Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Ситуационный анализ условий реализации КПТО
Подходы к ситуационному анализу условий реализации КПТО
33. Ситуационный анализ условий реализации КПТО выполняется с учетом проведенного выше анализа для выявления сдерживающих и способствующих развитию факторов, определяющих в перспективе конъюнктуру транспортного рынка. Ситуационный анализ выполняется в форме матрицы, адаптированной для оценки развития пригородного пассажирского транспорта, с целью определения позитивных, негативных факторов, а также ключевых неопределенностей по следующим направлениям:
1) внешняя макросреда, включая политические, экономические, социальные, технологические, правовые тенденции;
2) среда влияния - факторы внешней среды, которые развиваются во взаимосвязи и во взаимозависимости от транспортной системы: развитие пригородных территорий, непосредственно тяготеющих к железной дороге или автомобильным магистралям, распределение мест приложений труда и ряд других;
3) внутренняя среда, включая тенденции развития спроса и предложения транспортных услуг, регулирование и поддержка развития инфраструктуры и перевозочной деятельности.
Ключевые негативные факторы, сдерживающие развитие пригородного транспорта
34. Анализ возможных негативных факторов развития транспортной системы произведен на основе представленной в предыдущих разделах информации. Результаты сведены в таблицу 5.
Негативные факторы
развития пригородного транспорта Калининградской области
Таблица 5
N п/п |
Направление анализа |
Ключевые негативные факторы |
1 |
Внешняя макросреда |
Маленькая площадь Калининградской области Особенности экономико-географического положения Исторически обусловленное расположение городов Неравномерное распределение транспортных центров |
2 |
Среда влияния |
Повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом Нехватка денежных средств в областном бюджете на финансирование пригородных пассажирских перевозок Более 90% маршрутов пригородных перевозок обслуживается негосударственными предприятиями Ограничение конкурентной среды особенностями экономико-географического положения Невысокая транспортная подвижность населения в границах восточной части Калининградской области |
3 |
Внутренняя среда |
Низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок Высокий объем нелегальных и "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок Несоответствие оборудования остановочных пунктов нормативным требованиям Высокая неравномерность транспортного спроса в течение года |
35. Ключевыми факторами, определяющими специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности пригородных перевозок, являются низкая привлекательность пригородного пассажирского транспорта в связи с высоким уровнем автомобилизации Калининградской области, низким уровнем комфортности подвижного состава, находящегося в частной собственности перевозчика.
36. Существенные риски связаны с устаревшим подвижным составом, эксплуатируемом на маршрутах, и отсутствием возможности его обновления без изменения тарифа на перевозку, невысоким уровнем экипировки подвижного состава, а также сложностями в обеспечении резерва подвижного состава.
Возможности для развития пригородного транспорта
37. Анализ возможностей, которые могут оказать позитивное влияние на транспортное развитие, сведен в таблицу 6.
Возможности
для развития пригородного транспорта
Таблица 6
N п/п |
Направление Анализа |
Ключевые возможности |
1 |
Внешняя макросреда |
Общее повышение благосостояния населения за счет общего эволюционного роста экономики Российской Федерации Унификация подходов к транспортному планированию и повышение прозрачности функционирования транспортного комплекса Российской Федерации Развитие производств подвижного состава для осуществления пригородных пассажирских перевозок в странах Таможенного союза |
2 |
Среда влияния |
Реализация проектов по созданию территориальных кластеров, приводящая к повышению занятости, благосостояния населения, потребности в поездках, развитию территорий Калининградской области Высокие темпы развития дорожной сети Калининградской области Модернизация законодательной базы Российской Федерации в сфере пригородных пассажирских перевозок Ужесточение требований к осуществлению пригородных пассажирских перевозок Увеличение стоимости использования личного автомобильного транспорта Создание транспортно-пересадочных узлов Увеличение количества автовокзалов и автостанций на ключевых направлениях Организация мультимодальных пригородных пассажирских перевозок Развитие внеуличного пригородного пассажирского транспорта |
38. Как видно из таблицы 6, пригородные пассажирские перевозки имеют широкий спектр возможностей для развития на средне- и долгосрочную перспективу. Существенное позитивное влияние окажут модернизация законодательной базы Российской Федерации в сфере пригородных пассажирских перевозок и ужесточение требований к осуществлению пригородных пассажирских перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.