Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7.22 КоАП РФ
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП образует нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Рассмотрение данных дел об административных правонарушениях, ст. 23.55 КоАП РФ отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор. В Калининградской области таким органом является Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (п.п. 3 п. 2 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года N 484).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, составляет два месяца. В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Разграничение с составом, предусмотренным ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, производится по субъекту административного правонарушения.
Лица, допустившие нарушение лицензионных требований в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, могут быть привлечены к административной ответственности только по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как являющейся специальной по отношению к ст. 7.22 КоАП РФ. По ст. 7.22 КоАП РФ могут быть привлечены к административной ответственности иные субъекты, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений (п. 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12 июля 2017 года).
Представленное на обобщение одно дело по ст. 7.22 КоАП РФ, было рассмотрено в ноябре 2016 года должностным лицом ранее действовавшей Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области в отношении должностного лица - директора МУП "Ж.", осуществляющего в г. Советске деятельность по техническому обслуживанию и ремонту многоквартирного дома путем заключения с собственником (Администрацией Советского ГО) договора. Привлеченному к административной ответственности должностному лицу вменено нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Постановлением назначен административный штраф в размере 4000 рублей. Решением судьи Советского городского суда Калининградской области от 7 февраля 2017 года жалоба директора МУП "Ж." удовлетворена частично путем исключения из мотивировочной части указания на одно из вмененных нарушений требований постановления Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". В остальной части постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения. В дальнейшем решение судьи не обжаловалось. Наличие у МУП "Ж." лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, обязательной с 1 мая 2015 года, совершение вменяемых нарушений в рамках указанной предпринимательской деятельности при производстве по делу не исследовалось. Вместе с тем, поскольку оказание услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, предполагающее и соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, является лицензионным требованием, правильность квалификации правонарушения в данном деле по ст. 7.22 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ может быть поставлена под сомнение (дело N 12-7/2017).
<< Назад |
Статья 7.23.3 >> КоАП РФ |
|
Содержание Справка по результатам обобщения судебной практики рассмотрения мировыми судьями и судьями районных (городских) судов Калининградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.