Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Славский муниципальный район"
от 16 ноября 2015 г. N 1545
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район" на 2016-2018 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район" на 2016-2018 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район" на 2016-2018 годы". (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Славский муниципальный район" |
Основной разработчик Программы |
Администрация МО "Славский муниципальный район" |
Подпрограммы программы |
1. "Развитие физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район" на 2016-2018 годы". |
Цель Программы |
Создание условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом на территории МО "Славский муниципальный район". |
Задачи Программы |
1. Осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом; 2. Формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения муниципалитета; 3. Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни населения муниципалитета средствами физической культуры и спорта; 4. Улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения муниципалитета; 5. Популяризация массового спорта и привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 6. Создание эффективной системы подготовки спортсменов массовых разрядов. 7. Реализация Указа Президента РФ от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" 8. Развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений; 9. Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами |
Перечень основных направлений Программы |
1. Нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта; 2. Совершенствование управления, организации и информационного обеспечения физической культуры и спорта; 3. Кадровое обеспечение; 4. Развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений; 5. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, подростками, учащейся и допризывной молодежью; 6. Физкультурно-оздоровительная работа и массовый спорт в учреждениях, на предприятиях, в объединениях; 7. Физическая культура и спорт инвалидов и людей пожилого возраста; 8. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни; 9. Подготовка спортсменов массовых разрядов и спортивного резерва |
Сроки реализации Программы |
2016-2018 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования по Программе составит за счет средств районного бюджета 13 620,0 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 4 540,0 тыс. руб., 2017 год - 4 540,0 тыс. руб., 2018 год - 4 540,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом до 17% от общего числа жителей района: 2016 год - 13%; 2017 год - 15%; 2018 год - 17%; 1. Увеличение количества тренеров-преподавателей; 2. Увеличение числа занимающихся в ДЮСШ на 20% 3. Обеспечить увеличение расходов на развитие физической культуры и спорта; 4. Снижение криминализации в молодежной среде, внедрение здорового образа жизни; 5. Широкое использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения муниципалитета; 6. Увеличение продолжительности жизни населения; 7. Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами; 8. Привлечение к массовым занятиям физической культурой и спортом различных категорий населения муниципалитета; 9. Совершенствование системы подготовки спортсменов массовых разрядов; 10. Использование физической культуры и спорта для социальной и физической адаптации инвалидов; 11. Повышение эффективности функционирования системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодёжи средствами физической культуры и спорта; 12. Рост спортивных результатов спортсменов Славского муниципального района и обеспечение их представительства в сборных командах Калининградской области |
Организация контроля за исполнением Программы |
1. Контролирующие органы: Агентство по физической культуре, спорту и туризму Калининградской области с участием администрации муниципального образования "Славский муниципальный район", районный Совет депутатов; 2. Формы контроля: проверки и отчёты о ходе выполнения Программы - ежеквартально и ежегодно, в установленном порядке. |
Цели и основные направления реализации программы
Глава 1. Содержание проблемы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. В то же время здоровый образ жизни способствует поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни человека. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения района. На сегодняшний день уровень осознанности в необходимости регулярных занятий физическими упражнениями остается низким для подавляющей части населения.
Ухудшается состояние здоровья детей - половина школьников имеют отклонения в здоровье, снижается уровень физической подготовленности учащейся и призывной молодежи. Растет численность детей, подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом и наркоманией, и как следствие рост преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Основными причинами данной ситуации являются:
- отсутствие спортивной базы в муниципалитете;
- отсутствие необходимого количества физкультурно-спортивных сооружений, спортивных площадок, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, обеспеченных техническими средствами, инвентарем и оборудованием, необходимыми для занятий физической культурой и спортом по месту жительства;
- отсутствие квалифицированных специалистов, способных обеспечить учебно-тренировочный процесс;
- дороговизна спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы.
На современном этапе развития общества осуществление комплекса мер по развитию физической культуры и спорта должно стать одним из приоритетных направлений социальной политики, реализуемой на территории района.
В настоящее время в Славском муниципальном районе наблюдается ухудшение физического здоровья населения, низкая физическая подготовленность детей и подростков. Всё это - следствие ослабления внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, многократное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг, закрытие или использование не по назначению спортивных сооружений. Недостаточно хорошо ведется работа по пропаганде спортивного стиля жизни в средствах массовой информации. Отсутствует устойчивая мотивации и материальная заинтересованность у специалистов в области физической культуры и спорта.
В МО "Славский муниципальный район" работают 44 спортсооружений, единовременная пропускная способность которых составляет 700 человек. Но состояние большинства спортивных сооружений не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Требует текущего и капитального ремонта.
В настоящее время муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Славска и общеобразовательная школа нашего муниципалитета обеспечены техническими средствами, современным спортоборудованием и спортинвентарем не в полном объеме.
Существующая нормативно-правовая база в отрасли не позволяет в полной мере гарантировать права жителей Славского муниципального района на занятия физической культурой и спортом, требует доработки и дальнейшего развития.
Финансирование отрасли не обеспечивает в полной мере потребности массового спорта.
Одной из проблем развития отрасли является слабое взаимодействие между органами управления физической культурой и спортом различных уровней. Существующая законодательная база предполагает самостоятельность органов местного самоуправления в решении социальных вопросов, в том числе вопросов развития физической культуры и массового спорта, что приводит к значительной разнице в основных показателях развития отрасли в разрезе муниципальных образований района и области.
Ощутимой проблемой является и недостаточная подготовка работников отрасли для работы в новых социально-экономических условиях, требующих дополнительных знаний и навыков от руководителей по вопросам ведения хозяйственной деятельности, налоговому законодательству и т.д.
Вопрос о необходимости целевой программы развития физической культуры и спорта актуален. Целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район" на 2015-2019 годы" позволит решить вышеуказанные задачи.
Программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта, включают:
- развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
- укрепление и совершенствование спортивно-материальной базы;
- взаимодействие с поселениями.
Глава 2. Социально-экономическая эффективность реализации программы
1. Целями реализации Программы должно стать реальное повышение уровня физической подготовленности различных слоев населения муниципалитета, формирование у людей потребностей в приобщении к ценностям физической культуры и решение на этой основе социальных проблем.
2. Конкретно ожидаемые результаты должны предполагать следующее:
1) Формирование нового типа отношений законодательных (представительных) и исполнительных структур всех уровней к физкультурному движению в муниципалитете;
2) Обеспечение воспитательного эффекта физкультурной деятельности на занимающихся и особенно на подрастающее поколение;
3) Создание благоприятных условий для занятий массовыми формами физической культуры, привлечение к систематическим занятиям широких слоев населения, повышение уровня спортивных достижений сильнейших спортсменов муниципалитета, эффективная подготовка спортивной смены - молодых, подающих надежды спортсменов;
4) Развитие материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных, учебных, реабилитационных, рекреационных занятий, спортивных тренировок и соревнований, реконструкция имеющихся и строительство новых спортивных сооружений в поселении;
5) Увеличение количества физкультурных мероприятий, возрождение лучших физкультурных и спортивных традиций, культивирование новых видов спорта, увеличение рекреационных мероприятий;
6) Создание условий для развития физкультурного движения среди людей с ограниченными физическими возможностями и пожилых людей;
7) Формирование среди молодёжи положительной мотивации к здоровому образу жизни, формирование отрицательной установки к вредным привычкам, особенно к употреблению наркотиков, снижение уровня преступности в поселении.
Глава 3. Основные направления развития физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район"
1. Программа предусматривает основные направления развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, как средства формирования здорового образа жизни, трудовой реабилитации, активного долголетия, повышения занятости детей, подростков и молодёжи в спортивных секциях с целью профилактики правонарушений и укрепления их здоровья. Так же программа предусматривает подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, способных достойно представлять Славское городское поселение на районной, областной, всероссийской и международной спортивной арене.
Программа предусматривает дифференцированный подход к организации физического воспитания населения различных возрастных и социальных групп.
2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста
Основные жизненно необходимые двигательные навыки вырабатываются у детей в раннем возрасте. Ребёнок учится правильно ходить, сидеть, стоять, выполнять простейшие физические упражнения, ориентироваться в пространстве, принимать закаливающие процедуры, вырабатывать привычку к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, являющимся основой здорового образа жизни. Организация физического воспитания детей этого возраста требует проведения занятий с ними в дошкольных учреждениях и семье в эмоционально-игровой форме, как правило, на открытом воздухе. В основе занятий физическими упражнениями должна быть разносторонняя физическая подготовка, повышающая функциональные возможности детей и развивающая физические качества их организма. Научно обоснованным объёмом двигательной активности для этой возрастной группы являются 10-12 часовые еженедельные нагрузки.
Основными направлениями в решении этой задачи должны стать:
1) создание материально-технической базы для занятий физическими упражнениями в учреждениях дошкольного образования и по месту жительства населения поселения;
2) внедрение учебных программ по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях;
3) разработка методических пособий и рекомендаций для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье.
3. Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить возможность в систематических занятиях физической культурой и спортом, а также привлечь их к здоровому образу жизни. Необходим постепенный переход с учебной на внеучебную и секционную работу с учетом интересов к видам спорта, превратив обязательные уроки физической культуры в уроки физического образования. На уроках необходимо научить рационально, использовать факторы природы, сочетать труд и отдых, обучить основам физической тренировки, самомассажа и технике безопасности, сочетанию объемов и интенсивности физической нагрузки, правильному выполнению упражнений и их последовательности, дать необходимый объём теоретических знаний о физиологических особенностях организма, гигиене занятий физическими упражнениями.
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить развитие и совершенствование основных двигательных качеств, физическое развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни.
В целях реализации данной задачи необходимо обеспечить:
1) совершенствование внешкольных форм организации физической культуры, дополняющих содержание уроков, внедрение современных вариантов тренировочных программ с целью дальнейшего перехода от обязательных уроков физической культуры к тренировкам по видам спорта с учётом интересов учащихся;
2) совершенствование системы внеклассных, внеурочных и секционных занятий с учащейся и студенческой молодежью с учётом развития их физических способностей;
3) организацию и проведение спартакиад общеобразовательных учреждений, фестивалей спорта;
4) выполнение учащейся и студенческой молодежью объёма активных занятий физической культурой и спортом в различной форме не менее 8-10 часов в неделю.
4. Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста
Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает сохранение и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, повышение творческой и жизненной активности. Внедрение физической культуры и спорта в систему организации труда и отдыха граждан, усиление оздоровительного содержания занятий по производственной гимнастике и лечебной физкультуре должно строиться с учётом профессиональных и возрастных особенностей трудящихся в целях рационального использования физических упражнений для продления сроков трудовой активности.
Следует создать условия для выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время не менее 3-4 часов в неделю, для чего необходимо:
1) создать условия для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и местах массового отдыха;
2) использовать средства физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой;
3) внедрить профессионально-прикладную физическую подготовку;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) организовать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
5. Физическая культура и спорт среди жителей с ограниченными физическими возможностями
Физическая культура и спорт среди инвалидов создают необходимые психологические условия для их адаптации в обществе. Участие инвалидов в спортивных мероприятиях восстанавливает их психическое равновесие. Возвращает чувство уверенности и уважения к себе, позволяет вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные физические возможности.
Физическая культура и спорт среди инвалидов предусматривают всестороннюю физическую реабилитацию, расширение возможностей ориентации в окружающей среде, владение собственным телом и социальную адаптацию.
Основные направления:
1) создание условий для ежедневных занятий инвалидов физической культурой и спортом посредством развития сети спортивных клубов инвалидов, оснащённых специальным оборудованием и инвентарём;
2) внедрение методических рекомендаций по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта с учетом условий нашего поселения;
3) организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
4) содействие спортсменам-инвалидам в подготовке и участии в областных соревнованиях;
5) создание системы подготовки и переподготовки кадров по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.
6. Развитие национальных и прикладных видов спорта
Национальные виды спорта являются неотъемлемой частью гармоничного воспитания подрастающего поколения. В современной практике развития физкультурного движения необходимо использовать выработанный веками богатейший опыт воспитания подрастающего поколения средствами национальных видов спорта. Это неисчерпаемое сокровище народной педагогики и в современных условиях имеет действенную силу, в ней заложены готовые рецепты утверждения здорового образа жизни и развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения. Необходимо принять конкретные меры по дальнейшему развитию национальных видов спорта, раскрывая при этом их оздоровительные возможности и прикладной характер.
Развитие прикладных видов спорта предусматривает физическую подготовку молодёжи, совершенствование специальных физических качеств, формирование военно-технических и прикладных навыков. Занятия населения данными видами спорта способствуют развитию творческого мышления, повышению технической грамотности.
Развитие национальных и прикладных видов спорта предусматривает создание:
1) условий для развития национальных и прикладных видов спорта, внедрение их в системы современного физического воспитания;
2) сети или отделения детско-юношеских спортивных школ по национальным и прикладным видам спорта;
3) условий для производства на территории муниципалитета спортивной формы, инвентаря и оборудования для национальных и прикладных видов спорта, строительства специальных спортивных сооружений.
7. Подготовка спортивного резерва
Организация работы по подготовке спортивного резерва предусматривает создание научно обоснованной системы отбора перспективных в спорте детей, обеспечение регулярных занятий с детьми и подростками спортом в целях дальнейшего спортивного совершенствования, повышение уровня мотивации и значительное улучшение социально-экономических условий юных спортсменов, вошедших в составы сборных команд области и страны.
Необходимо создать единую систему подготовки спортивного резерва, включающую в себя детско-юношескую спортивную школу, общеобразовательные школы, спортивные клубы по месту жительства по приоритетным для Калининградской области видам спорта.
Необходимо продолжить практику проведения областных соревнований и массовых турниров среди школьников и студенческой молодёжи.
Для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва необходимо продолжить работу по:
1) развитию системы детско-юношеской спортивной школы, общеобразовательных школ, обеспечив охват школьников систематическими занятиями массовым спортом до 80% их числа;
2) созданию экспериментальных групп по видам спорта из числа наиболее одарённых и перспективных в спорте детей и подростков;
3) развитию материально-технической базы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и оснащению её необходимым оборудованием и инвентарем, при этом общую пропускную способность спортивных сооружений необходимо увеличить.
8. Подготовка спортсменов высокого класса
Одним из основных направлений подготовки спортсменов высокого класса является проведение централизованного учебно-тренировочного процесса в сборных командах области и России. Для этого нужно создать унифицированные центры подготовки, которые должны включать в себя полный цикл объектов, необходимых для тренировочного процесса, в том числе современного легкоатлетического ядра, спортивных залов для единоборств и силовых видов спорта, тренажёрного зала с оборудованием, системы рекреационного оборудования. При этом спортивные сооружения должны отвечать требованиям, как нормального процесса общефизической подготовки, так и специфике определённого вида спорта.
Подготовка спортсменов высокого класса предусматривает:
1) создание материально-технической базы для спорта высших достижений, оснащение её современным инвентарём и оборудованием;
2) создание спортивных клубов по игровым видам спорта;
3) участие ведущих спортсменов в официальных всероссийских и международных соревнованиях, включая чемпионаты Европы, мира, Олимпийские игры и другие международные спортивные соревнования;
4) обеспечение ведущих спортсменов области лимитированным питанием, стипендиями Губернатора Калининградской области, фармакологическими препаратами, качественным спортивным инвентарем, формой и оборудованием, улучшение жилищных условий.
9. Научно-методическое и медицинское обеспечение
Для устойчивого и планомерного развития спорта на прогнозируемой основе, с учётом новейших достижений научной и технической мысли необходимо создать в структуре муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Славска, центр научно-методического обеспечения подготовки сборных команд и развития массового спорта, оснащённый современным оборудованием в котором были бы сосредоточены исследования и разработки в области массовой физической культуры и спорта высших достижений.
Данное предложение в полной мере относится и к медицинскому обеспечению тренировочного и соревновательного процессов. В настоящее время развитие спорта таково, что на первую роль выдвигается уровень медико-биологического регулирования спортивной деятельности на основе новейших достижений в этой области.
Научно-методическое и медицинское обеспечение предусматривает:
1) оптимизацию системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
2) психологическую подготовку спортсменов;
3) профилактику спортивного травматизма, лечение и восстановление.
10. Подготовка кадров и система повышения квалификации специалистов
Для успешного решения проблем развития массовой физической культуры и спорта высших достижений необходимо обеспечить отрасль тренерско-преподавательскими кадрами с учетом введения новых специальностей (восточные единоборства, национальные и прикладные виды спорта, адаптивный спорт и адаптивная физическая культура), а также совершенствовать систему подготовки и переподготовки работников физической культуры и спорта. В настоящее время спорт нашего региона ощущает недостаток в высококвалифицированных тренерах. Современный спорт особенно подвержен различным инновациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами.
В связи с этим необходимо:
1) организовать подготовку и переподготовку специалистов физической культуры и спорта с учётом потребности их на местах.
11. Информационно-пропагандистская работа
Информационно-пропагандистская работа предусматривает:
1) пропаганду здорового образа жизни;
2) проведение разъяснительной работы о благотворном влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека;
3) учреждение в местной прессе колонки "Спорт для всех".
Работа по информированию населения должна строиться на разносторонней физической подготовке, иметь научное обоснование. Популяризацию занятий физической культурой и спортом необходимо осуществлять, привлекая к работе с населением известных спортсменов-чемпионов и призеров Европы, мира, Олимпийских игр, заслуженных мастеров спорта и ведущих тренеров-преподавателей.
Необходимо предусмотреть выпуск печатных изданий, методических пособий, других наглядных материалов, способствующих повышению уровня самообразования граждан, формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
12. Развитие материально-технической базы спорта
Успешному решению обозначенных направлений в развитии физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район" способствует укрепление материально-технической базы коллективов физкультуры предприятий, учреждений, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также дошкольных учреждений. В ближайшее десятилетие необходимо построить в муниципальном образовании типовые спортивные залы общеобразовательным учреждениям, универсальные спортивные комплексы, открытые спортивные площадки в местах проживания и отдыха граждан.
Необходимо создать современные спортивные комплексы для наиболее развитых в округе видов спорта: греко-римской борьбы, баскетбола, волейбола, настольного тенниса, лёгкой атлетики.
13. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной целевой программы за счет средств районного бюджета (тыс. руб.)
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования на 2016-2018 гг. (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего |
13 620,0 тыс. руб. |
4 540,0 тыс. руб. |
4 540,0 тыс. руб. |
4 540,0 тыс. руб. |
Общий объем финансирования для реализации муниципальной целевой Программы
составит за счет средств районного бюджета:
13 620,0 тыс. руб.,
в том числе:
2016 год - 4 540,0 тыс. руб.,
2017 год - 4 540,0 тыс. руб.,
2018 год - 4 540,0 тыс. руб.
Подпрограммы
муниципальной целевой Программы
Подпрограмма N 1 "Развитие физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район" на 2016-2018 годы"
(далее подпрограмма N 1)
Паспорт
подпрограммы N 1
Наименование подпрограммы |
"Развитие физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район" на 2016-2018 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Славский муниципальный район" |
Основной разработчик Подпрограммы |
Администрация МО "Славский муниципальный район" |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом на территории МО "Славский муниципальный район". |
Задачи Подпрограммы |
1. Осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом; 2. Формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения муниципалитета; 3. Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни населения муниципалитета средствами физической культуры и спорта; 4. Улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения муниципалитета; 5. Популяризация массового спорта и привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 6. Создание эффективной системы подготовки спортсменов массовых разрядов, 7. Реализация Указа Президента РФ от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" |
Сроки реализации Подпрограммы |
2016-2018 годы |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Администрация МО "Славский муниципальный район"; муниципальные учреждения сферы образования Славского района. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования по Программе составит за счет средств районного бюджета 1 260,0 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 420,0 тыс. руб., 2017 год - 420,0 тыс. руб., 2018 год - 420,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом до 17% от общего числа жителей района: 2016 год - 13%; 2017 год - 15%; 2018 год - 17%; 1. Увеличение количества тренеров-преподавателей; 2. Увеличение числа занимающихся в ДЮСШ на 20%; 3. Обеспечить увеличение расходов на развитие физической культуры и спорта; 4. Снижение криминализации в молодежной среде, внедрение здорового образа жизни; 5. Широкое использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения муниципалитета; 6. Увеличение продолжительности жизни населения; 7. Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами; 8. Привлечение к массовым занятиям физической культурой и спортом различных категорий населения муниципалитета; 9. Совершенствование системы подготовки спортсменов массовых разрядов; 10. Использование физической культуры и спорта для социальной и физической адаптации инвалидов; 11. Повышение эффективности функционирования системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодёжи средствами физической культуры и спорта; 12. Рост спортивных результатов спортсменов Славского муниципального района и обеспечение их представительства в сборных командах Калининградской области |
Организация контроля за исполнением Программы |
1. Контролирующие органы: Агентство по физической культуре, спорту и туризму Калининградской области с участием администрации муниципального образования "Славский муниципальный район", районный Совет депутатов; 2. Формы контроля: проверки и отчёты о ходе выполнения Программы - ежеквартально и ежегодно, в установленном порядке. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. В то же время здоровый образ жизни способствует поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни человека. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения района. На сегодняшний день уровень осознанности в необходимости регулярных занятий физическими упражнениями остается низким для подавляющей части населения.
Ухудшается состояние здоровья детей - половина школьников имеют отклонения в здоровье, снижается уровень физической подготовленности учащейся и призывной молодежи. Растет численность детей, подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом и наркоманией, и как следствие рост преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Основными причинами данной ситуации являются:
- отсутствие спортивной базы в муниципалитете;
- отсутствие необходимого количества физкультурно-спортивных сооружений, спортивных площадок, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, обеспеченных техническими средствами, инвентарем и оборудованием, необходимыми для занятий физической культурой и спортом по месту жительства;
- отсутствие квалифицированных специалистов, способных обеспечить учебно-тренировочный процесс;
- дороговизна спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы.
На современном этапе развития общества осуществление комплекса мер по развитию физической культуры и спорта должно стать одним из приоритетных направлений социальной политики, реализуемой на территории района.
В настоящее время в Славском муниципальном районе наблюдается ухудшение физического здоровья населения, низкая физическая подготовленность детей и подростков. Всё это-следствие ослабления внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, многократное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг, закрытие или использование не по назначению спортивных сооружений. Недостаточно хорошо ведется работа по пропаганде спортивного стиля жизни в средствах массовой информации. Отсутствует устойчивая мотивации и материальная заинтересованность у специалистов в области физической культуры и спорта.
В МО "Славский муниципальный район" работают 44 спортсооружений, единовременная пропускная способность которых составляет 700 человек. Но состояние большинства спортивных сооружений не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Требует текущего и капитального ремонта.
В настоящее время муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Славска и общеобразовательная школа нашего муниципалитета обеспечены техническими средствами, современным спортоборудованием и спортинвентарем не в полном объеме.
Существующая нормативно-правовая база в отрасли не позволяет в полной мере гарантировать права жителей Славского муниципального района на занятия физической культурой и спортом, требует доработки и дальнейшего развития.
Финансирование отрасли не обеспечивает в полной мере потребности массового спорта.
Одной из проблем развития отрасли является слабое взаимодействие между органами управления физической культурой и спортом различных уровней. Существующая законодательная база предполагает самостоятельность органов местного самоуправления в решении социальных вопросов, в том числе вопросов развития физической культуры и массового спорта, что приводит к значительной разнице в основных показателях развития отрасли в разрезе муниципальных образований района и области.
Ощутимой проблемой является и недостаточная подготовка работников отрасли для работы в новых социально-экономических условиях, требующих дополнительных знаний и навыков от руководителей по вопросам ведения хозяйственной деятельности, налоговому законодательству и т.д.
Вопрос о необходимости целевой программы развития физической культуры и спорта актуален. Целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район" на 2015-2019 годы" позволит решить вышеуказанные задачи.
Программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта, включают:
- развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
- укрепление и совершенствование спортивно-материальной базы;
- взаимодействие с поселениями.
2. Социально-экономическая эффективность реализации программы
Целями реализации Программы должно стать реальное повышение уровня физической подготовленности различных слоев населения муниципалитета, формирование у людей потребностей в приобщении к ценностям физической культуры и решение на этой основе социальных проблем.
3. Конкретно ожидаемые результаты должны предполагать следующее:
1) Формирование нового типа отношений законодательных (представительных) и исполнительных структур всех уровней к физкультурному движению в муниципалитете;
2) Обеспечение воспитательного эффекта физкультурной деятельности на занимающихся и особенно на подрастающее поколение;
3) Создание благоприятных условий для занятий массовыми формами физической культуры, привлечение к систематическим занятиям широких слоев населения, повышение уровня спортивных достижений сильнейших спортсменов муниципалитета, эффективная подготовка спортивной смены - молодых, подающих надежды спортсменов;
4) Развитие материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных, учебных, реабилитационных, рекреационных занятий, спортивных тренировок и соревнований, реконструкция имеющихся и строительство новых спортивных сооружений в поселении;
5) Увеличение количества физкультурных мероприятий, возрождение лучших физкультурных и спортивных традиций, культивирование новых видов спорта, увеличение рекреационных мероприятий;
6) Создание условий для развития физкультурного движения среди людей с ограниченными физическими возможностями и пожилых людей;
7) Формирование среди молодёжи положительной мотивации к здоровому образу жизни, формирование отрицательной установки к вредным привычкам, особенно к употреблению наркотиков, снижение уровня преступности в поселении.
4. Основные направления развития физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район"
Программа предусматривает основные направления развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, как средства формирования здорового образа жизни, трудовой реабилитации, активного долголетия, повышения занятости детей, подростков и молодёжи в спортивных секциях с целью профилактики правонарушений и укрепления их здоровья. Так же программа предусматривает подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, способных достойно представлять Славское городское поселение на районной, областной, всероссийской и международной спортивной арене.
Программа предусматривает дифференцированный подход к организации физического воспитания населения различных возрастных и социальных групп.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста
Основные жизненно необходимые двигательные навыки вырабатываются у детей в раннем возрасте. Ребёнок учится правильно ходить, сидеть, стоять, выполнять простейшие физические упражнения, ориентироваться в пространстве, принимать закаливающие процедуры, вырабатывать привычку к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, являющимся основой здорового образа жизни. Организация физического воспитания детей этого возраста требует проведения занятий с ними в дошкольных учреждениях и семье в эмоционально-игровой форме, как правило, на открытом воздухе. В основе занятий физическими упражнениями должна быть разносторонняя физическая подготовка, повышающая функциональные возможности детей и развивающая физические качества их организма. Научно обоснованным объёмом двигательной активности для этой возрастной группы являются 10-12 часовые еженедельные нагрузки.
Основными направлениями в решении этой задачи должны стать:
1) создание материально-технической базы для занятий физическими упражнениями в учреждениях дошкольного образования и по месту жительства населения поселения;
2) внедрение учебных программ по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях;
3) разработка методических пособий и рекомендаций для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье.
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить возможность в систематических занятиях физической культурой и спортом, а также привлечь их к здоровому образу жизни. Необходим постепенный переход с учебной на внеучебную и секционную работу с учетом интересов к видам спорта, превратив обязательные уроки физической культуры в уроки физического образования. На уроках необходимо научить рационально, использовать факторы природы, сочетать труд и отдых, обучить основам физической тренировки, самомассажа и технике безопасности, сочетанию объемов и интенсивности физической нагрузки, правильному выполнению упражнений и их последовательности, дать необходимый объём теоретических знаний о физиологических особенностях организма, гигиене занятий физическими упражнениями.
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить развитие и совершенствование основных двигательных качеств, физическое развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни.
В целях реализации данной задачи необходимо обеспечить:
1) совершенствование внешкольных форм организации физической культуры, дополняющих содержание уроков, внедрение современных вариантов тренировочных программ с целью дальнейшего перехода от обязательных уроков физической культуры к тренировкам по видам спорта с учётом интересов учащихся;
2) совершенствование системы внеклассных, внеурочных и секционных занятий с учащейся и студенческой молодежью с учётом развития их физических способностей;
3) организацию и проведение спартакиад общеобразовательных учреждений, фестивалей спорта;
4) выполнение учащейся и студенческой молодежью объёма активных занятий физической культурой и спортом в различной форме не менее 8-10 часов в неделю.
Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста
Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает сохранение и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, повышение творческой и жизненной активности. Внедрение физической культуры и спорта в систему организации труда и отдыха граждан, усиление оздоровительного содержания занятий по производственной гимнастике и лечебной физкультуре должно строиться с учётом профессиональных и возрастных особенностей трудящихся в целях рационального использования физических упражнений для продления сроков трудовой активности.
Следует создать условия для выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время не менее 3-4 часов в неделю, для чего необходимо:
1) создать условия для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и местах массового отдыха;
2) использовать средства физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой;
3) внедрить профессионально-прикладную физическую подготовку;
4) организовать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Физическая культура и спорт среди жителей с ограниченными физическими возможностями
Физическая культура и спорт среди инвалидов создают необходимые психологические условия для их адаптации в обществе. Участие инвалидов в спортивных мероприятиях восстанавливает их психическое равновесие. Возвращает чувство уверенности и уважения к себе, позволяет вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные физические возможности.
Физическая культура и спорт среди инвалидов предусматривают всестороннюю физическую реабилитацию, расширение возможностей ориентации в окружающей среде, владение собственным телом и социальную адаптацию.
Основные направления:
1) создание условий для ежедневных занятий инвалидов физической культурой и спортом посредством развития сети спортивных клубов инвалидов, оснащённых специальным оборудованием и инвентарём;
2) внедрение методических рекомендаций по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта с учетом условий нашего поселения;
3) организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
4) содействие спортсменам-инвалидам в подготовке и участии в областных соревнованиях;
5) создание системы подготовки и переподготовки кадров по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.
Развитие национальных и прикладных видов спорта
Национальные виды спорта являются неотъемлемой частью гармоничного воспитания подрастающего поколения. В современной практике развития физкультурного движения необходимо использовать выработанный веками богатейший опыт воспитания подрастающего поколения средствами национальных видов спорта. Это неисчерпаемое сокровище народной педагогики и в современных условиях имеет действенную силу, в ней заложены готовые рецепты утверждения здорового образа жизни и развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения. Необходимо принять конкретные меры по дальнейшему развитию национальных видов спорта, раскрывая при этом их оздоровительные возможности и прикладной характер.
Развитие прикладных видов спорта предусматривает физическую подготовку молодёжи, совершенствование специальных физических качеств, формирование военно-технических и прикладных навыков. Занятия населения данными видами спорта способствуют развитию творческого мышления, повышению технической грамотности.
Развитие национальных и прикладных видов спорта предусматривает создание:
1) условий для развития национальных и прикладных видов спорта, внедрение их в системы современного физического воспитания;
2) сети или отделения детско-юношеских спортивных школ по национальным и прикладным видам спорта;
3) условий для производства на территории муниципалитета спортивной формы, инвентаря и оборудования для национальных и прикладных видов спорта, строительства специальных спортивных сооружений.
Подготовка спортивного резерва
Организация работы по подготовке спортивного резерва предусматривает создание научно обоснованной системы отбора перспективных в спорте детей, обеспечение регулярных занятий с детьми и подростками спортом в целях дальнейшего спортивного совершенствования, повышение уровня мотивации и значительное улучшение социально-экономических условий юных спортсменов, вошедших в составы сборных команд области и страны.
Необходимо создать единую систему подготовки спортивного резерва, включающую в себя детско-юношескую спортивную школу, общеобразовательные школы, спортивные клубы по месту жительства по приоритетным для Калининградской области видам спорта.
Необходимо продолжить практику проведения областных соревнований и массовых турниров среди школьников и студенческой молодёжи.
Для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва необходимо продолжить работу по:
1) развитию системы детско-юношеской спортивной школы, общеобразовательных школ, обеспечив охват школьников систематическими занятиями массовым спортом до 80% их числа;
2) созданию экспериментальных групп по видам спорта из числа наиболее одарённых и перспективных в спорте детей и подростков;
3) развитию материально-технической базы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и оснащению её необходимым оборудованием и инвентарем, при этом общую пропускную способность спортивных сооружений необходимо увеличить.
Подготовка спортсменов высокого класса
Одним из основных направлений подготовки спортсменов высокого класса является проведение централизованного учебно-тренировочного процесса в сборных командах области и России. Для этого нужно создать унифицированные центры подготовки, которые должны включать в себя полный цикл объектов, необходимых для тренировочного процесса, в том числе современного легкоатлетического ядра, спортивных залов для единоборств и силовых видов спорта, тренажёрного зала с оборудованием, системы рекреационного оборудования. При этом спортивные сооружения должны отвечать требованиям, как нормального процесса общефизической подготовки, так и специфике определённого вида спорта.
Подготовка спортсменов высокого класса предусматривает:
1) создание материально-технической базы для спорта высших достижений, оснащение её современным инвентарём и оборудованием;
2) создание спортивных клубов по игровым видам спорта;
3) участие ведущих спортсменов в официальных всероссийских и международных соревнованиях, включая чемпионаты Европы, мира, Олимпийские игры и другие международные спортивные соревнования;
4) обеспечение ведущих спортсменов области лимитированным питанием, стипендиями Губернатора Калининградской области, фармакологическими препаратами, качественным спортивным инвентарем, формой и оборудованием, улучшение жилищных условий.
Подготовка кадров и система повышения квалификации специалистов
Для успешного решения проблем развития массовой физической культуры и спорта высших достижений необходимо обеспечить отрасль тренерско-преподавательскими кадрами с учетом введения новых специальностей (восточные единоборства, национальные и прикладные виды спорта, адаптивный спорт и адаптивная физическая культура), а также совершенствовать систему подготовки и переподготовки работников физической культуры и спорта. В настоящее время спорт нашего региона ощущает недостаток в высококвалифицированных тренерах. Современный спорт особенно подвержен различным инновациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами.
В связи с этим необходимо:
1) организовать подготовку и переподготовку специалистов физической культуры и спорта с учётом потребности их на местах.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с перечнем мероприятий Программы. Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 1260,0 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 420,0 тыс. руб.,
2017 год - 420,0 тыс. руб.,
2018 год - 420,0 тыс. руб.
6. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы
Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом до 17% от общего числа жителей района:
2016 год - 13%; 2017 год - 15%; 2018 год - 17%;
1. Увеличение количества тренеров-преподавателей;
2. Увеличение числа занимающихся в ДЮСШ на 20%;
3. Обеспечить увеличение расходов на развитие физической культуры и спорта;
4. Снижение криминализации в молодежной среде, внедрение здорового образа жизни;
5. Широкое использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения муниципалитета;
6. Увеличение продолжительности жизни населения;
7. Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами;
8. Привлечение к массовым занятиям физической культурой и спортом различных категорий населения муниципалитета;
9. Совершенствование системы подготовки спортсменов массовых разрядов;
10. Использование физической культуры и спорта для социальной и физической адаптации инвалидов;
11. Повышение эффективности функционирования системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодёжи средствами физической культуры и спорта;
12. Рост спортивных результатов спортсменов Славского муниципального района и обеспечение их представительства в сборных командах Калининградской области.
7. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
1. Контролирующие органы: Агентство по физической культуре, спорту и туризму Калининградской области с участием администрации муниципального образования "Славский муниципальный район", районный Совет депутатов;
2. Формы контроля: проверки и отчёты о ходе выполнения Программы - ежеквартально и ежегодно, в установленном порядке.
8. Подпрограммные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования на 2016-2018 гг. (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. | |||||
1.1 |
Участие в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку работы по развитию материально-технической базы спорта. |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Итого |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
2. Кадровое обеспечение. | |||||
2.1 |
Организация семинаров для судей-общественников и судей по спорту. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2.2 |
Организация курсов повышения квалификации для специалистов физической культуры и спорта (административно-управленческие кадры, тренеры-преподаватели, инструкторы по спорту). |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Итого |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
3. Физкультурно-оздоровительная работа с населением, детьми, подростками, учащейся и допризывной молодёжью. | |||||
3.1 |
Проведение спортивного фестиваля среди детей дошкольного возраста. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.2 |
Участие в областном Дне бегуна. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.3 |
Проведение внутри поселенческой, участие в районной и областной спартакиадах образовательных учреждений. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.4 |
Проведение внутри поселенческой, участие в районной и областной спартакиадах допризывной молодёжи. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.5 |
Проведение внутри поселенческой, участие в районной и областной спартакиадах трудящихся. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.6 |
Участие в Чемпионатах Калининградской области по видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол). |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
3.7 |
Участие в областном смотре-конкурсе среди спортивных клубов. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.8 |
Участие в областном смотре-конкурсе среди учреждений дошкольного образования. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.9 |
Участие в областном смотре-конкурсе среди детско-юношеских спортивных школ. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.10 |
Участие в областном смотре-конкурсе среди общеобразовательных учреждений. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.11 |
Участие в областном смотре-конкурсе на лучшего специалиста, тренера-преподавателя, спортсмена. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.12 |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для оздоровительных лагерей (летние приходные). |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Итого |
780,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
|
4. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с инвалидами. | |||||
4.1 |
Участие в областной спартакиаде инвалидов. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
4.2 |
Участие в областном спортивном фестивале среди детей-инвалидов. |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
4.3 |
Участие в областном спортивном фестивале среди инвалидов (взрослые). |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
4.4 |
Участие в смотре-конкурсе на лучшую постановку спортивной работы среди филиалов и отделений государственного учреждения Калининградской области "Спортивный клуб инвалидов". |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
4.5 |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для физкультурно-спортивных учреждений инвалидов. |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Итого |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
5. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни. | |||||
5.1 |
Разработка, издание материалов и методических рекомендаций для самостоятельно занимающихся физкультурой и спортом (взрослое население, учащиеся, молодёжь, инвалиды). |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Создание и ведение спортивной колонки "Спорт для всех". |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Итого |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Итого по Программе |
1260,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
Ежегодно проводить контроль и перерасчет финансирования выделяемого на развитие физкультуры и спорта в МО "Славский МР".
Подпрограмма N 2 "Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в МО "Славский муниципальный район" на 2016-2018 годы"
(далее подпрограмма N 2)
Паспорт
подпрограммы N 2
Наименование Подпрограммы |
"Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в МО "Славский муниципальный район" на 2016-2018 годы". |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация МО "Славский муниципальный район" |
Основной разработчик Подпрограммы |
Администрация МО "Славский муниципальный район" |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом на территории МО "Славский муниципальный район". |
Задачи Подпрограммы |
1. Осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом; 2. Улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения муниципалитета |
Сроки реализации Программы |
2016-2018 годы |
Перечень основных направлений Программы |
1. Развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений; 2. Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация МО "Славский муниципальный район"; муниципальные учреждения сферы образования Славского района. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования по Программе составит за счет средств районного и областного бюджета 12 360,0 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 4 120,0 тыс. руб., 2017 год - 4 120,0 тыс. руб., 2018 год - 4 120,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом до 17% от общего числа жителей района: 2016 год - 13%; 2017 год - 15%; 2018 год - 17%; 2. Увеличение количества тренеров-преподавателей; 3. Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами; 4. Совершенствование системы подготовки спортсменов массовых разрядов; 5. Рост спортивных результатов спортсменов Славского муниципального района и обеспечение их представительства в сборных командах Калининградской области |
Организация контроля за исполнением Программы |
1. Контролирующие органы: Агентство по физической культуре, спорту и туризму Калининградской области с участием администрации муниципального образования "Славский муниципальный район", районный Совет депутатов; 2. Формы контроля: проверки и отчёты о ходе выполнения Программы - ежеквартально и ежегодно, в установленном порядке. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения района. На сегодняшний день уровень осознанности в необходимости регулярных занятий физическими упражнениями остается низким для подавляющей части населения.
Ухудшается состояние здоровья детей - половина школьников имеют отклонения в здоровье, снижается уровень физической подготовленности учащейся и призывной молодежи. Растет численность детей, подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом и наркоманией, и как следствие рост преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Основными причинами данной ситуации являются:
- отсутствие спортивной базы в муниципалитете;
- отсутствие необходимого количества физкультурно-спортивных сооружений, спортивных площадок, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, обеспеченных техническими средствами, инвентарем и оборудованием, необходимыми для занятий физической культурой и спортом по месту жительства;
- отсутствие квалифицированных специалистов, способных обеспечить учебно-тренировочный процесс;
- дороговизна спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы.
На современном этапе развития общества осуществление комплекса мер по развитию физической культуры и спорта должно стать одним из приоритетных направлений социальной политики, реализуемой на территории района.
В настоящее время в Славском муниципальном районе наблюдается ухудшение физического здоровья населения, низкая физическая подготовленность детей и подростков. Всё это-следствие ослабления внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, многократное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг, закрытие или использование не по назначению спортивных сооружений.
В МО "Славский муниципальный район" работают 44 спортсооружений, единовременная пропускная способность которых составляет 700 человек. Но состояние большинства спортивных сооружений не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Требует текущего и капитального ремонта.
В настоящее время муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Славска и общеобразовательная школа нашего муниципалитета обеспечены техническими средствами, современным спортоборудованием и спортинвентарем не в полном объеме.
Финансирование отрасли не обеспечивает в полной мере потребности массового спорта.
Ощутимой проблемой является и недостаточная подготовка работников отрасли для работы в новых социально-экономических условиях.
Следующая Подпрограмма N 2 "Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в МО "Славский муниципальный район" на 2016-2018 годы" позволит решить следующие вопросы:
Программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта, включают:
- развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений;
- улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами;
- укрепление и совершенствование спортивно-материальной базы;
- проведение ремонтных работ уже имеющихся объектов спорта.
2. Конкретно ожидаемые результаты должны предполагать следующее:
1) Создание благоприятных условий для занятий массовыми формами физической культуры, привлечение к систематическим занятиям широких слоев населения, повышение уровня спортивных достижений сильнейших спортсменов муниципалитета, эффективная подготовка спортивной смены - молодых, подающих надежды спортсменов;
2) Развитие материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных, учебных, реабилитационных, рекреационных занятий, спортивных тренировок и соревнований;
3) Реконструкция имеющихся и строительство новых спортивных сооружений в поселениях;
4) Создание условий для развития физкультурного движения среди людей с ограниченными физическими возможностями и пожилых людей;
5) Формирование среди молодёжи положительной мотивации к здоровому образу жизни.
3. Подготовка кадров и система повышения квалификации специалистов
Для успешного решения проблем развития массовой физической культуры и спорта высших достижений необходимо обеспечить отрасль тренерско-преподавательскими кадрами с учетом введения новых специальностей (восточные единоборства, национальные и прикладные виды спорта, адаптивный спорт и адаптивная физическая культура), а также совершенствовать систему подготовки и переподготовки работников физической культуры и спорта. В настоящее время спорт нашего региона ощущает недостаток в высококвалифицированных тренерах. Современный спорт особенно подвержен различным инновациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами.
В связи с этим необходимо:
1) организовать подготовку и переподготовку специалистов физической культуры и спорта с учётом потребности их на местах.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Развитие материально-технической базы спорта
Успешному решению обозначенных направлений в развитии физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район" способствует укрепление материально-технической базы коллективов физкультуры предприятий, учреждений, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также дошкольных учреждений. В ближайшее десятилетие необходимо построить в муниципальном образовании типовые спортивные залы общеобразовательным учреждениям, универсальные спортивные комплексы, открытые спортивные площадки в местах проживания и отдыха граждан.
Необходимо создать современные спортивные комплексы для наиболее развитых в округе видов спорта: греко-римской борьбы, баскетбола, волейбола, настольного тенниса, лёгкой атлетики. Провести реконструкцию и ремонты уже имеющихся спортивных объектов в поселениях всего района.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования по Подпрограмме составит за счет средств районного бюджета 12 360,0 тыс. руб.,
в том числе:
2016 год - 4 120,0 тыс. руб.,
2017 год - 4 120,0 тыс. руб.,
2018 год - 4 120,0 тыс. руб.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
1. Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом до 17% от общего числа жителей района:
2016 год - 13%; 2017 год - 15%; 2018 год - 17%;
2. Увеличение количества тренеров-преподавателей;
3. Улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и приведение обеспеченности спортсооружениями в соответствие с градостроительными нормами;
4. Совершенствование системы подготовки спортсменов массовых разрядов;
5. Рост спортивных результатов спортсменов Славского муниципального района и обеспечение их представительства в сборных командах Калининградской области.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
1. Контролирующие органы: Агентство по физической культуре, спорту и туризму Калининградской области с участием администрации муниципального образования "Славский муниципальный район", районный Совет депутатов.
2. Формы контроля: проверки и отчёты о ходе выполнения Программы - ежеквартально и ежегодно, в установленном порядке.
8. Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования на 2016-2018 гг. (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. | |||||
1.1 |
Участие в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку работы по развитию материально-технической базы спорта. |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1.2 |
Ремонт и реконструкция стадиона. |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Итого |
360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|
2. Мероприятия по строительству, завершению строительства и реконструкции физкультурно-спортивных сооружений | |||||
2.1 |
Строительство универсальных спортивных открытых игровых площадок |
4 500,0 (тыс. руб.) |
1 500,0 (тыс. руб.) |
1 500,0 (тыс. руб.) |
1 500,0 (тыс. руб.) |
2.2 |
Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса (г. Славск) |
7 500,0 (тыс. руб.) |
2 500,0 (тыс. руб.) |
2 500,0 (тыс. руб.) |
2 500,0 (тыс. руб.) |
Итого |
12 000,0 (тыс. руб.) |
4 000,0 (тыс. руб.) |
4 000,0 (тыс. руб.) |
4 000,0 (тыс. руб.) |
|
Итого по Программе |
12 360,0 тыс. руб. |
4 120,0 тыс. руб. |
4 120,0 тыс. руб. |
4 120,0 тыс. руб. |
Ежегодно проводить контроль и перерасчет финансирования выделяемого на развитие физкультуры и спорта в МО "Славский МР".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Славский муниципальный район" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.