Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 3 с 3 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 27 ноября 2020 г. N 861
Приложение N 3
к государственной программе
Калининградской области
"Социальная поддержка населения"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Калининградской области
1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848 (далее - государственная программа Калининградской области "Социальная поддержка населения"), по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Калининградской области (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленных пунктами 13, 17, 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", по следующим направлениям:
1) адаптация для инвалидов дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, организаций для инвалидов и других маломобильных групп населения (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов, установка подъемных устройств, приспособление путей движения внутри зданий и др.);
2) обеспечение организаций культуры оборудованием, адаптированным для инвалидов (описание объектов искусства шрифтом Брайля, приобретение устройств для визуального отображения содержания спектаклей, тифлокниг для инвалидов по зрению, оборудования для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрованием и тифлокомментированием и др.);
3) организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с участием инвалидов и детей-инвалидов.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования Калининградской области, Министерству спорта Калининградской области, Министерству по культуре и туризму Калининградской области (далее - главные распорядители) в зависимости от целей, указанных в пункте 2 настоящего порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями и критериями, установленными настоящим порядком.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по адаптации и обеспечению доступности организаций культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с участием инвалидов и других маломобильных групп населения является наличие в утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программе мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования являются:
1) наличие у социально значимого учреждения муниципального образования проектно-сметной документации на создание доступности для инклюзивного образования детей-инвалидов, а также наличие перечня необходимого специального оборудования, в том числе учебного, реабилитационного и компьютерного оборудования, наличие методической и специальной литературы, автотранспорта;
2) наличие в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) перечней мероприятий, содержащих информацию о сложившихся условиях для организации обучения детей-инвалидов по адаптированным образовательным программам для организации коррекционной работы, повышения квалификации педагогов и специалистов (по каждому уровню общего образования).
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", и мероприятий в указанных программах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее - соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области", если заказчиком выступает орган местного самоуправления, муниципальное казенное или бюджетное учреждение и если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Распределение субсидий осуществляется в соответствии со следующей методикой:
1) определение потребности муниципального образования в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего порядка;
2) определение размера субсидии, предоставляемой муниципальному образованию.
10. Объем потребности муниципального образования () определяется главным распорядителем на основе сведений муниципального образования о наличии потребности организаций в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего порядка, предоставляемых с приложением следующих документов:
1) проектно-сметной документации (при проведении ремонтных работ в зданиях, помещениях, сооружениях организаций);
2) коммерческих предложений на каждый вид заказанных товаров (при проведении мероприятий по адаптации организаций и оснащению специализированным оборудованием, адаптированным для инвалидов);
3) предписаний контрольно-надзорных органов и (или) рекомендаций иных государственных (муниципальных) органов (при наличии);
4) заявки в произвольной форме на предварительное финансирование мероприятий по каждой муниципальной организации, участвующей в реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
11. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию в очередном финансовом году, определяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии муниципальным образованиям на финансирование расходов;
- объем потребности муниципального образования на финансирование мероприятия;
- объем субсидии на мероприятие, предусмотренный законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
12. Размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования определяется в соответствии с приказом Министерства финансов Калининградской области об установлении предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципальных образований Калининградской области на соответствующий финансовый год (далее - приказ Министерства финансов).
Предельный уровень софинансирования может превышать предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с приказом Министерства финансов в случаях:
1) софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства областного бюджета по предоставлению субсидии;
2) принятия решения об увеличении уровня софинансирования из областного бюджета бюджетной комиссией при Правительстве Калининградской области.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
14. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения, которое заключается главными распорядителями средств с администрацией муниципального образования не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу закона Калининградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Калининградской области), в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908.
15. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется главным распорядителем в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 231н "Об утверждении порядка проведения Федеральным казначейством проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты".
16. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем на лицевой счет органа местного самоуправления муниципального образования, открытый территориальным органом Федерального казначейства, в течение 20 рабочих дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования главному распорядителю заявки на перечисление субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
17. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
18. В случае внесения в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
19. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
20. Субсидии, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет главному распорядителю отчет о достижении установленных соглашением значений результатов использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
22. Перечень значений результатов использования субсидии:
1) количество адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
2) количество образовательных организаций, в зданиях, помещениях, сооружениях которых были проведены ремонтные работы в целях создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов;
3) количество образовательных организаций, которыми было приобретено специальное, в том числе учебное, реабилитационное и компьютерное оборудование;
4) количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физкультурой и спортом.
23. Оценка эффективности использования субсидии определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения значения результатов использования субсидии (), по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда .
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда .
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения К.
25. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, не может превышать 5% объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета без учета дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год.
26. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
28. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований главного распорядителя и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления муниципального образования применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.