Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга предоставления ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляет областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в ведомственном подчинении Министерства социальной политики Калининградской области и созданное на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в территориальных учреждениях МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Министерством и Центром с МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- принятие решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и уведомление о принятом решении заявителя в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, принимается Центром в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всем необходимыми документами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
5) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Российская газета, N 15, 27.01.2010 г.)
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном порядке):
1) документ, удостоверяющий личность (законного представителя или доверенного лица);
2) документы, подтверждающие проживание на территории Калининградской области:
- паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации;
- свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
- документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
- удостоверение беженца;
3) свидетельство о рождении ребенка;
4) справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву - справка из военного комиссариата по месту призыва;
5) в случае наличия соответствующих оснований - свидетельство о смерти матери, вступившее в силу решение суда (об объявлении матери умершей, лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, признании безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), заключение медицинской организации;
6) в случае обращения законного представителя или доверенного лица заявителя - документы, удостоверяющие личность законного представителя или доверенного лица заявителя, и документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
17. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление государственной услуги;
документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает сведения из органа социальной защиты населения по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что государственная услуга по месту жительства заявителя не предоставлялась (в случае обращения за получением государственной услуги по месту пребывания в Калининградской области при наличии постоянной регистрации в другом субъекте Российской Федерации).
18. Заявление на предоставление государственной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении в территориальные учреждения МФЦ, указанные в Приложении N 3 к Регламенту;
- при личном обращении в территориальные отделы Центра, указанные в Приложении N 3 к Регламенту;
- по почте в адрес территориального отдела Центра;
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 30 и 31 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления государственной услуги, результатом которой является назначение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, отсутствуют.
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 30 и 31 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
5) лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах заявителя в отношении ребенка (детей) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
6) нахождение ребенка (детей) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на полном государственном обеспечении;
7) обращение за назначением ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, по истечении 6 месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
22. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги предоставления ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
25. Заявление, принятое через территориальное учреждение МФЦ в форме электронного документа, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным отделом Центра с копиями необходимых документов.
Заявление гражданина, принятое территориальным отделом Центра, подлежит регистрации в базе данных граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, во время приема документов.
Заявление, принятое по почте, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным отделом Центра.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не все необходимые документы, специалист Центра возвращает обратившемуся лицу заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Заявление, принятое через Единый портал, регистрируется на Едином портале в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме. Специалист Центра не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Местами ожидания и приема заявителей для предоставления государственной услуги, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги являются помещения для ожидания и приема территориальных учреждений МФЦ и территориальных отделов Центра, указанных в Приложении N 3 к Регламенту.
27. Обеспечение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, требованиям к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов осуществляются территориальными учреждениями МФЦ и территориальными отделами Центра, указанными в Приложении N 3 к Регламенту, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества государственной услуги
28. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- возможность получения консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- территориальная доступность к зданию территориального отдела Центра, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями;
- обеспечение гражданам в месте ожидания и приема заявителей в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
29. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. При обращении за предоставлением государственной услуги гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 16 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
31. Документы, указанные в пункте 16 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык.
32. Прием документов для предоставления государственной услуги производится при условии представления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 16 Регламента.
33. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
34. При подаче заявления на получение государственной услуги в электронном виде образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате JPEG, PDF или RTF, объемом не более 1,5 МБ, и отвечать требованиям, указанным в пунктах 30-32 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.