Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Планирование, организация и порядок проведения ведомственных проверок
3.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путём составления и утверждения Плана проведения ведомственных проверок по полугодиям.
3.2. График проведения проверок разрабатывает отдел правовой кадровой работы Министерства.
По каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, тема проверки (с указанием за какой период), дата начала проверки, дата окончания проверки и дата представления результатов ведомственной проверки.
3.3. Ведомственная проверка учреждений, осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке.
3.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утвержденным приказом Министра социальной политики.
Внеплановые проверки проводятся по распоряжению Министра по всем или отдельным направлениям деятельности учреждений, а также с целью проверки устранения выявленных нарушений, указанных в заключении по результатам проверки.
3.5. С учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач учреждения, продолжительность проверки, как правило, не может превышать 30 календарных дней.
3.6. Ведомственные проверки могут быть документарными и выездными.
3.7. При проведении документарной проверки запрашиваются все необходимые документы, при выездной проверки осуществляется выезд по месту нахождения учреждения.
3.8. Проверка проводится на основании приказа министра, который должен содержать:
- наименование объекта проверки;
- тема проверки;
- проверяемый период;
- основание для проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- форма контрольного мероприятия;
- ответственные исполнители;
- лицо ответственное за проведение проверки и составление заключения по результатам проверки;
- перечень основных проверяемых направлений и другие вопросы проверки.
3.9. Ответственный за проведение проверки до начала проверки знакомит проверяющих с приказом о проведении проверки.
3.10. Проведению проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого проверяющие обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные данные, материалы предыдущих проверок, другие имеющиеся материалы, характеризующие деятельность проверяемого учреждения, находящегося в ведении Министерства.
3.11. Перед началом проверки проверяющий (проверяющие) предъявляет руководителю проверяемого учреждения копию приказа о проведении проверки, решает организационно-технические вопросы проведения проверю!.
3.12. Проверяющие запрашивают документы, необходимые для ведомственной проверки.
Требования и запросы проверяющих, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения подведомственными учреждениями Министерства, в отношении которых осуществляется проверка.
Проверяющие к проверке принимают только подлинники документов.
По требованию проверяющего руководитель проверяемого учреждения обязан организовать проведение инвентаризации наличных денежных средств, основных средств и материальных ценностей, при этом в состав инвентаризационной комиссии включается проверяющий. Даты проведения и участки (объем) инвентаризаций определяются проверяющими.
3.13. Контроль деятельности учреждений, находящихся в ведении министерства, осуществляется путем:
изучения учредительных, регистрационных, нормативно-распорядительных, плановых, сметных, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию на предмет правильности их оформления и законности совершенных операций, соответствия деятельности учредительным документам;
сравнения фактически отраженных в учете операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
проверки обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности, использования имущества, находящегося в оперативном управлении, поступления в федеральный бюджет средств от сдачи в аренду имущества, эффективности расходования целевых и собственных средств, выделенных на материальное стимулирование работников учреждения;
- проверки правильности размещения заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- проведения инвентаризаций денежных средств, основных средств и материальных ценностей;
- проверки достоверности и своевременности отражения произведенных операций в бюджетном учете и отчетности;
- арифметической проверки первичных и иных документов;
- анализа состояния внутреннего финансового контроля деятельности учреждений;
- контроля качества выполнения указаний об устранении нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
- проверки прочих вопросов в соответствии с приказом.
3.14. Проверяющие определяют необходимость и возможность применения тех или иных методов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.15. Все проверяющие в соответствии с законодательством несут персональную ответственность за преднамеренное искажение результатов проверю!, сокрытие фактов недостач, хищений, нарушение служебной этики, использование служебного положения в корыстных целях, неправильное и необъективное освещение и сокрытие коррупционной составляющей в акте о состоянии дел в проверяемом учреждении Министерства.
3.16. При отказе должностных лиц проверяемого учреждения, находящегося в ведении министерства, предоставить необходимые документы и материалы, либо при возникновении иных препятствий, не позволяющих провести проверку, проверяющий в письменной форме с указанием срока предлагает руководителю проверяемого учреждения предоставить требуемые документы либо устранить препятствия к проведению проверки.
При невыполнении данного требования в указанный срок руководитель проверяемого учреждения обязан представить объяснения в письменной форме по поводу невыполнения требования проверяющего, принимается решение о целесообразности дальнейшего проведения проверки при отсутствии необходимых документов и, при необходимости, инициируется проведение служебной проверки в отношении руководителя проверяемого учреждения Министерства.
3.17. Проверяющие при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить и осматривать территорию и помещения, занимаемые учреждениями;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами и с информацией, хранящейся в электронной форме в базах данных, относящейся к деятельности проверяемых учреждений, находящихся в ведении Министерства;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых учреждений документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.