Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет Министерство социальной политики Калининградской области через областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в его ведомственном подчинении и созданное на основании Постановления Правительства Калининградской области от 9 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в учреждениях МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Министерством и Центром с МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача Центром регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
- принятие Центром решения об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги;
- принятие Министерством решения о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- принятие Министерством решения об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
Сроки предоставления государственной услуги
15. Заявление о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал со всеми необходимыми документами передается территориальным отделом Центра в Министерство для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в течение 20 рабочих дней с даты поступления заявления со всеми необходимыми документами (сведениями).
16. Решение о выдаче (отказе в выдаче) регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал принимается Министерством в течение 15 рабочих дней с даты поступления из Центра заявления о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал со всеми необходимыми документами (сведениями).
При необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, либо необходимости представления дополнительных документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента, срок принятия решения может быть продлен до 3 месяцев. Заявитель письменно уведомляется о приостановлении рассмотрения его заявления о предоставлении государственной услуги в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. Если в течение установленного срока приостановления рассмотрения заявления не будут устранены причины, препятствующие принятию решения о выдаче сертификата, Министерством принимается решение об отказе в выдаче сертификата.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 1, ст. 16; 2006, N 23, ст. 2378);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Законом Калининградской области от 11 июля 2011 года N 17 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей";
6) постановлением Правительства Калининградской области от 9 сентября 2011 года N 668 "О реализации Закона Калининградской области "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей";
7) постановлением Правительства Калининградской области от 4 декабря 2009 года N 723 "О порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Для предоставления государственной услуги заявитель заполняет заявление по форме согласно приложению N 3 к Регламенту и представляет следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном порядке):
1) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя на дату обращения и на дату рождения (усыновления) ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникает право на получение областного материнского (семейного) капитала: паспорт гражданина Российской Федерации; справка, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о дате приобретения гражданства Российской Федерации;
2) документы, подтверждающие проживание заявителя на территории Калининградской области на дату рождения (усыновления) ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникает право на получение областного материнского (семейного) капитала, и на дату обращения за выдачей регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал: паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; свидетельство о регистрации по месту пребывания, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
3) документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей, - свидетельство о рождении; справка о рождении ребенка, умершего на первой неделе жизни, выданная органами записи актов гражданского состояния; свидетельство об усыновлении и решение суда об усыновлении ребенка;
4) документы, подтверждающие принадлежность ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникло право на получение семейного капитала, к гражданству Российской Федерации (свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя, свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа);
5) документы, подтверждающие состав и родственные отношения членов семьи (справка о составе семьи, свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства; справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (форма N 25));
6) документы, подтверждающие доходы членов семьи от трудовой, предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, военной службы и другой приравненной к ней службы, за последние три календарных месяца, предшествующие месяцу обращения;
7) документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости, в случае, если не работают оба или один из родителей трудоспособного возраста:
справка об обучении по очной форме обучения в образовательном учреждении;
справка, подтверждающая факт установления инвалидности;
документы, свидетельствующие об осуществлении ухода за членом семьи, являющимся инвалидом либо признанным по заключению медицинской организации нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе (ребенком-инвалидом, инвалидом 1-й группы, нетрудоспособным гражданином, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет), а также подтверждающие принадлежность данного лица к членам семьи (справка об установлении инвалидности, свидетельство о рождении, справка о совместном проживании с лицом, за которым осуществляется уход);
8) документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) ребенка (детей), объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, отмену усыновления, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на получение семейного капитала, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение семейного капитала;
9) в случае обращения законного представителя или доверенного лица заявителя - документы, удостоверяющие личность законного представителя или доверенного лица заявителя, и документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
19. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
документы и информацию, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление государственной услуги;
документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия:
1) сведения о лишении (ограничении) родительских прав;
2) сведения об отмене усыновления;
3) сведения о совершении преступления против личности, преступления против свободы, чести и достоинства, преступления против семьи и несовершеннолетних;
4) сведения, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости, в случае, если не работают оба или один из родителей трудоспособного возраста:
о регистрации в службе занятости;
о назначении пенсии до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет);
о назначении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
5) сведения о размерах социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов (пенсии и социальные выплаты по месту пенсионного обеспечения, пособие по безработице, выплаты на содержание опекаемого) в соответствующих случаях.
20. Заявление на предоставление государственной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении в учреждения МФЦ;
- по почте в адрес территориального отдела Центра;
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента;
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
3) наличие в производстве суда гражданского дела о лишении родительских прав заявителя в отношении одного или нескольких детей;
4) наличие в производстве суда гражданского дела об ограничении родительских прав заявителя в отношении одного или нескольких детей либо наличие решения суда об ограничении родительских прав заявителя в отношении одного или нескольких детей в случаях, если оставление ребенка с родителем вследствие его поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителя родительских прав.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основанием для приостановления государственной услуги, результатом которой является выдача регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, является проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение за государственной услугой после достижения ребенком (детьми) возраста полутора лет либо после истечения полутора лет со дня усыновления ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникло право на областной материнский (семейный) капитал;
3) превышение среднедушевого дохода семьи 3,5 величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
4) отсутствие уважительной причины, предусмотренной пунктом 3 Регламента, при отсутствии трудоустройства обоих или одного из родителей трудоспособного возраста;
5) лишение родительских прав заявителя в отношении ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникло право на семейный капитал;
6) отмена усыновления в отношении ребенка (детей), в связи с усыновлением которого (которых) возникло право на семейный капитал;
7) наличие в производстве суда гражданского дела о лишении родительских прав заявителя в отношении одного или нескольких детей;
8) наличие в производстве суда гражданского дела об ограничении родительских прав заявителя в отношении одного или нескольких детей либо наличие решения суда об ограничении родительских прав заявителя в отношении одного или нескольких детей в случаях, если оставление ребенка с родителем вследствие его поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителя родительских прав.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
24. Необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги является государственная услуга по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
26. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
27. Заявление гражданина, принятое учреждением МФЦ, подлежит регистрации в автоматизированной информационной системе Центра во время приема документов и передаче в территориальный отдел Центра в день приема заявления. Указанное заявление гражданина в электронном виде принимается территориальным отделом Центра не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его передачи учреждением МФЦ.
Заявление, принятое по почте, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным отделом Центра.
В случае, если к заявлению, направленному по почте, приложены не все необходимые документы, специалист Центра возвращает обратившемуся лицу заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Заявление, принятое через Единый портал, регистрируется на Едином портале в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме. Специалист Центра не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Местами предоставления государственной услуги являются помещения территориальных отделов Центра. Местами ожидания и приема заявителей для предоставления государственной услуги являются помещения учреждений МФЦ.
Местами размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги являются помещения учреждений МФЦ и территориальных отделов Центра.
29. Помещения территориальных органов Центра, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- возможность доступа к справочно-правовой системе;
- возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
- доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- наличие визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах (в удобном для граждан месте). Оформление визуальной и текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации гражданами.
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих заявлений, так и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации права гражданина на предоставление государственной услуги.
Обеспечение помещений МФЦ, в которых осуществляются ожидание и прием заявителей для предоставления государственной услуги, требованиям к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, осуществляется учреждениями МФЦ в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, в месте ожидания и приема заявителей обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- возможность получения консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- возможность получения государственной услуги в МФЦ;
- территориальная доступность к зданию территориального отдела Центра, свободный доступ в помещение Центра граждан, в том числе беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями.
31. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 40 минут.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением или в электронной форме посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, не требуется.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. При обращении за предоставлением государственной услуги гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 18 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
33. Документы, указанные в пункте 18 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык.
34. Прием документов для предоставления государственной услуги производится при условии представления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 18 Регламента.
При установлении факта отсутствия всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и/или неправильного оформления какого-либо из представленных документов, предусмотренных настоящим Регламентом, гражданину рекомендуется доработать их. Если гражданин настаивает на их приеме в представленном виде, то документы принимаются.
35. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на интернет-сайте Министерства.
36. При подаче заявления на получение государственной услуги в электронном виде образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате JPEG, PDF или RTF объемом не более 1,5 МБ и отвечать требованиям, указанным в пунктах 32-34 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.