Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "СГО"
от 28.12.2020 г. N 1254
Муниципальная программа
"Эффективное муниципальное управление" на 2021-2023 годы
МО "Светловский городской округ"
2020 год
1. Паспорт муниципальной программы МО "Светловский городской округ" "Эффективное муниципальное управление" на 2021-2023 годы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Эффективное муниципальное управление" на 2021-2023 гг. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление делами администрации МО "Светловский городской округ" |
Соисполнители муниципальной программы: |
Управление труда и социального развития, МБУ МО "СГО" "Кварта", Правовое управление, Финансовое управление, Управление архитектуры и градостроительства, Управление недвижимости |
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы |
Программа состоит из четырех ведомственных целевых программ и одной подпрограммы: Ведомственные целевые программы: 1. Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования "Светловский городской округ"; 2. Ведомственная целевая программа "Проведение административной реформы в муниципальном образовании "Светловский городской округ"; 3. Ведомственная целевая программа "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Светловский городской округ"; 4. Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в МО "Светловский городской округ" 1. "Развитие муниципального управления"; |
Цель программы: |
Повышение эффективности функционирования системы муниципального управления |
Основные задачи программы: |
1) повышение доступности, оперативности и качества предоставления муниципальных услуг в электронном виде для населения округа; 2) совершенствование организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы; 3) повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих администрации МО "Светловский городской округ"; 4) формирование системы функционального кадрового резерва администрации МО "Светловский городской округ"; 5) материально-техническое развитие |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и переподготовку; 2) наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы в администрации МО; 3) количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы; 4) соответствие реестра муниципальных услуг требованиям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 5) выполнение мероприятий по модернизации вычислительной техники и обеспечению бесперебойной работы информационных систем; 6) доля нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза (отношение общего количества НПА к количеству актов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза) 7) количество зарегистрированных ТОС; 8) выполнение мероприятий по материально-техническому обеспечению администрации. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: |
2021-2023 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет 58784,69 в т.ч.: 2021 год - 19608,23 2022 год - 19588,23 2023 год - 19588,23 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (далее - Программа): |
1) увеличение прозрачности и подотчетности предоставления государственных и муниципальных услуг, улучшение взаимодействия с потребителями услуг; 2) увеличение числа граждан, обратившихся за получением муниципальных услуг в электронном виде 3) устранение коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов; 4) повышение качества и уровня взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования через органы ТОС; 5) повышение эффективности и результативности органов местного самоуправления муниципального образования. |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", Распоряжением администрации МО "Светловский городской округ" от 27.06.2008 N 272-р "О комиссии по реализации административной реформы МО "Светловский городской округ".
Реформирование системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации является одним из важных условий социально-экономического развития страны.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложено решение вопросов местного значения. Действующим законодательством органам местного самоуправления переданы также отдельные государственные полномочия.
Администрация муниципального образования "Светловский городской округ" " оказывает населению, как муниципальные услуги, так и услуги по делегированным государственным полномочиям. Для органов местного самоуправления актуальны проблемы недостаточной подготовки кадров и недостаточного финансирования, они требуют быстрого и эффективного решения. Кроме этого, необходимо создание систем мониторинга и оценки деятельности как органов местного самоуправления в целом, так и их отдельных структурных подразделений, и муниципальных учреждений.
В рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации была сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных, муниципальных функций предоставления государственных и муниципальных услуг, а также заложена законодательная база по формированию системы муниципального задания в отношении услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Важным результатом административной реформы стало принятие и реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который принципиально изменяет работу органов местного самоуправления, в том числе и муниципальных учреждений.
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Законодательство Российской Федерации определило ТОС в качестве одной из важнейших форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Оправданность такой позиции подтверждается многолетним успешным функционированием этого института муниципальной демократии во многих регионах Российской Федерации. Данная форма гражданского участия на сегодняшний день - неотъемлемая часть общества, реальная движущая сила социальных преобразований. Опыт работы ТОС показывает, что по мере развития общественного самоуправления формы и методы взаимодействия органов местного самоуправления и ТОС совершенствуются и приобретают системный характер, что оказывает положительное влияние на укрепление основ демократического гражданского общества. Местное самоуправление как самый близкий к населению уровень публичной власти будет эффективным при активном участии жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения. В идеале каждый житель должен иметь возможность включиться в процесс управления территорией, стать полноправным хозяином, от которого зависит чистота, порядок, благополучие и безопасность на его улице, в городе, где он живет и работает.
Для обеспечения более эффективной административно-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления МО "Светловский городской округ" создано муниципальное бюджетное учреждение "Кварта".
Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами управления. В качестве приоритетных направлений развития России ставятся задачи модернизации экономики, формирования информационного общества, электронного правительства, проведения административной реформы. Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий. На территории Российской Федерации утверждена указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г N 203 и действует "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы". Важным фактором в совершенствовании системы муниципального управления является наличие современного программного обеспечения и оборудования, поэтому нужно планомерно производить его замену и модернизацию. Для развития системы информационных технологий важно иметь единое информационное пространство. Данная проблема решается созданием развитой структурированной сетью муниципального образования, наличием доступа муниципальных служащих к сети интернет, наличием корпоративных сетей с вышестоящими организациями. Необходимо увеличивать показатели развития информационных технологий.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления обеспечить гражданам открытость и доступность к информации о своей деятельности, в том числе, как к проектам нормативных правовых актов, так и к принятым актам. Также органы местного самоуправления должны обеспечить гражданам возможность вносить предложения, замечания в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов, принимать участие в разработке программ социально - экономического развития территории, муниципальных программ различной направленности через организацию проведения публичных слушаний, оценку регулирующего воздействия в пределах компетенции органов местного самоуправления муниципального образования.
Одной из важнейших составляющих эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих органов местного самоуправления. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость их систематического дополнительного профессионального обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также получение новых знаний и опыта посредством участия в семинарах. Развитие кадрового потенциала в органах местного самоуправления - это совокупность действий всех заинтересованных сторон, направленных на повышение эффективности муниципального управления. Условием развития кадрового потенциала является комплексный и непрерывный процесс профессионального развития муниципальных служащих в органах местного самоуправления. Важнейшим средством профессионального развития является дополнительное профессиональное обучение.
Решение всех этих проблем требует создания современных систем управления, их адаптации к условиям муниципального образования "Светловский городской округ", которые в свою очередь требуют программно-целевого подхода с привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения передового опыта по направлениям административной реформы.
Для Программы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы - совершенствование системы муниципального управления.
3. Прогноз развития соответствующей сферы при реализации муниципальной программы
Последовательная реализация Программы позволит:
- повысить эффективность муниципального управления;
- повысить эффективность бюджетных расходов на организацию исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг;
- повысить эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в администрации МО "Светловского городского округа";
- принять муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области;
- создать основу для совершенствования финансово-экономического обеспечения муниципальной службы;
- совершенствовать систему непрерывного образования муниципальных служащих, создать необходимые условия для самостоятельного получения ими профессиональных знаний;
- внедрить новые методы планирования, стимулирования, контроля и оценки деятельности муниципальных служащих;
- сформировать в обществе привлекательный образ муниципального служащего, повысить мотивацию молодежи к выбору данной профессии.
- устранить коррупциогенность нормативных правовых актов и их проектов;
- оказать помощь инициативным группам граждан Светловского городского округа в организации ТОСов.
- обеспечить услугами связи, коммунальных услуг, материально-техническим обеспечением деятельность администрации;
- улучшить хозяйственное содержание административных зданий, служебных и иных помещений, имущественных объектов, занимаемых администрацией;
- повысить уровень организационный работы, обеспечить комплексное решение управленческих задач;
- обеспечить качественный контроль за правильным и целевым расходованием бюджетных средств, за наличием и движением имущества, использованием товарно-материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов;
4. Сроки реализации муниципальной программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2021-2023 годов.
6. Перечень целевых индикаторов и показателей
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) достижения цели |
Единица измерения |
Значения показателя (индикатора) муниципальной программы |
Примечание |
|||
год, предшествующий |
по годам реализации |
||||||
1 год |
2 год |
3 год |
|||||
Муниципальная программа: "Эффективное муниципальное управление" | |||||||
1.1 |
Ведомственная целевая программ: "Развитие муниципальной службы администрации МО "Светловский городской округ" на 2021-2023 гг. |
||||||
|
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и переподготовку |
Чел. |
24 |
25 |
25 |
25 |
|
Наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы в администрации МО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
1.2 |
Ведомственная целевая программа: "Проведение административной реформы в МО "Светловский городской округ" на 2021-2023 гг. |
||||||
|
Количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы |
Чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Соответствие реестра муниципальных услуг требованиям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Выполнение мероприятий по модернизации вычислительной техники и обеспечению бесперебойной работы информационных систем |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
1.3 |
Ведомственная целевая программа: "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Светловский городской округ" на 2021-2023 гг." |
||||||
|
Доля нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза (отношение общего количества НПА к количеству актов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.4 |
Ведомственная целевая программа: "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Светловский городской округ" на 2021-2023 гг. |
||||||
|
Количество зарегистрированных ТОС |
единица |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
2. |
Подпрограмма: "Развитие муниципального управления" |
||||||
|
Выполнение мероприятий по материально-техническому обеспечению администрации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Своевременное транспортное обслуживание органов местного самоуправления |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета. Предполагаемые объемы финансирования из бюджета муниципального образования "Светловский городской округ" по годам, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с бюджетом муниципального образования на соответствующий год.
Источники и объемы финансирования Программы:
N п/п |
Год реализации |
Финансирование Программы, тыс. руб. |
||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
Внебюджетные источники |
Всего: |
||
Муниципальная программа "Эффективное муниципальное управление" | ||||||
|
2021 |
- |
- |
19608,23 |
- |
19608,23 |
2022 |
- |
- |
19588,23 |
- |
19588,23 |
|
|
2023 |
- |
- |
19588,23 |
- |
19588,23 |
1. |
Подпрограмма: 1. "Развитие муниципального управления"; |
|||||
2021 |
- |
- |
11704,23 |
- |
11704,23 |
|
2022 |
- |
- |
11704,23 |
- |
11,704,23 |
|
2023 |
- |
- |
11704,23 |
- |
11704,23 |
|
Ведомственные целевые программы: | ||||||
1. |
Ведомственная целевая программа "Проведение административной реформы в МО "Светловский городской округ" на 2021-2023 гг. |
|||||
2021 |
- |
- |
6112,00 |
- |
6112,00 |
|
2022 |
- |
- |
6112,00 |
- |
6112,00 |
|
2023 |
- |
- |
6112,00 |
- |
6112,00 |
|
2. |
Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной службы администрации МО "Светловский городской округ" на 2021-2023 годы |
|||||
2021 |
- |
|
1772,00 |
|
1772,00 |
|
2022 |
- |
|
1772,00 |
|
1772,00 |
|
2023 |
- |
|
1772,00 |
|
1772,00 |
|
3. |
Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в МО "Светловский городской округ" |
|||||
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Ведомственная целевая программа "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Светловский городской округ" на 2021-2023 гг |
|||||
2021 |
- |
- |
20,00 |
- |
20,00 |
|
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
8. Оценка эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в составе отчета о выполнении муниципальной программы и направляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в управление экономики и инвестиционной деятельности администрации МО "Светловский городской округ".
Оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается в соответствии с п. 7 Порядка принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО "Светловский городской округ" и включает:
- оценку степени реализации мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
- оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
- оценку степени реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Подпрограмма
"Развитие муниципального управления".
1. Паспорт
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие муниципального управления" |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации МО "Светловский городской округ" от 15.10.2020 г. N 938 "Об утверждении перечня муниципальных программ МО "Светловский городской округ" на 2021-2023 годы (в редакции постановления от 11.12.2020 N 1176), Постановление администрации МО "Светловский городской округ" от 18.12.2018 г. N 1050 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Светловский городской округ" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация МО "Светловский городской округ" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление делами администрации МО "Светловский городской округ" |
Соисполнители |
МБУ МО "СГО" "Кварта" |
Цель подпрограммы |
Организационное, хозяйственное, транспортное и техническое обслуживание органов местного самоуправления МО "Светловский городской округ", закупка товаров, работ, услуг для нужд МО "Светловский городской округ". |
Задачи подпрограммы |
1. Организация и осуществление транспортного обслуживания органов местного самоуправления и муниципальных учреждений МО "Светловский городской округ". 2. Содержание и эксплуатация имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения. 3. Организация мероприятий по поддержанию чистоты и порядка в административных зданиях, находящихся в оперативном управлении учреждения. 4. Обеспечение сохранности зданий, инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в оперативном управлении учреждения, в надлежащем состоянии. 5. Обеспечение требуемого качественного бесперебойного режима работы инфокоммуникационных системы органов местного самоуправления МО "Светловский городской округ". |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- выполнение мероприятий по материально-техническому обеспечению администрации; - своевременное транспортное обслуживание органов местного самоуправления. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021-2023 гг., без разбивки на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Подпрограмма реализуется за счет средств местного бюджета (тыс. руб.): общая сумма 35112,69, в т.ч.: 2021 г. - 11704,23 2022 г. - 11704,23 2023 г. - 11704,23 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение достижения целей, эффективного решения задач и выполнение показателей. Повышение эффективности и результативности органов местного самоуправления муниципального образования. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы.
Совершенствование и оптимизация системы муниципального управления, повышение эффективности и информационной открытости деятельности органов местного самоуправления - одна из важнейших целей, стоящих перед администрацией.
Перед администрацией стоит задача эффективной эксплуатации и использования имущества, находящегося в оперативном управлении, создания условий для материально-технического и транспортного обеспечения выполнения органами муниципальной власти своих полномочий. Необходимо обеспечивать эксплуатацию зданий в соответствии с действующими нормами и правилами. Требуется проведение ремонта кабинетов здания администрации. Помещения должны содержаться в надлежащем санитарном состоянии. В течение всего срока эксплуатации зданий нужно применять меры по предотвращению пожарной опасности, проводить техническое обслуживание оборудования. Также требует ухода территория, прилегающая к зданию администрации поселения. Для решения этих задач в 2020 году создано МБУ "Кварта".
2. Прогноз развития соответствующей сферы при реализации подпрограммы
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий позволит обеспечить достижение ряда положительных результатов:
- улучшение хозяйственного содержания административных зданий, служебных и иных помещений, имущественных объектов, занимаемых администрацией;
- повышение уровня организационный работы, обеспечение комплексного решения управленческих задач;
- материально-техническое обеспечение деятельности администрации МО "Светловский городской округ";
- заключение и исполнение всех договоров по обслуживанию административных зданий администрации;
- материально-техническое обслуживание автотранспорта администрации МО "Светловский городской округ";
- обеспечение качественного контроля за правильным и целевым расходованием бюджетных средств, за наличием и движением имущества, использованием товарно-материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов;
- повышение качества выполняемых функций.
3. Сроки реализации подпрограммы.
Реализация настоящей муниципальной программы планируется в 2021-2023 годах.
4. Перечень и краткое описание основных мероприятий подпрограммы.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Краткое описание |
Ответственный исполнитель |
1. |
Автотранспортное обслуживание органов местного самоуправления |
иные |
2021-2023 гг. |
Автотранспортное обслуживание |
МБУ "Кварта" |
2. |
Деятельность по комплексному обслуживанию помещений |
иные |
2021-2023 гг. |
Бесперебойное тепло-, водо-, энергообеспечение, содержание объектов недвижимого имущества в надлежащем санитарном состоянии |
МБУ "Кварта" |
3. |
Техническая поддержка и обеспечение функционирования компьютерного оборудования |
иные |
2021-2023 гг. |
Установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт технических средств |
МБУ "Кварта" |
5. Перечень целевых показателей и индикаторов подпрограммы.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) достижения цели |
Единица измерения |
Значения показателя (индикатора) муниципальной программы |
Примечание |
|||
год, предшествующий |
по годам реализации |
||||||
1 год |
2 год |
3 год |
|||||
1.1 |
Подпрограмма: "Развитие муниципального управления"; |
||||||
|
Выполнение мероприятий по материально-техническому обеспечению администрации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Своевременное транспортное обслуживание органов местного самоуправления |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Достижение поставленных целей и задач невозможно без финансового обеспечения. На реализацию мероприятий подпрограммы планируется выделение бюджетных средств в объеме 35112,69 тыс. рублей.
1. |
Подпрограмма "Развитие муниципального управления" |
|||||
2021 |
- |
- |
11704,23 |
- |
11704,23 |
|
2022 |
- |
- |
11704,23 |
- |
11704,23 |
|
2023 |
- |
- |
11704,23 |
- |
11704,23 |
7. Оценка эффективности подпрограммы.
Методика оценки эффективности и результативности заключается в сопоставлении планируемых показателей и фактически достигнутых в конечной стадии реализации подпрограммы.
Ведомственная целевая программа
"Проведение административной реформы в МО "Светловский городской округ" на 2021-2023 гг.
1. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Проведение административной реформы в МО "Светловский городской округ" на 2021-2023 гг. |
Основание для разработки Программы |
Ст.179 Бюджетного кодекса РФ, Постановление администрации МО "Светловский городской округ" N 243 от 17.03.2015 |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Светловский городской округ" |
Разработчик Программы |
Управление делами администрации МО "Светловский городской округ" |
Ответственные исполнители Программы |
Управление делами администрации МО "Светловский городской округ", финансовое управление администрации МО "Светловский городской округ", ОСД, ОСПН, МБУ "Кварта" |
Перечень основных мероприятий Программы |
Модернизация вычислительной техники, обеспечение бесперебойной работы информационных систем; антивирусная защита; предоставление доступа к информации о деятельности администрации в сети Интернет; продление лицензии на "1С-Битрикс: официальный сайт государственной организации"; организация электронного документооборота в администрации (сопровождение СЭД "Дело"). |
Основная цель Программы |
- оказание содействия по реализации мероприятий административной реформы Калининградской области; - повышение качества взаимодействия с потребителями государственных и муниципальных услуг на основе стандартизации и регламентации деятельности исполнительно-распорядительного органа муниципального образования "Светловский городской округ", внедрения новых технологий предоставления услуг |
Основные задачи программы |
- разработка административных регламентов на новые виды муниципальных услуг; - актуализация реестра муниципальных услуг; - оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг населению, внедрение стандартов и требований к качеству предоставления услуг; - развитие использования информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении как средства повышения их эффективности и результативности; - модернизация информационного обеспечения для реализации внедрения системы электронного документооборота в администрации. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021-2023 гг., без разбивки на этапы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы; - соответствие реестра муниципальных услуг требованиям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - выполнение мероприятий по модернизации вычислительной техники и обеспечению бесперебойной работы информационных систем |
Объемы и источники финансирования |
Программа реализуется за счет средств местного бюджета (тыс. руб.): всего 18336,00 в т.ч. 2021 г. - 6112,00; 2022 г. - 6112,00; 2023 г. - 6112,00 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг |
Ведомственная целевая программа
"Развитие муниципальной службы администрации МО "Светловский городской округ" на 2021-2023 гг
1. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной службы" на 2021-2023 гг. |
Основание для разработки Программы |
Данная Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Светловский городской округ" |
Разработчик Программы |
Управление труда и социального развития администрации муниципального образования "Светловский городской округ" |
Ответственный исполнитель |
Управление труда и социального развития администрации муниципального образования "Светловский городской округ", муниципальные служащие администрации МО "Светловский городской округ" |
Перечень основных мероприятий Программы |
1) совершенствование муниципальных правовых актов Светловского городского округа по вопросам муниципальной службы; 2) формирование эффективной системы управления муниципальной службой; 3) создание системы обучения муниципальных служащих администрации МО "Светловский городской округ" "; 4) стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих администрации. |
Основная цель Программы |
Создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы администрации МО "Светловский городской округ". |
Основные задачи программы |
- совершенствование муниципальных нормативных правовых актов Светловского городского округа по вопросам развития муниципальной службы; - повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих администрации МО "Светловский городской округ", участие в семинарах, тренингах; - проведение конференций, "круглых столов" и других мероприятий, направленных в том числе и на изучение общественного мнения населения по реализации вопросов местного значения; - формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров в администрации МО "Светловский городской округ"; - внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы администрации МО "Светловский городской округ", создание условий для их должностного роста; - создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих администрации МО "Светловский городской округ". |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021-2023 гг., без разбивки на этапы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и переподготовку; - наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы в администрации МО. |
Объемы и источники финансирования |
Программа реализуется за счет средств местного бюджета (тыс. руб.): общая сумма 5316,00 в т.ч. 2021 г. - 1772,00 2022 г. - 1772,00 2023 г. - 1772,00 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в администрации МО "Светловский городской округ"; - принятие муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области; - повышение эффективности системы управления муниципальной службой администрации МО "Светловский городской округ"; - совершенствование финансово-экономического обеспечения муниципальной службы; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов в администрации МО "Светловский городской округ", осуществление контроля соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих; - формирование системы непрерывного образования муниципальных служащих администрации МО "Светловский городской округ"; - создание необходимых условий для самостоятельного получения ими профессиональных знаний; - достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей; - создание постоянно действующего управленческого механизма, работающего в системном режиме и учитывающего текущие изменения в процессе социально-экономического развития Светловского городского округа; - совершенствование программно-целевых методов управления социально-экономическим развитием Светловского городского округа, перенос акцентов на социальную сферу; - переход от формального администрирования к эффективному управлению реальными процессами и ресурсами (человеческими, организационными, технологическими, финансовыми, материальными); - создание системы, которая позволяет принимать на муниципальную службу администрации МО "Светловский городской округ" компетентных профессионалов и эффективно развиваться им как управленцам; - проводить плановую внутреннюю и внешнюю ротацию кадров; - формирование корпоративной культуры в администрации МО "Светловский городской округ", позволяющей повысить престижность муниципальной службы; - организация надежной и привлекательной для потребителя - гражданского общества - системы муниципальных услуг. |
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Светловский городской округ" на 2021-2023 гг."
1. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Светловский городской округ" на 2021-2023 годы" |
Основание для разработки Программы |
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач противодействия коррупции в муниципальном образовании "Светловский городской округ" при реализации полномочий, закрепленных за ней следующими нормативно-правовыми актами: - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - Закон Калининградской области от 25.04.2013 г. N 225 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Калининградской области в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"; - Закон Калининградской области от 10.03.2009 г. N 332 "О противодействии коррупции в Калининградской области"; - Закон Калининградской области от 05.12.2008 г. N 301 "О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области"; - Указ Губернатора Калининградской области от 14.11.2013 N 264 "Об утверждении порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами государственных гражданских служащих Калининградской области, а также за расходами членов их семей и иных лиц"; - Указ Губернатора Калининградской области от 18.09.2014 N 211 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Калининградской области, и государственными гражданскими служащими Калининградской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и о признании утратившими силу отдельных указов Губернатора Калининградской области"; - постановление правительства Калининградской области от 28.11.2013 N 860 "Об утверждении порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Калининградской области, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей"; - постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" N 243 от 17.03.2015 г. |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Светловский городской округ" |
Разработчик Программы |
Правовое управление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Светловский городской округ" |
Перечень основных мероприятий Программы |
- рассмотрение не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации, муниципальных учреждений в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; - обеспечение подготовки (повышения квалификации) муниципальных служащих, осуществляющих проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации МО "Светловский городской округ" и их проектов; - осуществление финансового контроля за выполнением муниципальными учреждениями и предприятиями муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности; - обеспечение ведомственного контроля за соблюдением муниципальными учреждениями законодательства о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; - обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти в Калининградской области по организации широкого освещения в СМИ деятельности по противодействию коррупции, пропаганды антикоррупционной политики; - проведение ежегодного социологического опроса населения, в целях определения уровня коррупции на территории СГО и доверия общества к деятельности администрации МО "Светловский городской округ" |
Основные цели Программы |
Основными целями Программы являются: - проведение эффективной политики по предупреждению коррупции в муниципальном образовании "Светловский городской округ"; - повышение оценки уровня доверия к администрации и главе администрации муниципального образования "Светловский городской округ"; - снижение оценки уровня коррупции при исполнении администрацией муниципального образования "Светловский городской округ" муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям; - обеспечение открытости и доступности информации о деятельности администрации муниципального образования "Светловский городской округ"; - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, проживающих на территории округа |
Основные задачи Программы |
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач: 1) формирование механизма противодействия коррупции; 2) вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики на территории округа; 3) совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и повышение ее результативности; 4) организация антикоррупционного мониторинга деятельности администрации муниципального образования "Светловский городской округ" 5) формирование антикоррупционного общественного сознания, 6) предупреждение коррупционных правонарушений; 7) подготовка квалифицированных специалистов для реализации антикоррупционной политики; 8) повышение роли средств массовой информации, других институтов гражданского общества в пропаганде и реализации антикоррупционной политики |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021-2023 гг., без разбивки на этапы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза (отношение общего количества НПА к количеству актов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза) |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы производится из средств бюджета муниципального образования "Светловский городской округ" в рамках муниципальной программы "Эффективное муниципальное управление" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- минимизация и (или) ликвидация последствий коррупции; - устранение коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов; - повышение эффективности муниципального управления; - укрепление доверия гражданского общества к деятельности администрации; - повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых администрацией округа и муниципальными учреждениями; - обеспечение эффективного и качественного выполнения функций, возложенных на администрацию. |
Критерии оценки эффективности Программы |
- отсутствие фактов несоблюдения муниципальными служащими администрации обязанностей, ограничений, запретов и требований к служебному поведению; - отсутствие нарушений действующего законодательства по использованию имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Светловский городской округ"; - отсутствие нарушений действующего законодательства при проведении конкурентных процедур при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; - отсутствие нарушений действующего законодательства при использовании бюджетных средств; - отсутствие заключений о наличии в проектах нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Светловский городской округ" коррупциогенных факторов; - отсутствие обращений граждан, организаций и сообщений средств массовой информации в администрацию муниципального образования "Светловский городской округ", в результате проверки, которых выявлены правонарушения коррупционной направленности, от общего количества обращений и сообщений по поводу действий или бездействий должностных лиц администрации муниципального образования "Светловский городской округ"; - отсутствие жалоб заявителей на качество и доступность предоставляемых администрацией муниципальных услуг; - повышение общего уровня доверия общества к деятельности администрации муниципального образования "Светловский городской округ"; |
Ведомственная целевая программа
"Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Светловский городской округ" на 2021-2023 гг.
1. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Светловский городской округ" на 2021-2023 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Программа реализуется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом МО "Светловский городской округ", решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" от 25 марта 2019 г. N 14 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Светловский городской округ", Постановление администрации МО "Светловский городской округ" от 17.03.2015 года N 243 "Об утверждении "Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО "Светловский городской округ |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Светловский городской округ" |
Разработчик Программы |
Управление делами администрации МО "Светловский городской округ" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление делами администрации МО "Светловский городской округ" |
Соисполнители Программы |
Управление труда и социального развития администрации Правовое управление администрации Финансовое управление администрации Управление оперативного реагирования по вопросам жизнеобеспечения округа администрации Управление экономики и инвестиционной деятельности администрации Управление недвижимости администрации Управление архитектуры и градостроительства администрации Управление земельного контроля, лесного контроля и надзора администрации МКУ "ЖКА" Организации территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) |
Цель Программы: |
Формирование системы территориального общественного самоуправления, основанной на принципе широкого общественного участия граждан в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения |
Основные задачи Программы: |
Развитие общественных инициатив, поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций; Оказание информационной, консультационной, имущественной и иной помощи социально ориентированным некоммерческим организациям, вовлечение их в процесс принятия решений вопросов местного значения. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество зарегистрированных ТОС |
Этапы и сроки реализации Программы: |
2021-2023 гг. |
Объемы и источники финансирования: |
общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 20, 0 в т.ч.: 2021 год - 20,0 2022 год - 0 2023 год - 0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
1. Рост числа инициативных групп. 2. Увеличение количества жителей, вовлеченных в деятельность территориального общественного самоуправления. 3. Подготовка кадров-общественников для работы в территориальном общественном самоуправлении. 4. Участие в конкурсах различного уровня и реализация социальных и культурных проектов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.