Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен с 20 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 13 ноября 2019 г. N 772
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
1. Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы определены на основе положений следующих правовых актов:
1) Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р, регулирующего отношения в сфере использования газомоторного топлива;
3) государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311;
4) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596 (далее - государственная программа).
2. Развитие транспортной системы Калининградской области становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Калининградской области и улучшения качества жизни населения. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Калининградской области.
3. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Транспорт играет важную роль в развитии конкурентных преимуществ региона с точки зрения реализации ее транзитного потенциала. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность развития производства, бизнеса и социальной сферы.
4. Роль транспорта в социально-экономическом развитии Калининградской области обусловлена рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания. От географической и технологической доступности транспортных услуг зависит территориальное развитие экономики и социальной сферы Калининградской области. Доступность транспортных услуг и их объем влияет на полноту реализации экономических связей внутри Калининградской области и за ее пределами, а также дает возможность перемещения всех слоев населения для удовлетворения производственных и социальных потребностей.
5. Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечной цене, прибавляются к затратам на производство, влияют на конкурентоспособность продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении определяет доступность транспортных услуг и уровень транспортной подвижности (мобильности) населения, имеющей не только большое социальное, но и экономическое значение.
6. Высокий уровень транспортного обслуживания определяется скоростью, своевременностью, предсказуемостью, ритмичностью, безопасностью и экологичностью функционирования транспортной системы.
7. Выбор направлений развития транспортной системы Калининградской области базируется на прогнозе долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актах в области обороны и национальной безопасности Российской Федерации. При этом учитывается вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, принимаются во внимание стратегические документы, определяющие перспективные направления развития экономики и социальной сферы Калининградской области, отраслей экономики, транспортной системы Калининградской области в целом и отдельных видов транспорта в частности, а также транспортнологистической инфраструктуры и международной транспортной интеграции.
8. Одним из параметров выбора направлений развития транспортной системы Калининградской области является включение в единую систему отдельных видов транспорта с учетом следующих приоритетов:
1) обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения Калининградской области путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта в сочетании с развитием морского и железнодорожного транспорта;
2) внедрение новых транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг;
3) повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала;
4) обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспорт ой системы, включая повышение транспортной безопасности, безопасности судоходства и безопасности дорожного движения;
5) обеспечение коренного улучшения информационного обслуживания пассажиров на основе новейших информационных технологий с применением электронных информационных табло, спутниковой навигации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мобильной телефонной связи, массмедийных средств распространения информации;
6) обеспечение повышения качества обслуживания людей с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста за счет внедрения подвижного состава, специально оборудованного для их перевозки;
7) удвоение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения в 2014-2024 годах по сравнению предыдущим десятилетием, увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, предполагающие следующие виды работ: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
8) нанесение разметки и другие виды дорожной деятельности, что позволит повысить безопасность движения, увеличить грузоподъемность, долговечность и эксплуатационную надежность автомобильных дорог;
9) повышение безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования;
10) развитие транспортно-логистической инфраструктуры в рамках формирования опорной транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь центров экономического роста, с постепенной ее интеграцией в мировые транспортные системы;
11) снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду на основе увеличения доли применения экономичных и экологичных автомобилей, переход в процессе эксплуатации автомобильного транспорта на мировые экологические стандарты Евро-5 и Евро-6 и перевод транспорта на новые виды топлива;
12) повышение экологической эффективности транспортной инфраструктуры Калининградской области;
13) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения грузов, снижение транспортных издержек в экономике, реализацию транспортного потенциала Калининградской области в международной транспортной сети.
9. Поставленные цели достижимы при решении следующих задач:
1) увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения в Калининградской области;
2) строительство новых автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения;
3) строительство обходов крупных населенных пунктов Калининградской области и реконструкция существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения;
4) повышение безопасности дорожного движения и сокращение дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения;
5) создание условий для повышения экологической эффективности транспортной инфраструктуры Калининградской области;
6) повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.
10. Предусматривается решение задач по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, включая реализацию высокотехнологичных проектов по развитию транспортных магистралей и транспортных узлов, обеспечивающих основные межрегиональные связи.
11. Активная интеграция в систему международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития транспортной системы Калининградской области и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры, обеспечит интеграцию Калининградской области в глобальную транспортную систему.
12. Обозначенные выше приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического развития обусловливают цель государственной программы, при этом транспортная система Калининградской области, поднимаясь на качественно новый уровень, обеспечит социально-экономическое развитие и устойчивый рост экономики Калининградской области.
В целях решения поставленных задач в рамках государственной программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Развитие транспортного комплекса" (далее - подпрограмма 1) разработана с целью реализации мероприятий, направленных на создание транспортных условий для повышения качества жизни граждан, развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Калининградской области, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Для достижения цели подпрограммы 1 к участию в реализации мероприятий привлечены органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
2) подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области" (далее - подпрограмма 2) разработана с целью реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения возросших требований к транспортно-эксплуатационным показателям автомобильных дорог общего пользования; достижение цели подпрограммы 2 осуществляется путем выполнения основных мероприятий, в реализации которых принимают участие органы исполнительной власти Калининградской области (Агентство по имуществу Калининградской области), государственное казенное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области", органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
3) подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива в Калининградской области" (далее - подпрограмма 3) разработана с целью реализации мероприятий, направленных на планомерное увеличение парка автомобилей, работающих на природном газе; реализация основных мероприятий государственной программы, направленных на достижение установленной цели подпрограммы 3, осуществляется за счет средств общества с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо" (участник реализации мероприятий государственной программы), субсидий федерального бюджета Российской Федерации и софинансирования из областного бюджета.
13. Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей государственной программы, перечне основных и отдельных (основных) мероприятий государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы" (на период 2013-2018 годов) указаны в таблице 1 приложения N 1 к государственной программе.
14. Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей государственной программы, перечне основных и отдельных (основных) мероприятий государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы" (на период 2019-2024 годов) указаны в таблице 2 приложения N 1 к государственной программе.
15. Сведения о планируемых объемах финансового обеспечения государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы" за счет всех источников финансирования (на период 2014-2018 годов) указаны в таблице 3 приложения N 1 к государственной программе.
16. Сведения о планируемых объемах финансового обеспечения государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы" за счет всех источников финансирования (на период 2019-2024 годов) указаны в таблице 4 приложения N 1 к государственной программе.
17. Сведения о планируемых объемах расходов за счет средств областного бюджета на реализацию государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы" (на период 2014-2018 годов) указаны в таблице 5 приложения N 1 к государственной программе.
18. Сведения о планируемых объемах расходов за счет средств областного бюджета на реализацию государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы" (на период 2019-2024 годов) указаны в таблице 6 приложения N 1 к государственной программе.
19. В рамках государственной программы из областного бюджета местным бюджетам предоставляются субсидии на проведение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населенных пунктах Калининградской области.
Пункт 20 изменен с 1 июня 2020 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2020 г. N 323
20. Порядок предоставления и распределений субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы", на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населенных пунктах Калининградской области, приведен в приложении N 2 к государственной программе.
21. Сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или (межмуниципального) и местного значения в 2003-2012 годах представлены в таблице 7 приложения N 1 к государственной программе.
22. Сведения о крупных и особо важных для социально- экономического развития Российской Федерации проектах, осуществляемых в рамках подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области" государственной программы, представлены в таблице 8 приложения N 1 к государственной программе.
Пункт 23 изменен с 1 июня 2020 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2020 г. N 323
23. Сведения о дополнительных показателях (индикаторах) подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области" государственной программы представлены в таблице 10 приложения N 1 к государственной программе.
Пункт 24 изменен с 1 июня 2020 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2020 г. N 323
24. Сведения, изложенные в таблицах 7-10 приложения N 1 к государственной программе, рекомендуются федеральными органами исполнительной власти к включению в состав государственной программы.
25. С целью мониторинга исполнения поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3410 и Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N ДМ-П13-8043 по удвоению объемов строительства дорог отчеты о достижении целевых показателей государственной программы представляются в соответствии с методическими рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации по разработке (корректировке) региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства от 18 марта 2015 года N ОБ-23/2903.
26. В рамках государственной программы из областного бюджета местным бюджетам предоставляются субсидии на перевозку пассажиров и грузов водным транспортом по маршруту г. Балтийск - Балтийская коса - г. Балтийск.
27. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам на перевозку пассажиров и грузов водным транспортом по маршруту г. Балтийск - Балтийская коса - г. Балтийск приведены в приложении N 3 к государственной программе.
28. В рамках государственной программы реализуются следующие мероприятия Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года: "Создание новых конкурентоспособных секторов экономики" и "Инфраструктурное обеспечение эффективного функционирования объектов спортивной инфраструктуры, возводимых в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году".
29. Пообъектный перечень мероприятий, указанных в пункте 30 настоящего раздела, устанавливается в плане реализации государственной программы.
30. В рамках государственной программы реализуются мероприятия подпрограммы "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 года N 848.
31. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в государственную программу Калининградской области "Развитие транспортной системы" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" включена реализация регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги Калининградской области". Аналитические материалы регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги Калининградской области" приведены в приложении N 4 к государственной программе.
32. Реализация регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги Калининградской области" осуществляется в рамках основного мероприятия подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области" государственной программы с 2019 года.
Пункт 33 изменен с 1 июня 2020 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2020 г. N 323
33. Сведения о планируемых объемах расходов за счет всех источников финансирования (в период 2019-2024 годов) на строительство объекта "11 очередь строительства кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны - "Мостовой переход через Калининградский залив с подходами (от пос. Космодемьянского до пос. Шоссейное)" в рамках концессионного соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", подлежащего эксплуатации на платной основе, приведены в таблице 11 приложения N 1 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.