Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 17 февраля 2016 г. N 264
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
20 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги, устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
- администрацией муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Администрация);
- муниципальным казенным учреждением Черняховского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в случае заключения соглашения о передаче полномочий на предоставление муниципальной услуги.
1.2.1. Исполнитель муниципальной услуги - Управление образования администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Управление).
1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адреса электронной почты, сведения о графике (режиме) работы.
1.3.1. Место нахождение Администрации: 238151, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7.
1.3.1.1. Место нахождения Управления:
Юридический адрес: 238151, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7.
Фактический адрес: 238151, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7.
1.3.1.2. График приёма сотрудником Управления Заявителей для консультирования по вопросам зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования:
Понедельник: с 9.00 часов до 12.00 часов
пятница: с 14.00 часов до 16.00 часов;
суббота, воскресенье, праздничные дни: выходные дни.
Справочный телефон: 8-40141-3-24-38.
1.3.1.3. Адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.inster39.ru.
1.3.1.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Администрации, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте городского округа: www.inster39.ru.
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
4) в Администрации (Управлении):
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте: obrazovanie. cernyahovsk@mail.ru.
1.3.2. Место нахождение МФЦ: 238055, Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Калининградская, д. 23.
1.3.2.1. График работы: понедельник: с 08.00 до 18.00; вторник: с 08.00 до 18.00; среда: с 08.00 до 18.00; четверг: с 08.00 до 20.00; пятница: с 08.00 до 18.00; суббота: с 08.00 до 17.00; воскресенье: выходной день.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Справочный телефон:
8-40141-2-40-05
8-40141-2-40-06.
1.3.2.2. Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": chernyahovsk@mfc39.ru
1.3.2.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях МФЦ, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ (mfc39.ru);
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
4) в МФЦ:
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.4. Получателями муниципальной услуги могут быть:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - Заявитель), являющиеся родителями (законными представителями) ребенка, нуждающегося в зачислении в образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования (далее - ДОО) на территории муниципального образования "Черняховский городской округ".
1.5. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление и (или) в МФЦ (в случае если муниципальная услуга оказывается через МФЦ):
- в устной форме лично или через представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке;
- по телефону;
- в письменном виде почтой;
- через сеть "Интернет".
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования во взаимодействии с образовательными организациями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования муниципального образования "Черняховский городской округ".
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется МФЦ, в случае заключения соглашения о передаче полномочий на предоставление муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) постановка на учет и снятие ребенка с учета в качестве нуждающегося в предоставлении места в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования;
2) выдача направления на ребенка Заявителя в образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования;
3) отказ Заявителю в направлении ребенка в образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования;
4) зачисление ребенка Заявителя в образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок:
1) При личном обращении:
- прием заявления, постановка на учет - не более 1 рабочего дня со дня обращения Заявителя;
2) При электронной форме подачи:
- прием заявления на портале, автоматическая обработка и отсылка уведомления Заявителю о получении статуса "предварительная запись" - не более 1 суток;
- рассмотрение заявки, регистрация принятого решения и отправка уведомления Заявителю о постановке на учет в образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования, либо об отказе в постановке на учет - не более 1 рабочего дня.
3) Срок выдачи направления на ребенка Заявителя для зачисления в образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 2 лет с момента регистрации в Электронном Журнале.
4) Зачисление ребенка Заявителя осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня получения направления, с первого дня посещения им образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (ред. от 28.12.2011) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Устав муниципального образования "Черняховский городской округ";
- Положение об Управлении образования администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
- уставы муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципального образования "Черняховский городской округ".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
1) Заявление о постановке на учет, составленное в соответствии с формой, приведённой в приложении N 1 к Регламенту.
2) Заявление о зачислении ребенка в ДОО согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (подается лично).
3) Свидетельство о рождении ребенка.
4) Документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя).
5) Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя.
6) Медицинская карта ребенка установленного образца - при зачислении ребенка в ДОО.
7) Документы, подтверждающие льготное право на зачисление ребенка в ДОО.
8) Для иностранных граждан - вид на жительство.
9) Документ, подтверждающий право на первоочередное зачисление в образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования (льготная очередь) в соответствии с действующим законодательством:
- на ребенка из многодетной семьи представляется удостоверение установленного образца либо свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей в семье;
- на ребенка-инвалида или ребенка из семьи, где один или оба родителя являются инвалидами, представляется справка об инвалидности установленной формы;
- на ребенка из семьи сотрудников полиции либо судей, прокуроров, следователей представляется удостоверение личности соответствующего ведомства, либо справка с места службы с датой выдачи не позднее 1 месяца на момент обращения;
- на детей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения, представляется удостоверение установленного образца;
- на ребенка из семьи, где один или оба родителя находятся на военной службе, представляется удостоверение личности военнослужащего или военный билет, либо справка с места службы с датой выдачи не позднее 1 месяца на момент обращения;
- на ребенка из семьи студентов (оба родителя являются студентами очной формы обучения) представляются справки из учебных заведений с датой выдачи не позднее 3 дней на момент обращения;
- на ребенка из семьи беженцев и вынужденных переселенцев - участников Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, представляется удостоверение установленного образца;
- на детей с ограниченными возможностями здоровья представляется заключение медико-психолого-педагогической комиссии.
Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, бланк заявления приводится в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту.
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (для представителя физического лица - нотариально заверенная доверенность либо доверенность, заверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
Заявитель получает примерный бланк заявления у специалиста Управления или МФЦ при личном обращении либо самостоятельно на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Заявление на предоставление муниципальной услуги с комплектом документов заявитель предоставляет:
- при личном обращении к специалисту Управления или МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
- по почте в адрес Управления;
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- по электронной почте (в форме электронных документов). При подаче заявления на получение муниципальной услуги с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате PDF или RTF.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
При подаче заявки на получение муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Идентификация заявителя, подавшего заявку в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами Администрации.
Электронные образы документов, представляемые с заявкой, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, предоставляемые с заявкой, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов. В случае направления заявки о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте либо по электронной почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина). В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в случае отзыва заявки заявителем до предоставления ему муниципальной услуги документы, сданные для предоставления муниципальной услуги, заявителю не возвращаются.
2.7. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в Системе в случае:
- отсутствия у гражданина необходимых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- превышения максимального возраста ребенка возрасту детей, принимаемых в ДОО.
2.8.2. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в части зачисления в ДОО в случае:
- отсутствия направления на зачисление ребенка в ДОО;
- наличия медицинских противопоказаний к посещению ребенком ДОО.
Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в Системе, зачислении в ДОО должно содержать обоснование и направляется Заявителю на электронный либо почтовый адрес, указанный им в заявлении (приложение N 3).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие свободных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, указанных в запросе Заявителем;
- отсутствие групп соответствующего возраста и направленности в указанном Заявителем образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление сведений о том, что оба родителя (законных представителя) ребенка состоят на учете в качестве безработных - выдает ГКУ КО "Центр занятости населения города Черняховска";
- предоставление сведений о том, что семья Заявителя является малообеспеченной - выдает Управление социальной защиты населения администрации МО "Черняховский городской округ".
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги, услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте, посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг не должен превышать 1 рабочего дня.
2.13.2. Заявление регистрируется специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Администрации или МФЦ, присвоением номера и даты.
2.13.3. Регистрации заявления в электронной форме не предусмотрена.
2.14. Специалисты Управления проводят консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Продолжительность приема на консультации не превышает 30 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При необходимости специалисты Управления или МФЦ помогают заявителю заполнить заявление.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.15.2. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации посетителями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.15.3. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима его работы.
2.15.4. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.16.1. Показателями доступности являются:
1) доступность помещений для заявителей;
2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
4) доступность помещений для маломобильных групп граждан.
2.16.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
1) очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
2) нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
4) жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, консультацию, прием и выдачу документов осуществляют специалисты МФЦ.
2.17.1.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами.
Взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
2.17.1.2 Заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем в МФЦ лично либо через лицо, являющееся его уполномоченным представителем.
2.17.1.3. При поступлении в Администрацию документов из МФЦ на получение муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
2.17.1.4. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
2.17.2. Получить консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме и подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.17.2.1. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги.
2.17.2.2. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 20 февраля 2016 г. N 907 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.18, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
2.18. В МФЦ инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги, а также обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, в котором она предоставляется.
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- на прилегающих к зданию территориях места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, а также выдачи результатов предоставления муниципальных услуг;
- при необходимости сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа в помещение, в котором предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдачи результатов ее предоставления;
- допуск собаки-проводника в помещение при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которое утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.05.2015 г. N 386н.
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Информацию, с реквизитами постановлений, по внесению дополнений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг предоставить в Управление социальной защиты населения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 4.
3.2. Оказание консультации заявителю.
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Управление или МФЦ лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Управления или МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
3.2.2. Результатом исполнения административной процедуры является консультация заявителя.
3.2.3. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Личное обращение в Управление.
3.3.1.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего Регламента.
3.3.1.2. Специалист Управления, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить заявление согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и может оказать помощь в заполнении.
3.3.1.3. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист Управления, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам.
В случае обнаружения ошибок в представленных заявителем документах при личном обращении или иного несоответствия требованиям законодательства, специалист объясняет заявителю содержание ошибок и просит устранить ошибки или привести их в соответствие с требованиями законодательства.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 15 минут.
3.3.1.4. Специалист Управления, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов в установленном порядке (приложение N 5) и сообщает заявителю дату получения сведений о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.3.1.5. Специалист Управления, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации учета заявлений и решений о предоставлении муниципальной услуги, который ведется на бумажном и электронном носителях.
В подтверждение получения расписки о приеме документов специалистом, ответственным за прием документов, заявитель расписывается в журнале регистрации учета заявлений на предоставление муниципальной услуги о получении расписки на руки.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке устно информируется специалистом управления:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
После чего специалист Управления направляет заявителя в центр обслуживания граждан Администрации для регистрации и приема заявления.
3.3.2. Личное обращение в МФЦ
3.3.2.1. При обращении заявителя через МФЦ, специалист Многофункционального центра принимает документы от заявителя (его представителя, доверенного лица) и передает в Управление в порядке и сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
3.3.2.2. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в МФЦ в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом МФЦ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию, принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения заявления.
3.3.3. Обращение через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.3.1. При оформлении заявления о постановке ребёнка на учет для зачисления ребенка в ДОО (приложение N 2) необходимо наличие возможности входа в Систему.
3.3.3.2. Заполнение Заявителем заявления для постановки на учет по устройству в ДОО осуществляется:
- на сайте Системы (http://www.beta.gosuslugi.ru);
Прием заявлений и их регистрация на сайте Системы (http://www.beta.gosuslugi.ru) осуществляются в течение всего календарного года.
При обращении в Управление внесение данных заявления в Систему осуществляет уполномоченный сотрудник Управления. Внесение данных в Систему осуществляется в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя.
При оформлении заявления требуется согласие Заявителя на обработку персональных данных (приложение N 6).
После подачи заявления на сайте Системы присваивается статус "Подтверждение документов". В данном случае Заявителю необходимо в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления на сайте Системы явиться в приемные часы работы Управления для предоставления подлинных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник Управления в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в Системе статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3.4. В случае подачи на сайт Системы Заявителем, являющимся опекуном (попечителем), заявления о предоставлении места в ДОО подопечному ребёнку, заявление в Системе получает статус "Подтверждение опеки". В данном случае Заявителю необходимо явиться в течение 14 календарных дней в Управление для подтверждения подлинности документов. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник Управления в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
3.3.3.5. В случае если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОО, заявлению присваивается статус "Подтверждение документов". Заявителю необходимо представить в течение 14 календарных дней в Управление оригинал документа, подтверждающего льготу, а также его копию. В случае не предъявления оригиналов документов, подтверждающих наличие льготы, заявление рассматривается на общих основаниях. Копия документа, подтверждающего льготу, хранится в Управлении. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник Управления в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
Заявитель повторно предъявляет подлинники документов, подтверждающие наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в ДОО в Управление при формировании списков по комплектованию ДОО на следующий учебный год до 30 апреля текущего года.
В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в ДОО, заявление в период комплектования рассматривается на общих основаниях.
3.3.3.6. В случае отсутствия подлинных документов в указанный срок сведения о ребенке переносятся в архивные записи и восстанавливаются из архивных записей по мере предоставления подлинных документов родителями (законными представителями).
При восстановлении из архивных записей заявлению присваивается статус "Зарегистрировано" в Системе с даты предоставления подлинных документов родителями (законными представителями).
Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Уведомление о постановке на очередь для получения муниципальной услуги отправляется на адрес электронной почты или почтовый адрес, указанный Заявителем при заполнении заявления.
Уполномоченный сотрудник Управления имеет право вносить необходимые коррективы в заявление Заявителя, поданное в электронном виде, с целью устранения допущенных ошибок при внесении данных, указанных в пункте 3.3.3.1. настоящего Регламента (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении и т.п., кроме даты постановки на учет).
3.3.4. Комплектование ДОО.
3.3.4.1. Комплектование ДОО осуществляется муниципальной комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Черняховский городской округ", состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ". ДОО представляют на утверждение в Управление сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году. Комплектование ДОО на очередной учебный год осуществляется в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных мест в них на очередной учебный год с 1 мая по 1 июня текущего года.
3.3.4.2. В случае выбытия воспитанников ДОО, ввода новых дошкольных мест в течение учебного года производится доукомплектование дошкольных образовательных организаций в соответствии с порядком направления и зачисления в ДОО.
3.3.5. Направление в ДОО.
3.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - выдачи направления для зачисления ребенка в ДОО либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - являются результаты комплектования детьми ДОО.
При подходе очереди Заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом ДОО заявлению присваивается статус "Направлен в ДОО". Специалист информирует Заявителя в письменной форме по почте или на электронный адрес о направлении ребенка в ДОО, оформляют направление в ДОО (приложение N 7) и выдают их Заявителю. Направление в ДОО действительно в течение 30 календарных дней с момента его выдачи. Специалист при выдаче направлений в ДОО разъясняет Заявителю порядок приема ребенка в ДОО.
Выданные направления регистрируют в журнале учета выдачи направлений в ДОО (приложение N 8).
Заявитель в срок до 30 календарных дней после присвоения статуса "Направлен в ДОО" обязан явиться в ДОО для зачисления ребенка или сообщить руководителю ДОО о дате прихода в ДОО для зачисления ребенка.
3.3.5.2. Заявитель вправе отказаться от предложенной ДОО в случае, если ранее в заявлении им была указана другая желаемая ДОО. В этом случае Заявитель продолжает находиться в начале очереди в ожидании "освобождения" места в желаемой ДОО.
Отказ от направления в предложенное ДОО оформляется в письменном виде при личном обращении в Управление в срок до 10 календарных дней со дня получения уведомления о направлении ребенка в ДОО (приложение N 9).
3.3.5.3. В случае неявки Заявителя в ДОО в течение 30 календарных дней после присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОО" оказание муниципальной услуги Заявителю приостанавливается. Уполномоченный сотрудник присваивает заявлению в Системе статус "Не явился". Если Заявитель подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге".
Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде (приложение N 10).
3.3.5.4. В случае смены места жительства в пределах городского округа допускается перевод ребенка из одного ДОО в другое. Заявление на перевод ребенка из одного ДОО в другое подается в Управление. При внесении в Систему данных заявления на перевод проставляется дата подачи Заявителем соответствующего заявления. При комплектовании ДОО заявления на перевод ребенка из одного ДОО в другое рассматриваются в порядке общей очередности.
3.3.5.5. По заявлениям граждан (от обеих заинтересованных сторон) допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных ДОО. Заявления на обмен подаются непосредственно руководителю ДОО.
3.3.6. Зачисление ребенка в ДОО.
3.3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по зачислению ребенка в ДОО является получение направления в ДОО. Заявитель обязан обратиться к руководителю ДОО в течение 30 дней после получения направления. На основании направления заявитель пишет заявление на имя руководителя ДОО о зачислении ребенка (получателя муниципальной услуги) в дошкольное образовательное учреждение (приложение N 2).
3.3.6.2. Руководитель ДОО:
- в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя регистрирует заявление о зачислении ребенка в ДОО в журнале учета движения воспитанников в ДОО и присваивает заявлению в Системе статус "Зачислен в ДОО";
- разъясняет Заявителю получателя муниципальной услуги порядок зачисления в ДОО (перечень документов, необходимых для зачисления в ДОО, знакомит с уставом, лицензией на образовательную деятельность, с реализуемыми образовательными программами);
- издает приказ о зачислении ребенка в ДОО.
При зачислении ребенка в ДОО между Заявителем и ДОО заключается договор. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в ДОО.
Присвоение заявлению в Системе статуса "Зачислен в ДОО" является окончательным результатом предоставления муниципальной услуги, основанием для снятия ребенка с очереди и удаления его из электронной базы очередников.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок специалистов управления начальником управления и ответственным за оказание муниципальных услуг заместителем главы администрации.
4.1.2. Порядок осуществления текущего контроля определяется начальником управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) Управления, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Управления, уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (во внесудебном) порядке руководителю Управления, главе администрации МО "Черняховский городской округ".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
существо обжалуемого решения и действий (бездействия);
личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Ответственным за рассмотрение обращения является глава администрации МО "Черняховский городской округ", начальник Управления, курирующий деятельность Управления.
5.8. Срок рассмотрения обращения составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации МО "Черняховский городской округ" в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о постановке на учет |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.