Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 6 апреля 2017 г. N 783 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 13 ноября 2015 г. N 1798
Муниципальная программа
Черняховского городского округа "Развитие сельского хозяйства" на 2016-2021 годы
13 апреля 2016 г., 6 апреля 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы Черняховского городского округа "Развитие сельского хозяйства" на 2016-2021 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы Черняховского городского округа "Развитие сельского хозяйства" на 2016-2021 годы (далее - Программа) |
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Управление сельского хозяйства) |
Соисполнители Программы |
Администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Администрация) |
Участники Программы |
1) Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский городской округ"; 2) Сельхозтоваропроизводители; 3) Граждане. |
Перечень подпрограмм Программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы |
Отсутствует |
Цели Программы |
Создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе обеспечения финансовой устойчивости и модернизации агропромышленного комплекса и обеспечение стабильного социально- экономического развития сельских территорий Черняховского городского округа |
Задачи Программы |
В области развития растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства: -увеличение производства продукции растениеводства; - повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения; - повышение плодородия почв и сохранение рационального использования сельскохозяйственных угодий; - рост объемов поставок растениеводческой продукции и продуктов ее переработки на агропромышленный рынок Калининградской области. В области развития животноводства, переработки и реализации продукции животноводства: - увеличение производства продукции животноводства; - повышение уровня инвестиционной привлекательности и структурно-технологическая модернизация животноводства; - рост объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на агропромышленный рынок Калининградской области. В области поддержки малых форм хозяйствования: - увеличение количества субъектов малого предпринимательства в сельской местности; - внедрение современных технологических решений, проведение модернизации и технического перевооружения производственной базы малых форм хозяйствования; - повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения субъектами малого предпринимательства; - повышение уровня доходов сельского населения. В области развития сельских территорий: - строительство (реконструкция) локальных водопроводов в сельских населенных пунктах; - привлечение для работы в сельские поселения молодых специалистов (молодых семей), закрепление постоянно проживающего населения в сельской местности; - улучшение условий быта в сельских поселениях; - повышение уровня занятости сельского населения; В области совершенствования кадрового потенциала: - повышение уровня профессиональной подготовки; - поднятие престижа аграрных профессий. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
1) Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году; 2) Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), %; 3) Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям), рублей; 4) Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году; 5) Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий, тыс. гектаров; 6) Внесение минеральных удобрений, тыс. тонн действующего вещества; 7) Уменьшение степени кислотности почв путем проведения известкования, тыс. гектаров; 8) Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, тыс. гектаров; 9) Рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве, тыс. гектаров; 10) Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн: 11) зерновых и зернобобовых; 12) рапса; 13) картофеля; 14) овощей; 15) Площадь закладки многолетних насаждений, гектаров; 16) Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них, тыс. тонн; 17) Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году; 18) Производство молока в хозяйствах всех категорий (тонн); 19) Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) (тонн); 20) Маточное поголовье овец и коз в хозяйствах всех категорий, тыс. гол; 21) Количество введенного (приобретенного) жилья в сельской местности - квартир (жилых домов), единиц; 22) Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего, тыс. кв. м; 23) в том числе для молодых семей и молодых специалистов, тыс. кв. м. 24) Ввод в действие локальных водопроводов, км Сведения о показателях и индикаторах Программы представлены в приложении N 1. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2016-2021 годы, без деления на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 814,965 млн. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 115,295 млн. рублей; 2017 год - 102,92 млн. рублей; 2018 год - 90,60 млн. рублей; 2019 год - 90,26 млн. рублей; 2020 год - 204,09 млн. рублей; 2021 год - 211,80 млн. рублей; в том числе по уровням бюджетов: местный бюджет - 4,685 млн. рублей, по годам реализации: 2016 год - 2,385 млн. рублей; 2017 год - 0,18 млн. рублей; 2018 год - 0,49 млн. рублей; 2019 год - 0,56 млн. рублей; 2020 год - 0,52 млн. рублей; 2021 год - 0,55 млн. рублей. областной бюджет - 492,15 млн. рублей; федеральный бюджет - 180,25 млн. рублей; внебюджетные источники - 137,88 млн. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Информация о финансовом обеспечении Программы представлена в приложении N 2. |
Ожидаемые результаты Программы |
Достижение к 2021 году относительно уровня 2015 года показателей: - увеличить рентабельность сельскохозяйственных организаций до 17% (с учетом субсидий); - увеличить среднемесячную заработную плату работников в сельском хозяйстве до 20100 рублей; - предотвратить выбытие из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий за период 2016-2021 годы на площади не менее 20,6 тыс. гектаров; - вносить минеральных удобрений в год не менее 1,96 тыс. тонн действующего вещества; - уменьшить степень кислотности почв путем проведения известкования за 2016-2021 годы на площади не менее 0,86 тыс. гектаров сельхозугодий; - ввести в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых длительное время сельхозугодий за 2016-2021 годы на площади не менее 13 тыс. гектаров сельхозугодий; - увеличить рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве на 32,2% по сравнению с 2010 годом; - осуществить производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий к 2021 году в год: зерновых и зернобобовых до 30,7 тыс. тонн, рапса до 14 тыс. тонн, картофеля до 16, тонн; овощей до 6,0 тонн; - осуществить производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них до 10 тыс. тонн в год; - увеличить производство молока к 2021 году в хозяйствах всех категорий до 7680 тонн в год; - увеличить производство скота и птицы на убой к 2021 году в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 2260 тонн в год; - увеличить маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей к 2021 году до 1000 голов; - ввести (реконструировать) водопроводную сеть в населенных пунктах протяженностью 6 км; - ввести (приобрести) жилье в сельской местности для граждан, работающих в сельской местности, с привлечением бюджетных средств 16 семьям, на площади не менее 0,9 тыс. кв. м, в том числе для молодых семей и молодых специалистов на площади не менее 0,3 кв. м. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки Программы
Основу муниципального агропромышленного комплекса (далее - АПК) составляет сельское хозяйство, в составе которого функционируют 10 сельскохозяйственных организаций различных форм собственности, около 40 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей и более 300 личных подсобных хозяйств.
Стоимость произведенной продукции всеми сельхозпроизводителями за 2014 год составила 1200,2 млн. рублей, тогда как за 2013 год она составляла 968,6 млн. рублей (в действующих ценах), или 123,9% к уровню 2013 года. В 2015 году производство валовой продукции в товаропроизводящих хозяйствах Черняховского городского округа значительно выше прошлогоднего.
Это говорит о значительном возрастании темпов производства сельскохозяйственной продукции по сравнению с уровнем 2013 года. И не случайно удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2014 году составлял 89%, а в 2013 году - 80%. Доходность сельхозпредприятий в 2015 году значительно возросла, что скажется на увеличении их рентабельности.
Основным средством производства в сельском хозяйстве являются земельные ресурсы. Площадь земель сельскохозяйственного назначения в Черняховском городском округе по состоянию на 1 января 2015 года составляет 73,7 тыс. га, из них 65,6 тыс. га сельскохозяйственные угодья, в том числе 32,1 тыс. га пашни и 33,3 тыс. га кормовых угодий и 0,1 тыс. га садов.
Главной задачей развития агропромышленного комплекса является повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения. В 2015 году сельскохозяйственные угодья использовались по назначению на площади 42,5 тыс. га. Пашня использовалась на площади 22,2 тыс. га (в 2014 году - на 16,3 тыс. га), в том числе: посевами было занято 14,9 тыс. га, кормовыми угодьями - 7,3 тыс. га. Коэффициент использования пашни в 2015 году составил 69% (в 2014 году - 51%).
Общая посевная площадь под урожай 2015 года по району составляла 22,2 тыс. га, что выше уровня предшествующего года на 5,9 тыс. га. Зерновыми и зернобобовыми культурами в этом году было занято 11,3 тыс. га, рапсом - 3,1 тыс. га, картофелем - 0,7 тыс. га, овощами - 0,2 тыс. га, кормовыми культурами - 7,6 тыс. га.
Реализация задачи по усилению муниципального земельного контроля, по вовлечению в оборот залежных и неиспользуемых земель позволит увеличить посевные площади сельскохозяйственных культур в 2016 году - до 26,8 тыс. га, а в 2017 году до 27,8 тыс. га. Коэффициент использования пашни при этом составит в 2016 году 83%, в 2017 году - 87%, а к 2021 году - 100%.
В целях увеличения доли использования земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" сельхозтоваропроизводителями ежегодно вводятся в оборот длительно не используемые земли. В течение 2011-2014 годов в оборот было введено 11198 га длительно неиспользуемых земель. В 2015 году было введено в оборот 2984 га земель сельскохозяйственного назначения. Всего за 5 лет в хозяйствах района введено в сельскохозяйственный оборот 14182 га сельскохозяйственных угодий, что составило 134% от запланированного.
Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий должна ежегодно возрастать и в 2016 году должна составить 40,8%, в 2017 году - 42,3%, в 2018 году - 44%, а к 2021 году не менее 75%.
Одной из причин нестабильного развития сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании наряду с неблагоприятными погодными условиями является низкое плодородие почв, их мелиоративная неустроенность. От уровня технического состояния мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, уровня их эксплуатации и содержания зависят водно-воздушный режим почв, уровень их плодородия. Естественный уровень плодородия сельскохозяйственных угодий в Черняховском городском округе обеспечивает формирование урожая в размере лишь 8-9 центнеров зерновых единиц с гектара.
Эффективность же использования земель сельскохозяйственного назначения напрямую зависит от их мелиоративного состояния. За период с 2007 по 2014 год очищены каналы протяжённостью 472 км, что позволило привести в хорошее состояние более 40,6 тыс. га сельскохозяйственных угодий. На эти цели было израсходовано более 121 млн. рублей из всех уровней бюджетов и собственных средств землепользователей.
В рамках целевой программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства" в текущем году очищены мелиоративные каналы, проведена очистка закрытого дренажа сельхозтоваропроизводителями, тем самым предотвращено выбытие из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий на площади 1,63 тыс. гектаров. Работы по ремонту и очистке мелиоративных каналов проводятся в ООО "Янтарь", КФХ "Калина", у ИП Минич В.А., ИП Кулешов Е.В.
В связи с особенностями почвообразующих факторов и длительной историей освоения ландшафтов Калининградской области реальная структура почвенного покрова отличается чрезвычайной пестротой и представлена в основном дерново-подзолистыми суглинками, которые обладают большой влагоёмкостью и слабой водопроницаемостью, что приводит к избыточному увлажнению и заболачиванию. Более 86% сельскохозяйственных угодий муниципального образования (56,3 тыс. га) осушены с помощью открытого и закрытого дренажа.
Почвы Черняховского городского округа имеют повышенную кислотность, которая негативно влияет на рост и развитие растений, формирование урожая и качество растениеводческой продукции. На кислых почвах эффективность вносимых минеральных удобрений снижается до 40%. Снижение объемов известкования, несбалансированное применение удобрений привело к росту площадей кислых почв. За последние 20 лет площадь кислых почв увеличилась с 27% до 35% и в настоящее время составляет 22,9 тыс. гектаров.
Анализ современного состояния сельскохозяйственного производства подтверждает необходимость проведения комплекса мероприятий по стабилизации и восстановлению сельскохозяйственных угодий, обеспечивающих повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. В целях повышения плодородия почв и снижения их кислотности сельскохозяйственные товаропроизводители приобретают и используют известковые материалы. Впервые за долгие годы в 2014 году сельхозпроизводителями было закуплено 4290,5 тонны доломитовой муки, которая внесена на площади 857 га, в том числе: КФХ "Калина" приобрело 2003 тонны доломитовой муки, которая была внесена на площади 400 га, ООО "Агро - Нова" приобретено 997,5 тонн доломитовой муки и внесено на площади 199 га, ООО "Бюргель Агро" приобретено 1290 тонн доломитовой муки и внесено на площади 258 га. В 2015 году КФХ "Калина" внесло 3000,2 тонны доломитовой муки на площади 600 гектаров. Необходимо продолжать эти работы и в последующие годы.
В отрасли растениеводства особое внимание уделяется производству зерна, производству масло-семян рапса, картофеля и овощей, а также внедрению новейших технологий выращивания сельскохозяйственных культур, получению высокой урожайности и качеству производимой продукции, обновлению машинотракторного парка.
В 2015 году программой было предусмотрено производство зерна всеми категориями хозяйств в объёме 21 тыс. тонн, рапса - 9 тыс. тонн, картофеля - 15,7 тыс. тонн, овощей - 5,5 тыс. тонн.
Производство зерна планируется довести в 2016 году до 59,0 тыс. тонн, в 2017 году - до 61,0 тыс. тонн, в 2018 году - до 62,0 тыс. тонн, к 2021 году - до 65 тыс. тонн. Производство рапса в 2016 году должно составить 10 тыс. тонн, в 2017 году - 10,7 тыс. тонн, в 2018 году - 11,9 тыс. тонн, в 2021 году - 14,0 тыс. тонн. Предусматривается также увеличение производства картофеля и овощей, улучшение качества производимой продукции наряду с внедрением современных технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
В 2015 году в хозяйствах Черняховского городского округа произведена уборка зерновых и зернобобовых культур на площади 11281 га, собрано 54,2 тыс. тонн зерна, что больше уровня прошлого года на 19,9 тыс. тонн. Рапс озимый убран на площади 3066 га, что составляет 100% от всей посевной площади, намолочено 9 тыс. тонн маслосемян рапса. Собрано 6,2 тонн картофеля и 2,2 тонны овощей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей. В связи с тем, что 2015 год был благоприятным годом по погодным условиям практически для всех выращиваемых культур, сельхозтоваропроизводители достигли хороших показателей по производству продукции растениеводства за счет высоких урожайностей. С учетом того, что сельское хозяйство имеет цикличность в погодных условиях, то урожайность культур по годам может колебаться, поэтому наращивание объемов производства продукции растениеводства неизбежно связано также и с увеличением посевных площадей и другими факторами, влияющими на урожайность.
Средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур в этом году в среднем по району составляет - 50 ц/га, тогда как в 2014 году она составляла 38.4 ц/га. В ООО "Агро - Нова" урожайность зерновых составила 93,3 ц/га, в ООО "Янтарь" - 45 ц/га, в ООО "Надежда" - 51,0 ц/га, в КФХ "Калина" - 72,8 ц/га. Средняя урожайность рапса в хозяйствах района в текущем году составляет 29,4 ц/га (в 2014 году - 33,1 ц/га).
На 2015 год программой предусмотрено внесение минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры в объёме 1620 тонн действующего вещества. Под сельскохозяйственные культуры урожая 2015 года всеми категориями хозяйств внесено 1820 тонн удобрений в действующем веществе, или 112% к целевому показателю. В 2016 году объём внесённых удобрений под с/х культуры должен составить 1830 тонн действующего вещества, в 2017 году - 1888 тонн действующего вещества, а в 2021 году - 1960 тонн.
Развитие отрасли растениеводства предусматривает внедрение ресурсосберегающих технологий производства. В отрасли растениеводства предусматривается увеличение площадей, занятых востребованными на рынке сельскохозяйственными культурами (рапс, бобы, горох, продовольственная пшеница, люпин, гречиха), а также увеличения площадей сельскохозяйственных культур, засеваемых элитными семенами; под урожай 2015 года было закуплено только 12 тонн элитных семян пшеницы, которые высеяны на площади 70 га, 218 тонн элитного посадочного материала картофеля, что составило 0,8% от всей посевной площади.
Обстановка в отрасли животноводства района остается сложной. Молочным животноводством в Черняховском городском округе занимаются только две сельскохозяйственные организации, и основная доля производства молока приходится на частный сектор. Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств на 01 января 2015 года составляло 3846 голов, в том числе коров - 1840 голов, что составляет 115% к уровню прошлого года. В сельскохозяйственных организациях поголовье КРС составляло 1001 головы, в том числе: коров - 426 голов. По состоянию на 1 сентября 2015 года поголовье КРС составляет 4192 голов, в т.ч. коров - 1861 (122% к уровню прошлого года). В сельскохозяйственных организациях по сравнению с прошлым годом поголовье КРС увеличилось на 1,5% и составляет 994 голов, в том числе: коров - 429 голов.
В 2014 году всеми категориями хозяйств района было произведено 7214.4 тонны молока, из них в сельскохозяйственных предприятиях - 2061,2 тонн, что составило 28,6% к общему объёму. Более 71% производства молока приходилось на частный сектор. В сельскохозяйственных предприятиях средний удой молока от коровы составил 4650 кг. Прогнозный объем производства молока в 2015 году составляет 7400 тонн.
Основным результатом кризиса в молочном скотоводстве Черняховского городского округа явилось сокращение поголовья крупного рогатого скота (далее - КРС) во всех категориях хозяйств от уровня 2011 года. Кормовая база в хозяйствах района находится в плохом состоянии.
В структуре посевных площадей 34,2% (около 7,6 тыс. га) занимают кормовые культуры. Из них 99% (около 7,5 тыс. га) приходится на многолетние травы, более двух третей из которых являются старовозрастными и непродуктивными. Такое количество старовозрастных трав приводит к недобору грубых кормов и их низкому качеству.
В последние годы в целях оптимизации структуры полевого кормопроизводства стабилизировались посевы кукурузы на силос. ООО "Эко-Молоко" ежегодно засевается кукурузой более 200 гектаров пашни, что позволяет готовить для животных более питательные корма.
Сложившаяся структура производимых кормов способствует эффективному развитию животноводства. Однако качество кормов остается неудовлетворительным, так как до 30% заготовленных кормов теряют свою кормовую ценность из-за нарушений в технологии заготовки, хранения и скармливания животным. Это отрицательно сказывается на эффективности производства и увеличивает кормоёмкость продукции.
Поскольку кормопроизводство представляет собой определенную ресурсную основу развития животноводства, его качественные и количественные показатели предопределяют возможности эффективного ведения отрасли.
В хозяйствах Черняховского городского округа продуктивность скота в 2-3 раза ниже генетических возможностей и аналогичных показателей передовых хозяйств, что связано с неудовлетворительным качеством кормов и снижением эффективности их использования. Анализ обеспеченности кормами показывает, что в настоящее время коэффициент устойчивости кормовой базы составляет 0,60-0,67, а в передовых хозяйствах - 1,15-1,25.
Для развития отрасли животноводства и увеличения производства молока и мяса в 2016-2021 годах планируется продолжать работу по привлечению в район инвесторов, желающих заниматься строительством животноводческих комплексов. Кроме того, особое внимание планируется уделить наращиванию поголовья скота в фермерских и личных подсобных хозяйствах, а также работе с кормовыми угодьями.
Планируемое увеличение поголовья скота в ближайшие годы, которое в 2017 году должно составить 4200 голов КРС, в том числе 2100 голов коров, 1400 голов свиней и 11,0 тыс. голов овец и коз, даст возможность увеличить производство мяса и довести его производство во всех категориях хозяйств в 2016 году - до 1300 тонн, в 2017 году - до 1500 тонн, в 2018 году до 1750 тонн. Поголовье КРС к 2021 году должно достигнуть 6000 голов, в т.ч. коров - 3000 голов.
Всеми категориями хозяйств в 2014 году реализовано скота и птицы на убой в живом весе - 978 тонны, что ниже уровня 2013 года на 162,8 тонны, или уменьшилось на 14,2%.
Производство молока во всех категориях хозяйств в 2016 году должно составить 7450 тонн, а к 2017 году достичь показателя 7550 тонн, а в 2021 году - 7700 тонн. За 8 месяцев 2015 года производство молока во всех категориях хозяйств составило 4836 тонн, или 65,4% от плана. Дальнейший рост производства молока в основном планируется получить за счёт увеличения продуктивности коров. Этого можно достичь только путём увеличения производства сбалансированных кормов, улучшением работы с сенокосами и пастбищами, увеличением посевных площадей, занятых многолетними бобовыми травами и увеличением посевных площадей кукурузы на сенаж. Особое внимание в хозяйствах района необходимо уделить налаживанию племенной работы с поголовьем крупного рогатого скота, строительству новых комплексов.
Одной из значимых отраслей животноводства является свиноводство, которое в районе практически сведено к нулю. На территории муниципального района оно представлено только частным сектором и небольшим количеством свиней в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Однако, в 2016-2017 годах в Черняховском городском округе планируется строительство двух свинокомплексов, что позволит нарастить производство мяса свинины и увеличить количество рабочих мест в сельской местности.
Производством муки в районе занимается ООО "Заря", переработкой мяса ООО "Черняховский мясокомбинат", ООО "СПИК", ООО "Черняховские мясные деликатесы". Производством рыбных консервов занимается ООО "Балтийский консервный завод".
Несмотря на некоторую положительную тенденцию развития агропромышленного комплекса, сохраняется ряд проблем. В их числе необходимо выделить:
1) недостаточные темпы обновления основных производственных фондов;
2) низкие объемы воспроизводства природно-экологического потенциала;
3) финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием сельскохозяйственного страхования;
4) медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства остаются вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, эффективного использования земельных ресурсов, слабого развития малого предпринимательства.
Для решения поставленных задач необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Вместе с тем для решения задачи повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса Калининградской области до окончания переходного периода и вступления в силу всех обязательств в рамках ВТО необходимо создать условия для скорейшего перевода АПК Черняховского городского округа на новую технологическую основу повышения ее конкурентоспособности, что будет возможно только при обеспечении полноценного финансирования мероприятий Программы.
<< Назад |
Глава 1. >> Цели и задачи Программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.