Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, организуется Управлением имущества.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.2.2. В рассмотрении запроса принимают участие специалисты (в зависимости от содержания запроса):
- Управления имуществом;
- Общего отдела Администрации (далее - Общий отдел).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский городской округ" и предназначенных для сдачи в аренду, ранее не переданных по договору аренды (далее - пустующее помещения) либо
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента регистрации запроса.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "Дата получения результата";
- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте) в рабочий день, следующий за днем, указанным в расписке в графе "Дата получения результата";
- выдается (направляется) (в случае неявки заявителя за результатом предоставления услуги) по истечении 10 рабочих дней от даты выдачи результата, указанной в расписке.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в действующей редакции), главы 13 и 14, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, ст. 3301, "Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета" от 30.07.2010 N 168;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 49-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. 30.12.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 32, первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186 "Российская газета", 08.10.2003, N 202;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", первоначальный текст документа опубликование издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776;
- Решение Черняховского районного Совета депутатов от 30.06.2011 N 93 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- решение Черняховского окружного Совета депутатов от 28.01.2016 N 161 "Об утверждении реестра муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский городской округ".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги.
В запросе указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физического лица);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер и дата выдачи свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- полное наименование, организационно-правовая форма, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
- адрес регистрации по месту жительства (юридический, почтовый и фактический адрес нахождения юридического лица);
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- наименование имущества и его реквизиты (адрес местонахождения, площадь, технические и учетные характеристики);
- способ получения ответа о результате рассмотрения запроса;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) (при предоставлении оригинала снимается ксерокопия и оригинал возвращается заявителю).
2.6.2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерная форма запроса приводится приложении N 1 (для юридического лица) и приложении N 3 (для физического лица и индивидуального предпринимателя) к настоящему Административному регламенту, примерный образец заполнения запроса приводится в приложении N 2 (для юридического лица) и приложении N 4 (для физического лица и индивидуального предпринимателя) к настоящему Административному регламенту.
Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru либо на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.inster39ru.
В случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя к запросу прилагается документ, подтверждающий его полномочия) (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом; для представителя юридического лица - доверенность, подписанная руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным на это учредительными документами).
Доверенность на право представления интересов физического лица выдается нотариусами.
Запрос, подаваемый в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.3. Запрос о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет при личном обращении в МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг; и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
- свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в запросе информации и сведений, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае подачи им запроса с комплектом документов;
- запрос не поддается прочтению или из его содержания невозможно установить, о каком объекте недвижимого имущества идет речь;
- наличие в запрос и в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос и/или документы исполнены карандашом;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется Управлением имущества;
- отсутствие в запросе сведений о документах, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента;
- несоответствие сведений в предоставленных заявителем документах.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является внесение заявителем изменений и дополнений в представленный пакет документов.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- установление факта представления заявителем недостоверных сведений;
- установление факта отсутствия объекта в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Черняховский городской округ" - отсутствие комплекта документов, установленного п.п. 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие документов, необходимых для принятия решения и указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.12.1. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении заявителя не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте не должен превышать 1 рабочего дня.
2.12.2. Запрос регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на запросе описка штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.12.3. Регистрация запроса в электронной форме не предусмотрена.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги, предоставляемые органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения МФЦ, Администрации, Управления имуществом, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей.
2.13.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявок, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения; верхней одежды заявителей.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Кабинеты приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, обеспечивается нагрудной карточкой (бэйджем) и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Управления имуществом.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляется прием запроса и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможности добраться до подразделения в пределах 30 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно в МФЦ, в котором осуществляется прием запроса и выдается результат (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал;
3) возможность получения заявителем примерного образца бланка запроса:
- у специалиста МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов для предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для инвалидов), в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой (на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием запроса и выдача результата, и мест ожидания приема санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и Управления имуществом, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ и Управления имуществом, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от получателей муниципальной услуги, обратившихся за консультацией.
2.14.3. При личном обращении за получением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистами МФЦ два раза: при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, при получении информации об объектах недвижимости либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (результата предоставления муниципальной услуги).
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 40 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста колл-центра МФЦ;
- с использованием официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: inster39.ru.
- по желанию гражданина, явившегося на консультацию, специалисты Управления имуществом выдают бланк запроса и образец его заполнения.
Максимальное время устной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
Специалисты Управления имуществом, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Управления имуществом, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.15. Иные требования.
2.15.1. Специалистами МФЦ, ответственными за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачу запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.15.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, при приеме запроса.
2.15.3. Специалист Управления имуществом (лицо, его замещающее) осуществляет контроль за передачей в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи заявителю готового результата, указанному в расписке.
2.15.4. Специалисты Управления имуществом, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение);
- согласование и подписание информации об объектах недвижимого имущества либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с двадцать шестого по двадцать восьмой рабочий день с момента регистрации запроса;
- регистрация информации об объектах недвижимого имущества (либо уведомления об отказе) и передача результата (Информации либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в МФЦ - административная процедура осуществляется на двадцать девятый рабочий день с момента регистрации запроса;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги (информации об объектах недвижимого имущества либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) - административная процедура осуществляется на тридцатый рабочий день с момента регистрации запроса
2.15.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления запроса. В случае принятия решения об отказе в приеме запроса административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации запроса;
- передача запроса с комплектом документов на рассмотрение начальнику Управления имуществом (лицу, его замещающему) - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
- рассмотрение запроса с комплектом документов начальником Управления имуществом (лицом, его замещающим) и назначение ответственного исполнителя, передача ему запроса и комплекта документов - административная процедура осуществляется во второй половине второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
- изучение запроса и комплекта документов, подготовка проекта информации об объектах недвижимого имущества либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с третьего по двадцать пятый рабочий день с момента регистрации запроса;
- согласование и подписание информации об объектах недвижимого имущества либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
- административная процедура осуществляется с двадцать шестого по двадцать: восьмой рабочий день с момента регистрации запроса;
- регистрация информации об объектах недвижимого имущества (либо уведомления об отказе) и передача результата (Информации либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в МФЦ - административная процедура осуществляется на двадцать девятый рабочий день с момента регистрации запроса;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги (информации об объектах недвижимого имущества либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) - административная процедура осуществляется на тридцатый рабочий день с момента регистрации запроса
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.17.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
2.17.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием запросов и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с муниципальным казенным учреждением Черняховского городского округа "Многофункциональный центр по предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
В случае приема заявителей специалисты таких многофункциональных) центров выполняют действия, предусмотренные п.п. 3.4, 3.5, 3.8, 3.9, 3.10, 3.12, 3.13, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 25 апреля 2016 г. N 959 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.18
2.18 "В МКУ "Черняховского городского округа" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги, а также для них обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного входа в помещение и выхода их него, в котором предоставляется услуга;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- на прилегающих к зданию территориях места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, а также выдачи результатов предоставления муниципальных услуг;
- при необходимости сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа в помещение, в котором предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдачи результатов ее предоставления;
- допуск собаки-проводника в помещение при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.05.2015 года N 386н;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.