Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление муниципальной гарантии городского округа "Город Калининград".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом сводной отчетности управления учета и отчетности комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра;
- Управление ФНС России по Калининградской области;
- МРИ ФНС N 1 по Калининградской области;
- Бюро технической инвентаризации Калининградской области;
- Отделение Пенсионного Фонда;
- Фонд социального страхования.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Промежуточным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- проект договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача муниципальной гарантии городского округа "Город Калининград" (далее - муниципальная гарантия);
2) выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления промежуточного результата предоставления муниципальной услуги либо результата предоставления муниципальной услуги - уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 23 рабочих дней с момента регистрации запроса.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 33 рабочих дней с момента регистрации запроса.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в действующей редакции) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в действующей редакции), ст.ст. 93.2, 100, 107, 110.2, 115, 115.2, 117, 121, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257 (в действующей редакции) "О принятии Устава городского округа "Город Калининград", первоначальный текст документа опубликован в издании "Гражданин" (специальный выпуск), N 12, 21.07.2007;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 04.03.2015 N 76 "Об утверждении Порядка представления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, внесения изменений в решение о бюджете, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Калининград", опубликовано в издании "Гражданин" (специальный выпуск), N 13, 12.03.2015;
- решение окружного Совета депутатов г. Калининграда от 16.07.2008 N 206 (в действующей редакции) "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий городским округом "Город Калининград", первоначальный текст документа опубликован в издании "Гражданин" (специальный выпуск), N 17, 25.07.2008;
- решение окружного Совета депутатов г. Калининграда от 16.07.2008 N 210 (в действующей редакции) "О юридических лицах администрации городского округа "Город Калининград" (вместе с Положением "О комитете экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"), первоначальный текст документа опубликован в издании "Гражданин" (специальный выпуск), N 17, 25.07.2008;
- постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от 06.08.2008 N 1267 "Об утверждении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии городского округа "Город Калининград", опубликовано в издании "Гражданин" (вкладыш "Официальные страницы"), N 30, 21-27.08.2008;
- постановление мэра города Калининграда от 28.12.2001 N 4125 "О муниципальной долговой книге" (вместе с "Положением о муниципальной долговой книге города Калининграда") (документ опубликован не был);
- приказ комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" от 14.08.2008 N 67 "Об утверждении порядка проведения анализа финансового состояния принципала" (документ опубликован не был);
- приказ комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" от 14.08.2008 N 68 "Об утверждении порядка оценки надежности (ликвидности) предоставляемого обеспечения в счет обязательств по муниципальной гарантии" (документ опубликован не был).
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
- запрос в Комитет о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной гарантии городского округа "Город Калининград".
В запросе указываются:
- наименование Комитета, в который направляется запрос;
- полное фирменное наименование юридического лица, ОГРН, ИНН, юридический адрес, при несовпадении - адрес фактического местонахождения;
- условия получения кредита (сумма кредита, срок погашения кредита, процентная ставка);
- наименование кредитной организации;
- предполагаемая сумма гарантии;
- срок действия гарантии;
- целевое назначение гарантии (кредита);
- наличие или отсутствие обеспечения муниципальной гарантии;
- номер контактного телефона;
- способ уведомления о подготовке договора о предоставлении муниципальной гарантии, о результате рассмотрения запроса (почтой, электронной почтой, по телефону).
В запросе подтверждается, что:
- юридическое лицо (заявитель), его поручители (гаранты) не находится в процессе реорганизации, ликвидации или в процедуре банкротства;
- представленные документы не содержат заведомо ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения запроса приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерный бланк запроса приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель получает примерную форму запроса у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги".
В случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя к запросу прилагается доверенность, подтверждающая полномочия лица, представившего документы (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
2.6.1. Вместе с запросом заявитель представляет следующие документы:
1) учредительные документы заявителя (устав, учредительный договор, положение) и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
2) документы, подтверждающие полномочия руководителя заявителя (приказ, доверенность, распоряжение), и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
3) бухгалтерские балансы, пояснительные записки к ним с отметкой налогового органа об их принятии за финансовый год, предшествующий году обращения заявителя, на последнюю отчетную дату (заявитель, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы на последнюю отчетную дату) и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
4) подписанные руководителем заявителя и заверенные печатью организации расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
5) справка налогового органа о действующих счетах заявителя, открытых в кредитных организациях;
6) справки банков, обслуживающих счета заявителя, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах заявителя (заявитель, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности);
7) письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление заявителю кредитных ресурсов.
2.6.2. В случае если исполнение обязательств заявителя перед городским округом "Город Калининград" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается банковской гарантией, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
1) гарантийное письмо кредитной организации о намерении выдачи банковской гарантии;
2) заверенную банком копию лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковских операций кредитной организацией, предоставляющей банковскую гарантию;
3) документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание банковской гарантии, и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
2.6.3. В случае если исполнение обязательств заявителя перед городским округом "Город Калининград" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается поручительством третьих лиц, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
1) документы, касающиеся третьего лица, в соответствии с подпунктами 2-7 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) гарантийное письмо поручителя о намерениях по выдаче поручительства.
2.6.4. В случае если исполнение обязательств заявителя перед городским округом "Город Калининград" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается залогом движимого и недвижимого имущества заявителя или третьего лица, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
1) перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;
2) расписку заявителя об отсутствии обременения на передаваемое в залог имущество;
3) отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;
4) договор страхования или страховые полисы, подтверждающие факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации. Срок страхования должен быть не менее срока предоставления муниципальной гарантии;
5) согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя).
2.6.5. В случае если исполнение обязательств заявителя перед городским округом "Город Калининград" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается залогом недвижимого имущества заявителя или третьего лица, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
1) перечень передаваемых в залог зданий, строений, сооружений с указанием кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров, если право на недвижимое имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, либо документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на здания, строения, сооружения, если право на такое недвижимое имущество признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
2) перечень передаваемых в залог земельных участков с указанием кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров, если право на недвижимое имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, либо документы, удостоверяющие (устанавливающие) право собственности (бессрочного пользования) на земельный участок, если право на такое недвижимое имущество признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
3) согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации);
4) отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;
5) договоры страхования и/или страховые полисы, подтверждающие факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
2.6.6. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств заявителя перед городским округом "Город Калининград" предлагается залог имущества и залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.4 и 2.6.5 настоящего Административного регламента, заявитель представляет в отношении залогодателя документы, указанные в подпунктах 2, 3, 7 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Электронная форма получения заявителем перечисленных в пунктах 2.6.1-2.6.6 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги и комплект документов заявитель представляет при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе;
2) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на недвижимое имущество;
3) справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах;
4) сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в пенсионный фонд;
5) сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов.
2.7.2. В случае если исполнение обязательств заявителя перед городским округом "Город Калининград" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается поручительством третьих лиц, заявитель вправе представить:
- документы в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, касающиеся третьего лица.
2.7.3. В случае если исполнение обязательств заявителя перед городским округом "Город Калининград" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается залогом движимого имущества заявителя или третьего лица, заявитель вправе представить:
- документы, касающиеся третьего лица, в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.7.4. В случае если исполнение обязательств заявителя перед городским округом "Город Калининград" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается залогом недвижимого имущества заявителя или третьего лица, заявитель вправе представить:
- документы в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, касающиеся третьего лица.
2.7.5. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств заявителя перед городским округом "Город Калининград" предлагается залог имущества и залогодателем является третье лицо, заявитель вправе представить:
- документы в отношении залогодателя, указанные в подпунктах 1-5 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.7.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц получается заявителем в МРИ ФНС N 1 по Калининградской области при личном обращении.
Выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения, выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на запрашиваемый земельный участок получается заявителем в Управлении Росреестра при личном обращении.
Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах получается заявителем в МРИ ФНС N 9 по городу Калининграду при личном обращении.
Сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Пенсионный Фонд получаются заявителем в Отделениях Пенсионного Фонда при личном обращении.
Сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов получаются заявителем в Фонде социального страхования при личном обращении.
Электронная форма получения заявителем перечисленных в пунктах 4, 5 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Предусмотрена электронная форма получения заявителем документов, перечисленных в пунктах 1-3 пункта 2.7.1.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствие у представителя заявителя документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в запросе сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- запрос не поддается прочтению или из его содержания невозможно установить, какая именно услуга запрашивается;
- отсутствие доверенности у представителя заявителя в случае, если с запросом обращается лицо, не являющееся руководителем юридического лица;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие комплекта документов, указанных в пунктах 2.6, 2.6.1-2.6.6 настоящего Административного регламента;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, не предоставляемой администрацией городского округа "Город Калининград";
- запрос исполнен карандашом.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие денежных средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год на указанные цели;
- финансовое положение заявителя не соответствует критериям оценки финансовой устойчивости заявителя (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- отрицательная оценка надежности (ликвидности) предоставляемого в счет обязательств по муниципальной гарантии обеспечения;
- заявитель, его поручители (гаранты) на момент подачи запроса имеют просроченную задолженность по денежным обязательствам перед субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам (гарантиям);
- юридическое лицо (заявитель, третье лицо) находится в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- заявитель представил документы, содержащие недостоверные сведения.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, производится Бюро технической инвентаризации Калининградской области;
- выдача документов, удостоверяющих (устанавливающих) право на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, производится Государственным архивом Калининградской области;
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для представительства перед третьими лицами (доверенности).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Информация о тарифах на оказание работ (услуг) по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, изготовлению документов и других услуг, оказываемых филиалами ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", размещена на официальном сайте Бюро технической инвентаризации Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении заявителя не должен превышать 30 минут;
2.14.2. Запрос регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 12 февраля 2016 г. N 170 пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом требований к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов.
2.15.1. Помещения МФЦ и Отдела, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Кабинеты приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты МФЦ, ответственные за прием и выдачу документов, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) и должности.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде МФЦ.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 12 февраля 2016 г. N 170 пункт 2.15 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.15.5
2.15.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов муниципальной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов МФЦ инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115), при соблюдении требований правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161;
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, который осуществляет прием документов и выдает результат (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации городского округа "Город Калининград" (площадь Победы, 1);
3) возможность выбора заявителем порядка подачи запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
4) возможность получения заявителем примерного бланка запроса:
- у специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляется прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ и Комитета, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за получением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо при получении промежуточного результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса с комплектом документов;
- время приема на консультацию или подачи запроса с комплектом документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МФЦ при приеме запроса с комплектом документов.
2.17.3. Начальник Отдела осуществляет контроль за передачей в МФЦ результата (промежуточного результата) предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дате предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение).
Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более 4-х раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения;
- по желанию гражданина специалисты отдела выдают заявителю бланк запроса и образец его заполнения.
2.17.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления запроса. В случае принятия решения об отказе в приеме запроса и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3-х рабочих дней с момента регистрации запроса;
- передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела - административная процедура осуществляется в первый половине второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
- рассмотрение запроса с комплектом документов начальником Отдела и назначение ответственного исполнителя - административная процедура осуществляется во второй рабочий день с момента регистрации запроса;
- направление запросов, проверка документов, подготовка проекта постановления о предоставлении муниципальной гарантии либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с третьего по девятый рабочий день с момента регистрации запроса;
- визирование и согласование проекта постановления о предоставлении муниципальной гарантии либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с десятого по двадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, выдача заявителю проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписание проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии сторонами договора - административная процедура осуществляется с двадцать первого по двадцать шестой рабочий день с момента регистрации запроса;
- подготовка проекта муниципальной гарантии, визирование и согласование проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии - административная процедура осуществляется с двадцать седьмого по тридцать первый рабочий день с момента регистрации запроса;
- выдача договора о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальной гарантии - административная процедура осуществляется с тридцать второго по тридцать третий день с момента регистрации запроса.
2.17.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
2.17.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
Прием уведомлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным администрацией с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
В случае приема заявителей специалисты многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные пунктами 3.5, 3.6, 3.10, 3.12 настоящего Административного регламента, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.