Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 17 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 13 апреля 2020 г. N 200
Приложение N 6
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие образования"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на улучшение условий предоставления образования и обеспечение безопасности обучающихся в муниципальных образовательных организациях Калининградской области
9 января, 8 ноября 2019 г., 13 апреля 2020 г.
1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на улучшение условий предоставления образования и обеспечение безопасности обучающихся в муниципальных образовательных организациях Калининградской области (далее соответственно - муниципальные образовательные организации, обучающиеся, муниципальные образования, местные бюджеты, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования" государственной программы Калининградской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1023 (далее - государственная программа Калининградской области "Развитие образования"), по следующим направлениям:
1) текущий и (или) капитальный ремонт зданий, строений, помещений и сооружений муниципальных образовательных организаций и (или) благоустройство территорий указанных организаций;
2) материально-техническое оснащение и оборудование для обеспечения безопасности обучающихся;
3) оснащение технологическим оборудованием столовых и пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования Калининградской области (далее - Министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) в соответствии с условиями предоставления субсидии и критериями отбора, установленными настоящим порядком.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, муниципальной программы, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы Калининградской области "Развитие образования" и мероприятий в указанной муниципальной программе, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг по объекту путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области";
5) соблюдение уровня софинансирования.
6. Критериями отбора являются:
1) уровень износа в муниципальном образовании зданий, строений, помещений и сооружений муниципальных образовательных организаций;
2) наличие в муниципальном образовании зданий, помещений, строений и сооружений муниципальных образовательных организаций, не соответствующих требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, и (или) предписаний контрольно-надзорных органов, и (или) рекомендаций иных государственных (муниципальных) органов;
3) наличие в муниципальном образовании зданий, помещений, строений и сооружений муниципальных образовательных организаций, не обеспеченных и (или) не в полном объеме обеспеченных материально-техническим оснащением и оборудованием для обеспечения безопасности обучающихся;
4) наличие в муниципальных общеобразовательных организациях школьных столовых, пищеблоков, имеющих потребность в замене и (или) дооснащении технологическим оборудованием для организации бесплатного питания обучающихся по программам начального общего образования;
5) соотношение уровня софинансирования, предложенного муниципальным образованием в заявке на предоставление субсидии, с предельным уровнем софинансирования, утверждаемым приказом Министерства финансов Калининградской области;
6) наличие документов, обосновывающих требуемый объем средств областного бюджета.
7. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования составляет 99%.
8. Отбор муниципальных образований, подавших в текущем финансовом году заявки на предоставление субсидии, осуществляется Министерством ежегодно не позднее 30 августа текущего финансового года на очередной финансовый год в порядке, установленном Министерством.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями проводится конкурсной комиссией, деятельность которой осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства.
Если бюджетных средств недостаточно, то удовлетворяются заявки пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий.
10. Распределение субсидий утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области в соответствии с протоколом конкурсной комиссии.
11. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований определяется исходя из заявок муниципальных образований на предоставление субсидии, признанных победителями отбора.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня утверждения распределения субсидий правовым актом Министерства в соответствии с пунктом 12 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908.
13. Перечисление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется Министерством в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня предоставления заявки.
14. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий за счет средств областного бюджета.
15. В случае, если фактическая стоимость мероприятия окажется менее размера предоставленной субсидии, финансирование обеспечивается за счет субсидии и средств бюджета муниципального образования с пропорциональным уменьшением объемов финансирования из бюджетов двух уровней (областного бюджета и местного бюджета).
16. Экономия субсидий, сложившаяся у муниципальных образований по итогам закупок товаров, работ, услуг по объектам, подлежит возврату в областной бюджет или может быть перераспределена между другими объектами данного муниципального образования или бюджетами других муниципальных образований Калининградской области, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящим порядком.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
18. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, а также субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.
19. Результатом использования субсидии является количество муниципальных образовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по улучшению условий предоставления образования и обеспечению безопасности обучающихся.
20. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
21. Оценка эффективности использования субсидии определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения значения результатов использования субсидии (), по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда
1.
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда <1.
22. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащего возврату, используются только положительные значения .
23. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
25. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления муниципального образования применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.