Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 9 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 9 августа 2018 г. N 497
Изменения распространяются на правоотношения, связанные с формированием государственного задания учреждений, подведомственных Министерству социальной политики Калининградской области, с 1 июля 2018 г.
Приложение N 3
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 29 июня 2017 года N 379
Порядок
предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление срочных социальных услуг)
(уникальный номер услуги 8800000.99.0.АЭ27АА78000, технический N 22048001801600001003100 (бесплатно)
12 сентября 2017 г., 9 августа 2018 г.
Порядок предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление срочных социальных услуг) (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" (далее - Федеральный Закон), Базовым перечнем услуг и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Срочные социальные услуги".
1. Наименование социальной услуги
Наименование социальной услуги - "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление срочных социальных услуг) (далее - социальная услуга).
2. Стандарт социальной услуги "Предоставление срочных социальных услуг"
Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение к Порядку).
3. Получатели социальной услуги
Получателями социальной услуги являются граждане при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье, на которых распространяется действие Федерального Закона.
4. Правила предоставления социальной услуги
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги бесплатно.
4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг в соответствии со Стандартом, требованиями, установленными Федеральным Законом, иными законов и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она указана в качестве вида деятельности в Уставе.
4.4. Поставщики социальной услуги обязаны осуществлять деятельность по предоставлению социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.
4.5. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги заочно в виде оказания консультационной психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия (номер 8-800-2000-122) на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.6. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.7. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг.
4.8. Услуга предоставляется получателю услуги во время обращения по телефону доверия получателя услуг.
4.9. Предоставление социальной услуги осуществляется без составления индивидуальной программы предоставления социальной услуги и без заключения договора о предоставлении социальной услуги.
4.10. Результатом предоставления социальной услуги является улучшение психологического состояния получателя социальной услуги.
4.11. Подтверждением предоставления социальных услуг является акт о предоставлении социальных услуг, подтвержденный односторонней подписью поставщика услуг.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- порядок и стандарт предоставления услуги;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для оказания социальной услуги, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, быть оснащены телефонной связью.
5.2.2. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала для предоставления ими социальной услуги в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.
5.3. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.3.1. Учреждение должно располагать необходимым для оказания социальной услуги числом специалистов.
5.3.2. Наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам специалистов - в обязательном порядке: психологов.
5.3.3. Поставщик социальной услуги обеспечивает:
- организацию систематического повышения квалификации специалистов;
- наличие у специалистов каждой категории договоров, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;
- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.4. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению
5.4.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей".
5.4.2. Наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика услуг.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 12 сентября 2017 г. N 533 пункт 5.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4.3. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.5. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг
5.5.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальной услуги на их соответствие стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального
обслуживания граждан.
5.5.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.6. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг
5.6.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
5.6.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.
5.6.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.
5.6.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний, направленных по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
6. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной услуги
Получатели социальной услуги не предоставляют документы для признания нуждающимися в социальном обслуживании и предоставлении услуги поставщику услуги.
7. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль за предоставлением социальных услуг
7.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального Закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящего Порядка, Федерального Закона, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
Временно исполняющая |
А.В. Майстер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.