Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляет областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в ведомственном подчинении Министерства социальной политики Калининградской области и созданное на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в территориальных учреждениях МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Министерством и Центром с МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление о принятом решении заявителя в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Центром в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги перечисление денежных средств заявителю осуществляется в месяце, следующем за месяцем принятия данного решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги предоставления выплаты осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
6) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
7) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
8) постановлением Правительства РФ от 03 марта 2007 года N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой";
9) постановлением Правительства РФ от 30 августа 2005 года N 542 "Об утверждении Правил финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном порядке):
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) документы, подтверждающие проживание на территории Калининградской области:
- паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
3) удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
4) справку о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск;
5) в случае обращения законного представителя или доверенного лица заявителя - документы, удостоверяющие личность законного представителя или доверенного лица заявителя, и документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
для опекуна (попечителя) - акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
для доверенного лица - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
17. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление государственной услуги;
2) документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
При предоставлении государственной услуги использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия для получения сведений, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.
18. Заявление на предоставление государственной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении в территориальные учреждения МФЦ, указанные в Приложении N 3 к Регламенту;
- при личном обращении в территориальные отделы Центра, указанные в Приложении N 3 к Регламенту;
- по почте в адрес территориального отдела Центра;
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 30 и 31 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 30 и 31 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
5) принадлежность заявителя к военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы).
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
22. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
25. Заявление, принятое через территориальное учреждение МФЦ в форме электронного документа, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным отделом Центра, с копиями необходимых документов.
Заявление гражданина, принятое территориальным отделом Центра, подлежит регистрации в базе данных граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, во время приема документов.
Заявление, принятое по почте, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным отделом Центра.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не все необходимые документы, специалист Центра возвращает обратившемуся лицу заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Заявление, принятое через Единый портал, регистрируется на Едином портале в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме. Специалист Центра не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Местами ожидания и приема заявителей для предоставления государственной услуги, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги являются помещения для ожидания и приема территориальных учреждений МФЦ и территориальных отделов Центра, указанных в Приложении N 3 к Регламенту.
27. Обеспечение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, требованиям к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, осуществляются территориальными учреждениями МФЦ и территориальными отделами Центра, указанными в Приложении N 3 к Регламенту, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества государственной услуги
28. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- возможность получения консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- территориальная доступность к зданию территориального отдела Центра, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
29. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. При обращении за предоставлением государственной услуги гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 16 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
31. Документы, указанные в пункте 16 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык.
32. Прием документов для предоставления государственной услуги производится при условии представления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 16 Регламента.
33. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
34. При подаче заявления на получение государственной услуги в электронном виде образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате JPEG, PDF или RTF, объемом не более 1,5 МБ, и отвечать требованиям, указанным в пунктах 30-32 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.