Письмо Управления МНС по г. Москве от 1 июня 2000 г. N 03-12/21340
Вопрос: Вправе ли автобусный парк, являющийся государственным унитарным предприятием, привлечь средства инвесторов на капитальный ремонт корпуса закрытой стоянки автобусов в рамках действия льготы по налогу на прибыль, установленной п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (с учетом изменений и дополнений)?
Ответ: Пунктом 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (с учетом изменений и дополнений), и ст. 10 одноименного Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39, до утверждения Московской городской Думой соответствующей целевой программы, предприятиям и организациям, расположенным на территории Москвы, предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащую зачислению в городской бюджет на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением московской производственной базы общественного городского транспорта (кроме такси).
Право получения средств, в рамках действия налоговой льготы, предоставлено организациям, осуществляющим услуги городского пассажирского транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров по утверждаемым Правительством г. Москвы маршрутам и тарифам.
Под развитием и расширением производственной базы понимаются затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.
При проведении работ по реконструкции, расширению и техническому перевооружению производственных объектов предприятия происходит изменение сущности объектов, на которых они производятся. При этом в понятие "развитие и расширение московской производственной базы общественного городского транспорта" не включаются текущие расходы, которые в соответствии с действующим законодательством относятся на издержки производства и обращения.
В соответствии с пунктами 72 и 73 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 20.07.98 N 33н, затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств после их окончания, если указанные затраты улучшают (повышают) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств, могут увеличивать первоначальную стоимость объекта и относятся на добавочный капитал организации.
Учет затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией (включая затраты по модернизации объекта, осуществляемой во время капитального ремонта) объектов основных средств, ведется в порядке, установленном для учета капитальных вложений.
В то же время при капитальном ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и т.п.).
Таким образом, средства, переданные автобусному парку на финансирование затрат, связанных с капитальным ремонтом кровли корпуса закрытой автобусной стоянки не подпадают под категорию целевых средств, подлежащих льготированию в соответствии с п. 1 ст. 2 вышеназванного Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19. Государственное унитарное предприятие автобусный парк может являться субъектом указанной льготы, в случае привлечения средств инвесторов на финансирование работ, связанных с реконструкцией собственных объектов основных средств производственного назначения в пределах сумм, установленных сметами (калькуляциями).
Заместитель руководителя Управления налоговой службы III ранга |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 1 июня 2000 г. N 03-12/21340
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 16, 2000 г.