Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2 изменена с 25 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 18 декабря 2020 г. N 928
Глава 2. Полномочия Министерства финансов
9. Министерство финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, иными органами государственной власти, общественными объединениями и другими организациями.
10. Министерство финансов обладает полномочиями, предусмотренными Законом Калининградской области "О бюджетном процессе", а также следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Калининградской области;
2) принимает решения о выпуске государственных ценных бумаг Калининградской области на основании зарегистрированных Министерством финансов Российской Федерации условий эмиссии;
3) рассматривает документы на предоставление государственных гарантий Калининградской области, осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением обязательств принципала в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии, а также после предоставления государственной гарантии, для осуществления мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения;
4) готовит проекты постановлений Правительства Калининградской области о предоставлении государственных гарантий Калининградской области, проекты государственных гарантий Калининградской области, договоров о предоставлении государственных гарантий Калининградской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии;
5) ведет учет выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями;
6) исполняет обязательства по государственной гарантии Калининградской области;
7) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации расчет и необходимые материалы к нему на получение финансовой помощи из федерального бюджета и других видов межбюджетных трансфертов;
8) от имени Калининградской области заключает в установленном порядке кредитные договоры, договоры и соглашения о получении субъектом Российской Федерации бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также договоры и соглашения о предоставлении бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации;
9) составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Калининградской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования и представляет его в Федеральное казначейство в установленные Министерством финансов Российской Федерации сроки;
10) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
11) получает в установленном порядке от кредитных организаций и органов Федерального казначейства сведения об операциях с бюджетными средствами;
12) рассматривает и принимает бюджетную отчетность главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
13) принимает в соответствии с действующим бюджетным законодательством решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
14) формирует нормативную правовую и методическую базу взаимоотношений между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления в части установления нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
15) разрабатывает документы, определяющие основные направления бюджетной и налоговой политики, и обеспечивает их реализацию, обеспечивает взаимодействие с финансовыми органами муниципальных образований и оказывает им методическую помощь в реализации бюджетных полномочий;
16) обеспечивает взаимосвязь бюджетного и стратегического планирования;
17) разрабатывает и реализует государственные программы Калининградской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов;
18) реализует полномочия по кругу ведения в соответствии с заключенными Правительством Калининградской области договорами и соглашениями, в том числе разрабатывает и утверждает комплексные программы (проекты), включающие мероприятия, финансируемые за счет бюджетных средств, а также внебюджетных источников;
19) организует конкурсы, кроме предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", слово "целевых" заменить словом "государственных", а также фестивали, игры, олимпиады, выставки, конференции и другие общественные мероприятия в целях реализации целевых программ Калининградской области, разработчиком которых является Министерство финансов, а также международных проектов, в реализации которых участвует Министерство финансов, в том числе:
- разрабатывает и утверждает положения, процедуру проведения, состав и регламент работы конкурсных и экспертных комиссий по определению победителей конкурсов, игр, олимпиад, других общественных мероприятий, включая установление критериев конкурсных отборов;
- определяет количество и размеры выплат, денежных поощрений победителей и виды подарков в пределах предусмотренных финансовых средств;
20) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, определяющих финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений Калининградской области, а также вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов;
21) способствует принятию и реализации обоснованных и эффективных управленческих решений на основе принципов управления качеством в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015;
22) разрабатывает прогноз основных параметров местных бюджетов и прогноз консолидированного бюджета Калининградской области, а также осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований;
23) принимает в установленном законодательством порядке меры по взысканию денежных средств, процентов за пользование, иных санкций и платежей, вытекающих из бюджетного законодательства, договоров о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, в том числе путем представления интересов Калининградской области, Министерства финансов в судебных и правоохранительных органах;
24) осуществляет функции администратора доходов от поступления межбюджетных трансфертов в доход областного бюджета;
25) организует перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области и территориальным государственным внебюджетным фондам;
26) представляет интересы Калининградской области в судебных и правоохранительных органах по спорам, вытекающим из предоставления государственных гарантий Калининградской области, а также бюджетных средств, предоставленных организациям на возвратной основе;
27) согласовывает предоставление отсрочек и рассрочек платежей по региональным налогам в порядке, предусмотренном законодательством;
28) в рамках действующего законодательства разрабатывает и осуществляет мероприятия по увеличению доходной части областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Калининградской области;
29) осуществляет анализ исполнения доходной части областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Калининградской области, анализирует результаты применения норм налогового законодательства Российской Федерации на территории Калининградской области, в том числе порядок предоставления налоговых льгот;
30) с участием государственных налоговых органов и заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области разрабатывает предложения по совершенствованию формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
31) анализирует поступление в областной бюджет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Калининградской области;
32) принимает участие в планировании и прогнозировании социально-экономического развития Калининградской области в части финансов, местных бюджетов муниципальных образований Калининградской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, формировании финансового баланса Калининградской области;
33) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих региональные налоги и сборы, предоставление областных налоговых льгот;
34) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Калининградской области по денежным обязательствам, возникшим в рамках правоотношений, связанных с осуществлением полномочий Министерства финансов;
35) участвует в международных мероприятиях по финансовым вопросам и осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями, институтами, субъектами международного права либо иными образованиями, включая подписание договоров (соглашений);
36) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области;
37) утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Калининградской области, орган управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
38) формирует и ведет реестр источников доходов областного бюджета, свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Калининградской области;
39) осуществляет полномочия временной финансовой администрации, вводимой в муниципальном образовании Калининградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
40) осуществляет через средства массовой информации регулярное информирование населения Калининградской области об исполнении областного бюджета, реализации единой государственной финансовой политики и обеспечения устойчивости бюджетной системы Калининградской области;
41) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с Отделом по мобилизационной подготовке Правительства Калининградской области;
42) формирует информацию об областном бюджете в доступной и понятной для граждан форме;
43) образует координационные и совещательные органы для обеспечения реализации функций Министерства финансов;
44) принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
45) возбуждает в установленном порядке ходатайства о представлении работников Министерства финансов к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Калининградской области;
46) предоставляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;
47) оказывает информационно-методологическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов;
48) организует и проводит семинары, конференции и иные мероприятия в установленной сфере деятельности;
49) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
50) обеспечивает в пределах своей компетенции условия для полноценной интеграции инвалидов, ликвидации проявлений дискриминации по признаку инвалидности в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов;
51) организует профессиональную подготовку работников Министерства финансов, их переподготовку, повышение квалификации;
52) взаимодействует с институтами гражданского общества при реализации задач социально-экономического развития Калининградской области;
53) осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством;
54) в пределах своих полномочий принимает меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
55) участвует в осуществлении мероприятий по территориальной обороне, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
56) обеспечивает исполнение мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
57) обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
58) осуществляет иные полномочия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
11. Министерство финансов обращается с исками в суд в защиту интересов казны Калининградской области. Министерство финансов представляет интересы и выступает от имени казны Калининградской области в судебных и иных органах в случаях, установленных законодательством.
12. Министерство финансов в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) взаимодействовать в установленном порядке с Калининградской областной Думой в целях осуществления единой политики в установленной сфере деятельности;
2) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организаций и граждан необходимую информацию;
3) учреждать награды Министерства финансов с соблюдением требований статьи 3 Уставного закона Калининградской области от 05 июля 2017 года N 91 "О наградах Калининградской области";
4) вносить предложения в Правительство Калининградской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов;
5) организовывать работу, направленную на обеспечение безопасных условий труда в установленной сфере деятельности Министерства финансов;
6) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Калининградской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства финансов;
7) иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, необходимые для решения задач и выполнения функций Министерства финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.