Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 30 сентября 2015 г. N 735
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию схемы трасс инженерных сетей и коммуникаций
10 ноября 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" муниципальной услуги по оформлению и выдачи акта выбора трасс инженерных коммуникаций (далее - АВТ), (далее - Регламент, муниципальная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги.
1.2. Получатели услуги: физические лица, юридические лица (далее - заявитель) их законные представители.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - Администрация).
Исполнитель муниципальной услуги - отдел архитектуры и градостроительства администрации (далее - Отдел).
1.3.1. Место нахождение исполкома: 238450 г. Мамоново, ул. Советская, 2
Место нахождения Отдела: 238450 г. Мамоново, ул. Советская, 2
График работы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Справочный телефон - 8-40156-40452.
1.3.2. Адрес официального сайта администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): (http:// www.mamonovo.gov39.ru).
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Администрации, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Мамоновский городской округ" (http:// www.mamonovo.gov39.ru);
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:// www.gosuslugi.ru/);.
4) в Администрации (Отделе):
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
5) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте муниципального района и на информационных стендах в помещениях Администрации для работы с заявителями, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.4. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- заявитель - физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги в устной, письменной или электронной форме;
- застройщик - физическое или юридическое лицо, осуществляющее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта данных объектов.
- технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно;
- МФЦ - организация, осуществляющая прием и выдачу документов, консультирование заявителей;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении муниципальной услуги. Заявление заполняется на бланке согласно приложению 1.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Наименование муниципальной услуги: Оформление и выдача акта выбора трасс инженерных коммуникаций.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация (Отдел);
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1). Оформление АВТ, выдача его заявителю и утверждение согласованного АВТ главой муниципального образования в виде постановления.
2). Мотивированный отказ в предоставлении услуги в виде уведомления.
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не более 23 рабочих дней, включая день подачи заявления
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Строительными нормами и правилами Российской Федерации "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденными постановлением строительного комитета СССР от 16.05.1989 N 78 (далее - СНиП 2.07.01-89);
Уставом муниципального образования "Мамоновский городской округ", принятого Решением окружного Совета депутатов муниципального округа от 08 апреля 2015 года N 23 (далее - Устав);
Положением об отделе, утвержденным постановлением администрации от 05 12. 2007 г. N 617 (далее - Положение об отделе);
Федеральным законом от 17.11.1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
2.6.1. Для оформления и выдачи акта выбора трасс инженерных коммуникаций:
1) Заявление в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физических лиц) либо полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма (для юридических лиц);
- юридический и почтовый адреса (для юридических лиц), адрес регистрации по месту жительства (для физических лиц);
- номер контактного телефона;
- объект, в отношении которого оформляется АВТ (существующий, линейный, объект нового строительства/реконструкции);
2) Действующие технические условия организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
3) Проектные предложения по трассам инженерных коммуникаций в трех экземплярах;
4) Согласования прохождения трасс инженерных коммуникаций арендаторами, собственниками, землепользователями, землевладельцами земельных участков, в границах которых будут проходить проектируемые трассы инженерных коммуникаций и которые обременяются охранными зонами инженерных коммуникаций (при необходимости)
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 подпункт 1 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) Отсутствие в запросе информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) (для юридических лиц - полного наименования юридического лица, организационно-правовой формы);
2) Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
3) В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.8.1. Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 подпункт 2.8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.8.2. Основания для отказа:
1) Замечания по результатам рассмотрения проектных предложений членами комиссии по выбору трасс инженерных коммуникаций в части соответствия проектных предложений техническим условиям организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, рационального использования территории при прохождении трасс инженерных коммуникаций, в части соответствия утвержденной документации по планировке территорий утвержденным схемам инженерного обеспечения населенного пункта (водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и т. п.), соблюдения норм и правил действующего законодательства;
2) Отсутствие согласования прохождения трасс инженерных коммуникаций арендаторами, собственниками, землепользователями, землевладельцами земельных участков, в границах которых будут проходить проектируемые трассы инженерных коммуникаций и которые обременяются охранными зонами инженерных коммуникаций;
3) Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
4) Отсутствие сведений о заключенном договоре аренды земельного участка либо договоре безвозмездного срочного пользования, не подлежащих государственной регистрации, в отношении земельных участков, к которым проектируются трассы инженерных коммуникаций, с лицом, являющимся заказчиком.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут.
2.10.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 пункт 2.10 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.10.3
2.10.3. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.11.2. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации посетителями.
2.11.3. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Администрацию в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.11.4. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.11.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима его работы.
2.11.7. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.12.1. Показателями доступности являются:
1) доступность помещений для заявителей;
2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
4) оборудованность помещений для маломобильных групп граждан.
2.12.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
1) очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
2) нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
4) жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.13.1. Получить консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме и подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.13.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами.
Взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
2.13.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем в МФЦ лично либо через лицо, являющееся его уполномоченным представителем.
2.13.4. При поступлении документов из МФЦ на получение муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
2.13.5. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги.
2.13.6. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются:
файлы архивов (*.zip);
файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf);
файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx);
файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff);
файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.13.7. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка результата муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Оказание консультаций заявителю
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
3.3. Принятие и регистрация заявления
3.3.1. Заявитель лично, через доверенное лицо или через МФЦ подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента в Администрацию.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Администрацию по электронной почте или через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (если такая возможность предусмотрена).
Регистрация заявления, поступившего в Администрацию, осуществляется в установленном порядке в день поступления.
Регистрация заявления, поступившего в МФЦ, осуществляется в течении дня, следующего за днем подачи заявления в МФЦ.
Заявление направляется на рассмотрение главе Администрации. После наложения резолюции направляется в Отдел.
3.3.2. Специалист Отдела осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист Отдела, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Подготовка результата муниципальной услуги
3.4.1. Специалист Отдела на основании полученных документов:
- принимает решение о выдаче АВТ или об отказе в выдаче АВТ;
- подготавливает проект АВТ (в трех экземплярах) или проект письма об отказе в выдаче АВТ с указанием причин отказа;
Оформление АВТ, уведомление заявителя об отказе в выдаче АВТ осуществляются не позднее десяти рабочих дней после рассмотрения заявления о выдаче АВТ:
- направляет проект АВТ заявителю для согласования со всеми указанными в проекте АВТ членами комиссии и заинтересованными организациями;
- заявитель после получения положительного согласования АВТ всеми указанными в нем членами комиссии и заинтересованными организациями передает его в трех экземплярах на утверждение в Отдел".
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
3.5.1. При получении результата муниципальной услуги в Администрации специалист Отдела:
- регистрирует решение о выдаче АВТ (об отказе в выдаче АВТ) в журнале регистрации;
- извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного АВТ или письма об отказе в выдаче АВТ;
- специалист Отдела после получения от заявителя согласованного АВТ в течение трех рабочих дней готовит постановление администрации муниципального образования об утверждении предоставленного АВТ и передает на подпись главе муниципального образования;
- подписанное главой муниципального образования постановление об утверждении предоставленного АВТ с двумя приложенными экземплярами АВТ передается заказчику под роспись о получении АВТ в журнале выданных АВТ или письмо об отказе в выдаче АВТ с указанием причин отказа;
- специалист Отдела помещает постановление об утверждении предоставленного АВТ с одним приложенным экземпляром АВТ, в дело.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений главе Администрации представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем руководителя Администрации по инфраструктурному развитию, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также специалистами отдела инфраструктурного развития.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Глава Администрации несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Администрации несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном Законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 873 пункт 4.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.5.1.
4.5.1. Посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников Отдела, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) сотрудников Отдела, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги или затребованы документы и сведения, находящиеся в распоряжении органах государственной власти, органа местного самоуправления и подведомственных таким органам организациях (или сведения, содержащиеся в них), если заявитель не предоставил требуемые документы по собственному желанию.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Отдела, уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке главе администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
5.4. В рассмотрении обращения (жалобы) может быть отказано в случае:
- отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
В рассмотрении обращения по существу может быть отказано в случае:
- наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
- если в обращении обжалуется судебное решение (в этом случае обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу); решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу принимается начальником Отдела по согласованию с главой муниципального образования;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- существо обжалуемого решения и действий (бездействия);
- личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Ответственным за рассмотрение обращения является начальник Отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.