Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Славский муниципальный район"
от 23 ноября 2015 г. N 1600
Административный регламент
предоставления Администрацией МО "Славский муниципальный район" муниципальной услуги "Прием заявлений и заключение договоров социального найма жилых помещений"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и заключение договоров социального найма жилых помещений" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
Договор социального найма жилого помещения - это договор, по которому собственник жилого помещения обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение в бессрочное владение и пользование для проживания в нем.
Договор социального найма жилого помещения заключается с гражданами в следующих случаях:
- если он не был заключен при предоставлении жилого помещения по ордеру;
- при предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо при переселении нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае необходимости внесения изменений в действующий договор на основании ст. 82 Жилищного кодекса Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Прием заявлений и заключение договоров социального найма жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является заключение договора социального найма на жилое помещение.
2.3. Получателями муниципальной услуги являются:
- физические лица.
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
2.4. Предоставление услуги "Заключение договоров социального найма жилого помещения" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ;
б) Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
в) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
г) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
д) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
е) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
ж) Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 года N 18 "Об утверждении методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма".
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.5. Муниципальная услуга "Прием заявлений и заключение договоров социального найма жилых помещений" предоставляется в Администрации МО "Славский муниципальный район" по адресу: 238600, Калининградская обл. г. Славск, ул. Калининградская, д. 10
Режим работы Администрации:
понедельник-пятница: с 8.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Телефон: 8 (40163) 3-11-66, 3-12-62
2.6. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации в ходе устного приема граждан, по телефону, по письменному запросу.
Основными требованиями к информированию граждан о предоставлении муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2.7. При личном обращении заявителя в Администрацию специалист обязан:
- подробно, в корректной форме информировать получателя муниципальной услуги о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
- объяснить причины возможного отказа в предоставлении муниципальной услуги, избегая конфликтных ситуаций.
Порядок консультирования
2.8. Консультации по вопросам предоставления услуги осуществляются специалистами Отдела Жилищно-коммунального хозяйства, ответственными за предоставление услуги.
2.9. При консультировании получателей муниципальной услуги по телефону специалист Администрации, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. По требованию получателя муниципальной услуги специалист обязан сообщить адрес администрации МО "Славский муниципальный район", а также режим работы. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять получателю муниципальной услуги. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.10. Срок предоставления услуги при наличии полного пакета документов не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления о заключении договора социального найма на жилое помещение.
Перечень документов для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.11. Заявители муниципальной услуги (далее по тексту - заявители) либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, лично предоставляют следующие документы и данные (информацию):
1. Перечень документов, необходимых для заключения договора социального найма жилого помещения
а) заявление о заключении договора социального найма жилого помещения;
б) документы, удостоверяющие личность всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
в) документ, послуживший основанием на вселение;
г) согласие заявителя на обработку персональных данных.
2. Перечень документов, необходимых для заключения договора социального найма жилого помещения в соответствии со вступившим в законную силу решением суда
а) заявление о заключении договора социального найма жилого помещения;
б) документы, удостоверяющие личность всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
в) решение суда с отметкой о вступлении в законную силу;
г) согласие заявителя на обработку персональных данных.
Перечень документов, необходимых для заключения договора социального найма жилого помещения в связи с изменением нанимателя либо вселение членов семьи нанимателя
а) заявление о заключении договора социального найма жилого помещения;
б) документы, удостоверяющие личность всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
в) заверенная копия финансово-лицевого счета;
г) справку о зарегистрированных гражданах;
д) копия свидетельства о смерти бывшего нанимателя;
е) копии документов, подтверждающих родство по отношению к бывшему нанимателю (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении или расторжении брака);
ж) копии документов подтверждающих регистрацию бывшего нанимателя по новому месту жительства (заверенная копия финансово-лицевого счета, заверенная копия поквартирной карты, копия паспорта с отметкой о регистрации по новому месту жительства);
и) согласие заявителя на обработку персональных данных.
Перечень документов, необходимых для заключения договора социального найма жилого помещения с гражданами, вселившимися в жилое помещение до 01.03.2005 г.
а) заявление о заключении договора социального найма жилого помещения;
б) документы, удостоверяющие личность всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
в) заверенная копия финансово - лицевого счета;
г) справку о зарегистрированных гражданах;
д) согласие заявителя на обработку персональных данных
Требовать от заявителей документы и информацию, не предусмотренные пунктом 2.11 настоящего подраздела Регламента, не допускается.
Заявитель вправе предоставить иные документы и дополнительную информацию.
Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
2.12. Заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Отказ в заключении договора социального найма осуществляется, если:
а) отсутствует хотя бы один документ, прилагаемый к заявлению в соответствии с п. 2.11 настоящего Регламента;
б) в заявлении и прилагаемых к нему документах имеются исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
в) заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченным физическими лицами;
г) заявитель не указал свой почтовый адрес.
Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
2.14. Муниципальная услуга по приему и заключению договоров социального найма жилых помещений предоставляется бесплатно.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Требования к помещению
2.15. Помещение Администрации должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Требования к входу в помещение
2.16. Вход в помещение Администрации поселения в темное время суток должен освещаться.
2.17. Вход в помещение Администрации поселения должен оборудоваться информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
название Администрации;
адрес места нахождения.
Требования к местам ожидания и к местам приема заявителей
2.18. Прием заявителей осуществляется в приемной Администрации.
2.19. Места ожидания приема оборудуются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями.
2.20. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисной мебелью.
Основные показатели доступности и качества оказываемой муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.23. Показателем доступности услуги является обеспечение открытости деятельности Администрации и общедоступности муниципальных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между Администрацией и получателями муниципальной услуги. Показателем качества муниципальной услуги является отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги и отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменных заявлений, поступивших в администрацию МО "Славский муниципальный район";
- рассмотрение заявлений главой администрации МО "Славский муниципальный район", направление заявлений специалисту администрации;
- рассмотрение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, представленных заявлений и приложений к ним;
- подготовка проекта решения о заключении договора социального найма и его принятие;
- выдача заявителю договора социального найма жилого помещения.
3.2. Административные процедуры выполняются специалистами администрации МО "Славский муниципальный район" в последовательности в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет правильность адресации корреспонденции, читает заявление, проверяет наличие прилагаемых к заявлению документов или их копий, на лицевой стороне первого листа заявления в правом нижнем углу проставляет штамп с указанием даты его поступления и регистрационного номера.
Срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Поступившие в администрацию МО "Славский муниципальный район" заявления направляются на рассмотрение главе администрации для наложения резолюции.
Резолюция главы администрации должна содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым направляется резолюция, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, подпись главы администрации МО "Славский муниципальный район", дату. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения резолюции.
В случае если по рассмотрению обращения определены несколько исполнителей, ответственным исполнителем резолюции является лицо, указанное первым. Ответственный исполнитель резолюции организует работу по исполнению резолюции, определяет порядок исполнения и готовит ответ на обращение.
Срок рассмотрения заявлений главой администрации МО "Славский муниципальный район" - до 3 рабочих дней.
3.5. Заявления с резолюцией главы администрации направляются специалисту, ответственному за документооборот, для передачи ответственному исполнителю для рассмотрения заявления и приложенных к нему документов. Специалистом администрации проверяется комплектность представленных документов и правильность их оформления. При этом удостоверяется, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, зачеркнутых слов и иных исправлений.
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.6. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, в случае если при рассмотрении документов будет установлено:
- документы представлены не в полном объеме или не соответствуют требованиям пункта 2.11 Административного регламента;
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления о заключении договора социального найма на жилое помещение.
3.7. При подготовке проекта решения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных органах и организациях.
3.8. После подготовки проекта договора социального найма жилого помещения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает:
- согласование проекта договора социального найма жилого помещения в Администрации;
- подписание договора социального найма главой поселения либо заместителем главы Администрации.
3.9. Договор социального найма жилого помещения подписывается в двух экземплярах. Один выдается на руки заявителю, второй хранится в администрации МО "Славский муниципальный район".
3.10. Договор социального найма выдается лично заявителю или его представителю под роспись.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется главой администрации МО "Славский муниципальный район".
Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Администрации положений настоящего Регламента.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы (заявления), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников администрации.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги, к виновным лицам осуществляется принятие мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми, внеплановыми и по конкретному обращению заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.12 настоящего Административного регламента;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа на имя главы администрации МО "Славский муниципальный район".
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.