Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
депутатов Калининграда
от 22 октября 2014 г. N 319
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград"
5 июля 2017 г., 10 октября, 26 декабря 2018 г., 3 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград", именуемые в дальнейшем Правила, устанавливают единые для городского округа порядок и требования к проектированию рекламных конструкций, оформлению разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, а также контроль за соблюдением этих Правил.
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", законов Калининградской области, Устава городского округа "Город Калининград", постановлений главы городского округа "Город Калининград", постановлений администрации городского округа "Город Калининград", СНиПа 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", ГОСТа 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТа 52290-2004 "Знаки дорожные. Общие технические требования", других нормативных правовых актов, определяющих требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград".
1.3. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций распространяются на всю территорию городского округа "Город Калининград", включая расположенные на ней здания, сооружения и прочее независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.4. Установка рекламных конструкций осуществляется юридическими и физическими лицами в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и настоящими Правилами.
1.5. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
Пункт 1.6 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
1.6. Рекламные конструкции, установленные и эксплуатируемые на территории городского округа, должны быть оформлены в порядке, установленном настоящими Правилами. Основанием для установки и эксплуатации рекламной конструкции является разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - Разрешение), подготовленное уполномоченным распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" (далее также - администрация) структурным подразделением и подписанное уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом.
1.7. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1.7.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
1.7.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Подпункт 1.7.3 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
1.7.3. Рекламная конструкция - конструкция, сооружение, техническое приспособление либо художественный элемент, предназначенные для распространения информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламная конструкция состоит из каркаса, информационного поля, узла крепления. В зависимости от типа конструкция может быть оборудована различными видами информационного поля.
Статичное информационное поле - информационное поле, выполненное без применения технологий смены изображений.
Призмадинамическое информационное поле - информационное поле, состоящее из набора трехсторонних динамических призм, позволяющих демонстрировать три изображения с заданным промежутком времени.
Электронное информационное поле - информационное поле в виде светодиодного экрана, позволяющего демонстрировать различные изображения.
Скроллерное информационное поле - информационное поле, снабженное роллерным механизмом, позволяющим автоматически сменять рекламные постеры с заданным промежутком времени.
1.7.4. Временная рекламная конструкция - это рекламная конструкция, срок размещения которой обусловлен ее функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев. Разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции выдается на срок не более 1 года.
1.7.5. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
1.7.6. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
1.7.7. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
1.7.8. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
1.7.9. Монтаж рекламной конструкции - установка рекламной конструкции на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте с благоустройством земельного участка или поверхности, к которой присоединяется рекламная конструкция.
1.7.10. Демонтаж рекламной конструкции - приведение места размещения рекламной конструкции в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламной конструкции, включая благоустройство прилегающей территории и (или) выполнение каких-либо других работ в соответствии с условиями, определяемыми договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2. Рекламные конструкции
Пункт 2.1 изменен. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 3 июля 2019 г. N 139
2.1. К рекламным конструкциям относятся рекламные вывески, световые короба, касетоны, объемные буквы (цифры), настенные панно, маркизы, крышные установки, кронштейны, электронные экраны, электронные табло, проекционные установки, медиафасады, флаговые композиции, стелы, билборды, сити-форматы, указатели (знаки информирования об объектах притяжения (ГОСТ Р 52044-2003)), тумбы, баннерные панно, объемно-пространственные конструкции (пневмостенды, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли, иные имиджевые декоративные рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта (остановочных павильонах).
Подпункт 2.1.1 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
2.1.1. Рекламная вывеска - рекламная конструкция индивидуальной формы и размера, статичное информационное поле. Устанавливается на фасадах или других внешних поверхностях зданий, строений и сооружений, над входом, или слева, или справа от входа в помещение рекламируемого объекта.
2.1.2. Световой короб - рекламная конструкция, не имеющая определенной формы, с внутренним подсветом или без. Изготавливается в виде объемного короба. Располагается на фасадах зданий, строений, сооружений, остановочных павильонах, киосках. Световой короб может обладать формой любой сложности: например в виде логотипа фирмы.
2.1.3. Касетон - рекламная конструкция, ориентированная перпендикулярно фасаду здания. Изготавливается в виде объемного короба. Касетоны бывают двух и трехсторонние, с внутренним подсветом или без подсвета.
2.1.4. Объемные буквы (цифры) - рекламная конструкция, размещаемая на поверхностях любой формы с любой геометрией в виде отдельных букв, цифр, знаков, символов. Объемные буквы (цифры) могут быть разного размера с внешним или внутренним подсветом либо без подсвета.
Подпункт 2.1.5 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
2.1.5. Настенное панно - рекламная конструкция индивидуального размера, размещаемая на фасаде административных, общественных и торговых зданий, с одним статичным информационным полем. Поле натянуто на жесткий каркас, крепление - скрытое. Крепится на раму, вмонтированную на фасад здания.
2.1.6. Маркиза - рекламная конструкция, выполненная в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и устанавливаемая над витринами, входами и проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Подпункт 2.1.7 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
2.1.7. Крышная установка - рекламная конструкция, имеющая статичное информационное поле, размещаемая выше уровня карниза здания или на крыше, с одним статичным информационным полем, состоящим из объемных букв. Размещается на кровлях общественных зданий (за исключением пристроек к индивидуальным и многоквартирным домам), крепится на раму, вмонтированную в кровлю.
Высота крышной установки:
- не более 0,7 м для 1-, 2-этажных зданий;
- не более 1 м для 3-этажных зданий;
- не более 1,5 м для 4-7-этажных зданий;
- не более 2,5 м для 8-12-этажных зданий;
- не более 3,5 м для 13-17-этажных зданий;
- не более 5 м для 18-этажных зданий и выше.
Подпункт 2.1.8 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
2.1.8. Кронштейн - рекламная конструкция, размещаемая на опорах освещения или опорах контактной сети троллейбуса и трамвая, с одним или двумя статичными информационными полями шириной 1,2 м и высотой 1,8 м.
Кронштейн разрешено размещать на расстоянии:
- не менее 5 м от светофоров и дорожных знаков;
- не менее 5 м от остановочных павильонов и нестационарных торговых объектов;
- не менее 2,5 м от стволов деревьев;
- не менее 0,6 м от кромок бортовых камней или обочин;
- не менее 5 м от пешеходных переходов;
- не менее 5 м от перекрестков.
Подпункт 2.1.9 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
2.1.9. Электронный экран - рекламная конструкция индивидуального размера, размещаемая на фасаде здания или отдельно стоящая на земле.
Задняя сторона односторонней конструкции должна быть дополнена декоративным обрамлением. Показ информации - с помощью светодиодной подсветки, видеоряд - без звука. Электронный экран должен быть оборудован системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Подведение кабеля - подземное. Если невозможно полное заглубление фундамента конструкции, допускается частичное. При незаглубленном фундаменте вокруг конструкции должно быть восстановлено покрытие или озеленение и устроена облицовка фундамента декоративным материалом.
2.1.10. Электронное табло (бегущая строка) - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
2.1.11. Проекционная установка - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объеме, состоящая из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
2.1.12. Медиафасад - рекламная конструкция, размещаемая на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящая из светодиодных модулей в гибких шлейфах на основе металлической сетки с интегрированными светодиодами, создающих поверхность, которая повторяет форму фасада здания, позволяющая демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения. Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения. Данная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.1.13. Исключен. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 5 июля 2017 г. N 190.
2.1.14. Исключен. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 5 июля 2017 г. N 190.
2.2. Отдельно стоящие на земле рекламные конструкции:
Подпункт 2.2.1 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
2.2.1. Флаговая композиция - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, опорной рамы, вертикальных стоек (флагштоков) и мягких полотнищ. Фундамент конструкции не должен быть выше уровня земли. Если невозможно полное заглубление фундамента конструкции, допускается частичное. При незаглубленном фундаменте вокруг конструкции должно быть восстановлено покрытие или озеленение и устроена облицовка фундамента декоративным материалом.
Флаговую композицию разрешено размещать на расстоянии:
- не менее 5 м от светофоров и дорожных знаков;
- не менее 5 м от остановочных павильонов и нестационарных торговых объектов;
- не менее 2,5 м от стволов деревьев;
- не менее 0,6 м от кромок бортовых камней или обочин;
- не менее 50 м от других конструкций такого формата (расстояние указано для объектов, размещенных вдоль одной стороны проезжей части);
- не менее 5 м от пешеходных переходов;
- не менее 10 м до перекрестков.
Подпункт 2.2.2 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
2.2.2. Стела - рекламная конструкция со статичными информационными полями шириной 1,5-4 м и высотой 3-15 м. Конструкция может быть с цельным информационным полем или разделенным на несколько табличек. Задняя сторона односторонней конструкции должна быть дополнена декоративным обрамлением.
На конструкции допускается внутренняя подсветка. Подведение кабеля - подземное. Если невозможно полное заглубление фундамента конструкции, допускается частичное. При незаглубленном фундаменте вокруг конструкции должно быть восстановлено покрытие или озеленение и устроена облицовка фундамента декоративным материалом.
Стелу разрешено размещать на расстоянии:
- не менее 5 м от светофоров и дорожных знаков;
- не менее 5 м от остановочных павильонов и нестационарных торговых объектов;
- не менее 2,5 м от стволов деревьев;
- не менее 0,6 м от кромок бортовых камней или обочин;
- не менее 5 м от пешеходных переходов;
- не менее 25 м от перекрестков.
Подпункт 2.2.3 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
2.2.3. Билборд - рекламная конструкция с одним, двумя, тремя или четырьмя информационными полями (статичное, призмадинамическое, скроллерное, электронное), размерами 3 м x 6 м, 4 м x 8 м, 3 м x 12 м, 4 м x 12 м, 5 м x 10 м, 5 м x 12 м, 5 м x 15 м в горизонтальном исполнении.
Опора конструкции круглого, прямоугольного, квадратного или треугольного сечения. Задняя сторона односторонней конструкции должна быть дополнена декоративным обрамлением. Нижний край информационного поля рекламной конструкции или крепящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 3 м от поверхности земли. Подсветка выполняется по внешнему или внутреннему краю конструкции. Подведение кабеля - в соответствии с техническими условиями. Фундамент конструкции не должен быть выше уровня земли. Если невозможно полное заглубление фундамента конструкции, допускается частичное. При незаглубленном фундаменте вокруг конструкции должно быть восстановлено покрытие или озеленение и устроена облицовка фундамента декоративным материалом.
Билборд разрешено размещать на расстоянии:
- не менее 10 м от светофоров и 3 м от дорожных знаков;
- не менее 3 м от остановочных павильонов и нестационарных торговых объектов;
- не менее 5 м от фасадов зданий;
- не менее 2,5 м от стволов деревьев;
- не менее 0,6 м и не более 5 м от кромок бортовых камней или обочин;
- не менее 10 м от пешеходных переходов;
- не менее 2,5 м от краев разделительных полос;
- не менее 5 м до перекрестков.
Подпункт 2.2.4 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
2.2.4. Сити-формат - рекламная конструкция с одним или двумя информационными полями (статичное, призмадинамическое, скроллерное, электронное), размерами 1,2 м x 1,8 м, 1,4 м x 2,9 м, 2,0 м x 3,0 м, 2,7 м x 3,7 м в вертикальном и горизонтальном исполнении.
Задняя сторона односторонней конструкции должна быть дополнена декоративным обрамлением. Подсветка выполняется по внешнему или внутреннему краю конструкции. Подведение кабеля - подземное. Фундамент конструкции не должен быть выше уровня земли. Если невозможно полное заглубление фундамента конструкции, допускается частичное. При незаглубленном фундаменте вокруг конструкции должно быть восстановлено покрытие или озеленение и устроена облицовка фундамента декоративным материалом.
Сити-формат разрешено размещать на расстоянии:
- не менее 3 м от светофоров и дорожных знаков;
- не менее 3 м от остановочных павильонов и нестационарных торговых объектов;
- не менее 2,5 м от стволов деревьев;
- не менее 0,6 м от кромок бортовых камней или обочин;
- не менее 3 м от пешеходных переходов;
- не менее 30 м от других конструкций такого формата размерами 1,2 м x 1,8 м (расстояние указано для объектов, размещенных вдоль одной стороны проезжей части);
- не менее 50 м от других конструкций такого формата размерами 1,4 м x 2,9 м, 2,0 м x 3,0 м, 2,7 м x 3,7 м (расстояние указано для объектов, размещенных вдоль одной стороны проезжей части);
- не менее 3 м от перекрестков (для конструкций размером 1,2 м x 1,8 м);
- не менее 5 м от перекрестков (для конструкций размерами 1,4 м x 2,9 м, 2,0 м x 3,0 м, 2,7 м x 3,7 м).
2.2.5. Указатель (знак информирования об объекте притяжения (ГОСТ Р 52044-2003)) - рекламная конструкция с одним или двумя информационными полями малого формата, имеющая фундамент, опору, информационное поле, исключительно естественное освещение, с размером информационного поля (в вертикальном исполнении) 1,2мх1,8 м. Располагается на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Конструкция предназначена для информирования участников дорожного движения, пешеходов об объектах притяжения городской инфраструктуры (организациях, оказывающих услуги населению или продающих товары народного потребления). Данный тип рекламной конструкции устанавливается и эксплуатируется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 N 124-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта".
Подпункт 2.2.6 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
2.2.6. Тумба - отдельно стоящая рекламная конструкция с одним (панорамным) или тремя информационными полями шириной 1,4 м и высотой 3 м.
Подсветка выполняется по внутреннему краю конструкции. Подведение кабеля - подземное. Если невозможно полное заглубление фундамента конструкции, допускается частичное. При незаглубленном фундаменте вокруг конструкции должно быть восстановлено покрытие, озеленение и устроена облицовка фундамента декоративным материалом.
Тумбу разрешено размещать на расстоянии:
- не менее 3 м от светофоров и дорожных знаков;
- не менее 5 м от остановочных павильонов и нестационарных торговых объектов;
- не менее 2,5 м от стволов деревьев;
- не менее 0,6 м от кромок бортовых камней или обочин;
- не менее 5 м от пешеходных переходов;
- не менее 50 м от других конструкций среднего формата;
- не менее 5 м до перекрестков.
2.3. Временные рекламные конструкции:
2.3.1. Баннерное панно - временная рекламная конструкция, устанавливаемая на плоскости строительных сеток, ограждений строительных площадок, ограждений мест торговли и иных подобных мест, на других аналогичных технических средствах в виде баннерной растяжки, состоящей из элементов крепления (люверсы, хомуты) и информационного поля.
2.3.2. Исключен. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 5 июля 2017 г. N 190.
2.4. Объемно-пространственная конструкция (пневмостенд, пневмофигура, аэростат, дирижабль, иные имиджевые декоративные рекламные конструкции) - рекламная конструкция, уникальная и нестандартная, имеющая формат, отличный от иных форматов, предусмотренных настоящими Правилами. На данных конструкциях для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
2.5. Требования о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
3. Конструкции, не предназначенные для распространения рекламы
3.1. Конструкции с информацией управления дорожным движением и дорожного ориентирования, знаки дорожного движения, знаки направления движения.
3.2. Конструкции с цветографическими схемами, опознавательные знаки.
3.3. Конструкции в виде информационных указателей ориентирования в городе: названия топонимов, аншлаги, расписания движения пассажирского транспорта, коммуникационные указатели информационного обеспечения городского округа "Город Калининград".
3.4. Конструкции с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемые в целях безопасности и информирования населения.
3.5. Конструкции с информацией об объектах городской инфраструктуры, достопримечательностях, музеях, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях, представляющих культурную ценность.
3.6. Конструкции, предназначенные исключительно для праздничного оформления городского округа "Город Калининград", различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, транспаранты-перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.). Праздничное оформление производится по тематическим планам в соответствии с поручениями главы городского округа "Город Калининград".
3.7. Иные конструкции с информацией, не содержащей сведений рекламного характера, предназначенные исключительно для информирования населения и гостей города о предстоящих общегородских событиях и мероприятиях.
3.8. Иные конструкции, предназначенные исключительно для размещения социальной рекламы.
Пункт 3.9 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
3.9. Обязательная информационная вывеска устанавливается около входных дверей (на расстоянии не более 2 м от входа) здания, помещения, в которых находится организация, и содержит информацию, которую организация обязана довести до сведения потребителя в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (фирменное наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы), на этой же вывеске допускается размещение иной информации, не содержащей признаков рекламы. Площадь обязательной информационной вывески не должна превышать одного квадратного метра (1 кв. м). Количество обязательных информационных вывесок не может превышать количества входов в помещение организации. Обязательная информационная вывеска должна иметь жесткий каркас, узел крепления, информационное поле.
3.10. Агитационные материалы, объявления, листовки, плакаты, афиши, предназначенные для массового распространения, обнародования путем использования каких-либо конструкций, должны распространяться в местах, установленных администрацией городского округа "Город Калининград".
3.11. Вся вышеуказанная некоммерческая городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям безопасности.
4. Общие требования к установке рекламных конструкций
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 5 июля 2017 г. N 190 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Рекламные конструкции при их установке и эксплуатации на территории городского округа, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа (прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений), должны вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления городского округа "Город Калининград". Рекламные конструкции, размещаемые на территории города, не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа являются следующие случаи:
- рекламная конструкция изменяет собой архитектуру здания (загораживает архитектурные элементы, лепнину, переплеты, колонны, барельефы, оконные и дверные проемы, арки, колоннады, балюстрады, эркеры и т.п.);
- рекламная конструкция в виде настенного панно размещается на фасаде многоквартирного жилого дома;
- рекламная конструкция размещается на кровле многоквартирного или индивидуального жилого дома; на земельных участках жилой (индивидуальной и многоквартирной) застройки, в том числе земельных участках для многоквартирного и индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для обслуживания жилой застройки;
- рекламная конструкция размещается выше уровня перекрытия первого этажа многоквартирного жилого дома;
- рекламная конструкция с габаритным размером информационного поля более чем 10 кв. м размещается на территории АЗС (автозаправочной станции);
- рекламная конструкция размещается на ограждении (заборе), перилах, декоративных решетках, иных ограждающих конструкциях, за исключением строительных;
- рекламная конструкция размещается на фасаде объекта культурного наследия либо в его охранной зоне;
- размещается рекламная конструкция типов и размеров, не предусмотренных разделом 2 настоящих Правил.
Пункт 4.2 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
4.2. На территории городского округа "Город Калининград" разрешается размещение исключительно рекламных конструкций, указанных в разделе 2 настоящих Правил. Размещение рекламных конструкций иных типов и размеров не допускается.
Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений, если конструкция загораживает аншлаги и технологическое оборудование, размещенное на фасаде. При размещении рекламных конструкций на фасаде необходимо придерживаться центральных осей элементов фасада и исключить размещение на стыке различных видов и цветов отделки фасада. Габариты и элементы рекламной конструкции должны быть ориентированы по границам существующих архитектурных элементов фасада и другим деталям сложившегося внешнего облика здания, строения, сооружения.
4.3. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
4.4. Все рекламные конструкции, разрешенные как рекламные конструкции с подсветом, должны быть освещены в темное время суток.
4.5. Доведение до потребителя рекламных сообщений и изображений на всех видах конструкций может производиться:
- с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, баннерная ткань, винил и др);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах и др.);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях. Демонстрация изображений на электронных носителях (экранах, табло) должна производиться с использованием технологии статичного изображения или с использованием динамических эффектов (за исключением медиа-фасадов).
Раздел 4 дополнен пунктом 4.5.1 с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
4.5.1. На территории городского округа "Город Калининград" запрещено использовать более 30% (процентов) остекления оконного, витринного пространства, панорамного остекления фасада для размещения рекламы.
Допускается размещение рекламной информации отдельными элементами (буквы, цифры, логотипы).
4.6. Для рекламных конструкций площадью равной или более 18 кв. м допускается применение выступающих дополнительных элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля рекламной конструкции.
4.7. Текстовая информация на рекламных конструкциях должна быть добросовестной и достоверной, отвечать всем требованиям, предусмотренным ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
4.8. Все отдельно стоящие на земле рекламные конструкции (за исключением указателя (требования ГОСТ Р 52044-2003)) должны соответствовать следующим требованиям:
- фундаменты не должны возвышаться над уровнем земли, в исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1-0,2 м. В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом либо засыпается землей с последующей высадкой на его поверхности травы или цветов;
- выполняться в одностороннем, двустороннем, трехстороннем, четырехстороннем варианте, выполненные в одностороннем варианте должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
Пункт 4.9 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
4.9. Установка конструкций, расположенных на земельных участках, должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения. Запрещается установка рекламных конструкций, затрудняющих реальную оценку дорожно-транспортной обстановки и имеющих сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающих впечатление нахождения на дороге пешеходов. Запрещено размещать рекламные конструкции над проезжей частью.
4.10. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.11. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
4.12. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка рекламных конструкций на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 метров.
4.13. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения, изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.14 с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
4.14. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций с использованием звуковой рекламы.
5. Порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
Пункт 5.1 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
5.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград" допускается при наличии действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подготовленного уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписанного уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
Пункт 5.2 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
5.2. Для оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции юридическое или физическое лицо (далее - Заявитель) обращается к уполномоченному распоряжением администрации должностному лицу. Бланк заявки установленной формы (приложение N 1), руководство по оформлению эскизного проекта (приложение N 3) и перечень документов, необходимых для согласования установки рекламной конструкции (пункт 5.3 настоящих Правил), выдаются Заявителю при обращении.
Пункт 5.3 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
5.3. Уполномоченное распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" должностное лицо самостоятельно осуществляет с уполномоченными органами согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, для этого Заявитель представляет заявку на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В заявке указываются:
- должностное лицо администрации, которому направляется заявка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физических лиц) либо полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, кем и когда зарегистрировано, наименование и реквизиты документа, подтверждающего государственную регистрацию, наименование регистрирующего органа (для юридических лиц), данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- вид рекламной конструкции;
- место установки, включая ориентиры и размещение в пространстве;
- количество рекламных конструкций;
- количество информационных полей;
- размеры: высота, ширина;
- площадь каждой рекламной конструкции;
- способ освещения;
- данные о лице, являющемся собственником объекта, на котором планируется разместить рекламную конструкцию;
- адрес и телефон заявителя;
- банковские реквизиты.
К заявке прилагаются:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
- договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, оформленном в простой произвольной письменной форме, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- эскизный проект устанавливаемой рекламной конструкции в 2-х экземплярах, формата АЗ, в цвете, который представляет собой фронтальные виды рекламных конструкций с габаритными размерами и площадью (приложение N 3);
- топографическую съемку местности предполагаемой установки рекламной конструкции масштабом 1:500 с обозначением на ней устанавливаемой рекламной конструкции (для отдельно стоящих на земле рекламных конструкций);
- технический проект рекламной конструкции с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом, выполненный в проектной организации, являющейся членом саморегулируемой организаций (СРО) (за исключением штендера, носимой рекламной конструкции и иной рекламной конструкции, не имеющей жесткого каркаса и узла крепления);
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (подпункт 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пункт 5.4 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
5.4. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае необходимости такого согласования), и представить его с комплектом документов, приложенных к заявке на получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Пункт 5.5 изменен с 10 октября 2018 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 10 октября 2018 г. N 204
5.5. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более двенадцати месяцев.
Пункт 5.6 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
5.6. Решение в письменной форме о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, подготовленное уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписанное уполномоченным распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" должностным лицом, должно быть направлено Заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченного распоряжением администрации должностного лица в судебном порядке.
5.7. Исключен с 10 октября 2018 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 10 октября 2018 г. N 204
6. Основания для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также признания его недействительным
Пункт 6.1 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
6.1. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подготовленное уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписанное уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом, должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа "Город Калининград" (в случае нарушения пунктов 4.1, 4.2 настоящих Правил (раздел 4 настоящих Правил);
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации, Калининградской области, органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград" об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в случае размещения рекламной конструкции на объекте муниципальной или государственной собственности).
6.1.1. В случае отказа уполномоченного распоряжением администрации должностного лица в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
Пункт 6.2 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
6.2. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подготавливается уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписывается уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом:
1) в течение месяца со дня направления уполномоченному распоряжением администрации должностному лицу владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления уполномоченному распоряжением администрации должностному лицу собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
6.2.1. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
6.3. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
Подпункт 3 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску администрации городского округа "Город Калининград";
Подпункт 4 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску администрации городского округа "Город Калининград";
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
6.4. В случае отсутствия разрешения, истечения срока разрешения, аннулирования разрешения, признания разрешения недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции. Демонтаж осуществляется в течение месяца с момента истечения срока разрешения, аннулирования разрешения, признания разрешения недействительным, выдачи предписания на демонтаж рекламной конструкции.
6.5. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, осуществляет демонтаж этой рекламной конструкции за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем.
7. Порядок демонтажа
Пункт 7.1 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
7.1. В случае прекращения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (окончания срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) владелец рекламной конструкции обязан осуществить ее демонтаж, устранить все произведенные изменения (нарушения), возникшие в связи с ее эксплуатацией, а также произвести работы по приведению территории в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламной конструкции, включая благоустройство прилегающей территории, либо вновь подать заявку на установку рекламной конструкции за два месяца до момента окончания срока разрешения, подготовленного уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписанного уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом.
Пункт 7.2 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
7.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания, подготовленного уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписанного уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом (далее - Предписание). Демонтаж осуществляется в течение месяца с момента выдачи предписания на демонтаж рекламной конструкции.
В предписании, подготовленном уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписанном уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом, которое направляется собственнику рекламной конструкции или рекламораспространителю (при невозможности его установить - рекламодателю), устанавливается срок для демонтажа. Если к установленному в предписании сроку рекламная конструкция не демонтирована, то демонтаж производится уполномоченным структурным подразделением администрации городского округа "Город Калининград". При этом вывоз рекламных конструкций производится на склады временного хранения, где рекламные конструкции находятся в течение одного месяца со дня демонтажа. По истечении месячного срока хранения рекламная конструкция утилизируется.
Пункт 7.3 изменен с 1 января 2019 г. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308
7.3. Все расходы по демонтажу, вывозу, складированию, утилизации рекламных конструкций возмещаются владельцем рекламной конструкции, собственником объекта, на котором была установлена конструкция, уполномоченному распоряжением администрации структурному подразделению в срок до одного месяца со дня демонтажа в соответствии с выставленной претензией.
По требованию собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, собственник (владелец) рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.