Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
17. Государственная услуга по приему документов для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу
18. Государственная услуга предоставляется Центром.
В случае если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем (являющегося Представителем), и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица на обработку его персональных данных, согласно приложению N 1 к Административному Регламенту.
19. Прием заявлений о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пунктах 23 и 24 Административного регламента, осуществляется:
1) при личном обращении Заявителя в учреждения МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии;
2) при поступлении указанных документов в Центр почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результат предоставления Государственной услуги
20. Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) постановка Заявителя, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет и уведомление о принятом решении Заявителя;
2) отказ в постановке Заявителя на учет для получения социальной выплаты для приобретения жилья и уведомление о принятом решении Заявителя.
Срок предоставления Государственной услуги
21. Срок рассмотрения Заявления о предоставлении Государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации Заявления Заявителя, указанного в пункте 23 Административного регламента, в Центре в случае поступления в Центр Заявления Заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении или личного обращения Заявителя в учреждения МФЦ, и поступления документов, указанных в пункте 24 Административного регламента.
Срок приостановления предоставления Государственной услуги законодательством Калининградской области не предусмотрен.
Заявителю направляется уведомление о принятии решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия Министерством соответствующего решения.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги
22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
3) Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4188);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.2002, N 51, ст. 5077, "Российская газета", N 241, 25.12.2002);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
7) постановление Правительства Калининградской области от 4 февраля 2014 года N 42 "О регистрации и учете граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), N 23, 11.02.2014);
8) приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 19 июля 2017 года N 422 "О порядке регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.07.2017).
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем лично
23. При обращении за получением Государственной услуги Заявитель подает лично в учреждения МФЦ и посредством почтовой связи в Центр заявление по форме согласно приложению N 1 к приказу Министерства социальной политики Калининградской области от 19 июля 2017 года N 422 "О порядке регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета" (далее - Заявление) и пакет документов в соответствии с пунктом 24 Административного регламента (далее - Пакет документов).
24. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
2) документы, подтверждающие проживание Заявителя на территории Калининградской области:
- паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации,
- свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции,
- свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
3) документы, удостоверяющие личности проживающих с Заявителем членов семьи (паспорта членов семьи Заявителя с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Калининградской области, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей);
4) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности Заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, справку о составе семьи Заявителя и занимаемом жилом помещении (копия лицевого счета и копия поквартирной карты, справка с жил конторы о составе семьи и занимаемой площади);
5) документы, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, документы, содержащие сведения о проживании Заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации Государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции);
6) пенсионное удостоверение - для пенсионеров;
7) справку об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
8) справку органов службы занятости населения о признании Заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
9) справку медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности;
10) в случае обращения законного представителя или доверенного лица Заявителя - документы, удостоверяющие личность законного представителя или доверенного лица Заявителя, и документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя:
для родителя ребенка, не достигшего возраста 18 лет, - свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
для опекуна (попечителя) - акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
для доверенного лица - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
11) в случае обращения законного представителя или доверенного лица Заявителя - документы, удостоверяющие личность законного представителя или доверенного лица Заявителя, и документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
25. При обращении за предоставлением Государственной услуги Заявителем предъявляются оригиналы документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, либо их копии, нотариально заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Все документы, предъявляемые для предоставления Государственной услуги, составляются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык.
26. При предоставлении Государственной услуги запрещено требовать от Заявителя:
1) документы и информацию или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) документы и информацию, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Центр по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Государственной услуги, после первоначальной подачи Заявления;
- наличие ошибок в Заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Центра, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Центра, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
27. Документы, получаемые по каналам единой системы межведомственного взаимодействия, необходимые для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:
1) поступление Заявления и Пакета документов, не позволяющих установить лицо, обратившееся за получением Государственной услуги;
2) поступление Заявления и Пакета документов, не позволяющих установить полномочия лица, обратившегося за получением Государственной услуги;
3) не соблюдение Заявителем требований, указанных в пункте 25 Административного регламента;
4) наличие в Заявлении и (или) в Пакете документов записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, повреждения, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей (при наличии).
5) предоставление Заявителем недостоверных сведений, выявленных в ходе осуществления сбора и проверки сведений для подтверждения наличия у заявителя права предоставления Государственной услуги, предусмотренных пунктом 56 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги отсутствуют.
30. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги Заявителю являются указанные в пункте 12(1) Положения "О регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879) (далее - Положение):
а) несоответствие Заявителя требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
б) непредставление или неполное представление Заявителем документов, указанных в пункте 9 Положения;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
31. Необходимые и обязательные услуги для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя Государственной пошлины и иной платы за предоставление Государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина, иная плата не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
33. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и при получении результата Государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и документов на оказание Государственной услуги и получении результата выполнения Государственной услуги не должен превышает 15 минут.
Срок регистрации Заявления о предоставлении Государственной услуги
35. Регистрация Заявления и Пакета документов, представленных Заявителем в учреждение МФЦ, осуществляется учреждением МФЦ в течение приема в автоматизированной информационной системе МФЦ "Автоматизированная информационная система для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АИС "МФЦ")
Заявление и Пакет документов, поступившие из учреждения МФЦ в Центр, принимаются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его передачи учреждением МФЦ.
Регистрация Заявления и Пакета документов, направленных Заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления в Центр.
Регистрация Заявления и Пакета документов, представленных Заявителем в Центр, осуществляется Центром в течение приема документов в автоматизированной информационной системе Центра "Автоматизированная система "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП").
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
36. Местами предоставления Государственной услуги являются помещения Центра. Местами ожидания и приема Заявителей для предоставления Государственной услуги являются помещения учреждений МФЦ и Центра.
Местами размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги являются помещения учреждений МФЦ и Центра.
37. На территориях, прилегающих к зданиям Центра, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
38. Помещения отделов Центра, в которых предоставляется Государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
1) помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности;
2) в помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях;
3) места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается Административный регламент;
4) Административный регламент, приказ о его утверждении, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (в информационных системах общего пользования, на официальном сайте Министерства);
5) места ожидания и приема Заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями;
6) прием Заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления Государственной услуги.
7) кабинеты должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела Центра.
8) таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
9) для приема Заявителей кабинеты должностных лиц оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
10) рабочие места специалистов Центра должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих Заявлений и Пакетов документов, так и передачу Заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации права на предоставление Государственной услуги.
39. В помещениях, в которых предоставляется Государственная услуга, в месте ожидания и приема Заявителей обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможности самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе и использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
40. Обеспечение помещений учреждений МФЦ, в которых осуществляется ожидание и прием Заявителей для предоставления Государственной услуги, требованиям к местам ожидания и приема Заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов осуществляется учреждениями МФЦ в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества Государственной услуги
41. Показателями доступности Государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения Государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) обеспечение информирования широкого круга лиц о предоставляемой Государственной услуге в средствах массовой информации и официальном сайте Министерства;
4) возможность получения консультаций о предоставлении Государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
5) территориальная доступность к зданию Центра, свободный доступ в помещение Центра граждан, в том числе беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями.
42. Взаимодействие Заявителя с должностными лицами Центра, специалистами учреждения МФЦ при предоставлении Государственной услуги осуществляется один раз - при обращении Заявителя лично за предоставлением Государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия Заявителя с указанными лицами при предоставлении Государственной услуги не превышает 20 минут.
При направлении Заявления и Пакета документов почтовым отправлением непосредственное взаимодействие Заявителя с должностными лицами Центра не осуществляется.
43. Показателями качества Государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
2) отсутствие жалоб на качество предоставления Государственной услуги.
Иные требования, в том числе особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме.
44. Предоставление Государственной услуги в учреждении МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление Государственной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с Заявлением, указанным в пункте 23 Административного регламента, а взаимодействие учреждений МФЦ с Центром осуществляется без участия Заявителя в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
45. Прием Заявления и Пакета документов осуществляется в любом учреждении МФЦ, расположенном на территории Калининградской области.
46. Предоставление Государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.