Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Светловский городской округ"
от 10 ноября 2015 г. N 1062
Ведомственная целевая программа
"Осушение территории МО "Светловский городской округ" на 2016 год"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Осушение территории МО "Светловский городской округ" на 2016 год"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Осушение территории МО "Светловский городской округ" на 2016 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление администрации МО "Светловский городской округ" от 17.03.2015 г. N 243 "Об утверждении "Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО "Светловский городской округ" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Светловский городской округ" |
Разработчик Программы |
Управление оперативного реагирования по вопросам жизнеобеспечения округа администрации МО "СГО" |
Исполнители Программы |
1. Управление оперативного реагирования по вопросам жизнеобеспечения округа администрации МО "Светловский городской округ". 2. Финансовое управление администрации МО "Светловский городской округ". 3. МКУ "Жилищно-коммунальное агентство" |
Перечень основных мероприятий Программы |
Реализация мероприятий по осушению территории МО "Светловский городской округ" |
Основная цель Программы |
Устранение проблемы подтопления территории МО "Светловский городской округ" |
Основные задачи Программы |
- отвод грунтовых вод с территории города Светлого; - отвод грунтовых вод с территорий поселков, входящих в состав МО "Светловский городской округ" |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 год |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Отсутствие жалоб по вопросам подтопления территорий округа |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 55609,32 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: Федеральный бюджет - 55053,23 тыс. рублей, Областной бюджет - 278,05 тыс. рублей, Местный бюджет - 278,04 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение экологической обстановки в округе, - устранение проблемы подтопления территорий округа |
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения
Город Светлый расположен на берегу Калининградского морского канала, являющегося частью Калининградского залива. Абсолютные отметки поверхности земли территории города колеблются в пределах 0,2-5,8 мБс. Жилая и промышленная застройка города расположена на территориях с естественными отметками рельефа 1,5-2,5 мБс или на территориях искусственно подсыпанных до отметок 1,5-2,2 мБс.
Общее понижение рельефа местности наблюдается в восточном и южном направлениях, где протекает река Граевка и находится Калининградский залив. Значение абсолютных отметок рельефа местности в поймах р. Граевка и Калининградского залива уменьшается до величины 0,1-0,8 мБс.
Грунтовые воды распространены повсеместно, а их уровень колеблется в зависимости от отметок рельефа местности и отметок уровней воды в Калининградском заливе, которые находятся в прямой гидравлической связи с грунтовыми водами территорий.
Ежегодный резкий подъем уровней воды Калининградского залива происходит в периоды совпадений максимального стока реки Преголя со штормовыми ветрами западного и юго-западного направлений. Это вызывает синхронный подъем уровней грунтовых вод на прилегающих территориях и подпор уровней воды у водотоков, впадающих в заливы, в связи с чем в г. Светлый сложилась неблагоприятная гидрологическая ситуация, вызванная регулярным подтоплением части городских территорий.
Дождевая канализация проложена на незначительной части городской территории, поэтому своевременный отвод дождевых и талых вод с улиц города не производится. Два дождевых коллектора проложены по улице Горького. Их водоприемниками является пруд, расположенный между городским рынком и улицей Заводская. Уровень воды в пруду регулируется посредством отвода воды в дождевой коллектор, проложенный по улице Заводская. Водоприемником этого коллектора является Калининградский морской канал. Отдельные дождеприемники установлены на улицах Советская, Тельмана и бульваре Нахимова. Эти дождеприемники подключены к хозяйственно-бытовой канализации города.
Так как основным водоприемником существующей дождевой канализации города является Калининградский морской канал, то устья дождевых коллекторов часто находятся в подпоре от уровней воды залива и поэтому работают неудовлетворительно.
В послевоенный период других коллекторов дождевой канализации в городе построено не было, как и пристенных дренажей жилых домов, необходимых для осушения подвалов этих домов. В качестве основного способа защиты территории г. Светлый от затопления и подтопления при строительстве использовалась только подсыпка территории.
В довоенное время повышенные участки рельефа местности осушались закрытым дренажем. Водоприемником осушительной сети польдера насосной станции N 74 служил магистральный канал М-74, исток которого соединен с рекой Граевка. В месте соединения был установлен шлюз-регулятор, позволяющий в засушливые годы производить напуск воды на польдер из реки Граевка. Этот шлюз-регулятор и правобережная дамба реки Граевка препятствовали затоплению польдера высокими уровнями воды реки. Защитой от затопления польдера водами залива служила насыпь автодороги Калининград - Светлый, выполняющая функцию дамбы.
В настоящее время польдера насосной станции N 74 не существует, так как основные его элементы насосная станция N 74 и шлюзы-регуляторы разрушены, а магистральный канал М-74 напрямую соединен с Калининградским морским каналом. Поэтому территория польдера подвергается ежегодным продолжительным затоплениям высокими уровнями Калининградского залива, а каналы открытой осушительной сети часто стоят в подпоре, из-за чего они заиливаются и зарастают. Бывшие сельскохозяйственные угодья заболачиваются, зарастают кустарником, на них образуются кочки.
За весь послевоенный период времени границы территории г. Светлый сильно расширились. На бывших сельскохозяйственных угодьях, расположенных в верховьях польдера и вблизи к городу, стали образовываться садоводческие товарищества, производилось строительство жилья. Первоначально под садоводческие товарищества отводилась территория с более высокими отметками рельефа местности. Постепенно, в связи с ростом потребности населения, количество садоводческих товариществ увеличивалось и их стали размещать на землях с низкими отметками рельефа местности от 0,2 до 0,5 мБс. При этом согласно требованиям СНиП 2.06.03-85 "Мелиоративные системы и сооружения" п. 3.63, при использовании земель под овощные севообороты (огороды) и многолетние насаждения (сады), расчетная обеспеченность расходов воды, отводимой каналами открытой проводящей сети составляет 5%. Гидрологические расчеты, основанные на многолетнем ряде наблюдений за послевоенный период показывают, что отметка уровня воды Калининградского залива вероятностью превышения 5% в районе г. Светлый.
Учитывая тот факт, что польдер насосной станции N 74 разрушен и заливается водами залива, то подтопление и даже затопление территорий становится очевидным и неизбежным.
За последние десятилетия на садовых участках широко и повсеместно ведется строительство индивидуальных жилых домов, в которых многие люди стали проживать постоянно. Согласно требованиям СНиП 2.07.01.-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" п. 8.6, территория застройки (поселения) должна быть защищена от затопления подсыпкой или обвалованием с отметкой поверхности на 0,5 м выше, чем расчетный уровень воды вероятностью превышения 1%, то есть на 0,5 м выше, чем уровень 1,13 сБс. Таким образом, если жилые постройки, на территориях с отметками рельефа 0,2-0,5 мБс построены без подсыпки хотя бы до отметок 1,20 мБс, то их подтопление так же очевидно и неизбежно.
Все это в совокупности с отсутствием какой-либо эксплуатации мелиоративной сети и наличием высоких уровней воды Калининградского залива создало благоприятные предпосылки для подтопления и затопления территорий города Светлый.
В качестве примера негативной хозяйственной деятельности по нарушению и ликвидации существующей осушительной сети, можно привести следующее.
При застройке между улицами Дачная и Мира были ликвидированы осушительные каналы (кюветы), расположенные вдоль улиц Лесная аллея и Мира и нарушен дренаж, впадающий в эти каналы. При освоении территории под садоводческие товарищества были ликвидированы открытые каналы осушительной сети, имевшиеся на этой территории.
При строительстве напорного канализационного коллектора, проложенного за ул. Судостроительной на песчаную подушку с отметками выше отметок рельефа местности, были пересыпаны каналы открытой осушительной сети.
При строительстве железной дороги к нефтебазе ОАО "Лукойл-Калининградморнефть" была нарушена работа открытой осушительной сети. В результате подсыпки территории и, как следствие ликвидации открытых каналов и водопропускных труб в береговой зоне, при строительстве таможенного терминала, угольного причала и жилого микрорайона наблюдается подтопление территорий в районе улиц Портовая, Советская, Молодежная.
Для предотвращения затопления территорий города Светлого необходимо строительство насосной станции и дамбы, а также восстановление шлюза-регулятора в районе реки Граевка. Стоимость строительства - 55,6 млн. руб.
Организация полного и быстрого отвода поверхностного стока с застроенных территорий является одним из важнейших элементов системы мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и инженерной подготовке местности.
В сеть дождевой канализации разрешается спуск следующих категорий вод: дождевых и талых; от поливки и мытья дорожных покрытий; дренажных; конденсационных и от охлаждения производственной аппаратуры; от мойки автомобилей после пропуска воды через грязеотстойники и маслоуловители; производственных стоков, не имеющих органических загрязнений или слабозагрязненных неорганическими примесями, по согласованию с организацией, эксплуатирующей дождевую канализацию, и органами по регулированию использования и охране вод, учреждений санитарно-эпидемиологической службы и органов рыбоохраны.
Агрессивность производственных стоков не должна превышать предельно допустимых концентраций.
Все указанные категории производственных стоков принимаются в дождевую канализацию при невозможности или нецелесообразности использования их для технического водоснабжения.
Температура воды, поступающей в дождевую канализацию, не должна превышать 40°С.
Перед выпуском в водоемы поверхностный сток с городских территорий должен очищаться. Как правило, необходимо подвергать очистке полностью поливомоечный и талый сток и значительную часть годового объема дождевого стока. Долю подвергаемого очистке дождевого стока и степень очистки поверхностного стока принимают согласно нормативным документам, утвержденным Госстроем СССР, и требованиям органов по регулированию использования и охране вод, санитарно-эпидемиологической службы и рыбоохраны.
Строительство сети дождевой канализации в г. Светлом позволит улучшить состояние дорожного покрытия улиц, осуществить отвод дождевых стоков с придомовой территории.
Аналогичная ситуация складывается и в поселках, входящих в состав МО "Светловский городской округ".
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью реализации настоящей Программы является устранение проблемы подтопления территории МО "Светловский городской округ". Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач при реализации Программы:
- отвод грунтовых вод с территории города Светлого;
- отвод грунтовых вод с территорий поселков, входящих в состав МО "Светловский городской округ".
Реализация Программы планируется в 2016 году.
Перечень и описание программных мероприятий со сроками их исполнения
Реализация Программы осуществляется посредством комплекса мероприятий по финансовому, организационному, методическому, информационному обеспечению, указанных в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Основные мероприятия Программы |
Сроки реализации |
Затраты на реализацию программных мероприятий, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию |
||||
Всего |
в том числе: |
|||||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
Др. ист. |
|||||
1. |
Строительство объекта "Осушение северо-восточной части г. Светлый" |
2016 год |
55609,32 |
55053,23 |
278,05 |
278,04 |
0,0 |
Управление оперативного реагирования по вопросам жизнеобеспечения округа |
Ресурсное обеспечение Программы
Достижение поставленных целей и задач невозможно без финансового обеспечения. На реализацию мероприятий Программы планируется выделение бюджетных средств в объеме 55609,32 тыс. рублей, из них по источникам:
средства федерального бюджета - 55053,23 тыс. руб.,
средства областного бюджета - 278,05 тыс. руб.,
средства местного бюджета - 278,04 тыс. руб.
Порядок управления Программой, включающий в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями, ответственными за ее реализацию
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация МО "Светловский городской округ" в лице заместителя главы администрации МО "Светловский городской округ" по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, развитию сельских населенных пунктов, гражданской обороне и мобилизационной работе.
Ответственным исполнителем является управление оперативного реагирования по вопросам жизнеобеспечения округа администрации МО "Светловский городской округ".
По окончании срока исполнения Программы ответственный исполнитель формирует сводный отчет о реализации Программы за весь период ее действия и по годам пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях и результатах.
Ожидаемые общественно значимые и измеримые результаты реализации Программы, а также общая оценка ее вклада в социально-экономическое развитие МО "Светловский городской округ"
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
1. Улучшение экологической обстановки в округе.
2. Устранение проблемы подтопления территорий округа.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем муниципального образования "Светловский городской округ" в течение всего срока реализации Программы.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов Программы за год (за весь период реализации Программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя |
Жалобы населения по вопросам подтопления территории МО "Светловский городской округ" |
% |
|
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.