Письмо Управления МНС по г. Москве от 28 августа 2000 г. N 03-12/36247
Вопрос: Наше предприятие направляет средства на развитие производственной базы и материально-техническое обеспечение некоммерческой спортивной организации. Какие документы необходимо представить в налоговый орган об этой организации для подтверждения правомерности применения нашим предприятием налоговых льгот, установленных п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в части уменьшения суммы налога на прибыль в бюджет г. Москвы?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений) и ст. 10 одноименного Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 предприятиям и организациям, являющимся плательщиками налога на прибыль в бюджет г. Москвы, предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в городской бюджет на величину фактически произведенных затрат, связанных с:
- развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в г. Москве спортивных сооружений, детских, юношеских спортивных школ (ДЮСШ), детских подростковых клубов, осуществляющих спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства на безвозмездной основе и зарегистрированных в установленном порядке, домов детского творчества, а также спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий;
- материально-техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке.
Таким образом, Законом г. Москвы предусмотрены две самостоятельно действующие целевые налоговые льготы.
Названные льготы могут использовать расположенные в г. Москве предприятия и организации (далее по тексту "инвесторы"), передавшие средства на указанные цели тем организациям (далее по тексту "получатели"), которые определены указанным Законом.
Налоговые льготы предоставляются таким предприятиям и организациям (далее - "инвесторам") на сумму фактического взноса за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, подтвержденного копией платежного поручения, передаточным актом основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи или актом приема работ и услуг, в соответствии с договором инвестора с организацией-получателем о безвозмездной передаче.
При этом право на налоговую льготу возникает в том налоговом периоде, в котором произведены льготируемые расходы или получена льготируемая прибыль.
Кроме того, следует отметить, что организации-получатели целевых средств, заявленных инвесторами в качестве льготы, обязаны использовать эти средства на развитие и расширение собственной производственной базы, расположенной в г. Москве.
Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения, технического перевооружения и оснащения действующих организаций.
Таким образом, предприятия, передающие средства на развитие и расширение спортсооружений имеют право на указанную льготу в том случае, если получателями этих средств являются организации, находящиеся в г. Москве и имеющие собственные спортсооружения, расположенные в г. Москве.
Для правильного применения названной льготы, предприятиям-инвесторам, направляющим льготируемые средства некоммерческой спортивной организации, следует учесть следующее.
Некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физкультуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта от 06.08.93 N 17, спортивная деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся.
Распоряжением Мэра Москвы от 22.03.99 N 227-РМ, изданным на основании Федерального Закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции изменений и дополнений), установлено, что деятельность негосударственных организаций по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на территории г. Москвы без наличия лицензии (разрешения) запрещается.
При этом деятельность по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, подлежащая лицензированию, включает:
- организацию и проведение индивидуальных занятий, а также занятий в учебных группах, школах, клубах, командах, секциях по видам спорта (в том числе боевые искусства и восточные единоборства);
- организацию и проведение занятий физической культурой и спортом индивидуально, в учебных группах, школах и клубах, реабилитационных и восстановительно-оздоровительных физкультурных центрах (в том числе услуги спортивно-оздоровительных бань и саун);
- проведение медико-восстановительных и методических консультаций, тестирования;
- разработку и выдачу рекомендаций, программ, комплексов для занятий спортом;
- предоставление объектов физической культуры и спорта для населения, в том числе услуг тренажерных залов;
- предоставление услуг по проведению спортивного и оздоровительного массажа.
В соответствии со ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции изменений и дополнений) по требованию налогового органа предприятие-инвестор для подтверждения правомерности применения названной льготы обязано представить в налоговый орган документы, подтверждающие, что организация-получатель является субъектом этой льготы. Исходя из вышеизложенного, такими документами могут быть: устав некоммерческой спортивной организации, свидетельство о регистрации некоммерческой спортивной организации, лицензия на право осуществления спортивной деятельности, календарный план работы спортивной организации (график проведения спортивных мероприятий), штатное расписание и т.п.
Следует заметить, что действие налоговой льготы приостанавливается по предприятиям и организациям, имеющим задолженность перед бюджетом г. Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев до полного ее погашения.
Дополнительно сообщаем, что согласно письму Московской городской Думы от 20.07.2000 N 8-625794/0 принят "за основу" проект Городской целевой программы по развитию физической культуры и спорта.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 28 августа 2000 г. N 03-12/36247
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 17, 2000 г.