Электронный журнал прием, регистрация заявления, его рассмотрение и выдача уведомления осуществляются в порядке, предусмотренном п. 3.5 настоящего Административного регламента.
3.6. Комплектование образовательных учреждений.
3.6.1. Основанием для начала процедуры является наличие свободных мест в образовательных учреждениях в группах соответствующего возраста.
3.6.2. Специалист Отдела:
- на основании информации, предоставленной образовательным учреждением, о наличии свободных мест и данных Электронного журнала формирует списки будущих воспитанников согласно очередности в соответствии с количеством свободных мест в группах соответствующего возраста в виде проекта протокола в электронном виде в Электронном журнале;
- информирует начальника Отдела (лица, его замещающему) о сформированном в Электронном журнале протоколе.
Максимальный срок выполнения административных действий - 12 часов.
3.6.3. Начальник Отдела (лицо, его замещающее):
- рассматривает, при отсутствии замечаний согласовывает в электронном виде в Электронном журнале проект протокола, присваивая статус "согласовано";
- информирует председателя Комитета (лицо, его замещающее) о согласовании им проекта протокола и передаче для дальнейшего согласования.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.6.4. Председатель Комитета (лицо, его замещающее):
- рассматривает, при отсутствии замечаний согласовывает в электронном виде в Электроном журнале протокол, присваивая статус "согласовано" (детям, указанным в протоколе, автоматически в Электронном журнале присваивается статус "направлен в ДОУ");
- информирует специалиста Отдела о согласовании протокола.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
3.6.5. Специалист Отдела:
- на основании протокола готовит проекты направлений в образовательное учреждение (далее - направление);
- передает направления для подписания председателю Комитета (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.6.6. Председатель Комитета (лицо, его замещающее):
- рассматривает, при отсутствии замечаний подписывает направления;
- передает направления специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.6.7. Специалист Отдела:
- осуществляет регистрацию подписанных направлений в журнале регистрации направлений с указанием номера и дата регистрации;
- по телефону либо по электронной почте оповещает руководителя образовательного учреждения о необходимости получить протокол и направления;
- под подпись в журнале выдачи направлений передает руководителю образовательного учреждения протокол и направления.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.6.8. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Отдела (п.п. 3.6.2, 3.6.5, 3.6.7), начальник Отдела (лицо, его замещающее) (п. 3.6.3), председатель Комитета (лицо, его замещающее) (п.п. 3.6.4, 3.6.6).
3.6.9. Критерием принятия решения является:
- наличие свободных мест в образовательном учреждении, очередность ребенка в Электронном журнале.
3.6.10. Результатом административной процедуры является:
- передача руководителю образовательного учреждения протокола и направлений.
3.6.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
отметка в журнале выдачи направлений о дате получения руководителем образовательного учреждения направлений.
Руководитель образовательного учреждения проводит оповещение родителей с использованием средств телефонной связи, электронной почты, почтовых отправлений о том, что на его ребенка оформлено направление.
3.7. Зачисление ребенка Заявителя в образовательное учреждение.
3.7.1. Основанием для начала процедуры является направление, оформленное на ребенка Заявителя и полученное в Отделе.
3.7.2. Руководитель образовательного учреждения:
- разъясняет Заявителю порядок зачисления в образовательное учреждение (знакомит с перечнем необходимых для зачисления документов, с уставом, лицензией на образовательную деятельность образовательного учреждения, с реализуемыми образовательными программами);
- в день обращения Заявителя с заявлением с просьбой принять ребенка в образовательное учреждение и с комплектом документов, предусмотренных п. 2.6.3 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление о зачислении ребенка в книге учета движения воспитанников образовательного учреждения и присваивает заявлению в Электронном журнале статус "Зачислен в ДОУ";
- передает на подпись Заявителю два экземпляра проекта договора с образовательным учреждением, один экземпляр договора выдает Заявителю;
- издает приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение и сообщает в Отдел о прибытии ребенка в образовательное учреждение.
Присвоение заявлению в Электронном журнале статуса "Зачислен в ДОУ" является окончательным результатом предоставления муниципальной услуги, основанием для снятия ребенка с очереди и удаления его из электронной базы очередников.
В случае если Заявителя не удовлетворяет образовательное учреждение, в которое направлен его ребенок, и Заявитель согласен ждать до следующего комплектования, ему предлагается оформить отказ от направления в предложенное образовательное учреждение в текущем учебном году.
Отказ от направления в предложенное образовательное учреждение оформляется в письменном виде при личном обращении в Отдел в срок не позднее 30 календарных дней после присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОУ".
В случае неявки Заявителя в образовательное учреждение после присвоения заявлению в Электронном журнале статуса "Направлен в ДОУ" руководитель образовательного учреждения присваивает заявлению в Электронном журнале статус "Не явился". Если Заявитель подтверждает свое желание получить муниципальную услугу в следующем учебном году, заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге".
Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.8. С учетом ситуации в семье Заявителя, связанной с тяжелым заболеванием либо смертью одного из родителей (законных представителей) ребенка, несчастным случаем, приведшим к тяжелому материальному положению семьи Заявителя, усыновленным (удочеренным) детям, детям, переданным под опеку, в приемные либо патронатные семьи, детям из малообеспеченных семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, в порядке исключения вне очереди может быть предоставлено место в образовательном учреждении, реализующем образовательную программу дошкольного образования, при наличии свободных мест в группах соответствующего возраста.
Для рассмотрения данных ситуаций приказом председателя Комитета по образованию создается специальная комиссия.
Комиссия рассматривает поступившие документы, обращения и ходатайства. Заместитель председателя комиссии через секретаря комиссии в течение 7 дней со дня поступления документов в комиссию информирует членов комиссии о дне и времени заседания, обеспечивает их ознакомление с поступившими документами.
Комиссия собирается по мере необходимости в зависимости от количества поступивших документов и сложности вопросов, но не реже одного раза в месяц при наличии заявлений. Решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии.
По итогам рассмотрения в адрес Заявителя направляется положительный/отрицательный письменный ответ. Срок рассмотрения документов, обращения, ходатайства не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации.
В случае положительного решения комиссии на ребенка Заявителя оформляется направление.
После получения направления (выданного на основании решения специальной комиссии) Заявитель обязан в течение 5 рабочих дней представить его в образовательное учреждение.
Зачисление ребенка производится в порядке, предусмотренном п. 3.7 настоящего Административного регламента.
В случае неприбытия ребенка в течение 22 рабочих дней в образовательное учреждение без уважительных причин, кроме болезни ребенка или родителя (законного представителя), подтвержденной справкой из медицинского учреждения, направление аннулируется. Повторное направление выдается на общих основаниях.
В случае если Заявителя не удовлетворяет образовательное учреждение, в которое направлен его ребенок, и Заявитель согласен ждать до следующего комплектования, им в Отделе оформляется отказ от направления в предложенное образовательное учреждение в текущем учебном году в письменном виде в порядке, указанном в п. 3.7 настоящего Административного регламента.
В случае неявки Заявителя в образовательное учреждение после присвоения заявлению в Электронном журнале статуса "Направлен в ДОУ" предоставление муниципальной услуги Заявителю приостанавливается. Руководитель образовательного учреждения присваивает заявлению в Электронном журнале статус "Не явился". Если Заявитель подтверждает свое желание получить муниципальную услугу в следующем учебном году, заявлению в Электронном журнале присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению в Электронном журнале присваивается статус "Отказано в услуге".
Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде по форме согласно п. 3.7 настоящего Административного регламента.
3.9. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.10. При желании сменить образовательное учреждение, которое уже посещает ребенок на другое, расположенное на территории городского округа, Заявитель вправе снова обратиться в МФЦ для регистрации в Электронном журнале с присвоением статуса "Желает изменить ДОУ". Регистрация проводится на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.