Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 31 октября 2017 г. N 2393
Приложение
к постановлению администрации
МО "Славский муниципальный район"
от 19 октября 2015 г. N 1446
Муниципальная программа
муниципального образования "Славский городской округ" "Развитие образования"
31 октября 2016 г., 31 октября 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
"Развитие образования на 2018-2020 годы" |
Ответственный исполнитель |
Отдел образования администрации муниципального образования "Славский городской округ" |
Соисполнители программы |
- |
Подпрограммы программы |
1. "Развитие дошкольного образования детей" 2. "Развитие общего образования детей" 3. "Развитие дополнительного образования детей" |
Цели программы |
Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования для формирования успешной, социально активной и профессионально подготовленной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики. |
Задачи программы |
Повышение эффективности и качества услуг в сфере общего и дополнительного образования; совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, создание безопасных условий функционирования образовательных организаций; обеспечение сферы образования квалифицированными кадрами, повышение социальной защищенности работников муниципальной системы образования; совершенствование системы выявления, поддержки одаренных детей и развития инновационного потенциала педагогов образовательных организаций города; создание условий для социализации, социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни подрастающего поколения; обеспечение экономической эффективности системы за счет оптимизации сети, привлечения внебюджетных источников финансирования, рационализации коммунальных расходов. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Доля охвата детей 3-7 лет дошкольным образованием; доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций; доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставляется возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; доля детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет; доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных общеобразовательными программами дополнительного образования; укомплектованность образовательных организаций педагогическими кадрами; доля обучающихся общеобразовательных школ охваченных горячим питанием; доля образовательных организаций, имеющих доступную среду для обучения детей-инвалидов; наличие положительной динамики расходов по коммунальным платежам. |
Сроки реализации программы |
2018-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы, в т.ч. по годам |
Всего за счет средств местного бюджета: 404540,41 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 142806,17 тыс. руб. 2019 год - 129486,55 тыс. руб. 2020 год - 132247,69 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Стабильность охвата детей дошкольным образованием до 60%; увеличение доли обучающихся, которым предоставляется возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями до 100%; расширение образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья; увеличение доли детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет до 90%; обеспечение сферы образования квалифицированными кадрами, повышение социальной защищенности работников муниципальной системы образования; повышение эффективности использования бюджетных средств |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Образование является базовой сферой, на которой строится экономическая и политическая жизнь района, региона, страны в целом. Поэтому сегодня приоритеты современного образования связаны с доступностью качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина.
Образовательное пространство Славского городского округа представлено разветвленной сетью образовательных организаций.
В районе идет формирование оптимальной структуры сети образовательных организаций, которая при эффективном использовании ресурсов способна обеспечить доступность качественного образования. Муниципальная система образования включает в себя 6 общеобразовательных организаций, (5 средние школы и 1 - основная), 6 детских дошкольных образовательных организаций, 5 организаций дополнительного образования (Дом детского творчества "Радуга", Детско-юношеская спортивная школа, 3 музыкальных школы). Контингент обучающихся школ составляет 1726 человек, из них 1043 человек обучаются в сельских школах. Контингент воспитанников детских садов и дошкольных отделений в школах составляет 682 человека, из них 377 человек - сельская местность. Системой дополнительного образования охвачено 1556 детей и подростков.
В образовательных организациях создана адаптивная образовательная и материально-техническая среда для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В системе образования работает 422 человека, из них педагогических работников - 169 человек.
Успешно решаются вопросы доступности услуг дошкольного образования. В очереди на получение места в детские сады зарегистрированы дети от 0 до 3 лет в количестве 212 человек. В районе еще в 2014 году выполнен Указ Президента РФ о доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Тем не менее, система общего образования характеризуется недостаточно высоким качеством образования, о чем свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), которые ниже соответствующих среднероссийских и областных показателей. В то же время выпускники школ района успешно справляются с государственной итоговой аттестацией, второй год подряд 100% выпускников района получают документ об образовании. На протяжении 3-х последних лет увеличивается количество участников предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей.
Для повышения качества образования принимаются следующие меры:
- переход школ и детских садов на федеральные государственные образовательные стандарты (65,7% охвата обучающихся);
- создание электронной образовательной среды, предполагающей переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерным оборудованием к созданию, отбору и использованию электронного образовательного контента, электронных изданий и ресурсов;
- оптимизация сети образовательных организаций;
- совершенствование материально-технической базы образовательных организаций и создание системы социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В то же время, имеют место расхождения в условиях осуществления образовательной деятельности и качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями; недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании; отсутствие возможности выбора школьниками программ профильного обучения в соответствии с их склонностями и способностями; низкие темпы обновления учебно-материальной базы; недостаточный охват услугами учреждений дополнительного образования для развития системы сопровождения и поддержки одаренных детей. Выражен возрастной (16% педагогов в возрасте до 35 лет) и гендерный дисбаланс (92% педагогов - женщины), медленно происходит обновление педагогического корпуса.
Перспективы развития системы образования:
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей, в первую очередь, от 3 до 7 лет;
- обеспечение общедоступности бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
- комплексное развитие сети образовательных организаций для обеспечения доступности, вариативности и качества образования;
- создание в образовательных организациях современных и безопасных условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, законодательству РФ;
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ОВЗ и обеспечивающей их социализацию;
- реализация федеральной концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей;
- повышение профессиональной компетентности специалистов системы образования, совершенствование процедуры аттестации руководителей образовательных организаций;
- внедрение механизмов эффективного контракта с сотрудниками и руководителями образовательных организаций;
- формирование системы оценки качества образования;
- обеспечение информационной открытости системы образования.
II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты развития образования определены следующими нормативно-правовыми документами в области образования:
- Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
- Федеральные государственные образовательные стандарты,
- Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года,
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2013-2017 годы,
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 гг.",
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки",
- План мероприятий ("дорожная карта") "Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Славского городского округа на 2013-2018 гг.
Основной целью муниципальной программы является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования для формирования успешной, социально активной и профессионально подготовленной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики района.
Задачи:
- повышение эффективности и качества услуг в сфере общего и дополнительного образования;
- совершенствование материально-технической базы и создание безопасных условий функционирования образовательных организаций;
- обеспечение сферы образования квалифицированными кадрами, повышение социальной защищенности работников муниципальной системы образования;
- совершенствование системы выявления, поддержки одаренных детей и развития их потенциала;
- создание условий для социализации, социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни подрастающего поколения;
- обеспечение экономической эффективности системы за счет оптимизации сети, привлечения внебюджетных источников финансирования, рационализации коммунальных расходов.
Сроки реализации муниципальной программы: 2018-2020 годы.
III. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика
Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования отражены в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В соответствии с указанным законом к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы, касающиеся:
- организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
- создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций (за исключением образовательных организаций высшего образования), осуществления функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
- обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий;
- учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепления муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа.
Исходя из перечисленных полномочий, в подпрограммах муниципальной программы предусмотрены основные мероприятия по реализации Управлением образования государственной образовательной политики в области образования.
В рамках реализации основных мероприятий названных подпрограмм запланированы средства для стимулирования развития доступности и повышения качества дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей, обеспечения распространения результатов комплексных проектов модернизации образования и так далее.
Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие подпрограммы: "Развитие дошкольного образования детей", "Развитие общего образования детей", "Развитие дополнительного образования детей".
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями системы образования и ключевыми задачами, направленными на обеспечение повышения качества образования.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования детей" направлена на реализацию системы мероприятий по совершенствованию условий для реализации общеобразовательных программ дошкольного образования.
Подпрограмма "Развитие общего образования детей" направлена на реализацию системы мероприятий по совершенствованию условий для реализации общеобразовательных программ дошкольного, начального, основного, среднего образования.
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей" направлена на реализацию системы мероприятий по совершенствованию условий для реализации программ дополнительного образования.
IV. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета
(тыс. руб.)
|
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
всего |
142806,17 |
129486,55 |
132247,69 |
Объем финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Всего за счет средств местного бюджета:
404540,41 тыс. руб.,
в том числе:
2018 год - 142806,17 тыс. руб.
2019 год - 129486,55 тыс. руб.
2020 год - 132247,69 тыс. руб.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района. Распределение средств бюджета района на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований районного бюджета, а также информации о расходах из других источников.
VI. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы (Отдел образования) ежегодно не позднее 25 октября текущего финансового года утверждает план реализации муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в МКУ "Финансово-экономическое управление" администрации МО "Славский городской округ".
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы администрации округа.
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Славский городской округ", их формировании, реализации и оценке эффективности, утвержденным постановлением администрации МО "Славский городской округ", отдел образования администрации МО "Славский городской округ" ежегодно в срок до 1 февраля следующего за отчетным годом предоставляет в МКУ "Финансово-экономическое управление" годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
VII. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значение показателей |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Повышение эффективности и доступности общего образования |
Доля охвата детей дошкольным образованием |
% |
49,9 |
49,9 |
49,9 |
2 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
|
3 |
Доля детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровня, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
23 |
27 |
30 |
|
4 |
Совершенствование материально-технической базы, создание безопасных условий функционирования |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставляется возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
% |
60 |
75 |
90 |
5 |
Обеспечение сферы образования квалифицированными кадрами |
Укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами |
% |
100 |
100 |
100 |
6 |
Создание в системе образования условий для сохранения здоровья |
Доля обучающихся общеобразовательных школ, охваченных горячим питанием |
% |
94 |
95 |
96 |
8 |
Обеспечение экономической эффективности системы |
Наличие положительной динамики расходов по коммунальным платежам |
Да/нет |
да |
да |
да |
Ожидаемые результаты реализации программы:
- стабильность охвата детей дошкольным образованием до 49,9%;
- увеличение доли обучающихся, которым предоставляется возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями до 100%;
- расширение образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение доли детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет до 90%;
- обеспечение сферы образования квалифицированными кадрами, повышение социальной защищенности работников муниципальной системы образования;
- повышение эффективности использования бюджетных средств
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма N 1. "Развитие дошкольного образования детей" (далее подпрограмма N 1)
Паспорт подпрограммы N 1
Наименование подпрограммы |
"Развитие дошкольного образования детей" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования администрации МО "Славский городской округ" |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Повышение доступности качественного дошкольного образования детей, соответствующего требованиям развития экономики района, современным потребностям общества и каждого гражданина |
Задачи подпрограммы |
Развитие инфраструктуры и организационно - экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного образования детей. Модернизация образовательных программ в системе дошкольного образования в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, обеспечение обновления содержания и технологий дошкольного образования. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
- увеличение охвата детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу; - доля детей 1-7 лет, стоящих на учете для определения в МДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет - уровень заболеваемости воспитанников МДОУ (количество пропущенных дето-дней по болезни одним ребенком в год) - доля обучающихся по ФГОС ДО |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Всего за счет средств местного бюджета: 150932,98 тыс. руб. из них: 2018 год - 61266,32 тыс. руб.; 2019 год - 44662,37 тыс. руб.; 2020 год - 45004,29 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повысится удовлетворенность населения обеспечением местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Снизится уровень заболеваемости воспитанников. Повысится качество предоставляемых образовательных услуг |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления. Учитывая значимость дошкольного образования, которое рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации, органы местного самоуправления в рамках предоставленных им полномочий обеспечивают доступность дошкольного образования через реализацию мероприятий по развитию сети муниципальных дошкольных образовательных организаций.
С 2011 по 2015 годы в сфере дошкольного образования за счет строительства, реконструкции и перепрофилирования зданий детских садов, открытия дополнительных групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях создано более 260 мест для детей раннего и дошкольного возраста.
Несмотря на целенаправленную работу по развитию сферы дошкольного образования, проблема очередности в муниципальные дошкольные образовательные организации остается одной из главных. Наличие очередности обусловлено следующими факторами: сокращением сети дошкольных образовательных учреждений в 90-е годы, снижением возраста детей, поступающих в детские сады, увеличением рождаемости, миграционными процессами.
Долгосрочная перспектива развития системы дошкольного образования направлена на обеспечение доступности и предоставление качественных услуг в сфере дошкольного образования и включает следующие приоритетные направления:
1. Увеличение охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста
2. Развитие альтернативных форм и вариативных моделей дошкольного образования, в том числе: групп кратковременного пребывания детей, адаптационных групп, групп выходного дня, консультационных центров
3. Оптимизация лечебно-профилактической и оздоровительной деятельности МДОУ за счет широкого использования здоровьесберегающих технологий и методик в образовательном процессе, организации работы с родителями по формированию культуры здорового образа жизни семьи.
4. Расширение спектра дополнительных образовательных и оздоровительных услуг, в том числе платных, с учетом потребности семьи.
5. Повышение качества дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе:
- организация работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, включая разработку муниципальными дошкольными образовательными организациями образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования;
- разработка модели дошкольной образовательной организации как особого пространства, позволяющего спроектировать и реализовать индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка (реализация моделей комплексного сопровождения развития ребенка в МДОУ);
- оптимизация инновационной инфраструктуры системы дошкольного образования и ее ресурсного обеспечения (упорядочивание инновационных процессов, приведение их в соответствие с потребностями системы образования и социума, обеспечение системного, содержательного и продуктивного взаимодействия участников инновационной деятельности в сфере образования, распространения положительных результатов, полученных в ходе инновационной деятельности);
- развитие системы менеджмента качества дошкольного образования (дальнейшее развитие системы рейтинговой оценки деятельности МДОУ);
- совершенствование системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций, при котором каждое МДОУ выступает отдельным ресурсом для других образовательных организаций и для родителей детей дошкольного возраста.
6. Проведение текущих и капитальных ремонтов образовательных организаций в соответствии с требованиями законодательства в Российской Федерации в сфере образования.
II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы N 1
Цель подпрограммы N 1 - повышение доступности качественного дошкольного образования детей, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного образования детей;
- модернизация образовательных программ в системе дошкольного образования в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, обеспечение обновления содержания и технологий дошкольного образования;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
В результате решения задач подпрограммы N 1 будут получены следующие результаты:
- повысится удовлетворенность населения обеспечением местами в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- снизится значение показателя "Количество детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих в очереди на предоставление места в МДОУ".
- снизится уровень заболеваемости воспитанников МДОУ до 13 дето - дней.
Сроки реализации подпрограммы N 1: 2018-2020 годы.
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы N 1 муниципальной программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значение показателей |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного образования детей |
Увеличение охвата детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу |
% |
44 |
45 |
45 |
Доля детей 1-6 лет, стоящих на учете для определения в МДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет |
% |
10 |
10 |
10 |
||
2 |
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников |
Уровень заболеваемости воспитанников МДОУ (количество пропущенных дето-дней по болезни одним ребенком в год) |
Дето-дни |
13 |
13 |
13 |
3 |
Модернизация образовательных программ в системе дошкольного образования в рамках внедрения ФГОС ДО |
Доля обучающихся по ФГОС ДО |
% |
100 |
100 |
100 |
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы N 1 "Развитие дошкольного образования детей"
1. Наименование целевого показателя: Доля детей 1-6 лет, стоящих на учете для определения в МДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет
Единица измерения: процентов
Источник информации:
заявления, зарегистрированные в отделе образования, на получение места в МДОУ с 1 до 6 лет.
Расчет показателя: отношение суммарного количества неудовлетворенных заявлений родителей детей с 1 до 6 лет к общему числу заявлений на предоставление места в МДОУ детям с 1 до 6 лет x на 100.
ДОУ, обследованных по уровню психологической готовности к школе, x на 100%.
2. Наименование целевого показателя: Уровень заболеваемости воспитанников МДОУ.
Единица измерения: дето - дни.
Источник информации: количество дней, пропущенных детьми МДОУ по болезни - данные отдела образования, данные Формы N 85-К (годовая статистическая отчетность о деятельности дошкольных образовательных организаций);
среднегодовая численность детей, посещающих МДОУ, - данные отдела образования администрации, данные Формы N 85-К (годовая статистическая отчетность о деятельности дошкольных образовательных организаций).
Расчет показателя: отношение количества дней, пропущенных всеми детьми МДОУ по болезни, к среднегодовой численности всех детей, посещающих МДОУ.
3. Наименование целевого показателя: Доля детей, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного общего образования, в общей численности детей.
Единица измерения - проценты.
Источник информации: отчетность образовательных организаций, подтвержденная документально.
Расчет показателя: доля детей, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, в общей численности обучающихся, рассчитывается в % по формуле:
,
где:
X - численность обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования;
N - общая численность обучающихся.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 1
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 1 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в том числе организация присмотра и ухода за детьми. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования".
Цель мероприятия: обеспечение соответствия образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и повышение качества образовательных услуг, а также оказание услуги по содержанию детей (присмотр и уход) в муниципальных дошкольных образовательных организациях и удовлетворение потребности населения в обеспечении доступного и качественного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.
В рамках мероприятия: обеспечивается внедрение федеральных государственных стандартов дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях; увеличивается численность дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования; оказывается услуга по содержанию детей (присмотр и уход) в муниципальных дошкольных образовательных организациях для всех категорий граждан, нуждающихся в данной услуге.
Основное мероприятие 2 "Создание условий с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья, пожарной, антитеррористической и иной безопасности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования".
Целью мероприятия является выполнение требований Роспотребнадзора, Госпожнадзора, антитеррористической и иной безопасности воспитанников МДОУ.
В рамках мероприятия предусмотрено выполнение предписаний надзорных органов, текущих и капитальных ремонтов.
Основное мероприятие 3 "Создание дополнительных мест для детей в детских садах".
Целью мероприятия является обеспечение доступности услуг дошкольного образования посредством развития сети муниципальных дошкольных образовательных организаций, удовлетворение потребности населения в качественном дошкольном образовании.
В рамках мероприятия предусматривается создание дополнительных мест в функционирующих муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Основное мероприятие 4 Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций, приобретение спортивного инвентаря и оборудования для дошкольных образовательных организаций Целью мероприятия является удовлетворение потребности населения в качественном дошкольном образовании.
В рамках мероприятия предусматривается приобретение оборудования и основных средств, необходимых для функционирования муниципальных дошкольных образовательных организаций (МДОУ).
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 1:
Всего за счет средств местного бюджета:
150932,98 тыс. руб.
из них:
2018 год - 61266,32 тыс. руб.;
2019 год - 44662,37 тыс. руб.;
2020 год - 45004,29 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы N 1 муниципальной программы за счет средств местного бюджета
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование программы/основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
||
очередной год 2018 |
первый год планового периода 2019 |
второй год планового периода 2020 |
|||
Подпрограмма N 1 |
Развитие дошкольного образования детей |
Всего: |
61266,32 |
44662,37 |
45004,29 |
Основное мероприятие 1.1 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в том числе организация присмотра и ухода за детьми: |
Отдел образования |
34108,20 |
35813,61 |
37604,29 |
МБДОУ детский сад "Ласточка" |
|
14134,071 |
14840,775 |
15582,813 |
|
МБДОУ детский сад "Теремок" |
8430,471 |
8851,995 |
9294,595 |
||
МБДОУ детский сад "Золотой ключик" |
2173,986 |
2282,685 |
2396,820 |
||
МБДОУ детский сад "Колобок" |
1255,057 |
1317,810 |
1383,700 |
||
МБОУ "Тимирязевская СОШ" (дошкольное отделение) |
1549,882 |
1627,37 |
1708,73 |
||
МБДОУ детский сад "Колокольчик" |
2367,767 |
2486,15 |
2610,45 |
||
МБДОУ детский сад "Буратино" |
2880,636 |
3024,66 |
3175,89 |
||
МБОУ "Заповедненская ООШ" (дошкольное отделение) |
1316,336 |
1382,15 |
1451,25 |
||
Основное мероприятие 1.2 |
Создание условий с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья, пожарной, антитеррористической и иной безопасности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, всего: |
Отдел образования |
26448,12 |
8148,76 |
6600,0 |
Из них: |
|
|
|
|
|
МБДОУ детский сад "Ласточка": |
|
18218,0 |
3962,0 |
1500,0 |
|
Установка теневых навесов на прогулочных площадках по ул. Новая, 9Б (предписание) |
|
900,0 |
900,0 |
|
|
Ремонт асфальтного покрытия дорожек по ул. Советской, 24 (предписание) |
|
2500,0 |
|
|
|
Ремонт асфальтного покрытия дорожек по ул. Новой, 9Б |
|
|
1500,0 |
|
|
Капитальный ремонт здания по ул. Советской, 24 |
|
|
1500,0 |
1500,0 |
|
Оборудование для прачечной (предписание) |
|
355,0 |
|
|
|
Изготовление ПСД усиления фундамента и капитального ремонта здания по ул. Советской, 24 |
|
400,0 |
|
|
|
Усиления фундамента, ремонт кровли, утепление стен (ул. Новая, 9Б) |
|
12000,0 |
|
|
|
Газификация котельной по ул. Новая, 9Б |
|
2000,0 |
|
|
|
Изготовление ограждений на батареи (предписание) |
|
63,0 |
62,0 |
|
|
МБДОУ детский сад "Буратино": |
|
2168,47 |
200,0 |
0,0 |
|
Ремонт кровли по ул. Почтовая, 13 |
|
1276,747 |
|
|
|
Ремонт фасада по ул. Почтовая, 13 |
|
274,762 |
|
|
|
Ремонт фасада по ул. Специалистов, 8 |
|
110,464 |
|
|
|
Установка теневых навесов на прогулочных площадках |
|
400,0 |
200,0 |
|
|
Ремонт системы эвакуационного освещения |
|
24,581 |
|
|
|
Ремонт крыльца по ул. Специалистов, 8 |
|
29,483 |
|
|
|
Ремонт крыльца по ул. Почтовая, 13 |
|
52,439 |
|
|
|
МБДОУ детский сад "Колокольчик": |
|
695,30 |
166,766 |
60,0 |
|
Установка теневого навеса на прогулочной площадке п. Мысовка |
|
250,0 |
|
|
|
Установка видеонаблюдения по периметру 2-х зданий |
|
75,8 |
75,8 |
|
|
Замена окон в двух зданиях (9 шт.) |
|
76,286 |
|
|
|
Ремонт системы АПС |
|
12,148 |
|
|
|
Оборудование входа системой СКУД |
|
|
30,966 |
|
|
Усиление фундамента, устройство отмостки п. Прохладное |
|
251,066 |
|
|
|
Освещение на территории 2-х зданий |
|
|
60,0 |
60,0 |
|
Замена входных дверей (1 шт.) |
|
30,0 |
|
|
|
МАДОУ детский сад "Золотой ключик": |
|
681,45 |
40,0 |
800,0 |
|
Замена дверей на противопожарные |
|
40,0 |
40,0 |
|
|
Ремонт (замена) ограждения |
|
459,832 |
|
|
|
Ремонт отмостки здания |
|
58,461 |
|
|
|
Ремонт цоколя здания |
|
64,126 |
|
|
|
Ремонт отопительной системы |
|
59,034 |
|
|
|
Ремонт фасада здания |
|
|
|
800,0 |
|
МБДОУ детский сад "Теремок": |
|
1840,0 |
3780,0 |
4240,0 |
|
Ремонт средней и 2-ой младшей групп п. Большаково |
|
900,0 |
|
|
|
Замена теневых навесов (3 шт.) (предписание) |
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
Ремонт подвальных помещений |
|
|
50,0 |
|
|
Замена дверей на противопожарные (4 шт.) (предписание) |
|
40,0 |
80,0 |
40,0 |
|
Ремонт фасада здания п. Большаково |
|
|
2000,0 |
|
|
Ремонт фасада здания п. Высокое |
|
|
|
2000,0 |
|
Ремонт подъездных путей, площадок, дорожек (предписание) |
|
200,0 |
400,0 |
400,0 |
|
Ремонт теплопункта в детском саду п. Придорожное |
|
|
50,0 |
|
|
Ремонт второго этажа п. Высокое |
|
|
|
900,0 |
|
Установка системы видеонаблюдения в 3-х зданиях |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Увеличение отопительной системы на 3-м этаже здания п. Большаково |
|
100,0 |
|
|
|
Ремонт котельной п. Большаково |
|
|
300,0 |
|
|
Замена эл. проводки на 3-м этаже здания п. Большаково |
|
80,0 |
|
|
|
Установка автоматической системы пожаротушения 2-ой этаж п. Высокое (предписание) |
|
120,0 |
|
|
|
Установка освещения на территории детского сада п. Большаково и п. Высокое |
|
|
500,0 |
500,0 |
|
МБОУ "Тимирязевская СОШ" (Дошкольное отделение) |
|
2794,90 |
0,0 |
0,0 |
|
Установка теневого навеса на прогулочной площадке (предписание) |
|
100,0 |
|
|
|
Ремонт кровли и фасада (предписание) |
|
2590,43 |
|
|
|
Ремонт пожарной лестницы |
|
10,399 |
|
|
|
Замена плитки пола (предписание) |
|
6,949 |
|
|
|
Ремонт санузлов |
|
87,127 |
|
|
|
МБОУ "Заповедненская ООШ" (Дошкольное отделение) |
|
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Замена противопожарного люка |
|
50,0 |
|
|
|
Основное мероприятие 1.3 |
Создание дополнительных мест для детей в детских садах |
Отдел образования |
|
|
|
Основное мероприятие 1.4 |
Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций, приобретение спортивного инвентаря и оборудования для дошкольных образовательных организаций, всего: |
Отдел образования |
710,0 |
700,0 |
800,0 |
Из них: |
|
|
|
|
|
Замена мебели в группах и установка спортивно-игрового, игрового и учебного оборудования в МБДОУ детский сад "Буратино" |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Замена и приобретение мебели, инвентаря и игровых площадок в МБДОУ детский сад "Колокольчик" (п. Мысовка, и п. Прохладное) |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Приобретение детской мебели, мягкого инвентаря (полотенца, одеяло, пост. белье) в МБОУ "Тимирязевская СОШ" |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Приобретение мебели, посуды, постельного белья в МБДОУ детский сад "Теремок" |
|
150,0 |
150,0 |
250,0 |
|
Приобретение оборудования для спортивного зала и баяна в МАДОУ детский сад "Золотой ключик" |
|
110,0 |
100,0 |
|
|
Приобретение мебели, посуды, постельного белья в МБДОУ детский сад "Ласточка" |
|
150,0 |
150,0 |
250,0 |
Подпрограмма N 2. "Развитие общего образования детей" (далее - подпрограмма N 2)
Паспорт подпрограммы N 2
Наименование подпрограммы |
"Развитие общего образования детей" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования МО "Славский городской округ" |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Повышение доступности качественного общего образования детей, соответствующего требованиям развития экономики округа, современным потребностям общества и каждого гражданина |
Задачи подпрограммы |
Развитие сети и инфраструктуры организаций общего образования для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения, независимо от территории проживания и возможностей здоровья; модернизация содержания образования и образовательной среды в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников; средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях (среднегодовая); доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности обучающихся; доля детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровня, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Всего из местного бюджета: 125049,60 тыс. руб., из них: 2018 год - 40338,15 тыс. руб.; 2019 год - 41693,14 тыс. руб.; 2020 год - 43018,31 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Оптимальное развитие сети общеобразовательных организаций, доступность качественных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья; уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании; увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; реализация современных программ, эффективных методов обучения (в том числе широкое применение электронной техники, электронных учебных материалов), необходимых для успешной социализации обучающихся и впоследствии в профессиональной деятельности в современной экономике; расширение вариативности и многообразия услуг за счет внутренних резервов системы и реализации платных дополнительных услуг. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Контингент 6 школ - 1726 обучающихся. Средняя наполняемость классов:
- городские школы - 23,1 чел.;
- сельские школы - 5,8 чел.
Отмечается отрицательная динамика увеличения контингента обучающихся, что повлечет в ближайшие три года оптимизацию сети образовательных организаций. С 01.09.2013 реализуется новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 21.12.2012 N 273-ФЗ, в соответствии с которым реализуются федеральные образовательные стандарты.
С 1 сентября 2011 года все образовательные организации района перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. С 1 сентября 2015 года в образовательных организациях района началась реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Общий охват обучающихся по ФГОС НОО в 2017-2018 учебном году составляет 100%, по ФГОС ООО - 23,8%.
На сегодняшний день апробированы и успешно внедряются современные модели внеурочной деятельности. Реализованы во всех школах модели внеурочной деятельности с учетом интеграции общеобразовательных учреждений с Домом детского творчества, т.е. общеобразовательных программ с программами дополнительного образования. Для успешной реализации стандарта необходимо осуществить грамотное психологическое сопровождение образовательного процесса. Отдельных специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) имеют 5 школ (83%).
Созданы и работают официальные сайты в 6 общеобразовательных организациях. Основным показателем качества образования являются результаты ЕГЭ. С этой целью в каждой образовательной организации разработан план-график мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации.
Количество выпускников, сдавших ЕГЭ:
- 2015 год - 100%;
- 2016 год - 100%;
- 2017 год - 100%.
Количество выпускников, награжденных медалями "За особые успехи в учении":
- 2015 год - 4 чел.;
- 2016 год - 2 чел.;
- 2017 год - 4 чел.
Необходимо также продолжать оснащение образовательных организаций цифровым учебно-лабораторным оборудованием, мультимедийными проекторами, другими современными средствами обучения для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Действующим законодательством в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг предусматривается переход на предоставление услуг в электронной форме.
Обновление содержания и технологий образования в соответствии с задачами опережающего развития невозможно без формирования в школах высокотехнологичной образовательной среды, которая отвечает современным потребностям образовательного процесса.
Таким образом, несмотря на значительный прогресс по показателям доступности и качества образования, развития образовательной инфраструктуры на текущий момент в сфере общего образования остаются или возникают следующие острые проблемы, требующие решения:
- недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании;
низкие темпы обновления учебно-материальной базы общеобразовательных организаций;
- недостаточная возможность выбора школьниками программ профильного обучения и профориентационной направленности в соответствии со своими склонностями и способностями.
Перспективы развития системы общего образования заложены в программных мероприятиях, при выполнении которых будут созданы условия для успешного функционирования системы образования и осуществления комплексного подхода к модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации национальной инициативы "Наша новая школа", дистанционного обучения, инклюзивного образования детей-инвалидов.
II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы N 2
Цель подпрограммы N 2 - повышение доступности качественного общего образования детей, соответствующего требованиям развития экономики района, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Подпрограмма N 2 предусматривает решение следующих задач:
- развитие сети и инфраструктуры организаций общего образования для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения, независимо от территории проживания и возможностей здоровья;
- модернизация содержания образования и образовательной среды в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа".
В результате реализации подпрограммы N 2 будет обеспечено достижение к 2020 году следующих результатов:
- оптимальное развитие сети общеобразовательных организаций, доступность качественных услуг общего образования (в том числе инклюзивного обучения, обучения с использованием дистанционных технологий);
- увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений до 100%;
- внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (к 2020 году увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, до 100%);
- реализация современных программ, эффективных методов обучения (в том числе широкое применение электронной техники, электронных учебных материалов), необходимых для успешной социализации обучающихся и впоследствии в профессиональной деятельности в современной экономике;
- расширение вариативности и многообразия услуг за счет внутренних резервов системы и реализации платных дополнительных услуг.
Сроки реализации подпрограммы N 2: 2018-2020 годы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы N 2 муниципальной программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значение показателей |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Развитие сети и инфраструктуры организаций общего образования для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения, независимо от территории проживания и возможностей здоровья |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников |
% |
0 |
0 |
0 |
2 |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях (среднегодовая) |
Чел. |
18,0 |
18,2 |
18,5 |
|
3 |
Доля детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровня, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
25 |
27 |
30 |
|
4 |
Модернизация содержания образования и образовательной среды в соответствии с ФГОС |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности обучающихся |
% |
75 |
85 |
100 |
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 2 "Развитие общего образования детей"
1. Наименование целевого показателя: Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников.
Единица измерения - проценты.
Источник информации: отчетность общеобразовательных организаций, подтвержденная документально, статистический отчет формы ОШ-1.
Расчет показателя: доля выпускников муниципальных общеобразовательных организациях, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников, рассчитывается в % по формуле:
,
где:
X - численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем образовании;
N - общая численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций.
2. Наименование целевого показателя: Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях (среднегодовая).
Единица измерения - человек.
Источник информации: отчетность общеобразовательных организаций, подтвержденная документально, статистический отчет формы ОШ-1.
Расчет показателя: средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях (среднегодовая) рассчитывается по формуле:
,
где:
X - среднегодовая численность обучающихся общеобразовательных организаций;
N - среднегодовое количество классов в общеобразовательных организациях.
3. Наименование целевого показателя: Доля детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровня, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. Единица измерения - проценты.
Источник информации: отчетность общеобразовательных учреждений, подтвержденная документально.
Расчет показателя: доля детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровня, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, рассчитывается в % по формуле:
,
где:
X - численность обучающихся - участников различных мероприятий, конкурсов, олимпиад;
N - общая численность детей в возрасте 5-18 лет.
4. Наименование целевого показателя: Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, основного общего образования, в общей численности обучающихся.
Единица измерения - проценты.
Источник информации: отчетность общеобразовательных организаций, подтвержденная документально.
Расчет показателя: доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности обучающихся, рассчитывается в % по формуле:
,
где:
X - численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования;
N - общая численность обучающихся.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 2
Для достижения цели и решения задач подпрограммы N 2 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях".
Цель мероприятия: реализация общеобразовательных программ муниципальными общеобразовательными организациями.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается реализация федеральных государственных образовательных стандартов;
развитие эффективных методов обучения, в том числе широкое применение электронной техники, электронных учебных материалов; развитие систем и средств дистанционного образования, обеспечивающих повышение доступности качественного образования для обучающихся.
Основное мероприятие 2 "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам".
Цель мероприятия: реализация адаптированных общеобразовательных программ муниципальными образовательными организациями.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается:
реализация федеральных государственных образовательных стандартов;
развитие эффективных методов обучения, в том числе широкое применение электронной техники, электронных учебных материалов.
Основное мероприятие 3 "Совершенствование муниципальной системы оценки качества образования".
Цель мероприятия: обеспечение получения качественного общего образования.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
участие в организационном и информационно-технологическом, инструктивно-методическом обеспечении организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы и в форме единого государственного экзамена; участие в организационно-технологическом, инструктивно-методическом и информационно-аналитическом обеспечении проведения регионального мониторинга качества образования; внедрение новых форм оценивания образовательных результатов обучающихся; поддержка участия образовательных учреждений в федеральных и международных исследованиях оценки качества.
Основное мероприятие 4 "Содержание имущества и оплата коммунальных услуг в общеобразовательных организациях".
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается финансирование расходов на оплату услуг по содержанию имущества и коммунальных услуг в общеобразовательных организациях района.
Основное мероприятие 5 "Организация подвоза обучающихся"
Цель мероприятия: Обеспечение реализации прав обучающихся на образование, обеспечение доступности и равных условий получения образования для всех категорий обучающихся
В рамках осуществления данного мероприятия финансируются затраты, связанные с подвозом обучающихся к месту учебы и обратно, а также обеспечение подвоза обучающихся к месту проведения итоговой аттестации, конкурсов, олимпиад, соревнований муниципального и регионального уровней, расходы по обновлению автобусного парка.
Основное мероприятие 6 "Укрепление материально-технической базы образовательных организаций".
Целью мероприятия является удовлетворение потребности населения в качественном общем образовании.
В рамках мероприятия предусматривается проведение текущих ремонтов учреждений, выполнение требований комплексной безопасности (противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и т.д.) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Основное мероприятие 7 "Поддержка и выявление одаренных детей".
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается проведение различных муниципальных конкурсов, муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и т.д.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2:
Всего из местного бюджета:
125049,60 тыс. руб.,
из них:
2018 год - 40338,15 тыс. руб.;
2019 год - 41693,14 тыс. руб.;
2020 год - 43018,31 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение
и перечень мероприятий подпрограммы N 2 муниципальной программы за счет средств местного бюджета
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование программы/основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Подпрограмма N 2 |
Развитие общего образования детей |
Всего: |
40338,15 |
41693,14 |
43018,31 |
Основное мероприятие 2.1 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях |
Отдел образования |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2.2 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам |
Отдел образования |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2.3 |
Совершенствование муниципальной системы оценки качества образования |
Отдел образования |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2.4 |
Содержание имущества и оплата коммунальных услуг в общеобразовательных организациях, всего: |
Отдел образования |
19220,239 |
22014,62 |
23115,31 |
|
Из них: |
|
|
|
|
МБОУ "Славская СОШ" |
4521,000 |
4747,050 |
4984,400 |
||
МБОУ "Большаковская СОШ" |
6238,380 |
7119,170 |
7475,120 |
||
МБОУ "Ясновская СОШ" |
3010,500 |
4130,170 |
4336,670 |
||
МБОУ "Тимирязевская СОШ" |
2203,044 |
2470,690 |
2594,220 |
||
МБОУ "Прохладненская СОШ" |
1829,265 |
2058,590 |
2161,510 |
||
МБОУ "Заповедненская ООШ" |
1418,050 |
1488,950 |
1563,390 |
||
Основное мероприятие 2.5 |
Организация подвоза обучающихся, всего: |
Отдел образования |
13251,70 |
13892,00 |
14113,00 |
Из них: |
|
|
|
|
|
МБОУ "Славская СОШ" |
3138,0 |
3295,0 |
3459,0 |
||
МБОУ "Большаковская СОШ" |
3017,0 |
3168,0 |
3326,0 |
||
МБОУ "Ясновская СОШ" |
2689,0 |
2824,0 |
2965,0 |
||
МБОУ "Тимирязевская СОШ" |
1470,0 |
1543,0 |
1620,0 |
||
МБОУ "Прохладненская СОШ" |
1745,7 |
1833,0 |
1925,0 |
||
МБОУ "Заповедненская ООШ" |
742,0 |
779,0 |
818,0 |
||
Софинансирование обновления автобусного парка |
|
450,0 |
450,0 |
450,0 |
|
Основное мероприятие 2.6 |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе: |
Отдел образования |
7666,22 |
5586,52 |
5590,0 |
МБОУ "Славская СОШ" |
|
2200,0 |
800,0 |
1000,0 |
|
Приобретение нового котла |
|
800,0 |
|
|
|
Ремонт канализации |
|
200,0 |
|
|
|
Ремонт мягкой кровли над столовой |
|
|
800,0 |
|
|
Софинансирование на капитальный ремонт спортивного зала (ремонт стен, замена пола) |
|
1000,0 |
|
|
|
Утепление фасада |
|
|
|
1000,0 |
|
Замена окон (8 шт.) |
|
100,0 |
|
|
|
Устранение предписаний Госпожнадзора (замена пожарных выходов на чердачное помещение) |
|
100,0 |
|
|
|
МБОУ "Большаковская СОШ" |
|
2550,0 |
540,0 |
2950,0 |
|
Частичная замена окон п. Охотное |
|
90,0 |
90,0 |
|
|
Ремонт спортивного зала здания школы п. Охотное |
|
1500,0 |
|
|
|
Ремонт фасада и кровли здания школы в п. Охотное |
|
|
|
2500,0 |
|
Ремонт подъездных путей, дорожек к основному зданию школы |
|
150,0 |
300,0 |
300,0 |
|
Ремонт (замена ограждения) |
|
100,0 |
150,0 |
150,0 |
|
Ремонт отопительной системы п. Охотное |
|
710,0 |
|
|
|
МБОУ "Ясновская СОШ" |
|
615,2 |
510,0 |
140,0 |
|
Ремонт АПС спортивного зала (выполнение предписания) |
|
77,70 |
|
|
|
Выполнение предписаний Роспотребнадзора (замена светильников) |
|
100,0 |
|
|
|
Установка системы АПС подвальных помещений (предписание) |
|
76,30 |
|
|
|
Приобретение бойлеров для пищеблока- 2 шт. (предписание) |
|
100,0 |
100,0 |
|
|
Замена окон (частично) |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Установка видеонаблюдения (добавочно) |
|
|
80,0 |
|
|
Установка системы АПС чердачных помещений спортивного зала (предписание) |
|
121,20 |
|
|
|
Ремонт отмостки здания |
|
|
150,0 |
|
|
Замена дверей на противопожарные (4 шт.) |
|
40,0 |
80,0 |
40,0 |
|
МБОУ "Тимирязевская СОШ" |
|
1036,36 |
2016,52 |
0,0 |
|
Ремонт пищеблока (предписание) |
|
350,0 |
350,0 |
|
|
Замена настила полов в учебных кабинетах |
|
215,0 |
215,0 |
|
|
Замена светильников в учебных кабинетах |
|
100,0 |
100,0 |
|
|
Капитальный ремонт системы водоснабжения канализации и отопления пищеблока (предписание) |
|
|
333,339 |
|
|
Изготовление ПСД на ремонт спортивного зала |
|
100,0 |
|
|
|
Утепление фасада спортивного зала (предписание) |
|
|
1018,190 |
|
|
Вентиляция в санузлах |
|
37,576 |
|
|
|
Замена окон |
|
233,786 |
|
|
|
МБОУ "Прохладненская СОШ" |
|
764,66 |
1550,0 |
1500,0 |
|
Выполнение предписаний Роспотребнадзора (косметический ремонт санузлов, косметический ремонт кабинетов, установка умывальников и др.) |
|
100,0 |
|
|
|
Изготовление ПСД на ремонт спортивного зала |
|
|
100,0 |
|
|
Ремонт спортивного зала |
|
|
|
1500,0 |
|
Изготовление ПСД на ремонт пищеблока |
|
150,0 |
|
|
|
Ремонт пищеблока |
|
|
1000,0 |
|
|
Наружное освещение по периметру |
|
50,0 |
50,0 |
|
|
Восстановление целостности водостоков |
|
|
400,0 |
|
|
Установка вентиляции в спортивном зале |
|
464,660 |
|
|
|
МБОУ "Заповедненская ООШ" |
|
500,0 |
170,0 |
0,0 |
|
Замена окон (16 шт.) |
|
120,0 |
120,0 |
|
|
Ремонт пищеблока (варочного цеха) и замена столов на пищеблоке |
|
100,0 |
|
|
|
Частичный ремонт крыши |
|
100,0 |
|
|
|
Электропроводка первого этажа |
|
100,0 |
|
|
|
Замена освещения в кабинете биологии |
|
30,0 |
|
|
|
Замена дверей в классах (10 шт.) |
|
50,0 |
50,0 |
|
|
Основное мероприятие 2.7 |
Поддержка и выявление одаренных детей |
Отдел образования |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Подпрограмма N 3. "Развитие дополнительного образования детей" (далее - подпрограмма N 3)
Паспорт подпрограммы N 3
Наименование подпрограммы |
"Развитие дополнительного образования детей" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования МО "Славский городской округ" |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина |
Задачи подпрограммы |
- развитие сети и инфраструктуры организаций дополнительного образования для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения, независимо от территории проживания и возможностей здоровья; - совершенствование системы выявления, поддержки одаренных детей, талантливой молодежи; - обеспечение эффективного расходования бюджетных средств |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Всего из местного бюджета - 128557,83 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2018 год - 41201,70 тыс. руб.; 2019 год - 43131,04 тыс. руб.; 2020 год - 44225,09 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение контингента обучающихся и расширение направленностей деятельности объединений с учетом социального заказа, расширение комплекса социально значимых массовых мероприятий; повышение доступности дополнительного образования для всех категорий населения; организация взаимодействия и сотрудничества с общеобразовательными организациями по внедрению программ дополнительного образования в рамках реализации новых учебных планов, интеграция общеобразовательных программ и программ дополнительного образования, использование новых форм сотрудничества со школами в организации свободного времени обучающихся и привлечение их к систематическим занятиям в объединениях по интересам; совершенствование механизма привлечения внебюджетных средств: привлечение спонсорских средств предприятий, коммерческих структур; развитие попечительской деятельности в учреждениях |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Система дополнительного образования городского округа представлена 5 образовательными организациями: МБУДО ДДТ "Радуга", МБУДО ДЮСШ, 3 музыкальные школы, которые относятся в настоящее время к ведомству культуры. Деятельность данных организаций направлена на создание условий для творческого развития личности обучающихся, адаптации их в быстроменяющемся обществе, приобщение к его культурным и духовным ценностям. Дом детского творчества, музыкальные школы, спортивная школа успешно выполняют воспитательную, социально-педагогическую, познавательную, развивающую и досуговую функции.
Наличие системы дополнительного образования детей - показатель сохранения государственных гарантий доступности и бесплатности образования, создания условий для саморазвития, успешной социализации и профессионального самоопределения обучающихся. Основное внимание в системе дополнительного образования сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, программы и времени освоения, многообразия видов деятельности, удовлетворяющих разнообразные потребности.
В настоящее время дополнительными общеразвивающими программами охвачены 1556 детей, что составляет 48,9% от общей численности детей в возрасте 5-18 лет. По "Дорожной карте" данный показатель составляет 60%. Причины невыполнения показателя: недостаток квалифицированных педагогических кадров, отсутствие специального оборудования для качественной реализации программ, устаревшая материально-техническая база, фактическое проживание детей данного возраста расходится от статистических данных.
II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы N 3
Цель подпрограммы N 3 - повышение доступности качественного дополнительного образования детей, соответствующего требованиям развития экономики района, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Подпрограмма N 3 предусматривает решение следующих задач:
- развитие сети и инфраструктуры организаций дополнительного образования детей для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения, независимо от территории проживания и возможностей здоровья;
- совершенствование системы выявления, поддержки одаренных детей, талантливой молодежи;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств.
В результате реализации подпрограммы N 3 будет обеспечено достижение к 2020 году следующих результатов:
- увеличение контингента обучающихся;
- расширение направленностей деятельности объединений с учетом социального заказа, расширение комплекса социально значимых массовых мероприятий;
- повышение доступности дополнительного образования для всех категорий населения района: новые формы образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- организация взаимодействия и сотрудничества с общеобразовательными организациями по внедрению программ дополнительного образования в рамках реализации новых учебных планов, интеграция общеобразовательных программ и программ дополнительного образования, использование новых форм сотрудничества со школами в организации свободного времени обучающихся и привлечение их к систематическим занятиям в объединениях по интересам;
- оснащение современным оборудованием существующих объединений, что позволит модернизировать их, сделать более привлекательными для обучающихся старшего школьного возраста;
- совершенствование механизма привлечения внебюджетных средств: привлечение спонсорских средств предприятий, коммерческих структур; развитие попечительской деятельности в учреждениях
Сроки реализации подпрограммы N 3: 2018-2020 годы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы N 3 муниципальной программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значение показателей |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Развитие сети и инфраструктуры организаций дополнительного образования для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения, независимо от территории проживания и возможностей здоровья; совершенствование системы выявления, поддержки одаренных детей, талантливой молодежи |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы. |
% |
60 |
71 |
71 |
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 3 "Развитие дополнительного образования детей"
1. Наименование целевого показателя: Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
Единица измерения - процентов.
Источник информации: статистический отчет федерального статистического наблюдения формы 1-ДО, отчеты, предоставляемые общеобразовательными организациями в отдел образования.
Расчет показателя:
доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, рассчитывается в % по формуле:
,
где:
X - численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности;
N - общая численность детей в возрасте 5-18 лет.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 3
Для достижения цели и решения задач подпрограммы N 3 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Организация предоставления дополнительного образования детям".
Цель мероприятия: реализация дополнительных образовательных программ. В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
- предоставление субсидии организациям, реализующим программы дополнительного образования детей, в рамках исполнения муниципального задания на предоставление услуги по реализации образовательных программ дополнительного образования детей;
- взаимодействие и сотрудничество учреждений дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по внедрению программ дополнительного образования в рамках реализации новых учебных планов;
- расширение направленностей деятельности объединений и открытие новых объединений с учетом социального заказа, расширение комплекса социально значимых массовых мероприятий;
- реализация новых форм деятельности дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Основное мероприятие 2 "Организация и проведение массовых мероприятий муниципального уровня различной направленности с обучающимися, обеспечение участия в мероприятиях различного уровня".
Цель мероприятия: обеспечение доступности качественного дополнительного образования.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается предоставление субсидии учреждениям дополнительного образования детей в рамках выполнения муниципальной работы по организации и проведению массовых мероприятий муниципального уровня различной направленности с обучающимися и обеспечение участия в мероприятиях различного уровня (регионального, всероссийского и международного).
Основное мероприятие 3 "Укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования".
Целью мероприятия является удовлетворение потребности населения в качественном дополнительном образовании.
В рамках мероприятия предусматривается проведение текущих ремонтов учреждений, выполнение требований комплексной безопасности (противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и т.д.) в соответствии с требованиями действующего законодательства, приобретение оборудования и основных средств.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 3:
Всего из местного бюджета - 128557,83 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2018 год - 41201,70 тыс. руб.;
2019 год - 43131,04 тыс. руб.;
2020 год - 44225,09 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение
и перечень мероприятий подпрограммы N 3 муниципальной программы за счет средств местного бюджета
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование программы/основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Подпрограмма 3 |
Развитие дополнительного образования детей |
Всего: |
41201,70 |
43131,04 |
44225,09 |
Основное мероприятие 3.1 |
Организация предоставления дополнительного образования детям |
Отдел образования |
39886,70 |
41881,04 |
43975,09 |
Основное мероприятие 3.2 |
Организация и проведение массовых мероприятий муниципального уровня различной направленности с обучающимися, обеспечение участия в мероприятиях различного уровня |
Отдел образования |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Основное мероприятие 3.3 |
Укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования |
Отдел образования |
1065,0 |
1000,0 |
0,0 |
|
МБОУ ДОД ДЮСШ: |
|
|
|
|
- замена радиаторов отопления (10 шт.); |
65,0 |
||||
- ремонт кровли |
1000,0 |
||||
|
МБУ ДО ДДТ "Радуга": |
|
|
|
|
- ремонт фасада (предписание) |
1000,0 |
Примечание: ответственным исполнителем за разработку программы, включающей ресурсное обеспечение и мероприятия, касающиеся деятельности детских музыкальных школ, является отдел культуры (за исключением субсидии в рамках исполнения муниципального задания на предоставление услуги по реализации образовательных программ дополнительного образования детей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Славский муниципальный район" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.