Письмо Управления МНС по г. Москве от 6 сентября 2000 г. N 03-12/42732
Вопрос: 1. Правомерно ли торговой организации осуществлять пересчет предельных размеров расходов на рекламу, определенных исходя из показателя валового дохода, на предельный размер таких расходов, исчисленных от показателей выручки от реализации продукции (работ, услуг)?
2. Каков критерий определения информационных услуг рекламного характера?
Ответ: 1. В соответствии с п. 2 "у" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные со сбытом продукции, в том числе расходы на рекламу.
Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
Начиная с 1 апреля 2000 г. организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли согласно Приказу Минфина РФ от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и о порядке их применения".
До принятия указанного Приказа Минфина РФ торговые организации в соответствии с письмом Минфина РФ от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), порядок их применения" при расчете предельных размеров расходов на рекламу должны были использовать показатель валового дохода от реализации товаров, определяемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (с учетом налога на добавленную стоимость).
Таким образом, определение предельных размеров расходов на рекламу у торговой организации исходя из показателя выручки не обосновано.
2. В соответствии с п. 2 "и" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включается оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона Российской Федерации от 04.07.96 N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Информационные продукты (продукция) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Таким образом, информационные услуги можно охарактеризовать как действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей зафиксированной на материальном носителе информацией с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготовленной в соответствии с потребностями пользователей и предназначенной или применяемой для удовлетворения потребностей пользователей.
Согласно ст. 2 Федерального Закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Следовательно, если информационные услуги по содержанию соответствуют критериям информационных услуг рекламного характера, то они рассматриваются таковыми и в целях применения налогового законодательства.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 6 сентября 2000 г. N 03-12/42732
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 18, 2000 г.