Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга предоставления ежемесячного пособия на ребенка граждан, погибших, умерших вследствие исполнения воинского, служебного, гражданского долга.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляет Министерство социальной политики Калининградской области через областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в его ведомственном подчинении и созданное на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
13. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, осуществляется в территориальных учреждениях МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Министерством и Центром с МФЦ.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти), осуществляется в пенсионных органах федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Административным регламентом, утвержденным территориальным органом федерального органа исполнительной власти.
14. Право на получение ежемесячного пособия на ребенка граждан, погибших, умерших вследствие исполнения воинского, служебного, гражданского долга, устанавливается Комиссией по определению права на пособия, предоставляемые в связи со смертью или инвалидностью, связанными с исполнением гражданами воинского, служебного, гражданского долга, при Министерстве социальной политики Калининградской области (далее - Комиссия).
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение ежемесячного пособия на ребенка граждан, погибших, умерших вследствие исполнения воинского, служебного, гражданского долга;
- принятие Комиссий решения об отсутствии права на назначение ежемесячного пособия на ребенка граждан, погибших, умерших вследствие исполнения воинского, служебного, гражданского долга, и уведомление о принятом решении заявителя в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки предоставления государственной услуги
16. Территориальный отдел Центра или пенсионный орган федерального органа исполнительной власти (далее - уполномоченный орган) в 20-дневный срок с даты приема заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами передает их с ходатайством о назначении ежемесячного пособия на ребенка граждан, погибших, умерших вследствие исполнения воинского, служебного, гражданского долга, в Комиссию.
17. Комиссия на основании представленных документов определяется право на получение ежемесячного пособия на ребенка граждан, погибших, умерших вследствие исполнения воинского, служебного, гражданского долга. Копия Протокола заседания Комиссии с приложением всех документов, послуживших основанием для принятия Комиссией положительного решения, направляется в территориальный отдел Центра в течение 15 календарных дней с даты проведения заседания Комиссии.
18. Решение о назначении пособия принимается территориальным отделом Центра в 10-дневный срок со дня получения копии Протокола заседания Комиссии с приложением документов.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги перечисление денежных средств заявителю осуществляется в месяце, следующем за месяцем принятия данного решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2006, N 23, ст. 2378);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Законом Калининградской области от 16 августа 1995 года N 18 "Об областном пособии детям граждан, погибших, умерших вследствие исполнения ими воинского, служебного, гражданского долга";
6) постановлением Правительства Калининградской области от 08 мая 2009 года N 282 "О порядке, условиях предоставления и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан";
7) приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 28 февраля 2006 года N 57 "Об утверждении состава комиссии".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном порядке):
1) документы, удостоверяющие личность заявителя:
для граждан Российской Федерации - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, - вид на жительство;
2) свидетельство о рождении ребенка (детей);
3) документ, подтверждающий постоянное проживание ребенка (детей) на территории Калининградской области (свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; копия лицевого счета собственника жилья; копия поквартирной карты; домовая (поквартирная) книга; справки жилищно-эксплуатационного органа, а при его отсутствии органа местного самоуправления о составе семьи
4) свидетельство о смерти кормильца;
5) документ, подтверждающий причину смерти кормильца вследствие:
участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (инвалиды, ликвидаторы 1986-90 гг.), других ядерных аварий;
исполнения обязанностей воинской службы, а также в результате полученных при этом увечий, ранений, контузий;
радиационного воздействия при нахождении в составе подразделений особого риска;
исполнения служебного и гражданского долга по спасению человеческой жизни, защите собственности и правопорядка или в результате полученных при этом ранений, увечий, контузий;
исполнения обязанностей народных дружинников в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка либо вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период участия в вышеуказанных мероприятиях.
6) в случае обращения законного представителя или доверенного лица заявителя - документы, удостоверяющие личность законного представителя или доверенного лица заявителя, и документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
для родителя ребенка, не достигшего возраста 18 лет, - свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
для опекуна (попечителя) - акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
для доверенного лица - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
7) для ребенка в возрасте от 18 до 23 лет, обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации:
справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка по очной форме.
21. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление государственной услуги;
2) документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия:
1) сведения о назначении (получении) пенсии в органах Пенсионного фонда Российской Федерации.
22. Заявление на предоставление государственной услуги с комплектом документов гражданин, пенсионное обеспечение которого осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, представляет:
- при личном обращении в территориальные учреждения МФЦ, указанные в Приложении N 3 к Регламенту;
- при личном обращении в территориальные отделы Центра, указанные в Приложении N 3 к Регламенту;
- по почте в адрес территориального отдела Центра;
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
23. Заявление на предоставление государственной услуги с комплектом документов гражданин, пенсионное обеспечение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, представляет в соответствующий пенсионный орган федерального органа исполнительной власти.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 35 и 36 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 20 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления государственной услуги, результатом которой является назначение ежемесячного пособия на ребенка граждан, погибших, умерших вследствие исполнения воинского, служебного, гражданского долга, отсутствуют.
26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 35 и 36 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 20 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
27. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
30. Заявление, принятое через территориальное учреждение МФЦ в форме электронного документа, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным отделом Центра, с копиями необходимых документов.
Заявление гражданина, принятое территориальным отделом Центра, подлежит регистрации в базе данных граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, во время приема документов.
Заявление гражданина, принятое территориальным отделом Центра, подлежит регистрации в базе данных граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, во время приема документов.
Заявление, принятое по почте, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным отделом Центра.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не все необходимые документы, специалист Центра возвращает обратившемуся лицу заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Заявление, принятое через Единый портал, регистрируется на Едином портале в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме. Специалист Центра не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Заявление, принятое пенсионным органом федерального органа исполнительной власти, регистрируется в день обращения с необходимыми документами.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Местами ожидания и приема граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги являются помещения для ожидания и приема территориальных учреждений и территориальных отделов Центра, указанных в Приложении N 3 к Регламенту.
32. Обеспечение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, требованиям к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов осуществляются территориальными учреждениями МФЦ и территориальными отделами Центра, указанными в Приложении N 3 к Регламенту и территориальными отделами Центра, указанными в Приложении N 3 к Регламенту, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- возможность получения консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- территориальная доступность к зданию территориального отдела Центра, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
34. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. При обращении за предоставлением государственной услуги гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 20 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
36. Документы, указанные в пункте 20 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык.
37. Прием документов для предоставления государственной услуги производится при условии представления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 20 Регламента.
38. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
39. При подаче заявления на получение государственной услуги в электронном виде образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате JPEG, PDF или RTF, объемом не более 1,5 МБ, и отвечать требованиям, указанным в пунктах 35-37 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.