Организация заключила договор долевого участия в финансировании содержания Центра медицинской диагностики. Вправе ли организация уменьшить сумму налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на величину расходов по долевому участию в финансировании указанного объекта?
В соответствии с Законом г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы" (с изменениями и дополнениями) при исчислении налога на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы непосредственно из сумм налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.
Распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы" установлены и действуют нормативы затрат предприятий и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности по содержанию находящихся на их балансах объектов социально-культурной сферы, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий.
Приложение к указанному Распоряжению Мэра содержит исчерпывающий перечень объектов социально-культурной сферы, расходы на содержание которых подлежат вычету из налога.
К учреждениям здравоохранения, на которые распространяется действие льготного порядка исчисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, в соответствии с указанным Распоряжением относятся учреждения, которым присвоены следующие коды по Классификатору "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ): 91511, 91514, 91517.
Согласно ОКОНХ к амбулаторно-поликлиническим учреждениям (код 91514) относятся городские, центральные районные поликлиники (включая стоматологические и физиотерапевтические); медико-санитарные части, не имеющие стационара; поликлиники на водном транспорте (центральные бассейновые, бассейновые, портовые, линейные); поликлиники на железнодорожном транспорте (центральные, дорожные, отделенческие, узловые, линейные); амбулатории, линейные амбулатории на железнодорожном транспорте; косметологические лечебницы, здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты.
Таким образом, учреждение здравоохранения при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности и справки Госкомстата России о присвоении ему вышеуказанных кодов по ОКОНХ вправе применять нормативы, предусмотренные для больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений, санаторно-курортных учреждений.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
1 июня 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1