Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 24 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 7 августа 2018 г. N 490
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальных услуг
в форме стационарного социального обслуживания
гражданам пожилого возраста и инвалидам,
частично или полностью утратившим способность
или возможность осуществлять самообслуживание,
самостоятельно передвигаться, обеспечивать
основные жизненные потребности
Социальная услуга N 1
"Предоставление социального обслуживания в форме стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности"
7 августа 2018 г.
1. Подушевой норматив финансирования:
устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг (для государственных организаций социального обслуживания Калининградской области - приказом Министерством социальной политики Калининградской области).
2. Объем социальной услуги: численность граждан, получивших социальную услугу (человек).
3. Показатели качества:
3.1. Удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (в соответствии с актом выполненных работ, опросом);
3.2. Наличие и открытость документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
3.3. Условия размещения поставщика социальных услуг, условия доступности предоставления социальных услуг;
3.4. Соответствие помещений, в которых предоставляется социальная услуга, установленным требованиям;
3.5. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
3.6. Состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления услуг.
4. Оценка результатов предоставления социальной услуги:
4.1. Полнота предоставления социальной услуги;
4.2. Своевременность предоставления социальной услуги;
4.3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги (оценивается путем опроса).
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в том числе в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
5. Основное условие предоставления социальной услуги: очно.
Пункт 6 изменен с 24 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 7 августа 2018 г. N 490
6. Существенное условие: услуга не оказывается гражданам в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
|
I. Социально-бытовые услуги | ||||||
1. Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
Услуга включает: - предоставление площади жилых помещений, помещений для принятия пищи, для оказания социально-бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. Предоставление в пользование индивидуальных: - кровати; - секции в шкафу для одежды и (или) выдвижного ящика для личных вещей; - тумбочки; общего пользования: - стульев и столов для приема пищи |
Ежедневно |
1440 мин |
В жилой комнате должно быть размещено не более 6 человек с учетом пола, психической совместимости и возраста. На окнах должны быть плотные шторы или жалюзи. Жилые помещения, выделенные инвалидам, должны быть оснащены специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. На каждом жилом этаже размещаются туалетные комнаты, раздельные для мужчин и женщин, раковины для умывания, душевые комнаты, обеспечивающие доступность среды для маломобильных получателей социальной услуги. Унитаз должен быть оборудован откидывающимся сиденьем и поручнем. При унитазе должны иметься в наличии ершик и корзина для мусора (в психоневрологических интернатах допускается централизованное хранение в недоступном месте). В раковину и душ должны подаваться горячая и холодная вода, они должны быть оборудованы смесителями для холодной и горячей воды |
|
|
2. Уборка жилых помещений |
влажная уборка жилых помещений (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и при необходимости дезинфицирующих средств |
1 раз в сутки |
5 минут на 2 кв. м (до 30 мин на одну комнату) |
Проводится уборочным инвентарем, выделенным для жилых помещений и промаркированным в соответствии с назначением |
|
|
|
влажная уборка помещений общего пользования (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и при необходимости дезинфицирующих средств |
2 раза в сутки |
5 минут на 2 кв. м |
Проводится уборочным инвентарем, выделенным для помещений общего пользования и промаркированным в соответствии с назначением |
|
|
|
проветривание помещений |
2 раза в сутки |
15 минут |
Оконные блоки должны обеспечивать беспрепятственное проветривание, оборудованы специальными устройствами для открывания и закрывания штор |
|
|
|
мытье оконных стекол |
По мере необходимости, но не реже 2 раз в год |
5 минут на 1 кв. м |
Оконные стекла, подоконники и водоотливы моются снаружи и изнутри |
|
|
|
генеральная уборка жилых и других функциональных помещений и кабинетов |
Не реже 1 раза в месяц |
5 минут на 1 кв. м |
Проводится по графику с обработкой стен, полов, поверхностей, оборудования, инвентаря, светильников специально выделенным уборочным инвентарем, промаркированным в соответствии с назначением |
|
|
|
уборка пищеблока, буфетной-раздаточной и обеденного зала |
3 раза в день после приема пищи |
5 минут на 1 кв. м |
Проводится с использованием отдельно выделенного промаркированного уборочного инвентаря в соответствии с назначением |
|
|
3. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Приобретение продуктов питания в соответствии с приказом Министерства социальной политики от 12.12.2017 N 760. Подготовка продуктов и приготовление пищи. Подача пищи. Мытье посуды |
ежедневно |
14 мин |
Обеспечение соответствия хранения, приготовления, подачи пищи и мытья посуды действующим санитарным правилам. Горячее питание предоставляется с учетом возраста, состояния здоровья получателей услуги. Питание (в том числе диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке. Питание подается в чистой посуде из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами и подвергающихся тепловой обработке и дезинфекции. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. При принятии пищи в жилом помещении грязная посуда должна убираться в течение получаса после окончания питания. В организации должно быть утверждено расписание подачи пищи. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи за подписью руководителя организации. После использования грязная посуда подвергается мытью и сушится на стеллажах. |
При наличии медицинских рекомендаций обеспечение диетического питания получателей услуги с учетом утвержденных нормативов |
|
4. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с приказом Министерства социальной политики от 01 декабря 2017 года N 726 |
ежедневно |
1440 мин |
Получатели услуги обеспечиваются подушкой, матрасом (должен соответствовать размеру кровати); одеялом (легким - в летний период, теплым с наполнителем - в зимний период). Постельные принадлежности: наволочка и нижняя наволочка соответствуют размеру подушки; пододеяльник соответствует размеру одеяла; простыня (по длине не меньше длины матраса, а по ширине быть больше его не менее чем на 40 см); полотенце банное махровое; полотенце для руки лица (махровое, вафельное, льняное), возможно использование одноразовых бумажных полотенец; полотенце для ног, покрывало (соответствует размеру кровати). Матрасы должны иметь наматрасники. При необходимости получатели услуги дополнительно обеспечиваются наматрасной клеенкой-чехлом и пеленками. |
При наличии рекомендаций в ИПР организация содействия в приобретении ортопедической одежды, обуви, и специальных постельных принадлежностей |
|
|
Поддержание мягкого инвентаря в надлежащем состоянии |
Смена постельного и нательного белья не реже 1 раза в 7 дней (при необходимости чаще) |
5 мин |
Производится по мере необходимости, а также в день гигиенической помывки получателей услуги. Грязное белье собирается во влагонепроницаемые мешки и немедленно транспортируется в комнату для хранения грязного белья или прачечную. Все манипуляции с грязным бельем производятся в спецодежде для грязного белья |
|
|
|
|
Стирка белья ежедневно (в рабочие дни) |
5 мин |
В специальных прачечных или прачечной поставщика услуги. Режим стирки белья должен соответствовать составу материала, из которого оно изготовлено. Стирка должна производиться с использованием стирального порошка и ополаскивателя |
|
|
|
|
Глажка не реже 1 раза в 7 дней |
10 мин |
Должна производиться с использованием парового утюга или парового гладильного пресса |
|
|
|
|
Камерная дезинфекция |
30 мин |
После выбытия получателя социальной услуги в связи с расторжением договора, а также по мере загрязнения матраса, подушки, одеяла |
||
|
Обеспечение средствами личной гигиены в соответствии с нормативами, установленными Министерством |
2 раза |
5 мин |
получатели социальной услуги обеспечиваются туалетным мылом, мочалкой, зубной пастой и зубной щеткой, туалетной бумагой |
||
|
Обеспечение мягким инвентарем при прекращении стационарного социального обслуживания |
однократно |
20 мин |
После расторжения договора о социальном обслуживании гражданин, выбывающий из учреждения в связи с расторжением договора о стационарном социальном обслуживании, обеспечивается одеждой и обувью по сезону |
|
|
5. Оказание помощи в предоставлении гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
|
|
|
|
|
|
|
помощь в одевании, раздевании и переодевании |
|
|
Получатели социальной услуги в индивидуальном порядке обеспечиваются носильными вещами по сезону и нижним бельем |
Услуга предоставляется по запросу |
|
помощь в одевании: надевание на получателя социальной услуги подготовленной в соответствии с целью и погодными условиями одежды, обуви, головного убора; |
при выходе получателя социальных услуг из здания |
5 мин |
||||
помощь в раздевании: снятие с получателя социальных услуг одежды, обуви, головного убора; |
при возвращении получателя социальных услуг в жилую комнату |
5 мин |
||||
помощь в переодевании: при смене нательного белья и носильной одежды |
до 5 раз |
5 мин |
||||
|
помощь в самостоятельном гигиеническом уходе: умывания, причесывания, ухода за полостью рта, ушами, носом и глазами |
до 90 раз |
5 мин |
получатели социальной услуги обеспечиваются туалетным мылом, зубной щеткой и пастой |
|
|
|
помощь в самостоятельном подмывании, обтирании: подготовка средств для подмывания и обтирания (емкость с теплой водой, мочалка для тела, полотенце); раздевание, подмывание, обтирание, надевание одежды |
до 30 раз |
10 мин |
получатели социальной услуги обеспечиваются мочалкой для тела, туалетным мылом |
|
|
|
помощь при физиологических отправлениях: подача получателю социальной услуги судна или утки, помощь в снятии и надевании одежды, вынос судна или утки |
по запросу |
5 мин |
получатели социальной услуги обеспечиваются туалетным мылом и туалетной бумагой. Использованные судна и утки моются и дезинфицируются |
|
|
|
помощь в самостоятельном мытье тела и головы: чистка ванны, (душевой кабины); наполнение ванны; сопровождение либо перемещение в ванну (душевую кабину); помощь в раздевании, мытье тела и волос, обтирании, одевании, сопровождение в жилую комнату |
до 30 раз |
10 мин |
получатели социальной услуги обеспечиваются мочалкой для тела, туалетным мылом, шампунем |
|
|
|
помощь в самостоятельном бритье усов и бороды: очистке, распаривании кожи; нанесении пены; удалении бороды и усов; умывании |
до 5 раз |
5 мин |
мытье и дезинфекция используемых инструментов |
|
|
|
помощь в самостоятельной гигиенической обработке рук и ног: стрижка ногтей на руках и ногах, обработка заусенцев |
не реже 1 раз в 7 дней |
5 мин |
мытье и дезинфекция используемых инструментов |
|
|
|
организация стрижки волос: стрижка осуществляется парикмахером |
до 3 раз |
10 мин |
мытье и дезинфекция используемых инструментов |
оплата услуг производится за счет получателя социальной услуги |
|
6. Обеспечение за счет средств получателей услуги книгами, журналами, газетами, настольными играми, медицинскими изделиями и лекарственными препаратами при наличии назначения врача |
Услуга включает в себя: приобретение книг, журналов, газет, настольных игр медицинских изделий и лекарственных препаратов для индивидуального использования |
4 раза |
20 мин |
Обеспечение помещениями и мебелью, в том числе, приспособленными для инвалидов, для хранения и чтения книг, газет, журналов, настольных игр; организация контроля срока годности медицинских изделий и лекарственных препаратов для индивидуального использования |
Для обеспечения свободного доступа всех получателей услуги книги, газеты, журналы, настольные игры поставщик услуги может приобретать за счет средств поставщика услуги |
|
7. Отправка за счет средств получателя услуги почтовой корреспонденции |
Услуга включает в себя: отправку и получение за счет средств получателя услуги писем, почтовых открыток, иной почтовой корреспонденции в виде письменных сообщений, в том числе с использованием сотовых телефонов и компьютерной техники получателей услуги |
до 2 раз в месяц |
10 мин |
Услуга предоставляется по запросу получателей за счет средств получателей услуги по их личному заявлению или законных представителей |
|
|
II. Социально-медицинские | ||||||
8. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей услуги (выполняются по назначению врача) |
- измерение температуры тела; |
|
5 мин |
Проведение дезинфекции оборудования, перчаток, специальных средств для выдачи медикаментов (мензурки, пипетки, кассеты для индивидуальной раскладки лекарственных препаратов). Контроль за соблюдением сроков годности лекарственных препаратов |
Все действия должны выполняться предельно осторожно и внимательно. |
|
- измерение артериального давления; |
|
5 мин |
||||
(наложение компрессов, перевязка, обработка раневых поверхностей, закапывание капель); |
|
10 мин |
||||
- обеспечение лекарственными препаратами для оказания неотложной помощи |
|
по назначению врача |
соблюдение условия хранения и сроков годности лекарственных препаратов для неотложной помощи |
за счет средств поставщика социальной услуги |
||
оказание первой доврачебной помощи, транспортировка получателей услуг в безопасное место или к машине "скорой помощи" |
|
по назначению врача |
срочные меры, проводимые при травмах, ранениях или внезапных заболеваниях в целях устранения угрожающих жизни явлений, предотвращения возможных осложнений, облегчения страданий и подготовки пострадавшего к транспортировке в лечебное учреждение |
первая доврачебная помощь должна оказываться до прибытия медицинских работников или доставки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение |
||
|
обеспечение приема получателем социальной услуги лекарственных средств (по назначению врача): разъяснение получателю социальной услуги способа приема и дозы лекарственных средств, обеспечение помощи в приеме лекарственных средств |
|
по назначению врача |
контроль за соблюдением сроков годности лекарственных препаратов и своевременностью их приема |
|
|
9. Проведение оздоровительных мероприятий |
Услуга включает в себя: - создание условий для дневного сна; - проведение процедур по назначению врача; - помощь в выполнении оздоровительной гимнастики; - организацию профилактической вакцинации. |
ежедневно |
10 мин |
Наличие помещения и специального оборудования, в том числе адаптированного для инвалидов и реабилитационного, определение формы проведения оздоровительных мероприятий (индивидуальные, групповые); разработка в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья получателя социальных услуг тематики и плана занятий для получателя социальных услуг; подготовка необходимого для организации работы инвентаря и оборудования; организация и проведение прогулки, занятия на тренажерах в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья получателя социальных услуг. Занятия оздоровительной гимнастикой проводятся специалистами учреждения (без предъявления требований к образованию). Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги и учитывает его физическое и психическое состояние |
Не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояние здоровья получателя услуги |
|
|
проведение мероприятий по профилактике острых кишечных и респираторных инфекций |
|
|
с целью профилактики кишечных инфекций поставщик услуги обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима работы |
|
|
|
сопровождение на прогулках |
|
|
услуга предоставляется индивидуально и в группах. Для прогулок на территории предусмотрены дорожки, беседки, навесы и т.п. При организации прогулок маломобильных получателей социальной услуги используются инвалидные кресла-коляски, каталки |
|
|
10. Систематическое наблюдение за получателями социальной услуги в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Услуга включает в себя: - консультирование по вопросам оказания социально-медицинских услуг, - выявление отклонений в состоянии здоровья получателей социальных услуг; - осведомление о самочувствии получателя социальной услуги; - организацию круглосуточного наблюдения за получателями услуги, - организацию ежегодного проведения углубленного осмотра узкими специалистами; - содействие в прохождении плановой диспансеризации получателей услуги, - предоставление транспорта и сопровождение получателя социальной услуги в учреждение здравоохранения; - определение сахара в крови экспресс-методом (определитель предоставляется получателем социальной услуги) |
ежедневно |
1440 мин |
В случае выявления отклонений в состоянии здоровья обеспечение своевременного содействия в экстренной госпитализации в учреждения здравоохранения по медицинским показаниям (вызов скорой медицинской помощи); - при необходимости плановой госпитализации - запись на госпитализацию, сбор необходимых документов; - при необходимости - запись, оказание содействия в организации консультирования врачом-специалистом, а также лабораторного, инструментального обследования. Перечень врачей-специалистов для проведения углубленного осмотра узкими специалистами (невролог, хирург, окулист, оториноларинголог, стоматолог, гинеколог, др.) определяет лечащий врач индивидуально. Проводится специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное) |
|
|
11. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг) |
Услуга включает в себя: - подготовку и размещение наглядных информационных материалов, - чтение лекций, - овладение получателями социальной услуги доступным и безопасным комплексом упражнений |
4 раза |
10 мин |
Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги, включает вопросы возрастной адаптации, социализации граждан с ограничением жизнедеятельности. Беседы проводятся специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное) |
|
|
12. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Услуга включает в себя мероприятия оздоровительного характера, направленные на адаптацию к социальной среде получателей социальной услуги с ограниченными возможностями; проведение работы по гигиеническому воспитанию, формированию навыков здорового образа жизни; проведение коллективных мероприятий по повышению двигательной активности |
до 8 раз |
10 мин |
Обсуждение вопросов профилактики вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании), негативных привычек, профилактики острых кишечных и респираторных инфекций Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги социальным или медицинским работником |
|
|
13. Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Услуга включает в себя мероприятия оздоровительного характера, направленные на адаптацию к социальной среде получателей социальной услуги с ограниченными возможностями |
до 8 раз |
10 мин |
выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг. Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги социальным, медицинским работником, инструктором по физкультуре |
|
|
III Социально-психологические |
|
|
|
|
||
14. Социально-психологическое консультирование |
Услуга включает в себя проведение бесед, мотивацию к активности, оказание содействия в поддержании жизненного тонуса, преодоления стрессовых ситуаций. Консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов помощи в условиях организации и (или) за ее пределами |
ежедневно |
до 10 мин |
Условия предоставления услуги: добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход, комплексный характер. Предоставляется индивидуально, в группах от 4 до 8 человек, клубах общения. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником |
|
|
15. Социально-психологический патронаж |
Услуга включает в себя комплекс мероприятий, в том числе динамическое наблюдение за настроением и состоянием получателей услуги, направленных на обеспечение преодоления или ослабления отклонений в эмоциональном состоянии или поведении получателей социальной услуги |
ежедневно |
до 10 мин |
Условия предоставления услуги: добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход, комплексный характер. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником |
|
|
IV. Социально-педагогические | ||||||
16. Формирование позитивных интересов |
Услуга включает в себя: проведение мероприятий, вызывающих позитивные эмоции, с целью повышения качества жизни (удовлетворенность жизнью, оптимизм, надежда), формирования ценностных ориентиров на сохранение и укрепление физического и психического здоровья - организация праздников, тематических вечеров - организацию клубной и кружковой работы; - создание условий для творческой деятельности |
4 раза |
30 мин |
Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей услуги. Услуга предоставляется с учетом физического и психического состояния получателей социальной услуги. Услуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей услуги |
|
|
17. Организация досуга |
Услуга включает в себя: - проведение культурных мероприятий; - создание условий для чтения книг, журналов и газет, игры в настольные игры; - организация тематических прогулок; - создание условий для просмотра телевизионных фильмов и передач предоставление транспорта и сопровождение получателей социальной услуги для участия в культурных мероприятиях |
ежедневно |
60 мин |
Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей услуги. Услуга предоставляется с учетом физического и психического состояния получателей социальной услуги. Услуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей услуги |
|
|
|
|
|
в соответствии с планом работы поставщика социальных услуг |
Услуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей услуги |
|
|
V. Социально-трудовые | ||||||
18. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Услуга включает в себя организацию уборки жилых помещений, территории, прилегающей к организации, участие в экологических акциях, участие в работе на приусадебном участке, изготовление поделок, мероприятий по развитию мелкой моторики |
8 |
60 мин |
Мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья и погодных условий. Получатели услуги обеспечиваются оборудованием и сырьем для организации трудовой деятельности |
|
|
VI. Социально-правовые | ||||||
19. Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальной услуги |
- в восстановлении личных документов (по факту утери); |
0,08 |
360 мин |
Предоставляется получателям социальной услуги по их личному заявлению по факту утери или в связи с истечением срока действия документов (справок) |
Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии согласия) |
|
- в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, медицинской помощи, подтверждение группы инвалидности или ее первичное оформление, на решение других вопросов социальной поддержки), включая составление и направление в соответствующие инстанции указанных запросов, обращений, обеспечение контроля за их прохождением |
0,8 |
360 мин |
||||
|
- в разъяснении получателю социальной услуги требований нормативно-правовых актов о необходимости наличия документов; |
2 |
15 мин |
|||
|
- в написании сопроводительных писем; |
1 |
15 мин |
|
|
|
|
- в оформлении заявки в службу "одного окна" на поставку в соответствии с индивидуальной программой реабилитации протезов (в том числе слуховых), ортезов и иных технических средств реабилитации; |
1 |
55 мин |
|
|
|
|
- помощь в подаче заявлений, в том числе с помощью электронных средств связи и сети "Интернет" |
1 |
15 мин |
|
|
|
20. Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
Услуга включает в себя: - информирование получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи, предоставление контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь; содействие в организации приема получателя услуги специалистами для проведения бесплатной юридической консультации; |
0,16 |
60 мин |
Услуга содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником |
Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии согласия) |
|
|
- разъяснения прав получателя услуги, - содействие в подготовке и направлении необходимых заявлений и документов для защиты прав и законных интересов получателей услуг, - участие в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших в качестве представителя недееспособных граждан либо по доверенности, - разъяснения получателю услуги способов защиты своих гражданских, трудовых, пенсионных прав, законных интересов, установленных действующим законодательством; - оказание содействия в получении помощи от уполномоченных органов (организаций) |
0,8 раз |
360 мин |
Услуга направлена на своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением) |
Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии согласия) |
|
21. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальной услуги |
Услуга включает в себя: - разъяснения прав получателя услуги, - содействие в подготовке и направлении необходимых заявлений и документов для защиты прав и законных интересов получателей услуг, - участие в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших в качестве представителя недееспособных граждан либо по доверенности, - разъяснения получателю услуги способов защиты своих гражданских, трудовых, пенсионных прав, законных интересов, установленных действующим законодательством; - оказание содействия в получении помощи от уполномоченных органов (организаций) |
0,8 раз |
360 мин |
Услуга направлена на своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением) |
Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии согласия) |
|
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности | ||||||
22. Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, содействие в проведении мероприятий в соответствии с ИПРА |
Услуга включает в себя: - информирование о назначении, способах, правилах и использования технических средств реабилитации, полученных получателем услуги в соответствии с ИПРА; - помощь в организации преодоления психологических барьеров в использовании реабилитационного оборудования; - формирование навыков самостоятельного и уверенного их использования получателем услуги (не более 10 занятий по одному техническому средству реабилитации по факту их получения) |
1 раз |
30 мин |
Услуга развивает у получателя социальной услуги практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимальной адаптации получателя услуги к условиям жизни. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником |
|
|
23. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Услуга включает в себя: выполнение мероприятий, указанных в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалидов |
|
в соответствии с ИПРА |
Создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к получению социальных услуг в соответствии с реабилитационными мероприятиями, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалидов |
|
|
24. Создание условий для обучения навыкам компьютерной грамотности |
Услуга включает в себя проведение мероприятий по преодолению у пожилых людей и инвалидов психологического барьера перед новыми технологиями, в том числе, по формированию навыков пользования мобильными телефонами, компьютерами |
4 раза |
30 мин |
Услуга предоставляется с целью преодоления информационной, социальной изоляции и одиночества получателей услуг |
С целью обеспечения доступности получения услуги поставщик может приобретать компьютерное оборудование за счет собственных средств |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.