Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Оформление и реализация результатов ведомственной проверки
4.1. Результаты проверки оформляются в фирме акта. Акт проверки должен иметь сквозную нумерацию страниц, при этом нумерация приложений должна быть в порядке их упоминания в тексте Акта. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в Акте в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Во вводной части Акта проверки указываются следующие сведения:
- наименование темы;
- место и дата составления Акта;
- основание для проведения проверки (дата и номер приказа);
- проверяемый период, сроки проведения проверки и метод проведения проверки - сплошной или выборочный;
- с ведома кого (указываются должностные лица проверяемого учреждения) проводится проверка;
- фамилия, инициалы и должность проверяющих, а также, в тех случаях, когда не составлялись отдельные справки, фамилии, инициалы и должности проверяющих, принимавших участие в проверке.
Описательная часть Акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с темами проверки, в том числе при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности необходимо указать следующие сведения:
- перечень и реквизиты всех счетов проверяемого учреждения, (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), открытых в территориальных органах Федерального казначейства, а также счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные;
- фамилии, инициалы, должности и периоды работы лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, устранение выявленных нарушений;
- иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверок.
В описательной части Акта проверки учреждения, кроме перечисленных выше сведений, указываются:
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- основные цели и виды деятельности учреждения;
- имеющиеся лицензии на осуществление своей деятельности учреждениями;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверенного учреждения.
4.2. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проведения проверки и передается должностным лицам проверяемого учреждения для ознакомления и подготовки объяснений по выявленным нарушениям.
Руководитель проверяемого учреждения в течение 3 рабочих дней подписывает акт, готовит объяснения с приложением подтверждающих первичных документов.
Акт подписывают все проверяющие, принимавшие участие в проверке.
4.3. Не позднее 3 рабочих дней с даты подписания акта проверки руководителем учреждения лицо, ответственное за проведение проверки готовит заключение и знакомит с заключением руководителя учреждения.
В заключении указываются все выявленные в ходе проверки нарушения, предложения по их устранению и сроки устранения.
4.4. При наличии возражений по нарушениям, указанным в заключении по результатам проверки, руководитель учреждения рядом со своей подписью делают отметку "С возражениями" и представляют в течение 3 рабочих дней возражения в письменной форме с приложением копий подтверждающих первичных документов, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
4.5. В случае отказа должностных лиц проверенного учреждения от подписания акта и заключения проверки проверяющими составляется соответствующий акт.
4.6. Акт и заключение по результатам проверки составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта и заключения по результатам проверки хранится в Министерстве, второй - вручается руководителю проверенного учреждения, находящегося в ведении Министерства.
4.7. Должностные лица проверяемого учреждения, находящегося в ведении Министерства, несут установленную действующим законодательством ответственность за непредставление документов в установленные проверяющими сроки, затягивание сроков проведения проверки, представление фиктивных документов, недостоверные пояснения, искажение результатов отчетности, инвентаризаций денежных средств, основных средств, материальных ценностей, проводимых в процессе проверки, и другие действия, направленные на искажение итогов проверки.
4.8. При написании акта проверки проверяющие должны соблюдать объективность, четкость, обоснованность, доступность, системность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Описание нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, нормативные и правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем и когда допущены нарушения, в чем они выразились.
Не допускается включение в акт проверки не подтвержденных документами или результатами проверок различного рода выводов, предположений.
В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка и юридическая квалификация действий (бездействия) должностных и материально-ответственных лиц проверяемого учреждения.
Проверяющие вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемого учреждения, находящегося в ведении Министерства, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки. Объяснения должны быть согласованы с руководителем учреждения, находящегося в ведении Министерства.
В случае отказа от представления указанных объяснений в акте проверки делается соответствующая запись.
4.9. По результатам проверок, исполнения требований, указанных в заключении, ответственное должностное лицо составляет на имя министра служебную записку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.