Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского городского округа
от 1 октября 2015 г. N 978
Муниципальная целевая программа
"Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местного бюджетов в Советском городском округе на 2016-2020 годы"
30 марта 2016 г.
Постановлением администрации Советского городского округа Калининградской области от 30 марта 2016 г. N 359 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного "местного бюджетов в Советском городском округе на 2016-2020 годы" |
Основания для разработки Программы |
Подпрограмма " Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N1050 (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 года N 889). |
Заказчик Программы |
Администрация Советского городского округа |
Исполнители основных мероприятий Программы |
1. Управление социальной защиты населения Советского городского округа, 2. Управление по бюджету и финансам администрации Советского городского округа 3. Управление имущественных и земельных отношений администрации Советского городского округа. |
Цель и задачи Программы |
Основной целью Программы являются: - повышения уровня обеспеченности молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, доступными комфортным жильем. Основными задачами программы являются: - обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства; - реализация комплекса мер по предоставлению молодым семьям дополнительной государственной поддержки на приобретение жилья или создание объектов индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка. |
Сроки реализации Программы |
2016-2020 годы |
Основные мероприятия Программы |
- направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия также мероприятия по финансовому обеспечению Программы. |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа. Потребность финансового обеспечения Программы определяются ежегодно при формировании бюджета Советского городского округа на очередной финансовый год и составит: в 2016 году - 2101,26 тыс. рублей; в 2017 году - 2800,0 тыс. рублей; в 2018 году - 2900,0 тыс. рублей; в 2019 году - 3000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 3100,0 тыс. рублей (приложение N 3 к Программе). Объем средств, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодному уточнению. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
- реализация Программы должна обеспечить достигшие в 2020 году следующих показателей (приложение N 2 к Программе): успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем в 2016-2020 годах 68 молодых семей на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения. |
Введение
Настоящая муниципальная целевая программа "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местного бюджетов в Советском городском округе на 2016-2020 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблемы обеспечения жильем молодых семей в Калининградской области, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшению демографической ситуации.
1. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
1. Цель Программы - повышение уровня обеспеченности молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и стимулирования спроса на рынке жилья.
2. Основные задачи Программы:
- разработка и внедрение нормативных правовых, организационных и финансовых механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- выявление реальных потребностей и возможностей молодых семей в улучшении жилищных условий;
- выявление количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих желание стать участниками Программы;
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилого помещения, или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
3. Реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз;
- адресный характер оказания финансовой поддержки;
- целевое использование средств.
4. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной и муниципальной жилищной политики.
2. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016-2020 годы.
3. Участники Программы
1. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в жилом помещении; под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости оттого, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2. Право на получение социальной выплаты в рамках настоящей Программы предоставляется молодой семье только один раз. Молодым семьям, которым ранее была оказана государственная поддержка из средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий, право на получение социальной выплаты в рамках настоящей Программы не предоставляется.
4. Система мероприятий Программы
1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
2. К основным мероприятиям финансового обеспечения реализации Программы относятся:
- ежегодное определение объема средств, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятий Программы;
- осуществление контроля за целевым использованием выделенных денежных средств.
3. Организационные мероприятия предусматривают:
- определение и корректировку объема средств, выделенных из бюджета Советского городского округа на реализацию мероприятий Программы;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- формирование и утверждение муниципального списка молодых семей для участия в Программе и желающих получить социальную выплату;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете Советского городского округа, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;
- организацию учета молодых семей и формирование информационной базы данных об участниках Программы Советского городского округа;
- осуществление контроля за реализацией Программы;
- обеспечение освещения целей и задач и результатов Программы в средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов.
5. Источники финансирования Программы
1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства областного бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства бюджета Советского городского округа (местного бюджета, софинансирование мероприятий Программы);
2. Привлечение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в Федеральную целевую программу "Жилище" на 2015-2020 годы, производится ежегодно в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Доля софинансирования расходов из областного бюджета для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства определяется в соответствии с приложением к методике постановления Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1026 "О государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье".
4. Субсидирование молодых семей за счет средств бюджета Советского городского округа производится в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
5. Объем средств, необходимых для финансирования Программы за счет средств бюджета Советского городского округа, определяются ежегодно при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям путем предоставления социальной выплаты из средств федерального, областного бюджетов и бюджета Советского городского округа.
2. Социальные выплаты используются в соответствии с пунктом 2 приложения N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 (ред. от 25.08.2015).
3. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которое не является ценной бумагой
4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты (по форме согласно приложению N 1 к Программе) на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта РФ списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
7. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты определяется на основании решения (протокола) межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов Калининградской области.
8. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 6 настоящей Программы исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
где:
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Калининградской области, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
9. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
10. Молодой семье - участнице программы предоставляется дополнительная социальная выплата на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия свидетельства.
Право молодой семьи - участницы программы на получение дополнительной социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение дополнительной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - дополнительное свидетельство).
Срок действия дополнительного свидетельства ограничен датой предоставления социальной выплаты участнику федеральной программы согласно свидетельству, полученному молодой семьей до рождения последнего ребенка.
Дополнительная социальная выплата предоставляется в размере 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, рассчитанной Управлением социальной защиты населения Советского городского округа на дату выдачи свидетельства за счет средств областного бюджета.
11. Расходы из бюджета Советского городского округа на предоставление молодым семьям поддержки на улучшение жилищных условий производятся в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
12. Признание молодой семьи как имеющей достаточные доходы осуществляется Управлением социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством.
13. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
14. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Калининградской области и быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
15. Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (федеральный Порядок), Правительством Калининградской области.
16. Уполномоченным органом, осуществляющим прием заявлений и документов от молодых семей, желающих получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, является Управление социальной защиты населения Советского городского округа (далее - УСЗН).
17. УСЗН информирует молодые семьи об условиях реализации Программы, принимает письменное согласие молодых семей на участие в настоящей Программе, осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов. В 10-дневный срок с даты представления этих документов администрация Советского городского округа принимает решение о признании либо об отказе признания молодой семьи участницей Программы. О принятом решении УСЗН письменно уведомляет молодые семьи в 5-дневный срок.
18. УСЗН организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей в соответствии с действующим законодательством, готовит предложения о признании либо отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы. Решение о признании либо отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы принимается постановлением администрации Советского городского округа.
19. До 1 сентября года, предшествующего планируемому, УСЗН формирует муниципальный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году по определенной Правительством Калининградской области форме; осуществляет выдачу свидетельств молодым семьям; осуществляет предоставление социальной выплаты владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном Правительством Калининградской области, для обслуживания бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям.
20. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, установленным пунктом 3 Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 6.18 Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки. За счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
21. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа.
22. Порядок формирования списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Калининградской области. В первую очередь, в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3-х и более детей.
23. УСЗН доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Правительства Калининградской области по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
24. УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Калининградской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает молодые семьи-претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости предоставления документов для получения свидетельства.
25. Для получения свидетельства молодая семья-претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в УСЗН заявление о выдаче свидетельства.
26. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
27. Владелец свидетельства в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает свидетельство в банк.
28. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной поддержки. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
29. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в УСЗН и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
30. УСЗН ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство строительства Калининградской области отчет о целевом использовании полученных средств областного бюджета Калининградской области на предоставление молодой семье - участнику муниципальной программы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка (по установленной форме).
31. Управление имущественных и земельных отношений администрации Советского городского округа организует работу по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области; обеспечивает предоставление молодым семьям документов (справок, уведомлений), подтверждающих постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также признание молодых семей и/или граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; снимает с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий молодые семьи, получившие социальную выплату и использовавшие ее на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1. Показателем социально-экономической эффективности реализации Программы является доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета Советского городского округа.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального и областного бюджета, бюджета Советского городского округа будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета Советского городского округа, в общем количестве семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Советске;
- доля молодых семей, получивших дополнительную поддержку, в связи с рождением (усыновлением) ребенка, на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.