Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 29 декабря 2015 г. N 2189
Регламент
исполнения функции администрации городского округа "Город Калининград" по назначению ежемесячного пособия семьям граждан, погибших при исполнении интернационального долга в Республике Афганистан, воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и государств - бывших республик Союза ССР, а также на АПЛ "Комсомолец" и "Курск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях регулирования отношений, возникающих при назначении ежемесячного пособия семьям граждан, погибших при исполнении интернационального долга в Республике Афганистан, воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и государств - бывших республик Союза ССР, а также на АПЛ "Комсомолец" и "Курск" (далее - Ежемесячное пособие).
1.2. Назначение Ежемесячного пособия либо отказ в назначении Ежемесячного пособия осуществляется администрацией городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) на основании решения городского Совета депутатов Калининграда от 18.10.2000 N 352 (в действующей редакции) "О пособии семьям граждан, погибших при исполнении интернационального долга в Республике Афганистан, воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и государств - бывших республик Союза ССР, а также на АПЛ "Комсомолец" и "Курск". Организация назначения Ежемесячного пособия либо отказа в назначении Ежемесячного пособия возложена на отдел социальной поддержки населения управления социальной поддержки населения комитета по социальной политике Администрации (далее - Отдел, Управление, Комитет).
1.3. В качестве заявителей могут выступать физические лица либо их представители (далее - Заявители), являющиеся членами отдельно проживающей на территории городского округа "Город Калининград" семьи гражданина, погибшего при исполнении интернационального долга в Республике Афганистан, воинского и служебного долга в локальных конфликтах на территории Российской Федерации и государств - бывших республик Союза ССР, а также на АПЛ "Комсомолец" и "Курск" (далее - погибшие граждане):
- вдова (вдовец), состоявшая (-ий) в зарегистрированном браке с погибшим гражданином на день его гибели и не вступившая (-ий) в повторный брак;
- дети погибших граждан в возрасте до 18 лет;
- дети погибших граждан в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования);
- дети погибших граждан старше 23 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет (инвалиды с детства);
- отец, мать погибшего гражданина.
1.4. Срок рассмотрения запроса о назначении Ежемесячного пособия составляет не более 15 рабочих дней с даты его регистрации. По результатам рассмотрения запроса заявителю выдается (направляется):
- уведомление о назначении Ежемесячного пособия либо
- уведомление об отказе в назначении Ежемесячного пособия.
2. Порядок назначения ежемесячного пособия
2.1. Для назначения Ежемесячного пособия Заявитель (его представитель) лично обращается в муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Калининград" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с запросом (примерный бланк запроса приводится в приложении N 1 к Регламенту, примерный образец заполнения запроса приводится в приложении N 2 к Регламенту) и документом, удостоверяющим личность Заявителя, - паспортом гражданина Российской Федерации либо иным документом, предусмотренным законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина.
В случае подачи запроса с комплектом документов представителем Заявителя к запросу прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
За Заявителя - несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет, запрос подписывают их законные представители. Несовершеннолетний Заявитель в возрасте от 14 до 18 лет действует с согласия его законных представителей, о чем делается соответствующая отметка в запросе.
2.1.1. В случае обращения вдовы (вдовца) погибшего гражданина Заявитель вместе с запросом представляет следующие документы:
- свидетельство о браке с погибшим гражданином;
- извещение о гибели гражданина при исполнении интернационального долга в Республике Афганистан, воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и государств - бывших республик Союза ССР, а также на АПЛ "Комсомолец" и "Курск";
- сведения о банковском счете Заявителя, открытом в кредитной организации.
2.1.2. В случае обращения несовершеннолетнего ребенка погибшего гражданина Заявитель вместе с запросом представляет следующие документы:
- свидетельство о рождении;
- свидетельство (иной документ) об изменении фамилии, имени, отчества (в случае их перемены);
- извещение о гибели гражданина при исполнении интернационального долга в Республике Афганистан, воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и государств - бывших республик Союза ССР, а также на АПЛ "Комсомолец" и "Курск";
- сведения о банковском счете Заявителя, открытом в кредитной организации.
2.1.2.1. При обращении ребенка погибшего гражданина в возрасте от 18 до 23 лет Заявитель дополнительно к документам, указанным в п. 2.1.2 Регламента, представляет справку об очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования).
2.1.2.2. При обращении ребенка погибшего гражданина в возрасте старше 23 лет Заявитель дополнительно к документам, указанным в п. 2.1.2 Регламента, представляет справку о наличии инвалидности, установленной до достижения Заявителем возраста 18 лет.
2.1.3. При обращении отца либо матери погибшего гражданина Заявитель вместе с запросом представляет:
- документ, подтверждающий степень родства с погибшим гражданином;
- извещение о гибели гражданина при исполнении интернационального долга в Республике Афганистан, воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и государств - бывших республик Союза ССР, а также на АПЛ "Комсомолец" и "Курск";
- сведения о банковском счете Заявителя, открытом в кредитной организации.
2.2. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные Заявителем для получения Ежемесячного пособия, должны быть легализованы и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально заверена.
В случае невозможности представить оригиналы документов, указанных в п. 2.1 Регламента, представляются копии, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Примерную форму запроса можно получить у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, специалиста Отдела либо на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Документы", подразделе "Формы обращений, заявлений и иных документов".
2.4. После приема запроса с комплектом документов специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, выдает Заявителю расписку в приеме документов (примерный бланк расписки приведен в приложении N 3 к Регламенту).
Порядок прохождения документов в процессе рассмотрения запроса о назначении Ежемесячного пособия (технологическая карта) приводится в приложении N 5 к Регламенту.
2.5. Поступившее заявление с комплектом документов регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) в день его поступления, после чего не позднее первой половины второго рабочего дня с момента регистрации запроса передается начальнику Отдела (лицу, его замещающему).
В случае наличия оснований для отказа в приеме запроса с комплектом документов, указанных в пункте 3.1 Регламента, ведущий юрисконсульт МФЦ готовит уведомление об отказе в приеме запроса с комплектом документов, подписанное директором МФЦ (лицом, его замещающим) (бланк уведомления приведен в приложении N 4 к Регламенту). Уведомление об отказе в приеме запроса с комплектом документов выдается (направляется) Заявителю не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации запроса.
2.6. Начальник Отдела (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя - специалиста Отдела, которому передает запрос с комплектом документов во второй половине второго рабочего дня с момента регистрации запроса.
2.7. Специалист Отдела рассматривает запрос с комплектом документов, готовит проект приказа Комитета о назначении Ежемесячного пособия либо об отказе Заявителю в назначении Ежемесячного пособия (далее - приказ) и передает проект приказа на визирование начальнику Отдела (лицу, его замещающему), начальнику Управления (лицу, его замещающему), затем на подпись заместителю главы администрации, председателю Комитета (лицу, его замещающему) с третьего по шестой рабочий день с момента регистрации запроса.
2.8. Заместитель главы администрации, председатель Комитета (лицо, его замещающее) рассматривает и подписывает проект приказа с седьмого по девятый рабочий день с момента регистрации запроса.
2.9. Регистрация подписанного заместителем главы администрации, председателем Комитета (лицом, его замещающим) приказа осуществляется делопроизводителем общего отдела Администрации (далее - делопроизводитель) в течение десятого рабочего дня с момента регистрации запроса.
Копии приказа заверяются помощником председателя Комитета и рассылаются в течение одиннадцатого рабочего дня с момента регистрации запроса начальнику Отдела (лицу, его замещающему), в муниципальное казенное учреждение города Калининграда "Финансово-инженерная служба комитета по социальной политике" и иным лицам согласно реестру рассылки.
2.10. Специалист Отдела формирует дело Заявителя, после получения копии приказа готовит проект уведомления о назначении Ежемесячного пособия либо об отказе в назначении Ежемесячного пособия (далее - Уведомление), передает его на визирование начальнику Отдела (лицу, его замещающему), затем на подпись начальнику Управления (лицу, его замещающему) не позднее тринадцатого рабочего дня.
2.11. Регистрация Уведомления осуществляется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, на четырнадцатый день с момента регистрации запроса.
2.12. Уведомление:
- выдается Заявителю на пятнадцатый рабочий день с момента регистрации запроса в случае его явки в МФЦ;
- направляется (в случае избрания Заявителем способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае неявки Заявителя за результатом) простым почтовым отправлением на десятый рабочий день с даты выдачи результата, указанной в расписке.
2.13. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием от Заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления Единовременной материальной помощи, и выдача им документов по результатам исполнения функции (далее - прием Заявителей) осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
В случае приема Заявителей специалисты МФЦ выполняют действия, предусмотренные пунктами 2.5, 2.11, 2.12 Регламента, в последовательности и сроки, установленные настоящим Регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
2.14. Зачисление денежных средств на лицевой счет по вкладам получателя Ежемесячного пособия осуществляется муниципальным казенным учреждением города Калининграда "Финансово-инженерная служба комитета по социальной политике" в срок, не превышающий двадцати пяти рабочих дней с момента регистрации запроса.
3. Основания для отказа в приеме запроса с комплектом документов, в назначении ежемесячного пособия
3.1. В приеме запроса с комплектом документов может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствие у Заявителя документа, удостоверяющего личность;
- обращение за назначением Ежемесячного пособия неуполномоченного лица;
- отсутствие у Заявителя комплекта документов, указанных в пункте 2.1.1, либо 2.1.2, либо 2.1.3 Регламента;
- отсутствие в запросе информации о Заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), почтового адреса), подписи Заявителя;
- запрос не поддается прочтению и/или из его содержания невозможно установить суть обращения;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос исполнен карандашом;
- обращение Заявителя с требованием о начислении выплат, организация начисления которых не осуществляется Отделом;
- тексты представленных Заявителем документов написаны неразборчиво, без указания фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) физического лица, адреса его регистрации, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
3.2. В назначении Ежемесячного пособия может быть отказано в следующих случаях:
- обращение лица, не входящего в круг Заявителей, установленный в п. 1.3 настоящего Регламента;
- выявление факта представления Заявителем неполных и (или) недостоверных сведений (документов);
- выявление на момент рассмотрения запроса факта назначения и получения Заявителем и/или членом его семьи Ежемесячного пособия.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении заявления
5.1. Заявители вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя;
2) нарушение срока исполнения функции;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для исполнения функции;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для исполнения функции, у Заявителя;
5) отказ в исполнении функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для исполнения функции;
7) отказ органа, должностного лица органа, исполняющего функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения функции документах.
5.3. Жалобы на решения, принятые главой городского округа "Город Калининград", подаются главе городского округа "Город Калининград".
Жалоба может быть направлена по почте в Администрацию, в МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронной почте Администрации cityhall@klgd.ru, официального сайта Администрации klgd.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном или судебном порядке, если это не влечёт разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения функции документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, правовыми актами городского Совета депутатов Калининграда, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.