Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Государственная услуга по приему заявлений и выдаче путевок для оздоровления в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях детям в возрасте от 6 до 18 лет.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Государственную услугу предоставляет областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в ведомственном подчинении Министерства социальной политики Калининградской области и созданное на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в территориальных учреждениях МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Министерством и Центром с МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача путевки для оздоровления в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях ребенку в возрасте от 6 до 18 лет;
- принятие решения об отказе в выдаче путевки для оздоровления в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях ребенку в возрасте от 6 до 18 лет.
Сроки предоставления государственной услуги
16. Решение о выдаче (отказе в выдаче) путевки для оздоровления в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях ребенку в возрасте от 6 до 18 лет принимается Центром в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
17. Путевки для оздоровления в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях детям в возрасте от 6 до 18 лет предоставляются в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления со всеми необходимыми документами, в пределах, выделенных в текущем календарном году бюджетных ассигнований.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2006, N 23, ст. 2378);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Законом Калининградской области от 03 декабря 2014 года N 365 "Об организации отдыха и оздоровления детей в Калининградской области";
7) Постановлением Правительства Калининградской области от 21 февраля 2013 года N 81 "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в Калининградской области за счет средств областного бюджета";
8) Постановлением Правительства Калининградской области от 04 декабря 2009 года N 723 "О порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в территориальное учреждение МФЦ следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном порядке):
1) документ, удостоверяющий личность (законного представителя или доверенного лица);
2) документы, подтверждающие проживание заявителя и его членов семьи на территории Калининградской области;
- паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Калининградской области,
- свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Калининградской области, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции,
- свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Калининградской области, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
- документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Калининградской области;
- удостоверение беженца.
3) участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей представляют:
- свидетельство образца, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 817 "О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
- разрешение на временное проживание, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
4) свидетельства о рождении детей;
5) документы, подтверждающие состав и родственные отношения членов семьи (справка о составе семьи, свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (форма N 25);
6) документы, подтверждающие доходы членов семьи от трудовой, предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, военной службы и другой, приравненной к ней, службы, за последние три календарных месяца, предшествующие месяцу обращения (для семей, не получающих ежемесячное пособие на ребенка или ежемесячное пособие многодетной семье, предусмотренные Законом Калининградской области от 14 января 2005 года N 487 "О пособиях гражданам, имеющим детей");
7) документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости, в случае если не работают оба или один из родителей трудоспособного возраста (для семей, не получающих ежемесячное пособие на ребенка или ежемесячное пособие многодетной семье, предусмотренные Законом Калининградской области от 14 января 2005 года N 487 "О пособиях гражданам, имеющим детей"):
справка об обучении по очной форме обучения в образовательном учреждении;
справка, подтверждающая факт установление инвалидности;
документы, свидетельствующие об осуществлении ухода за членом семьи, являющемся инвалидом либо признанным по заключению медицинского учреждения нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе (ребенком-инвалидом, инвалидом 1-й группы, нетрудоспособным гражданином, нуждающемся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет), а также подтверждающие принадлежность данного лица к членам семьи (справка об установлении инвалидности, свидетельство о рождении, справка о совместном проживании с лицом, за которым осуществляется уход);
8) справку из медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний к оздоровлению ребенка по профилю заболевания;
9) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя;
10) в случае обращения доверенного лица заявителя - документы, удостоверяющие личность доверенного лица заявителя, и оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
11) в случае, если ребенок находится под опекой, попечительством - документы, удостоверяющие личность опекуна (попечителя) и выписку из решения органов местного самоуправления муниципальных образований области об установлении над ребенком опеки или попечительства, удостоверение опекуна.
12) в случае направления ребенка на отдых за пределы Калининградской области необходимо предоставить дополнительные документы:
- заграничный паспорт ребенка;
- справка из учебного учреждения;
- медицинская справка о профилактических прививках.
19.1. В случае, если семья находится в социально-опасном положении, а документы, подтверждающие доходы семьи, отсутствуют, органы социальной защиты населения муниципального образования по месту жительства представляют:
1) ходатайство органа социальной защиты населения МО о необходимости проведения санаторного оздоровления для несовершеннолетнего члена семьи;
2) акт обследования жилищно-бытовых условий семьи;
3) свидетельства о рождении детей;
4) справку из медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний к оздоровлению по профилю заболевания.
20. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление государственной услуги;
2) документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Территориальный отдел Центра запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия:
1) сведения, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости, в случае если не работают оба или один из родителей трудоспособного возраста:
о регистрации в службе занятости;
о назначении пенсии до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет);
о назначении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
2) сведения о размерах социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов (пенсии и социальные выплаты по месту пенсионного обеспечения, пособие по безработице, выплаты на содержание опекаемого) в соответствующих случаях.
21. Заявление на предоставление государственной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении в территориальные учреждения МФЦ, указанные в Приложении N 3 к Регламенту;
- при личном обращении в территориальные отделы Центра, указанные в Приложении N 3 к Регламенту;
- по почте в адрес территориального учреждения МФЦ;
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункты 2-4 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 34 и 35 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 19 и 19.1 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления государственной услуги, результатом которой является выдача путевок для оздоровления в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях детям в возрасте от 6 до 18 лет, отсутствуют.
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункты 2-4 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 34 и 35 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 19 и 19.1 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
5) обращение за государственной услугой до достижения ребенком (детьми) возраста шести лет либо после истечения восемнадцати лет со дня рождения;
6) превышение среднедушевого дохода семьи 2 величин прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения, на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
7) отсутствие уважительной причины, не осуществление трудовой деятельности обоих или одного из родителей трудоспособного возраста;
8) отсутствие у заявителя и у детей регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Калининградской области;
9) получение в текущем году путевок, приобретенных за счет средств областного бюджета, на отдых детей с родителями по типу "мать и дитя" или путевки в загородный стационарный детский лагерь или центр.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
28. Заявление, принятое через территориальное учреждение МФЦ в форме электронного документа, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным отделом Центра, с копиями необходимых документов.
Заявление гражданина, принятое территориальным отделом Центра, подлежит регистрации в базе данных граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, во время приема документов.
В случае, если к заявлению, направленному по почте, приложены не все необходимые документы, специалист территориального отдела Центра возвращает обратившемуся лицу заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Заявление, принятое через Единый портал, регистрируется на Едином портале в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме. Специалист территориального отдела Центра не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. Местами ожидания и приема заявителей для предоставления государственной услуги, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги являются помещения для ожидания и приема территориальных учреждений и территориальных отделов Центра, указанных в Приложении N 3 к Регламенту.
30. Обеспечение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, требованиям к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, осуществляются территориальными учреждениями МФЦ и территориальных отделов Центра, указанных в Приложении N 3 к Регламенту, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
31. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, в месте ожидания и приема заявителей обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- возможность получения консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- территориальная доступность к зданию территориального отдела Центра, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями;
- обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
33. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. При обращении в территориальное учреждение МФЦ за предоставлением государственной услуги гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктами 19 и 19.1 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
35. Документы, указанные в пунктами 19 и 19.1 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык.
36. Прием документов для предоставления государственной услуги производится при условии представления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктами 19 и 19.1 Регламента.
37. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
38. При подаче заявления на получение государственной услуги в электронном виде образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате JPEG, PDF или RTF, объемом не более 1,5 МБ, и отвечать требованиям, указанным в пунктах 34-35 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.