Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного
Совета депутатов
от 28 апреля 2016 г. N 36
"Об утверждении Положения
о постоянных комиссиях
окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Славский городской округ"
Положение
о постоянных комиссиях окружного Совета депутатов муниципального образования "Славский городской округ"
1. Общие положения
1.1. В соответствии со ст. 21 Устава муниципального образования "Славский городской округ" окружной Совет депутатов (далее - ОСД) образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению ОСД, осуществления контроля за выполнением федеральных законов, законов Калининградской области, решений, принятых Советом депутатов, иных нормативных правовых актов.
1.2. Постоянные комиссии являются органами ОСД и ему подотчетны.
В своей работе постоянные комиссии руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- Уставом (Основным Законом) Калининградской области, Законами Калининградской области;
- Уставом муниципального образования "Славский городской округ", Регламентом ОСД, настоящим Положением и решениями ОСД.
Количество и наименования постоянных комиссий утверждаются решением ОСД.
1.3. В случае необходимости ОСД в течение срока своих полномочий вправе образовывать временные комиссии.
Временные комиссии создаются ОСД на определенный срок в целях реализации конкретных задач.
Срок деятельности, задачи, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются решением ОСД.
1.4. Формирование состава постоянных комиссий ОСД проводится на основании предложений депутатов. Депутат ОСД не может быть членом более чем двух постоянных комиссий. Для включения депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие. Депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, вправе участвовать в их работе с правом совещательного голоса. В состав постоянных депутатских комиссий не может входить председатель ОСД.
Депутаты, избранные в состав комиссии (постоянной, временной) избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
Избрание осуществляется открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии.
Кандидатуры председателей постоянных комиссий подлежат утверждению окружным Советом депутатов.
1.5. Постоянные комиссии в ходе осуществления своей деятельности вправе переизбрать председателя, заместителя председателя, секретаря. Решение постоянных комиссий о переизбрании председателя утверждается решением ОСД.
1.6. Координация деятельности постоянных комиссий возлагается на главу городского округа и заместителя председателя ОСД в соответствии с распределением обязанностей между ними.
2. Права и обязанности постоянных комиссий
2.1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов пользуются равными правами и несут равные обязанности.
2.2. Постоянные комиссии ОСД:
- участвуют в рассмотрении и разработке проектов планов и программ развития городского округа проектов правовых актов, внесенных для принятия ОСД. Представляют по ним свои замечания, предложения, заключения;
- подготавливают к рассмотрению по поручению ОСД или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты решений, по просьбе органов местного самоуправления или по собственной инициативе дают заключения по проектам их решений, вносят к ним свои предложения;
- контролируют по поручению ОСД соблюдение законодательства и выполнение решений ОСД органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- проводят по поручению ОСД или по собственной инициативе депутатские расследования с докладом их результатов ОСД;
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них соответствующими решениями ОСД.
2.3. Постоянные комиссии имеют право:
- вносить предложения в повестку дня собрания ОСД, определять докладчиков и содокладчиков от постоянных комиссий по обсуждаемому вопросу;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение ОСД проекты нормативных актов, поправок к ним;
- вносить предложения о созыве внеочередного собрания ОСД;
- рассматривать в установленном порядке поступившие от граждан, предприятий, учреждений и организаций обращения, заявления, жалобы;
- давать заключения по проектам решений ОСД;
- контролировать выполнение принятых ОСД депутатских запросов, обращений;
- выносить на заседание ОСД проекты решений по вопросам ведения комиссии и давать к ним обоснования;
- вести переписку от имени комиссии ОСД по вопросам своего ведения;
- вносить предложения о заслушивании на собрании ОСД отчёта или информации о работе органа местного самоуправления либо должностного лица о выполнении ими решений ОСД;
- обращаться с запросами к главе администрации городского округа, руководителям структурных подразделений администрации, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесённым к ведению ОСД.
- в необходимых случаях по взаимной договоренности привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав комиссий, экспертов, а также по согласованию с главой городского округа и соответствующими руководителями - представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений;
2.4. Члены постоянных комиссий изучают по поручению председателя, заместителя председателя комиссии вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, граждан и сообщают в соответствующую комиссию свои выводы и предложения.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Заседания комиссий ОСД проводятся по мере необходимости, но не реже одного раз в месяц, если комиссией не принято иное решение. Срок представления документов комиссиями для рассмотрения ОСД - не позднее, чем за пять дней до его собрания.
Председатель комиссии созывает внеочередное заседание комиссии, как по своей инициативе, так и по требованию не менее одной третьей от общего числа членов комиссии, а также и.о. председателя ОСД или его заместителя.
О дате заседания и повестке дня члены комиссии извещаются заблаговременно телефонограммой не позднее, чем за 2 дня.
Депутат ОСД обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии.
3.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Заседание ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Решения комиссии (заключения, рекомендации, предложения) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протокол заседания подписывается председательствующим.
Член постоянной комиссии, не согласный с принятым комиссией решением, вправе изложить свое мнение на собрании ОСД.
3.3. При необходимости комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели, по согласованию между собой.
По результатам совместного заседания решения принимаются раздельно постоянными комиссиями большинством голосов от присутствующих на нем депутатов - членов постоянных комиссий.
В случае расхождения позиций комиссий по конкретному, принципиальному вопросу создается согласительная комиссия из числа членов данных комиссий.
Если и этой комиссией не будет достигнуто согласие, вопрос выносится на собрание ОСД.
3.4. Заседания комиссий являются, как правило, открытыми. На них могут приглашаться представители органов местного самоуправления, государственных и общественных органов, предприятий, организаций и учреждений, эксперты, специалисты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.
В случае необходимости, по усмотрению депутатов, комиссии могут проводить закрытые заседания, определяя состав приглашенных, а также выездные заседания.
3.5. При рассмотрении проекта нормативного акта или иного вопроса в нескольких постоянных комиссиях глава городского округа определяет головную постоянную комиссию для координации совместной работы, обобщения замечаний и предложений, их учета в ходе подготовки заключения или иного итогового документа. В случае необходимости головная комиссия может запросить мнение других постоянных комиссий.
3.6. По предложению комиссий для подготовки рассматриваемых вопросов, проектов нормативных актов и решений, выработки заключений и изучения проблем ОСД может образовывать подготовительные комиссии, в том числе совместные рабочие группы из числа депутатов ОСД, государственных и общественных органов и организаций, учреждений, экспертов, специалистов.
3.7. Документы, направляемые для рассмотрения в постоянные депутатские комиссии, должны иметь экономическое, юридическое, социальное обоснование.
3.8. Постоянные комиссии ОСД информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
4. Председатель постоянной комиссии:
- председательствует на заседании постоянной комиссии, обеспечивает планирование ее работы;
- организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность;
- созывает заседание комиссии, организует подготовку необходимых документов и материалов, а также их направление членам комиссии;
- готовит предложения комиссии в перспективный план работы ОСД;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, государственных и общественных органов и организаций, предприятий, учреждений, а также экспертов и специалистов;
- организует работу по исполнению решений ОСД и постоянной комиссии, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
- не реже одного раза в год отчитывается на собрании ОСД о работе комиссии.
4.1. Председатель комиссии за три дня предоставляет в ОСД повестку дня.
4.2. Заместитель председателя постоянной комиссии оказывает помощь председателю комиссии в организации работы и подготовке заседаний и замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
4.3. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, делопроизводство, в отсутствие секретаря комиссии протокол заседания ведет один из членов комиссии.
5. Основные направления деятельности постоянных комиссий
В соответствии с задачами, изложенными в статье 1.1 настоящего Положения, постоянные комиссии осуществляют следующие основные функции:
5.1. Комиссия по вопросам бюджета и социально-экономического развития:
5.1.1. Готовит заключения по проектам:
- планы и программы развития муниципального образования;
- о поправках и пересмотре муниципальных правовых актов.
5.1.2. Предварительно рассматривает внесенные в ОСД проекты решений по вопросам:
- бюджета;
- положений о местных налогах и сборах;
- льготного налогообложения;
- предоставления кредитов и ссуд;
- земельной политики, развития сельскохозяйственного производства, сельских населенных пунктов, финансирования, кредитования и налогообложения в агропромышленном комплексе, защиты местного производителя сельскохозяйственной продукции;
- экономической политики, стратегического планирования и прогнозирования, инвестиционной деятельности, собственности, приватизации, имущественных отношений и хозяйственной деятельности, оценочной деятельности, экономической безопасности;
- жилищно-строительной политики;
- обеспечения тепло и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом;
- транспортного обслуживания, обеспечения безопасности движения, оборудования и обслуживания платных парковок автотранспорта;
- проверки обоснованности тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- контроля эффективности эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в муниципальную собственность.
5.1.3. По вопросам своего ведения:
- готовит и предварительно рассматривает проекты муниципальных правовых актов ОСД;
- оказывает содействие другим постоянным комиссиям ОСД;
- организует проведение совещаний, семинаров и "круглых столов";
- организует изучение предложений администрации муниципального образования по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, предприятий смешанных форм собственности;
- принимает участие в подготовке предложений администрации городского округа по приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль над выполнением решений ОСД.
5.2. Комиссия по регламенту, вопросам законности, правопорядка, депутатской этики и связям с общественностью
5.2.1. Разрабатывает проекты решений:
- о новой редакции Устава МО;
- о дополнениях и изменениях положений Устава МО, Регламента ОСД, иных муниципальных правовых актов;
5.2.2. Готовит заключения и проекты соответствующих правовых актов по вопросам депутатских полномочий, отзыва депутата, иным вопросам, связанным со статусом депутата ОСД;
5.2.3. Разрабатывает и вносит на утверждение ОСД правила депутатской этики, рассматривает вопросы о применении мер воздействия к депутатам ОСД, нарушившим правила депутатской этики, рассматривает жалобы избирателей, связанные с нарушением депутатской этики;
5.2.4. Рассматривает, в связи с поступившими в комиссию обращениями, вопросы о нарушениях депутатами ОСД общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в использовании в своих выступлениях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц;
5.2.5. Рассматривает в установленном законодательством порядке поступившие материалы об отзыве депутата;
5.2.6. Рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, юридических лиц в отношении депутатов и в случае необходимости вносит предложения на заседание ОСД;
5.2.7. Проводит анализ материалов в средствах массовой информации относительно деятельности органов местного самоуправления;
населения, путем организации социологических исследований и опросов
5.2.8. Анализирует взаимодействие ОСД с общественностью и средствами массовой информации, организует их участие при проведении совещаний, семинаров, пресс-конференций, рассматривает вопросы, связанные с изучением общественного мнения
5.2.9. По вопросам своего ведения:
- готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
- осуществляет мониторинг Российского законодательства, законодательства Калининградской области и вносит проекты решений о внесении изменений в нормативные правовые акты, принятые ОСД;
- контролирует выполнение принятых ОСД депутатских запросов и обращений граждан;
- организует проведение совещаний, семинаров и "круглых столов".
5.3. Комиссия по вопросам местного самоуправления и социальной политики
5.3.1. Готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в ОСД проекты правовых актов, направленных на решение вопросов местного значения городского округа и отдельных государственных полномочий, переданных Славскому городскому округу;
5.3.2. Предварительно рассматривает внесенные в ОСД проекты решений и даёт заключения по вопросам:
- создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- связи и информационного обеспечения;
- экологической и санитарной защиты населения;
- развития малого и среднего предпринимательства, совершенствования отношений в сфере туризма;
- градостроительного регулирования, символики, рекламы, топонимики, содержания памятников архитектуры;
- бытового обслуживания и оказания ритуальных услуг населению;
- эффективности использования предприятий торговли, общественного питания, входящих в состав муниципальной собственности;
5.3.3. По вопросам своего ведения:
- готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета муниципального образования;
- организует проведение совещаний, семинаров и "круглых столов".
6. Организация делопроизводства в постоянных комиссиях
6.1. Протоколы заседаний постоянных комиссий ОСД ведет секретарь комиссии, подписывает председательствующий на заседании комиссии.
6.2. Документы постоянной комиссии оформляются в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
6.3. В конце каждого созыва постоянная комиссия подводит итоги своей работы, готовит передачу дел.
7. Взаимодействие постоянных комиссий окружного совета депутатов с администрацией городского округа
7.1. Постоянная комиссия и администрация городского округа осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над проектами нормативных актов, совместного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.
Основой для такого взаимодействия являются нормативные акты и текущие планы правотворческой деятельности ОСД, подготовленные с учетом предложений главы муниципального образования и главы администрации городского округа, согласованные в установленном порядке совместные планы мероприятий по реализации положений ранее принятых нормативных актов, направленные на совместную реализацию тех или иных задач.
7.2. Осуществляя взаимодействие в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего Положения, постоянные комиссии ОСД имеют право:
- проводить совместные совещания постоянных комиссий и администрации городского округа или делегировать своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых администрацией муниципального образования;
- осуществлять обмен информацией, связанной с законотворческой деятельностью и контролем исполнения действующего законодательства и принятых ранее ОСД и администрацией городского округа нормативных и нормативных правовых актов;
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов Славского городского округа Калининградской области от 28 апреля 2016 г. N 36 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.