Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от 25.01.2021 N 51/1
Порядок
определения и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство образования Калининградской области, субсидий из областного бюджета на иные цели
1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство образования Калининградской области (далее соответственно - учреждения, Министерство), субсидий из областного бюджета на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (далее - субсидии).
2. Субсидиями в целях настоящего порядка являются субсидии, не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждением государственного задания.
3. Субсидии предоставляются в целях:
1) материально-технического обеспечения деятельности учреждений на:
- текущий и капитальный ремонт движимого и недвижимого имущества, используемого учреждением для обеспечения уставной деятельности, расходы на проведение инженерно-технического обследования движимого и недвижимого имущества, разработку и экспертизу проектной документации, разработку и проверку сметной документации, проведение инженерных изысканий, экспертизу результатов инженерных изысканий, осуществление строительного контроля (технического надзора), авторского надзора, благоустройство прилегающих территорий, устройство ограждений, устройство (монтаж) систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом, пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, проведение расчетов по оценке пожарных рисков, определению категории зданий, сооружений, помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, подключение (техническое присоединение) к системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - системы коммунальной инфраструктуры), модернизацию (устройство) систем коммунальной инфраструктуры, за исключением капитальных вложений;
- приобретение оборудования, автотранспорта, мебели, технических средств и программного обеспечения;
- приобретение особо ценного движимого имущества, включая расходы по его монтажу, а также иного имущества, необходимого для ведения образовательной деятельности;
- техническое обслуживание и ремонт оборудования (включая приобретение запасных частей), относящегося к особо ценному движимому имуществу учреждения;
- осуществление мероприятий по обеспечению выполнения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности;
- осуществление мероприятий по обеспечению выполнения требований контрольно-надзорных органов;
- финансовое обеспечение мероприятий, связанных с созданием и началом деятельности учреждения, а также мероприятий, связанных с реорганизацией и ликвидацией учреждения;
- создание, приобретение, техническую поддержку и (или) модернизацию информационных систем (за исключением государственных информационных систем);
- погашение задолженности, связанной с возмещением вреда, по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным листам;
- финансовую аренду (лизинг) оборудования, относящегося к особо ценному движимому имуществу учреждения;
- аренду оборудования;
- аренду недвижимого имущества;
2) реализации мероприятий региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы", входящих в состав национального проекта "Образование", государственной программы Калининградской области "Развитие образования", предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Калининградской области, а также соглашениями, заключенными между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Калининградской области в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации;
3) выплаты именных стипендий Губернатора Калининградской области для одаренных детей и талантливой молодежи в сфере образования, науки, культуры, спорта, социально-значимой и общественной деятельности;
4) выплаты именных социальных стипендий Губернатора Калининградской области;
5) выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;
6) обеспечение питанием и страхования жизни и здоровья детей от 6 до 18 лет в государственных лагерях с дневным пребыванием.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по коду мероприятия субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на дату подачи документов на получение субсидии требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Калининградской области.
6. Для определения объема субсидии учреждение в сроки, установленные Министерством, представляет Министерству перечень документов (далее - документы), который включает в себя:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
3) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
4) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества, с указанием его технических характеристик, подтвержденных коммерческими предложениями поставщиков товаров (не менее трех);
5) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
6) справку об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Калининградской области;
7) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии, подтверждающую потребность учреждения в ее предоставлении.
7. Документы, перечисленные в пункте 6 настоящего порядка, должны быть заверены руководителем (директором) учреждения или лицом, его замещающим, скреплены печатью учреждения.
Представленные документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
8. Расчет размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), осуществляется посредством применения метода или нескольких методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Расчет-обоснование заявленной суммы субсидии подтверждается не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными учреждением, калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными.
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цены товара, работы, услуги.
Расчет-обоснование субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии.
Расчет-обоснование на проведение текущего и (или) капитального ремонтов недвижимого имущества, используемого учреждением для обеспечения уставной деятельности, формируется на основе проектно-сметной документации, прошедшей проверку достоверности сметной стоимости с учетом индексов фактической инфляции строительных работ и прогнозной инфляции.
9. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Калининградской области об областном бюджете, решениями Правительства Калининградской области, рассчитывается исходя из обоснованной потребности, в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка.
10. Министерство рассматривает заявки на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, а также настоящего порядка.
11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения документов осуществляет их проверку на предмет:
1) соответствия требованиям, установленным настоящим порядком;
2) соответствия цели предоставления субсидии;
3) наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пунктах 6 и 7 настоящего порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
Об отказе в предоставлении субсидии Министерство письменно информирует учреждение с указанием основания для отказа в срок не более 3 рабочих дней со дня завершения проверки документов.
13. Приказом Министерства о предоставлении субсидии определяются учреждения, которым предоставляются субсидии, цели и размеры субсидий.
14. Министерство предоставляет субсидии на основании заключенных между Министерством и учреждениями соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения). Соглашения заключаются на каждую целевую субсидию отдельно.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Калининградской области, которая содержит:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных приказом Министерства (иным нормативным правовым актом) и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения, установленные Министерством при необходимости.
15. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Калининградской области по предоставлению из областного бюджета учреждению субсидии в целях достижения результатов региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы", входящих в состав национального проекта "Образование", заключение соглашений осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
16. Основаниями для внесения изменений в соглашение могут быть:
1) увеличение или уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) выявление дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
3) выявление необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
4) выявление невозможности осуществления расходов на предусмотренные настоящим порядком цели в полном объеме.
17. Расторжение соглашения Министерством в одностороннем порядке возможно в случаях:
1) прекращения деятельности учреждения при реорганизации или ликвидации;
2) нарушения учреждением цели (ей) и условий предоставления субсидии, установленных порядком и соглашением;
3) недостижения учреждением значений результатов предоставления субсидии.
18. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соглашению в течение 10 рабочих дней со дня возникновения основания и предоставлением учреждением Министерству соответствующих документов.
19. Результаты предоставления субсидий должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы", входящих в состав национального проекта "Образование" (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта).
Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов указанных проектов, устанавливаются в соглашении.
20. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 14 и пунктом 19 настоящего порядка не применяются при предоставлении субсидии на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной ситуации, погашение задолженности, связанной с возмещением вреда, по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
21. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета субсидий, согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в соглашении исходя из целей предоставления субсидии.
22. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном законодательством Российской Федерации порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
3. Требования к отчетности
23. Учреждение представляет в Министерство отчеты в сроки и по формам, установленным в соглашении:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) отчет о достижении значений результатов и иных показателей (при их установлении);
24. Министерство вправе запросить у учреждения иные документы, подтверждающие целевое использование субсидии.
4. Порядок осуществления контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления целевой субсидий# и ответственность за их несоблюдение
25. Контроль за соблюдением учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в пределах их полномочий в соответствии с действующим законодательством.
26. Остатки субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при наличии потребности в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году по решению Министерства, принятому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Для получения и использования остатков субсидии учреждение представляет в Министерство пояснительную записку, которая должна содержать информацию о причинах образования остатков средств субсидии, а также обоснование потребности в их использовании на те же цели в текущем финансовом году с приложением копий подтверждающих документов.
28. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 20 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 01 июня текущего финансового года.
29. Остатки средств субсидий, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.
30. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим порядком и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
1) на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. В случае установления Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в случае их установления), соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке согласно пункту 17 настоящего порядка, а средства в объеме неиспользованной субсидии на дату расторжения соглашения или на 01 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения), подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с подпунктом 1 пункта 30 настоящего порядка.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Калининградской области от 25 января 2021 г. N 51/1 "Об установлении порядка определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.