Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика сферы реализации программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
2.1. Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311, которыми предусмотрено повышение эффективности управления муниципальным имуществом, сокращение объема имущества, находящегося в муниципальной собственности, с учетом задач обеспечения полномочий органов местного самоуправления.
2.2 В соответствии с прогнозом долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанным Минэкономразвития России, к 2030 году будет достигнута стратегическая цель развития Российской Федерации - обеспечен выход на уровень экономического и социального развития, соответствующий статус России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в условиях глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию прав граждан. Для этого будет создана глобально конкурентоспособная институциональная среда, стимулирующая предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, что планируется реализовать в том числе по следующему приоритетному направлению - повышение эффективности муниципального управления в экономике.
Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - муниципальная собственность), является одним из приоритетных направлений деятельности администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" по решению экономических и социальных задач, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения. Муниципальная собственность создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Черняховский городской округ".
2.3. По состоянию на 01 октября 2017 года в реестре муниципального имущества муниципального образования "Черняховский муниципальный район" учтено 33 муниципальных учреждения, в том числе 9 бюджетных, 22 автономных, 2 казенных, 6 муниципальных унитарное предприятие.
2.4. По состоянию на 01 октября 2017 года в реестре муниципального имущества муниципального образования "Черняховский муниципальный район" учтено:
1) движимое имущество, всего: 29459,
2) недвижимое имущество, всего: 4321,
3) земельные участки, всего: 4458;
2.5. Система управления муниципальной собственностью представляет собой совокупность действий по определению муниципальной политики в сфере имущественных отношений, наделению органов исполнительной власти компетенцией по вопросам учета, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.6. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью осуществляют: администрация муниципального образования "Черняховский городской округ", специально уполномоченный орган в сфере имущественных отношений - Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры. Порядок управления муниципальным имуществом муниципального образования "Черняховский городской округ" определяется следующими Законами и нормативно-правовыми актами: Гражданским Кодексом Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
2.7. Созданная в сфере управления муниципальной собственностью нормативная правовая база постоянно совершенствуется. Организован учет муниципальной собственности на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности муниципального образования "Черняховский городской округ" на объекты недвижимости. Наличие правоустанавливающих документов является одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью для ведения единого, полного учета объектов муниципальной собственности Черняховского городского округа. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, регистрация прав собственности на них позволяет собственнику имущества в полном объеме ими распоряжаться, а именно отчуждать, передавать в оперативное управление, хозяйственное ведение или по иным гражданско-правовым договорам
2.8. В сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования "Черняховский городской округ" имеются вопросы, требующие решения. Одним из них является нахождение в муниципальной собственности объектов, не соответствующих по своему назначению выполняемым полномочиям. В связи с этим необходимо проведение работы по оптимизации состава муниципального имущества, в том числе по оптимизации количества унитарных предприятий, ускорению темпов приватизации имущества, не участвующего в обеспечении полномочий городского округа. Решение проблем в рамках реализации программы позволит увеличить доходную часть бюджета Черняховского городского округа, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать эффективному планированию ассигнований бюджета Черняховского городского округа, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств бюджета района.
2.9. Существует необходимость совершенствования учета муниципальной собственности в части обеспечения полного, своевременного и достоверного учета объектов в реестре муниципального имущества муниципального образования "Черняховский городской округ", осуществления государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Земля является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования, и как следствие, значительную часть собственных доходов района составляют арендные платежи за земельные участки, доходы от продажи земельных участков. Районная политика в области управления земельными ресурсами предполагает обеспечение эффективного использования земель в соответствии с утвержденным генеральным планом и разрешенным использованием земельных участков через платность землепользования и исключительно адресное и обоснованное предоставление льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.