Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Управление реализацией подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" и контроль за ходом ее реализации
34. Уполномоченным органом исполнительной государственной власти Калининградской области, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости и ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы, является Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство).
35. Организационный механизм реализации подпрограммы представляет собой совместную деятельность уполномоченного органа и организаций - участников подпрограммы (в том числе субъектов хозяйственной деятельности), обеспечивающих:
1) организацию отбора работодателей, подлежащих включению в подпрограмму;
2) консультирование участника подпрограммы о порядке оказания финансовой поддержки;
3) организацию выплаты средств финансовой поддержки;
4) проведение мониторинга реализации подпрограммы;
5) контроль над соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
36. Общее управление реализацией подпрограммы поручается уполномоченному органу. Управление реализацией подпрограммы включает текущую работу по обеспечению координации деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, внесению корректировок в мероприятия в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда и в экономике Калининградской области.
37. Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется Министерством, которое определяет формы и методы организации управления подпрограммой.
Министерство осуществляет:
1) финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы;
2) подготовку информации и отчетов о выполнении подпрограммы;
3) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, своевременным и в полном объеме выполнением ее мероприятий.
38. Результаты мероприятий подпрограммы (численность работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства, объемы) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в Калининградской области и возможностей финансирования из федерального и областного бюджетов.
39. Финансовая поддержка направляется для компенсации расходов, связанных с фактически оказанными работодателем работнику, привлеченному в целях трудоустройства из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, мерами поддержки, включая компенсации и иные выплаты, связанные с организацией переезда в Калининградскую область и обустройства на новом месте работника, а также членов его семьи.
40. Организацию исполнения мероприятий подпрограммы, текущее управление реализацией подпрограммы и контроль за ее ходом осуществляет уполномоченный орган.
Меры по контролю за целевым, правомерным и эффективным использованием средств бюджета Калининградской области осуществляются уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля.
41. На реализацию подпрограммы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, влияющим на достижение целей подпрограммы, относятся:
1) ухудшение ситуации в экономике, снижение объемов производства;
2) изменение федерального и регионального законодательства;
3) снижение потребности работодателя в трудовых ресурсах;
4) отсутствие подходящих работников в других регионах Российской Федерации.
Влияние внешних рисков, указанных в настоящем разделе, на достижение целей подпрограммы и вероятность их возникновения могут быть оценены как высокие.
Внутренние риски могут быть обусловлены недостаточной гибкостью подпрограммы к изменению социально-экономических условий в регионе.
Система мер управления рисками предусматривает:
1) совершенствование мониторинга реализации подпрограммы, быстрое реагирование на изменение ситуации в сфере занятости и рынка труда;
2) своевременное внесение изменений в подпрограмму;
3) перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и занятости населения.
В результате реализации подпрограммы могут возникнуть отклонения от намеченных результатов и целей.
В таблице 4 представлены возможные риски и мероприятия по их снижению.
Таблица 4
N п/п |
Риски |
Последствия |
Способы минимизации |
1 |
Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий подпрограммы |
Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы |
Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер; внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам; оперативная корректировка подпрограммы |
2 |
Изменение социально-экономической ситуации в регионе |
Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы |
Мониторинг социально-экономической ситуации, своевременная корректировка подпрограммы; определение приоритетов для первоочередного финансирования |
3 |
Отказ работодателя от участия в подпрограмме |
Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы |
Своевременная корректировка подпрограммы |
42. Корректировка подпрограммы проводится с учетом изменений законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации подпрограммы, достижения целевых показателей, анализа рынка труда, демографической ситуации и миграционных потоков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.