Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета
депутатов муниципального образования
"Светловский городской округ"
от 19.06.2019 г. N 48
Порядок
составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Светловский городской округ"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - Порядок) разработан в соответствии пунктом 1 статьи 9, пунктом 4 статьи 152, статьями 185, 187, 264.2, 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования "Светловский городской округ", сроки и порядок составления и рассмотрения проекта решения окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - окружной Совет депутатов) о бюджете, его утверждения, внесения изменений в решение о бюджете, а также регламентирует деятельность по представлению, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - МО "Светловский городской округ"),
1.2. Бюджет МО "Светловский городской округ" составляется и утверждается сроком на три года: очередной финансовый год и плановый период.
1.3. По проекту бюджета МО "Светловский городской округ" и годовому отчету о его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с положением о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, утверждаемым решением окружного Совета депутатов.
1.4. Решением о бюджете МО "Светловский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период
1) утверждаются:
- общий объем доходов;
- общий объем налоговых и неналоговых доходов;
- общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- общий объем расходов;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень и коды главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- ведомственная структура расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом Калининградской области Российской Федерации, муниципальным правовым актом окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ";
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, включенные в муниципальные программы;
- объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, предоставление которых влечет возникновение права муниципальный собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц с указанием юридического лица, объема и цели;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- резервный фонд, в том числе фонд по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- программа муниципальных заимствований;
- программа муниципальных гарантий;
2) устанавливаются:
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- источники формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета;
- условия предоставления бюджетных средств в форме субсидий;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- случаи предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи, связанные с особенностями исполнения бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств;
- право финансового органа производить дополнительную детализацию классификации расходов бюджета;
- иные показатели (характеристики, условия, параметры) бюджета в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.5. Администрация МО "Светловский городской округ" является главным распорядителем бюджетных средств в отношении всех получателей бюджетных средств, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами.
1.6. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
1.7. В случае временного отсутствия должностного лица контрольно-счетной палаты заключения, предусмотренные пунктами 2.3, 4.6, 5.2, 7.3, готовит комиссия окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ" по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
II. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в окружной Совет депутатов
2.1. Администрация МО "Светловский городской округ" (далее - администрация муниципального образования) вносит на рассмотрение и утверждение в окружной Совет депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ноября текущего года, или последнего рабочего дня перед указанной датой, если она является выходным днем.
2.2. Одновременно с проектом решения о бюджете в окружной Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Светловский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития МО "Светловский городской округ" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития МО "Светловский городской округ";
- реестр источников доходов бюджета МО "Светловский городской округ";
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- перечень публичных нормативных обязательств и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенные окружным Советом депутатов, контрольно-счетной палатой МО "Светловский городской округ" проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом;
- объем ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в муниципальные программы на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень муниципальных программ с приложением паспортов (проектов паспортов) муниципальных программ либо проектов изменений в указанные паспорта;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный решением окружного Совета депутатов Светловского городского округа;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете.
2.3. Заключение контрольно-счетной палаты о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ и положениям настоящего Порядка готовится в течение трех рабочих дней с момента поступления в контрольно-счетную палату документов и материалов и направляется в окружной Совет депутатов и в администрацию муниципального образования.
2.4. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Порядка, направляется главой МО "Светловский городской округ" в постоянные депутатские комиссии для внесения предложений и поправок, а также выносится для обсуждения на публичные слушания в соответствии с установленным порядком.
Проект решения, представленный с нарушением требований настоящего Порядка, подлежит возврату администрации муниципального образования на доработку. Доработанный проект решения представляется в окружной Совет депутатов в десятидневный срок и рассматривается в порядке, установленном п. 2.3 настоящего Порядка.
III. Рассмотрение проекта решения о бюджете
3.1. Проект решения о бюджете рассматривается окружным Советом депутатов в двух чтениях с учетом заключения по результатам публичных слушаний.
3.2. По решению окружного Совета депутатов проект решения о бюджете МО "Светловский городской округ" может быть рассмотрен и утвержден в одном чтении.
IV. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
4.1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета.
4.2. Для подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете в первом чтении в течение 15 календарных дней со дня внесения проекта решения о бюджете в окружной Совет депутатов комиссия по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности готовит предложения о принятии в первом чтении или отклонении проекта решения о бюджете.
4.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении заслушиваются доклады руководителя финансового органа, председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности, председателя контрольно-счетной палаты, обсуждается прогноз социально-экономического развития МО "Светловский городской округ", его показатели и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик бюджета, основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Светловский городской округ".
4.4. В случае отклонения проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов своим решением может:
- создать согласительную комиссию из представителей окружного Совета депутатов и администрации муниципального образования на паритетной основе и передать указанный проект для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета;
- вернуть указанный проект в администрацию муниципального образования для доработки.
В случае отклонения проекта решения о бюджете и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 календарных дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.
На основании решения согласительной комиссии принимается решение окружного Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете.
4.5. В случае возвращения проекта решения о бюджете на доработку администрация муниципального образования в течение 15 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении окружного Совета депутатов, вносит доработанный проект решения о бюджете на повторное рассмотрение в первом чтении.
4.6. При повторном внесении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня повторного внесения при наличии заключения контрольно-счетной палаты МО "Светловский городской округ".
V. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
5.1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения, а также приложения к нему:
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета;
- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- ведомственная структура расходов бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденных в первом чтении;
- бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение публичных нормативных обязательств;
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, включенные в муниципальные программы;
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, предоставление которых влечет возникновение права муниципальный собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц с указанием юридического лица, объема и цели;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- резервный фонд, в том числе фонд по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- источники формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета;
- условия предоставления бюджетных средств в форме субсидий;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- случаи предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи, связанные с особенностями исполнения бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств;
- право финансового органа производить дополнительную детализацию классификации расходов бюджета.
5.2. В рамках подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете во втором чтении в течение 10 календарных дней со дня внесения проекта решения комиссия по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности рассматривает заключение контрольно-счетной палаты и поправки на своем заседании с участием представителей контрольно-счетной палаты, финансового органа, профильных структурных подразделений администрации муниципального образования, формирует сводную таблицу поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, готовит предложения о принятии бюджета во втором чтении.
Сводная таблица поправок направляется в администрацию муниципального образования и выносится на рассмотрение окружного Совета депутатов вместе с проектом решения.
5.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении окружной Совет депутатов заслушивает доклады руководителя финансового органа, председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности.
5.4. Для рассмотрения во втором чтении решение выносится на голосование в целом.
5.5. В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляются согласительные процедуры, установленные пунктами 4.4-4.6 настоящего Порядка.
VI. Внесение изменений в решение о бюджете
6.1. Администрация муниципального образования разрабатывает и представляет в окружной Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией муниципального образования представляются:
- сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
- информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- информация о перераспределении бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусматривает изменение налоговых и неналоговых доходов бюджета, одновременно с проектом представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития МО "Светловский городской округ" в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде.
6.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается окружным Советом депутатов в соответствии с установленным регламентом (порядком).
6.3. В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляются согласительные процедуры, установленные пунктами 4.4-4.6 настоящего Порядка.
6.4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на заседании окружного Совета депутатов заслушиваются доклады руководителя финансового органа, председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности.
VII. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
7.1. Администрация муниципального образования представляет годовой отчет об исполнении бюджета в окружной Совет депутатов не позднее 1 апреля текущего года или последнего рабочего дня перед указанной датой, если она является выходным днем.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
- проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда (в форме реестра распоряжений администрации с указанием сумм, целевого назначения и получателей средств фонда);
- информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;
- информация об использовании бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии с муниципальными программами с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества;
- информация об использовании бюджетных инвестиций юридическими лицами, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества (с указанием полного наименования юридического лица, объема и цели предоставления инвестиций);
- отчет о выполнении программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- отчет о поступлении в бюджет средств:
а) от продажи муниципального имущества (по объектам), земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков (с указанием их местонахождения);
б) от сдачи в аренду муниципального имущества, городских земель с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года;
- информация о выполнении муниципальных программ с информацией об использовании средств федерального и областного бюджетов на софинансирование муниципальных программ;
- отчет о расходах на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности и сдаваемого в аренду, произведенных за счет средств арендаторов и возмещенных за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели в составе расходов бюджета;
- информация о фактах обращения взысканий на средства бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных документов судебных органов;
- информация о состоянии кредиторской задолженности в разрезе получателей бюджетных средств на конец отчетного финансового года;
- информация о предоставлении льгот по арендной плате за землю в отчетном финансовом году;
7.2. Решением окружного Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
7.3. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в городском Совете депутатов выносится на публичные слушания в соответствии с установленным порядком.
Внешняя проверка годового отчета проводится контрольно-счетной палатой в порядке, установленном правовым актом окружного Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета оформляются заключениями контрольно-счетной палаты по каждому из них.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета контрольно-счетной палатой представляется в окружной Совет депутатов для направления на рассмотрение в постоянные депутатские комиссии и в администрацию муниципального образования не позднее 10 апреля текущего года или последнего рабочего дня перед указанной датой, если она является выходным днем.
7.4. Администрация муниципального образования по результатам рассмотрения заключения контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета в течение 15 календарных дней готовит свои разногласия и направляет их в окружной Совет депутатов.
7.5. До рассмотрения на заседании окружного Совета депутатов годовой отчет об исполнении бюджета, заключение контрольно-счетной палаты и разногласия администрации муниципального образования рассматриваются на комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности, которой принимается решение о внесении годового отчета на рассмотрение окружного Совета депутатов.
7.6. Окружной Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета до 1 июня текущего года.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов заслушивает доклады руководителя финансового органа, председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об утверждении отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения решение возвращается в администрацию муниципального образования для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и вносится повторно в окружной Совет депутатов в срок, не превышающий одного месяца.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.