Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 7 октября 2019 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 30 сентября 2019 г. N 652
Глава 1. Общая характеристика сферы реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве
1. В 2016 и 2017 годах ситуация на рынке труда Калининградской области складывалась под влиянием совокупности факторов: состояния демографической ситуации, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализации мероприятий государственной политики в области содействия занятости населения.
2. Реализация мероприятий государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848 (далее - государственная программа), в 2017 году способствовала снижению напряженности на рынке труда Калининградской области.
3. По итогам статистического выборочного исследования численность экономически активного населения Калининградской области в среднем за 2017 год составила 518,7 тыс. человек (за 2016 год - 524,4 тыс. человек), численность населения, занятого в экономике, составила 491,8 тыс. человек (за 2016 год - 492,9 тыс. человек), численность безработных граждан, классифицируемых в соответствии с критериями Международной организации труда (далее - МОТ), - 26,9 тыс. человек (за 2016 год - 31,5 тыс. человек).
4. Уровень безработицы в Калининградской области в соответствии с критериями МОТ в 2017 году составил 5,2% (в 2016 году - 6,0%).
5. По Российской Федерации уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, составил 5,1% (в 2016 году - 5,4%), по Северо-Западному федеральному округу - 4,4% (в 2016 году - 4,2%).
6. В 2017 году отмечалось снижение численности зарегистрированных безработных граждан с 5016 до 4334 человек, а также уровня регистрируемой безработицы - с 0,9% до 0,8%, коэффициент напряженности на рынке труда уменьшился с 0,5 до 0,4 единицы соответственно.
7. Численность граждан, предполагаемых к увольнению в связи с сокращением штатной численности организаций, снизилась в 1,5 раза и на начало 2018 года составила 930 человек (в конце 2016 года - 1390 чел.).
8. В 2017 году в органы службы занятости населения Калининградской области за содействием в поиске подходящей работы обратились 19912 человек (в 2016 году - 20495 человек), в их числе 16565 человек (или 83,2%) составили граждане, не занятые в экономике Калининградской области.
9. Одной из проблем на рынке труда Калининградской области является содействие занятости представителей отдельных социально-демографических групп населения, в том числе инвалидов молодого возраста.
10. Согласно данным Пенсионного фонда Российской Федерации по состоянию на начало 2018 года в Калининградской области зарегистрировано 20399 инвалидов трудоспособного возраста, в том числе 9300 инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет или 45,6%. Трудовую деятельность осуществляет 5481 инвалид трудоспособного возраста (26,9%), из них 2238 (40,8%) человек являются инвалидами молодого возраста.
11. В органы службы занятости населения Калининградской области за 2017 год обратились 676 инвалидов, в том числе 310 инвалидов молодого возраста, из них трудоустроены 382 человека, в том числе 161 инвалид молодого возраста или 51,9% от числа обратившихся указанной категории граждан (в 2016 году обратился 321 инвалид молодого возраста, из них трудоустроено 126 человек или 39,3%).
Наибольший удельный вес инвалидов среди безработных граждан отмечался в Светловском (9,8%), Янтарном (6,3%), Зеленоградском (6,1%) городских округах, Балтийском муниципальном районе (4,9%) и Светлогорском районе (4,8%).
12. В рамках реализации активной политики занятости населения в 2017 году:
1) прошли обучение по направлению органов службы занятости населения 47 инвалидов (в 2016 году - 45 инвалидов);
2) трудоустроено на оборудованные (оснащенные) места для инвалидов 20 человек (в 2016 году - 2 человека);
3) организованы временные работы для 31 инвалида (в 2016 году - для 25 инвалидов);
4) начали осуществлять предпринимательскую деятельность при содействии службы занятости населения 2 инвалида (в 2016 году - 2 инвалида).
13. Общее количество рабочих мест для приема инвалидов, выделенных и созданных в счет установленной Законом Калининградской области от 03 декабря 2014 года N 364 "О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Калининградской области" квоты, в 2017 году составило 3281 единицу, по состоянию на начало 2018 года из них было занято 2183 рабочих места (или 66,5% от квотируемых рабочих мест).
14. Одним из основных факторов, сдерживающих трудоустройство инвалидов молодого возраста, является несоответствие между требованиями работодателей к уровню квалификации кандидатов в заявленных вакансиях на квотируемые рабочие места для приема на работу инвалидов и уровнем квалификации инвалидов молодого возраста, состоящих на учете в органах службы занятости населения Калининградской области. Данное несоответствие осложняет процесс подбора подходящей работы для инвалидов молодого возраста, имеющих выбранное ими с учетом состояния здоровья образование и незначительный опыт работы, и затрудняет реализацию их права на труд.
15. Реализация подпрограммы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда" (далее - подпрограмма 6) позволит снизить количество незанятых инвалидов молодого возраста и будет способствовать их вовлечению в профессиональную, трудовую и общественную деятельность.
Подпрограмма 6 имеет социальную направленность, проявляющуюся в содействии трудоустройству инвалидов молодого возраста как представителей отдельных социально-демографических групп населения, и позволит обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда.
Результаты реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости (далее - мероприятия) подпрограммы 6 окажут положительное влияние на рост уровня занятости инвалидов молодого возраста, снижение напряженности на рынке труда Калининградской области среди инвалидов.
16. Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 6 направлены на обеспечение инвалидам молодого возраста государственных гарантий в области занятости и включают: направление их на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования, организацию временных работ, содействие осуществлению ими предпринимательской деятельности и возмещение затрат работодателям за фактические расходы на оснащение ими рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста.
17. В целях обеспечения последовательности, комплексности и непрерывности в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамического наблюдения и контроля за эффективностью проводимых мероприятий, предусмотренных индивидуальных программам реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) Министерством социальной политики Калининградской области осуществляется взаимодействие с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области, Калининградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области".
18. В целях реализации реабилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА, по обеспечению занятости инвалидов и содействию им в трудоустройстве заключено Соглашение об информационном взаимодействии между Министерством социальной политики Калининградской области и Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области", в рамках которого осуществляется обмен имеющимися сведениями.
19. Совместным приказом от 29 ноября 2016 года N 680/1289/1/908/1 Министерства социальной политики Калининградской области, Министерства образования Калининградской области и Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области" утвержден Межведомственный регламент взаимодействия по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов.
Полученные данные используются для информирования граждан о возможности получения государственных услуг, а также для проведения опроса инвалидов, не обратившихся в службу занятости населения за содействием в трудоустройстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.