Письмо Управления МНС по г. Москве от 19 мая 2000 г. N 06-12/1/19254
Вопрос: Что понимается под объектом социально-культурной сферы в целях применения вычета из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы сумм, направленных на финансирование жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы?
Какие нормативы следует применять организациям, зарегистрированным в г. Москве, осуществляющим финансирование объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, расположенных в других субъектах Российской Федерации?
Ответ: В соответствии со ст. 5 Закона г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также средства, перечисленные предприятиями и организациями на содержание пансионатов для ветеранов труда и психоневрологических интернатов, находящихся на балансе Комитета социальной защиты Правительства Москвы, профессиональных и творческих объединений, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
Исходя из формулировки Закона под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения и организации, осуществляющие деятельность в социально-культурной сфере, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также имущественные комплексы, стоящие на балансе организаций и используемые для осуществления деятельности в социально-культурной сфере, на содержание которых местными органами государственной власти установлены нормативы. Принадлежность к объектам социально-культурной сферы определяется в соответствии с классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), а в случаях, установленных законодательством города Москвы - наличием лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально-культурной сферы.
Таким образом, одним из условий вычета из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы сумм, направленных на финансирование объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, является наличие нормативов на их содержание, установленных местными органами государственной власти.
Нормативы на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в городе Москве установлены Распоряжением Мэра г. Москвы.
Учитывая, что объекты социально-культурной сферы, расположенные в других субъектах Российской Федерации, финансируются организациями, расположенными на территории города Москвы, и используются в интересах жителей города Москвы, то организации - инвесторы применяют при финансировании данных объектов годовые нормативы затрат, утвержденные распоряжением Мэра города Москвы от 22.08.97 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы".
Следовательно, организация-инвестор, зарегистрированная в г. Москве, финансирующая в порядке долевого участия объект социально-культурной сферы не поименованный в вышеназванном Распоряжении Мэра г. Москвы (в том числе расположенный в другом субъекте Российской Федерации), не вправе производить вычет из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
В соответствии с Законом г. Москвы от 11 октября 2000 г. N 30 налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с 1 января 2001 г. отменен
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 19 мая 2000 г. N 06-12/1/19254
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 12, 2000 г.