Письмо Управления МНС по г. Москве от 23 октября 2000 г. N 06-12/1/53176
Вопрос: Вправе ли организация вычесть из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы по финансированию в порядке долевого участия наркологического диспансера?
Ответ: В соответствии с Законом г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
В соответствии с Законом г. Москвы от 11 октября 2000 г. N 30 налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с 1 января 2001 г. отменен
При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, утвержденных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
Под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения и организации, осуществляющие деятельность в социально-культурной сфере, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также имущественные комплексы, стоящие на балансе организаций и используемые для осуществления деятельности в социально-культурной сфере, на содержание которых местными органами государственной власти установлены нормативы.
Распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы" установлены нормативы затрат предприятий и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности по содержанию находящихся на их балансах объектов социально-культурной сферы, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий.
С 1 июля 2000 г. действуют нормативы годовых затрат, установленные распоряжением Мэра Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ.
Приложение к указанному Распоряжению Мэра содержит перечень объектов социально-культурной сферы, расходы на содержание которых подлежат вычету из налога, в частности к таким объектам относятся больницы и амбулаторно-поликлинические учреждения.
Принадлежность к объектам социально-культурной сферы определяется в соответствии с классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), а в случаях, установленных законодательством города Москвы - наличием лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально-культурной сферы.
Таким образом, если наркологический диспансер (код по ОКОНХ 91513) имеет лицензию на осуществление амбулаторно-поликлинической деятельности и фактически ее осуществляет, то при перечислении средств по долевому участию на ее содержание организация-инвестор вправе вычесть эти расходы из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в пределах норматива, предусмотренного для амбулаторно-поликлинических учреждений.
Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору, составленному в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из доли каждого предприятия, которая определяется либо наличием долевой собственности на эти объекты, либо в порядке долевого участия.
При долевом финансировании объектов социально-культурной сферы сторонами (балансодержателем объекта и инвестором) заключается договор о долевом финансировании, составленный с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, с указанием месторасположения конкретного объекта социально-культурной сферы и доли участия в его финансировании в единицах, определенных для данного объекта социально-культурной сферы вышеуказанным распоряжением Мэра Москвы (для амбулаторно-поликлинических учреждений - 1 прикрепленный).
Для предприятий, перечисляющих средства на финансирование государственных амбулаторно-поликлинических учреждений в порядке долевого участия показатель "1 прикрепленный" включает в себя всех обслуживаемых в данном медицинском учреждении. При этом к договору долевого участия должен прилагаться приказ, распоряжение или иной распорядительный документ по медицинскому учреждению, определяющий количество лиц, обслуживаемых медицинским учреждением, либо приказ, иной распорядительный документ вышестоящей организации.
Для коммерческого амбулаторно-поликлинического учреждения показатель "1 прикрепленный" включает в себя всех обслуживаемых в данном медицинском учреждении, на которых заведены медицинские карты.
Полученные по долевому финансированию средства являются целевыми, учитываются организацией-получателем (балансодержателем объекта) на счете 96 "Целевые финансирование и поступления" и, таким образом, ответственность за использование этих средств по назначению лежит на балансодержателе объекта.
Указанные средства могут быть направлены на покрытие всех затрат, связанных с обеспечением деятельности объекта социально-культурной сферы в соответствии с целью его создания кроме нового строительства, модернизации и реконструкции объектов основных фондов.
Заместитель руководителя Управления налоговой службы III ранга |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 23 октября 2000 г. N 06-12/1/53176
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 1, 2001 г.