Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 17.12.2020 г. N 1034
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области, подведомственным Министерству социальной политики Калининградской области (далее - учреждения, Министерство) на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
2. Целевые субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью Министерством на следующие цели:
- материально-техническое обеспечение деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Калининградской области на:
а) текущий и капитальный ремонт недвижимого имущества, используемого учреждением для обеспечения уставной деятельности;
б) разработку и экспертизу проектной документации, разработку и проверку сметной документации, проведение инженерных изысканий, экспертизу результатов инженерных изысканий, осуществление строительного контроля (технического надзора),
в) благоустройство прилегающих территорий, устройство ограждений;
г) осуществление мероприятий по обеспечению выполнения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов (устройство (монтаж) систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом, пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, проведение расчетов по оценке пожарных рисков, определению категории зданий, сооружений, помещений по пожарной и взрывопожарной опасности);
д) подключение (техническое присоединение) к системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - системы коммунальной инфраструктуры), на модернизацию (устройство) систем коммунальной инфраструктуры), за исключением капитальных вложений;
е) приобретение особо ценного движимого имущества, включая мебель, оборудование (в том числе монтаж и оборудование), техническое обслуживание и ремонт оборудования (включая приобретение запасных частей), относящегося к особо ценному движимому имуществу учреждения;
ж) финансовое обеспечение мероприятий, связанных с созданием и началом деятельности учреждений, а также мероприятий, связанных с реорганизацией и ликвидацией учреждений;
з) осуществление мероприятий по обеспечению выполнения требований контрольно-надзорных органов;
и) погашение задолженности, связанной с возмещением вреда, по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным листам, а также кредиторской задолженности учреждений и задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
к) создание, приобретение, техническую поддержку и (или) модернизацию информационных систем (за исключением государственных информационных систем);
л) финансовую аренду (лизинг) оборудования, относящегося к особо ценному движимому имуществу учреждения;
м) аренда оборудования;
н) аренда недвижимого имущества;
о) реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Калининградской области, а также соглашениями, заключенными между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Калининградской области в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области Министерству, как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Для определения размера целевой субсидии Учреждение представляет в Министерство
- заявку на предоставление целевой субсидии,
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего документа, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии, в том числе:
для целевых субсидий, указанных в подпункте "а", "в", "д" пункта 2 Порядка, - техническое заключение или технический отчет, или заключение специалиста, выданные специализированной организацией, или предписание контролирующих органов, указывающие на необходимость проведения указанного вида работ, проектно-сметную документацию, прошедшую проверку в установленном порядке, коммерческие предложения (при наличии);
для целевых субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 2 Порядка - техническое заключение или технический отчет, или заключение специалиста, указывающие на необходимость проведения указанного вида работ и выданные специализированной организацией, коммерческие предложения (при наличии);
для целевых субсидий, указанных в подпункте "г" пункта 2 Порядка - смету на проведение мероприятий, коммерческие предложения в части приобретения услуг и работ (оборудования, материальных запасов), обосновывающие их стоимость;
для целевых субсидий, указанных в подпункте "е" пункта 2 Порядка, - перечень планируемого к приобретению оборудования (материальных запасов), коммерческие предложения, обосновывающие его стоимость;
для целевых субсидий, указанных в подпунктах "ж", "з", "о" пункта 2 Порядка, - смету на проведение, коммерческие предложения (при наличии);
для целевых субсидий, указанных в подпункте "к" пункта 2 Порядка, - перечень информационных систем, коммерческие предложения (при наличии);
для целевых субсидий, указанных в подпункте "и" пункта 2 Порядка, - судебные акты, вступившие в законную силу (при наличии), исполнительные листы (при наличии), справки о задолженности (при наличии);
для целевых субсидий, указанных в подпунктах "л", "м", "н" пункта 2 Порядка, - перечень оборудования, имущества, коммерческие предложения.
5. Расчеты-обоснования целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
Расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии подтверждается не менее, чем тремя коммерческими предложениями, полученные по запросу учреждения у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, либо информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в государственных контрактах.
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
6. Для получения целевой субсидии учреждение при необходимости направляет иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
7. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения учреждениями на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении целевой субсидии, требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Калининградской области.
7.1. Для подтверждения соблюдения требований, установленными пунктом 7 настоящего Порядка, Учреждение представляет в Министерство:
- справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, просроченных задолженностей по возврату в федеральный, областной бюджеты субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения (при наличии), скрепленную печатью Учреждения (при наличии).
8. Значения результатов предоставления субсидий определяются в зависимости от цели предоставления.
Результатом предоставления субсидий является:
- для целевых субсидий, указанных в подпункте "а", "в", "д" пункта 2 Порядка, - количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества;
для целевых субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 2 Порядка - количество объектов недвижимого имущества;
для целевых субсидий, указанных в подпункте "г" пункта 2 Порядка - количество проведенных мероприятий;
для целевых субсидий, указанных в подпункте "е" пункта 2 Порядка, - количество приобретенного особо ценного движимого имущества;
для целевых субсидий, указанных в подпунктах "ж", "з", "о" пункта 2 Порядка, - количество приведенных мероприятий;
для целевых субсидий, указанных в подпункте "к" пункта 2 Порядка, - количество созданных, приобретенных, внедренных; модернизированных информационных систем;
для целевых субсидий, указанных в подпунктах "л", "м", "н" пункта 2 Порядка, - количество арендуемого оборудования, недвижимого имущества.
9. Документы для получения целевой субсидии, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, подписываются руководителем (заместителем руководителя) учреждения, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
10. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении целевой субсидии осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство от учреждений документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
О принятом решении Министерство уведомляет учреждение письмом за подписью министра (или лица, его замещающего) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
11. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Калининградской области Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и учреждением (далее - Соглашение) в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Калининградской области от 09 ноября 2020 года N 252, в которой предусматриваются:
1) цели предоставления целевой субсидии, размер, сроки (периодичность) ее перечисления, значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 8 Порядка;
2) основания и условия изменения объема субсидии;
3) обязательства учреждения по целевому использованию целевой субсидии;
4) перечень документов, необходимых для предоставления целевой субсидии;
5) сроки реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
6) право учредителя в одностороннем порядке уменьшить объем субсидии в случае уменьшения объема утвержденных в установленном порядке главным распорядителям средств областного бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
7) порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
8) положения об обязательной проверке учредителем, органами государственного финансового контроля соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления целевой субсидии;
9) согласие учреждения на осуществление учредителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления целевой субсидии;
10) условие о запрете приобретения за счет средств целевой субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
11) обязательства учреждения по возврату целевой субсидии, использованной не по целевому назначению, и порядок ее возврата;
12) порядок возврата неиспользованного остатка средств целевой субсидии;
13) порядок возврата средств целевой субсидии, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных настоящим порядком и заключенным соглашением;
14) порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании целевой субсидии;
15) срок действия соглашения;
16) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
13. В случае предоставления целевой субсидии в целях реализации регионального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) (далее - региональный проект), в Соглашении указываются:
наименование национального проекта (программы), в том числе регионального проекта;
значения результатов предоставления целевой субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии (при возможности такой детализации).
14. Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам соответствующего регионального проекта. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления целевой субсидии включают значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего регионального проекта (при возможности такой детализации).
15. Перечисление целевой субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, согласно графику перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии.
16. Учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство по формам, установленным в Соглашении:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии (в случае предоставления целевой субсидии в целях реализации федерального проекта);
иные отчеты (в случае, если Министерством принято решение об их представлении).
17. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 июля текущего финансового года.
19. Остатки средств целевой субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, подлежат перечислению учреждением в областной бюджет не позднее 1 марта очередного финансового года.
20. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям целевых субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
а) на основании требования Министерства, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования учреждением;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае установления Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (в случае их установления), установленных в пункте 14 настоящего Порядка и Соглашении, Соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема целевой субсидии на дату расторжения Соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения) подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 настоящего Порядка.
23. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 17 декабря 2020 г. N 1034 "Об утверждении порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.